THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1943 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу «Harberdashers» и поступил на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, … Читать всё

Ричард Вильям Райт - род. 1943 Лондон, умер 2008.

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1943 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу «Harberdashers» и поступил на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, но Райту это не очень нравилось, поскольку он больше тяготел к джазовым формам. Рик был очень доволен, когда в их компании появился Сид Барретт, давший остальным большую свободу самовыражения в импровизациях.

Коллектив сменил кучу названий («The Meggadeath», «Sigma 6», «The Abdabs», «Leonard’s Lodgers», «The T-Set»), перед тем как добраться до классического «Pink Floyd». Кстати, во времена «Abdabs» участницей команды была будущая жена Райта, Джульетта Гейл. Первый альбом «Pink Floyd» практически полностью принадлежал Барретту, но уже на «A Saucerful of Secrets» прозвучало две вещи Райта. Также две его композиции, «It would be so nice» и «Paintbox», были изданы на синглах.

Вторую половину альбома «Ummagumma» музыканты поделили на несколько «сольных» кусков. Здесь Рику принадлежал инструментал «Sysyphus», состоящий из четырех частей. В первой из них звучал мистический синтезатор с тимпаном, во второй - романтическая фортепьянная соната, третья была чересчур экспериментальной, а четвертая была построена на меллотронах. В дальнейшем бразды правления постепенно стали переходить к Уотерсу, но Райту все же удавалось поучаствовать в создании материала. Значительную лепту клавишник «Pink Floyd» внес в такие классические вещи как «Echoes», «The great gig in the sky», «Us and them».

После выхода «Animals» обстановка в группе накалилась до предела, и чтобы как-то «спустить пар» и реализовать собственные амбиции, Райт выпустил сольный альбом. Ни туров, ни синглов в поддержку «Wet dream» не было, поэтому релиз остался практически незамеченным. Страсти в «Pink Floyd» продолжали кипеть, и к моменту выхода «The wall» по настоянию Уотерса Райт был выведен из официального состава. Впрочем, Рик продолжил работать в группе, но уже на сессионной основе.

Любопытно, но такая постановка вопроса выручила клавишника в финансовом плане во время последующих туров. В то время как Райт являлся наемным работником и получал фиксированную ставку, остальные члены команды были вынуждены оплачивать гастрольные издержки (превысившие доходы от концертов) из своего кармана. Так или иначе, но в записи «Final cut» Рик уже не участвовал, и его имя не было упомянуто на обложке. После ухода из «Pink Floyd» Райт вместе с Дэйвом Харрисом из группы «Fashion» организовал кратковременный проект «Zee», выпустивший в 1984 году альбом «Identity». Рик вернулся в свою родную команду в 1987 году. Работа над «A Momentary Lapse Of Reason» была уже практически закончена, поэтому какое-то время ему пришлось довольствоваться «полусессионным» положением.

Официальный статус Райт приобрел во время «Delicate Sound of Thunder», а на «Division bell» полноправно участвовал и в написании материала. В 1996 году Ричард выпустил свой второй сольник, «Broken China». Альбом, имевший личностную подоплеку (он рассказывал о борьбе жены Райта с депрессией), был выдержан в классическом пинкфлойдовском стиле. После релиза Рик сделал заявление, что готов в скором времени сделать еще одну сольную пластинку или записать саундтрек, однако ни того, ни другого не произошло.

см. также Richard Wright

  • Ричард родился в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона.
  • В 19 лет Райт поступил в Политехнический институт на архитектурный факультет и познакомился там с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, а затем вошел в их группу.
  • Архитектура очень быстро наскучила Рику, и он перешел в Лондонский королевский музыкальный колледж.
  • В 1965 году в группу пришел Сид Барретт, и так начались Pink Floyd, сперва имевшие название The Pink Floyd Sounds.
  • С самого начала Райт находился под сильным влиянием Барретта, следуя за ним в сочинительстве музыки, поэтому прекращение сотрудничества с Сидом произвело на Рика гнетущее впечатление.
  • Дэвид Гилмор, пришедший на смену Барретту, несмотря на привязанность Райта к последнему, смог установить «почти телепатическое» (как сам Гилмор вспоминал позже) взаимопонимание.
  • Райту пришлось покинуть Pink Floyd под давлением Роджера Уотерса. Во время работы над The Wall разногласия между Райтом и Уотерсом обострились максимально, и Райт почти не играл во время студийных сессий. Уотерс же не прощал неполной отдачи работе. В итоге Райту пришлось покинуть группу, но он отыграл тур с Pink Floyd в качестве сессионного музыканта.
  • После ухода Райта Мэйсон и Гилмор решили сохранить группу, а затем и вернуть в нее Райта. К 1994 году Райт был восстановлен в правах участника, но тогда группу покинул Уотерс. Райт мечтал еще раз записаться с Pink Floyd, но Уотерс на вернулся даже после выступления с группой на Live 8 в 2005 году.
  • Райт сыграл на сольном альбоме Гилмора On An Island и затем участвовал в турне, играя в нем свою классику и срывая овации.
  • 15 сентября 2008 года Ричард Райт в процессе работы над новым сольным альбомом умер от рака в своем доме в Великобритании. После его смерти Дэвид Гилмор сразу же заявил о невозможности воссоединения Pink Floyd: «Никто не сможет заменить Рика Райта».

Рик Райт: цитаты

  • Для меня музыка подобна медитации — я просто играю, не думая, что я делаю. Я просто позволяю звукам звучать.
  • Иногда я что-то играю, не записывая, и просто не понимаю, откуда пришла эта мелодия, почему мои руки сделали то, что они сделали, что это была за клавиша — ничего не понимаю.
  • Причина, по которой люди до сих пор знают нас, по моему мнению, — это не только наша музыка, но и огромные деньги, которые вращаются сегодня в музыкальной индустрии. Люди, контролирующие эту индустрию, — это бухгалтеры, повторно использующие совершенно все, создавая новые обложки, чтобы заработать как можно больше денег.
  • Пришлось очень постараться, чтобы сделать тексты подходящими к музыке. Я не могу писать музыку к тексту, как, например, Элтон Джон. У Элтона большой талант к этому. Что бы ты ему ни дал, включая свои вопросы, он за полчаса напишет музыку и сделает потрясающую песню.

RICK WRIGHT

Ричард Райт (также Рик Райт, полное имя Ричард Уильям Райт, англ. Richard William Wright, Rick Wright; 28 июля 1943, Лондон — 15 сентября 2008) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd.
Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор он написал много из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить сольный альбом, над которым работал.
Биография на wikipedia

Дискография

Pink Floyd

Ричард Райт участвовал в создании всех альбомов Pink Floyd, кроме альбома The Final Cut.

альбомы

* The Piper at the Gates of Dawn (5 августа 1967)
* A Saucerful of Secrets (29 июня 1968)
* More (27 июля 1969)
* Ummagumma (25 октября 1969)
* Atom Heart Mother (10 октября 1970)
* Meddle (30 октября 1971)
* Obscured by Clouds (3 июня 1972)
* The Dark Side of the Moon (24 марта 1973)
* Wish You Were Here (15 сентября 1975)
* Animals (23 января 1977)
* The Wall (30 ноября 1979)
* A Momentary Lapse of Reason (7 сентября 1987)
* The Division Bell (30 марта 1994)

Сольная дискография

синглы
* «Runaway» (1996)

Zee

С другими участниками Pink Floyd

С Дэвидом Гилмором

* In Concert (2001)
* On an Island (6 марта 2006)
* Live in Gdańsk (2006, релиз 2008)

С Сидом Барретом

********************************

Начиная с альбома 1975 года Wish You Were Here и последующего турне большинство концертов Pink Floyd открывалось песней "Shine on You Crazy Diamond" - посвящением основателю коллектива Сиду Баррету, на тот момент уже покинувшему группу. Начинается эта пятнадцатиминутная композиция с проигрыша на клавишных, которыми в Pink Floyd всегда заведовал Ричард (Рик) Райт. В 2006 году Баррета, долго и серьезно увлекавшегося тяжелыми наркотиками не стало, а 15 сентября 2008 года не стало и Райта - возможно, самого недооцененного участника группы, без которого создание фирменного "флойдовского" саунда было бы попросту невозможно

Сообщения о смерти 65-летнего Райта были скупы. Прессу проинформировали, что музыкант скоропостижно скончался после непродолжительного ракового заболевания, которое медики остановить были не в силах. Представитель Райта выступил с заявлением, в котором говорилось: "Семья Ричарда Райта, основателя Pink Floyd, с глубоким прискорбием объявляет о кончине Ричарда, который умер в понедельник после скоротечного ракового заболевания". При этом близкие музыканта обратились к прессе с просьбой "уважать неприкосновенность частной жизни в столь трудное для семьи время".

А ведь действительно, какие тут могут быть дополнительные комментарии? Для тех, кто любил Pink Floyd, смерть Райта - трагедия, для тех, кто "ровно дышал" к музыке "пинков", хотя трудно себе представить, что есть такие люди, еще одна смерть музыканта, начинавшего свою карьеру в далеких 60-х, которые уже стали историей, как собственно и музыка, которую они исполняли. Правда, не так давно сообщалось, что в последнее время Райт работал над новым сольным альбомом, но теперь эта работа, также как и возможное воссоединение Pink Floyd в оригинальном составе, о котором мечтала вся многомиллионная армия фанатов группы, уже никогда не станет реальностью.

Рик Райт (полное имя и фамилия - Ричард Уильям Райт) родился 28 июля 1943 года в Лондоне. В середине 60-х, учась в Лондонской Архитектурной школе, Райт сошелся с однокурсниками Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом, с которыми вместе сформировал группу Sigma 6. В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл, ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф. Уотерс в то время играл на гитаре. Позже Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс переключился на бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. После этого "The Abdabs" прекратила существование, Клоуз ушел из коллектива и так появились Pink Floyd.

Об истории этой группы, навсегда изменившей лицо современной музыки, идеями которой до сих пор пользуются и модные диджеи, и лидеры пост-рока вплоть до Sigur Ros или Radiohead, написано и сказано столько, что хватило бы на целую энциклопедию, поэтому остановимся лучше на роли Райта в творчестве "пинков". На первом альбоме - работе 1967 года The Piper at the Gates of Dawn - Райт, который по признанию очевидцев записи диска, обладал наиболее уточненным слухом среди своих коллег, принял участие в написании двух композиций: навсегда оставшейся в 60-х "Pow R. Toc H" и фантастической "Interstellar Overdrive", которая впоследствии неоднократно исполнялась на концертах и перезаписывалась такими артистами как Hawkwind, Camper Van Beethoven, The Melvins, Spiral Realms, Pearl Jam.

После ухода из группы Баррета (из-за проблем с наркотиками) и появления в коллективе Дэвида Гилмора, одной из первых работ "пинков" в новом составе стала написанная Райтом песня "It Would Be So Nice", в которой Рик исполнил и вокальную партию. На следующем альбоме A Saucerful of Secrets (1968 год) были записаны песни Райта "Remember a Day" и "See-Saw". Рик также принял участие в написании сюиты "A Saucerful of Secrets", партия клавишных в которой до сих пор остается одним из самых красивых мазков в картине, которую "пинки" писали все годы своего творчества.

************************************

*********************************

Год:1996
Страна:UK
Стиль:Rock

Tracklist^
1. Breaking Water 2:28
2. Night of a Thousand Furry Toys 4:22
3. Hidden Fear 3:28
4. Runaway 4:00
5. Unfair Ground 2:21
6. Satellite 4:06
7. Woman of Custom 3:44
8. Interlude Moore 1:16
9. Black Cloud 3:19
10. Far from the Harbour Wall 6:09
11. Drowning 1:38
12. Reaching for the Rail 6:30
13. Blue Room in Venice 2:47
14. Sweet July 4:13
15. Along the Shoreline 4:36
16. Breakthrough 4:19

Cольный альбом клавишника Pink Floyd Рика Райта (1996). Это очень мрачная работа, темой которой является клиническая депрессия. В двух песнях в качестве приглашенной вокалистки выступает Sinead O`Connor

##
Про альбом Pink Floyd The Division Bell (1994) знают все, а вот сольную работу клавишника Рика Райта слышало гораздо меньше народу. Зря, поскольку Broken China явно превосходит последний диск Pink Floyd по концептуальности и всеобщей атмосфере. Диск о больничной депрессии наполнен превосходными мрачными песнями и инструментальными пьесами; на пиратских сборниках Pink Floyd (типа Strangest Numbers) частенько можно встретить Sweet July, Reaching for the Rail и Interlude - райтовские песни звучат настолько по-флойдовски, что и не отличишь.

********************************

Ричард «Рик» Райт (Rick Wright) , стоявший у истоков этого легендарного коллектива, родился 28 июля 1943 года в Лондоне. После окончания престижной лондонской школы начал изучать архитектуру. Во время учебы познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном и спустя год бросил университет, чтобы начать учебу в музыкальном колледже (London College of Music).

С появлением в компании трех музыкантов Сида Барретта, жизнь Рика Райта полностью изменилась и на долгие годы стала называться знакомым каждому меломанскому уху словосочетанием - Pink Floyd. Кроме того, что за Риком были закреплены партии всех клавишных инструментов, он еще пел и сочинял. Конечно, рядом с такими самобытными личностями, как Сид, Роджер, а потом и присоединившимся к группе Дэвидом Гилмором, Райту было непросто реализовывать свои таланты, но, тем не менее, он был нужен «флойдам». Из-под пера Рика Райта вышло немало песен, которые считаются золотым наследием группы: «Remember a Day», «See-Saw», «Paint Box», «The Great Gig in the Sky», «Us and Them». Благодаря его любви к длинным клавишным пассажам, весь мир безошибочно распознает такие шедевры, как «Atom Heart Mother», «Echoes» и «Shine On You Crazy Diamond».

Во время записи альбома «Animals» в составе Pink Floyd начались традиционные для каждого коллектива дрязги. В это же время, пытаясь как-то отвлечься от негатива, Рик Райт записывает свой первый сольный альбом «Wet Dream», который, несмотря на внушительную аккомпанирующую поддержку в лице Мэла Коллинза (Mel Collins) и Сноуи Уайта (Snowy White), был коммерчески провальным. И это не может не удивлять. Работа получилась в лучших традициях Pink Floyd 70-х годов, с великолепнейшими гитарными партиями Уайта и не менее шикарными пассажами на саксофоне Коллинза.

После этого в жизни Рика Райта начался еще один сложный период - запись знаменитой «Стены», во время которой автор практически всех песен альбома Роджер Уотерс потребовал, чтобы бессменный клавишник Pink Floyd оставил коллектив. «The Wall» все же была записана, Рик по контракту сессионного музыканта съездил в турне и вынужден был покинуть группу, которой посвятил лучшие годы своей жизни. Альбом «The Final Cut» 1983 года - единственная работа «флойдов», в которой не принял участие Рик Райт.

В 1984 году Райт вместе с бывшим участником группы «Fashion» Дэйвом Харрисом организовал кратковременный проект «Zee». Альбом «Identity» вышедший в том же году был, мягко говоря, никакой, если смотреть на музыкальное творчество с «пинкфлойдовской» высоты. Странные аранжировки, не менее странные ритмы, отсутствие четких мелодических линий - все это, конечно же, не прошло незамеченным. Вездесущие музыкальные критики совершенно оправдано разнесли пластинку в пух и прах.

В 1987 году Рик Райт вновь присоединился к Pink Floyd, чтобы уже оставаться в этой легендарной группе до конца, тем более, что Роджер Уотерс начал сольную карьеру и покинул коллектив. Тем не менее, спустя почти два десятилетия, в 2005 году Рик и Роджер опять возобновили дружеские отношения во время первого после распада совместного выступления всех участников Pink Floyd, за исключением Сида Барретта. В отношениях бывших участников группы наступила долгожданная оттепель.

В 1996 году, на волне успеха «флойдовского» «The Division Bell», Рик решается на выпуск своего нового сольника «Broken China». Альбом получился сильным как в исполнении, так и в композиторском плане. Нельзя сказать, что он полностью отличается от последних работ Pink Floyd, но в то же время, свежих мыслей на пластинке предостаточно. Кроме этого, Рик Райт принял активное участие в записи сольного альбома Дэвида Гилмора «On an Island» и последующем за выходом турне.

Автор статьи: Петр Кулеш
Источник: журнал "InRock", N32, 2008 г.
Автор выражает глубокую благодарность Михаилу Кузищеву и Зульфие Малышенко (сайт) за помощь в подготовке материала.

Скрытый на сцене баррикадой клавишных инструментов, сторонящийся публичности, он воспринимался едва ли не как статист в захватывающем представлении под названием "Pink Floyd", где на первых ролях блистали "визионер" Барретт, "концептуалист" Уотерс и целеустремленный Гилмор. Увы, именно уход музыканта из жизни заставил задуматься – а чем же в действительности Ричард Райт был для группы?

You’ve gotta go sometime...

"А я не боюсь умереть, в любой момент, мне все равно. Почему я должен бояться смерти? Для этого нет причины, когда-то ты должен уйти..." – эти слова слышны перед началом композиции "Great Gig in the Sky", едва ли не самого известного сочинения Ричарда Райта. Известие о его смерти от скоротечного рака, появившееся 15 сентября, было громом среди ясного неба и повергло всю "флойдовскую" вселенную в состояние глубочайшего шока.

Дэйв Гилмор: "Никто не может заменить Ричарда Райта, он был моим коллегой и другом. Он был добрым, мягким, скромным и закрытым, но его душевный голос и игра были необходимыми, волшебными компонентами наиболее узнаваемого звучания Pink Floyd. На мой взгляд, все лучшие моменты в творчестве группы – это те, где он проявил себя в полной мере. Я любил его, и мне будет его очень не хватать".

Ник Мэйсон: "Потерять Рика – это все равно, что потерять члена семьи, пусть даже несуществующей. Он был абсолютно неконфликтный участник группы и, наверное, страдал от этого. Я бы не сказал, что он был беззаботным, но он никогда не нагнетал обстановку. Это делало жизнь гораздо легче. Я буду вспоминать о Рике с огромной любовью".

Роджер Уотерс: "Мне было очень грустно узнать о безвременной смерти Рика, я знал, что он был болен, но конец настал внезапно и шокировал. Сложно преувеличить важность его музыкального голоса в Pink Floyd 60-х и 70-х. Гармоническое чутье Рика было основой нашей музыки".

За привычным ярлыком "тихого "флойда" скрывался разносторонний музыкант, талантливый композитор, незаурядная личность, жившая по своим внутренним законам. Вся музыка группы буквально пронизана его клавишными. "Pink Floyd не были бы Pink Floyd, если бы у нас не было Рика", – сказал Ник Мэйсон. – "Потому что звучание Pink Floyd это больше чем гитара, бас и ударные. Именно саунд Рика связывал все вместе".

Второй пилот "Блюдца с секретами"

Рик Райт не получил формального музыкального образования, но это не помешало (а возможно, и позволило) ему выработать собственный оригинальный стиль, сочетающий влияния джаза и неоклассики. Он как нельзя лучше дополнял и обогащал и простые гармонические структуры основанных на фолке и блюзе песен Уотерса и Гилмора, и "музыкальную живопись" Барретта.

Во времена "барреттовского "Флойда" Рик был в группе вторым по значимости участником после самого Сида. Его "миражирующие" соло "заворачивали мозги" не хуже гитарных экстравагантностей "Сумасброда". Звучание его органа "Farfisa" стало практически эталонным для психоделии, как жанра в целом. На альбоме "The Piper at the Gates of Dawn" (1967) Рик исполнил не только партии клавишных, но и ведущий вокал в композициях "Astronomy Domine" и "Matilda Mother". Когда поведение Барретта стало неадекватным, именно на Райта смотрели как на человека, способного заменить его в роли автора песен. Перу Рика принадлежат "сингловые" "Paintbox" и "It Would Be So Nice", а также "Remember a Day" и "See-Saw", появившиеся на альбоме "A Saucerful of Secrets" (1968). Сам Райт, однако, со свойственной ему скромностью, никогда не считал себя хорошим песенником.

Рик был самым близким Барретту в группе, и даже был готов покинуть Pink Floyd вместе с ним, если бы тот этого захотел. В 1970-ом Райт помогал Сиду в работе над сольником "Barrett" (переслушайте "Love Song" и "Dominoes"!), а в 1975-ом вложил немалую лепту в создание посвящения "Shine On You Crazy Diamond". Девятая, финальная часть этой, ныне хрестоматийной композиции, полностью написана Райтом.

Создатель звуковых пространств

В период поисков нового лица "Флойд" песни уступили место длинным, сложно построенным композициям, и Рик был полноправным участником их сочинения. Солирующие гитара и вокал существовали внутри создаваемого им звукового пространства. Его рояль и разнообразные электрические клавишные (в том числе знаменитый "Hammond C-3" и синтезатор VCS 3) могли с равным успехом передавать совершенно различные состояния – безмятежности земного летнего дня ("Summer ’68", "Stay"), величественной и холодноватой гармонии внутреннего и внешнего Космоса ("Cirrus Minor", "Embryo", "Echoes"), смутной тревоги или нервного напряжения ("Set the Controls for the Heart of the Sun", "Careful with that Axe, Eugene"). Ровное "дыхание" органа и россыпи странных и манящих, бередящих душу звуков, вызывали ощущение чего-то загадочного, потустороннего, неземного – именно так и воспринимались Pink Floyd на рубеже 70-ых.

Венцом коллективного творчества группы стал классический альбом "The Dark Side of the Moon" (1973), и вклад Рика в его создание был весьма существенным. "Каким бы был "The Dark Side of the Moon" без "Us and Them" и "The Great Gig in the Sky", которые он написал?" –- задается вопросом Гилмор. И продолжает: "Без его легких штрихов альбом "Wish You Were Here" не был бы таким завершенным".

Однако вторая половина 70-ых приносит перемены не в лучшую сторону. На альбоме "Animals" (1977) клавишные Райта еще являются неотъемлемой частью саунда, однако это первый диск Pink Floyd, для которого он не написал ничего. Возникает и углубляется конфликт с Роджером Уотерсом, и Рик предпочитает нервозным сессиям "The Wall" прогулки по Средиземному морю на собственной яхте. В результате Райт оказывается уволенным из группы, однако остается для проведения турне 1980-81 годов в статусе наемного работника. На премьере фильма "The Wall" он не появился и участия в альбоме "Final Cut" (1983) не принимал.

На новой волне

Первой по замыслу сольной работой Рика Райта можно считать четырехчастную инструментальную композицию "Sysyphus" с альбома "Ummagumma" (1969). Она отражала разносторонние интересы автора – от классической сюиты и авангардной пьесы до экспериментов с мелотроном и испытанные им влияния – от Рахманинова до Штокхаузена.

Первый сольный альбом Рика "Wet Dream" (1978) был спокойным, мягким, полным светлой грусти. Это звучание, сотканное из задумчивых клавишных Райта, меланхоличного саксофона Мела Коллинза и лиричной гитары Сноуи Уайта, близкое к классическому "Флойду" семидесятых, резко контрастировало с сумасшедшим надрывом уотерсовской "Стены". В свете этого разрыв между Риком и Роджером представлялся естественным и неизбежным.

В 1983 году, в эпоху "новой волны", Рик образует с Дэйвом Харрисом (мультиинструменталистом и вокалистом команды Fashion) дуэт под названием Zee. Единственная пластинка группы – "Identity" (1984) была полна ритмической электроники, где доминировал синтезатор "Fairlight", и лишь иногда проскальзывало звучание, отдаленно напоминавшее Pink Floyd. Этот материал не был принят ни публикой, ни критикой, а сам Райт впоследствии отзывался о нем как о "неудачном эксперименте, который и выпускать не стоило".

Первая половина восьмидесятых была для Райта очень непростым временем – выдворение из Pink Floyd, развод с женой, провал проекта Zee. На какое-то время он полностью оставил большую рок-сцену, предпочитая плавать на своей яхте по Средиземному морю и иногда музицировать с местными греческими музыкантами.

Снова "в своей тарелке"

Однако наступил момент, когда Рик почувствовал, что снова хочет вернуться к активной деятельности. К этому моменту Роджер Уотерс уже похоронил для себя идею Pink Floyd, а Дэвид Гилмор, преодолевая его сопротивление, старался вдохнуть в нее новую жизнь. Появление Рика было как раз вовремя.

Участие Райта в "A Momentary Lapse of Reason" (1987) было чисто символическим, однако уже к середине турне 1987-1990 годов он становится полноправным членом группы и вносит свой вклад в концертный альбом "Delicate Sound of Thunder" (1988). Его вокал в "Time" звучит очень уверенно, несмотря на длительное отсутствие практики. В 1992 году выходит документальный фильм "La Carrera Panamericana", для которого было написано несколько новых инструменталов, соавтором которых был и Рик – впервые с 1975 года.

На альбоме "The Division Bell" (1994), где впервые за много лет Pink Floyd звучат как единое целое, и сам Рик, и его клавишные заняли, наконец, подобающее место. Он принял участие в создании пяти композиций; именно его мелодия легла в основу "Marooned", а музыка к "Wearing the Inside Out" была сочинена им полностью. Рик также исполнил в этой композиции ведущую вокальную партию. Поскольку Райт не считал себя хорошим текстовиком, написание слов было поручено Энтони Муру.

Именно Мура он взял в соавторы, когда после окончания мирового турне, отраженного на концертнике "Pulse" (1995), принялся за работу над своим третьим сольным альбомом "Broken China" (1996). Записать его Рику помогала группа крепких профессионалов – Пино Палладино (бас), Ману Катче (ударные), Доминик Миллер и Тим Ренвик (гитары). Записать вокал на двух треках ("Reaching for the Rail" и "Breakthrough") Райт пригласил Шинейд О’Коннор и был очень рад, когда та согласилась. Результатом стала зрелая работа уверенного мастера, очень "флойдовская" по духу и звучанию – концептуальный альбом о борьбе с депрессией, прототипом главной героини которого является третья жена Райта, Милли.

Замыкая круг

Рик всегда говорил, что не прочь записать новый альбом Pink Floyd "как только Дэйв даст отмашку". К сожалению, флойдовского альбома так и не случилось, зато Рик принял активное участие в сольных начинаниях Гилмора – записался на альбоме "On an Island" (2006) и входил в состав его группы во время концертного турне. Дэйв Гилмор: "Публика реагировала на его появление в моем туре очень радостно, и то, что стоячие овации стали для него (но не для нас) огромным сюрпризом, свидетельствует о его скромности". Райта можно видеть на концертных DVD "David Gilmour in Concert" (2002), "Remember That Night" (2007) и CD/DVD "Live in Gdańsk" (2008).

2 июля 2005 он принял участие в историческом воссоединении четырех "флойдов" на "Live 8", а 10 мая 2007 года появился перед публикой в последний раз – на концерте памяти Сида Барретта "The Madcap’s Last Laugh". Рик вышел на сцену (где часом раньше выступил Роджер) чтобы вместе с Дэйвом и Ником сыграть "Arnold Layne" на "фарфисе", как в далеком 1967-ом... Круг замкнулся.

В последнее время Рик работал над новым сольником, альбомом инструментальных пьес, основанных на игре на фортепьяно. Не покидает чувство, что, в отличие от своих коллег по группе, Райт не реализовался до конца. Он мог сказать гораздо больше, но почему этого не сделал – останется загадкой, ответ на которую Рик унес с собой.

Последнее слово оставим за самим Риком Райтом:

"Для меня действительно ценно, что я могу ходить по улицам, и люди подходят и просто говорят: "Спасибо вам за вашу музыку", а не просят автограф. Я не хочу никому ничего доказывать, у меня нет никакой потребности быть "засвеченным".

"Иногда я сидел на репетиции или на саундчеке и что-то играл, слегка импровизировал, а Дэвид подойдет и скажет: "Что это было? Это здорово!", а я говорю: "Понятия не имею, я не смогу повторить". Для меня играть музыку похоже на медитацию. Я что-то играю и не знаю ни откуда это появилось, ни почему мои руки сделали то, что сделали – я только позволяю этому выйти наружу. И такие мгновения действительно драгоценны".



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама