THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Prey 2017 гайд по врагам расскажет всё что нужно знать о расе Тифон, Людях и Машинах в игре, и даст советы и подсказки, которые помогут с ними справиться. Мы также детализировали их уязвимость и иммунитет. Кроме того, вы можете обыскивать врагов, чтобы разблокировать новые способности нейромодов, которые тоже указаны в гайде.

Враги в игре – это тифон, враждебные машины и враждебные люди. Для каждого нужны разные стратегии победы.

Враги – Тифон

Тифон в Prey 2017 агрессивен и обладает рядом мощных способностей. Чтобы узнать больше о тифонском организме, его слабостях, иммунитете и многом другом, нужно сканировать его с помощью Психоскопа.

Уязвимость:
Гипс-пушка
К-лучемёт
Иммунитет:
ЭМИ

Мимикрия I, II, III

Так как Мимики обладают высокой мобильностью, следует замедлить их с помощью Гипс-пушки и уничтожить с помощью Разводного ключа. Вы также можете использовать Утилизирующую гранату, если поблизости есть несколько мимиков. Если не удается найти Мимика, попробуйте бросить Приманку для тифона.

Уязвимость:
Гипс-пушка
Иммунитет:
ЭМИ
Способности для сканирования:
Кинетический взрыв I, II

Нужно использовать Гипс-пушку для замедления Фантомов и наносить урон Турелями и мощным оружием. Если видите, что они валятся на землю, не переставайте наносить урон. Лучше разбираться с Фантомами на расстоянии, потому что они смертельно опасны в рукопашном бою.

Эфирный фантом

Уязвимость:
К-лучемёт
Иммунитет:
Нет
Способности для сканирования:
Фантомный сдвиг I, II
Защита от эфира
Поглощение эфира

Единственное различие между Эфирным фантомом и обычным – способность Эфирного фантома использовать Фантомный сдвиг, который позволяет создавать иллюзию и изменять его положение. Чтобы этого не происходило, вам нужно использовать Нуль-волновой глушитель или Психошок. Все остальные стратегии остаются такими же.

Термофантом

Уязвимость:
Пси-атака
Иммунитет:
Огонь
Способности для сканирования:
Суперплазма I, II, III
Сопротивление жару
Поглощение жара

С этими врагами не вступайте в рукопашный бой и используйте Гипс-пушку для замедления. Потом используйте Кинетический взрыв или К-лучемёт, чтобы нанести значительный урон. Пистолет с глушителем и дробовик использовать можно, но они не эффективны. Турели практически бесполезны против термофантомов.

Электрофантом

Уязвимость:
ЭМИ
Нуль-волна
Пси-атака
Иммунитет:
Электричество
Оглушение
Способности для сканирования:

Защита от электричества
Поглощение электричества

Перед атакой на электрофантома попробуйте бросить ЭМИ или Нуль-волновой глушитель, чтобы нарушить электрические способности. Переключайтесь на дробовик с близкого расстояния.

Высший мимик

Уязвимость:
Гипс-пушка
К-лучемёт
Иммунитет:
ЭМИ
Способности для сканирования:
Мимикрия I, II, III
Регенерация I

По сравнению с Мимиками, Высшие Мимики могут трансформироваться в более сложные объекты, например, Турели. Кроме того, у них есть дополнительные HP. Как мимиков, постарайтесь их замедлить с помощью Гипс-пушки и использовать мощное оружие, чтобы уничтожить.

Гнездо цистоидов

Уязвимость:
Нет
Иммунитет:
Нет

Они обычно расположены на стенах и в местах, таких как САГИТТА. Разбирайтесь с ними, как только найдёте, и принимайте таблетки против радиации, чтобы противостоять лучевой болезни. Вы можете уничтожить гнездо любым оружием со снарядом, например, Гипс-пушка и т. д. Как только нарушите гнездо, сразу попытайтесь уничтожить Цистоидов, прежде чем они успеют распространиться.

Цистоид

Уязвимость:
Нет
Иммунитет:
Нет
Способности для сканирования:
Кинетический взрыв I

Как упоминалось ранее, цистоиды выходят из цистоидных гнёзд, и нужно как можно скорее их уничтожить. Нельзя допускать с ними ближний бой, так как их взрыв наносит значительный урон. Чтобы защититься, можно создать стену с помощью Гипс-пушки. Попытайтесь использовать их летучую природу против них, стреляя в цистоида, чтобы вызвать цепную реакцию.

Ткач

Уязвимость:
Нуль-волна
Психошок
Иммунитет:
ЭМИ
Способности для сканирования:
Парирование I, II, III
Рождение фантома I, II

Когда дело доходит до контакта с Ткачами, нужно сработать быстро и неожиданно, и не позволить им использовать способность Парирование. Попробуйте приблизиться к ним с помощью Нуль-волнового глушителя или Психошока, после этого сожгите К-лучемётом. После победы, не забывайте взять с существ органы тифона и плазму.

Кошмар

Уязвимость:
Пси-атака
Иммунитет:
ЭМИ
Оглушение
Способности для сканирования:
Парирование I, II, III
Защита от страха I
Регенерация I, II

Противостоять кошмару одним способом не получится. Чтобы их устранить, попробуйте использовать турели, взломанные боевые операторы, фантомы и др. Нужно ударить их Психошоком или Нуль-волновым глушителем, а затем использовать К-лучемёт или Кинетический взрыв. Одно важно знать – «Кошмар охотиться на вас», как только он появился, сразу обнаружил вас.

Уязвимости:
Взрыв
Огонь
Нуль-волна
Иммунитет:
Парирование
Способности для сканирования:
Психошок I, II, III
Кинетический взрыв I, II, III
Взлом разума I, II, III

Первое, что вам нужно сделать, это приблизиться к телепату скрытно. Бросьте Нуль-волновой глушитель или Психошок, чтобы аннулировать пси способности, после чего используйте К-лучемёт или Суперплазму. Разобраться с Телепатом стоит для того, чтобы сэкономить время при общении с людьми с контролируемым разумом.

Технопат

Уязвимости:
Электричество
Взрыв
Пси-атака
ЭМИ
Способности для сканирования:
Электростатический взрыв I, II, III
Телекинез I, II, III
Повелитель машин I, II, III

Эти существа наносят огромный урон и могут контролировать 2 турели одновременно. Против них лучше использовать Электростатический взрыв или ЭМИ для отключения турелей. Попытайтесь бросить Психошок или Нуль-волновой глушитель, чтобы уничтожить пси-способности существа.

Полтергейст

Уязвимости:
Огонь
Иммунитет:
Нет
Способности для сканирования:
Телекинез I, II
Подъёмное поле I, II

Полтергейсты в Prey 2017 могут бросать тяжелые предметы и наносить невероятный урон. Они также могут поднять вас в воздух с помощью способности Подъёмное поле. Чтобы разобраться с ними, постарайтесь разместить несколько турелей, потому что они нацелятся на турели в первую очередь, и используйте Приманки для тифонов – когда это возможно! Наконец, вам нужно использовать способность Суперплазма.

Узлы коралла

Уязвимости:
Нет
Иммунитет:
Нет
Способности для сканирования:
Нет

Вы не можете уничтожить Узлы коралла, так что не беспокойтесь!

Враждебные машины

Первоначально созданные для служения людям, Операторы и Турели могут атаковать вас после заражения. Борьба с ними требует своей стратегии.

Боевой оператор

Уязвимости:
Электричество
ЭМИ
Взрыв
Рукопашная атака
Иммунитет:
Нуль-волна
Пси-атака

Когда сражаетесь с боевыми операторами, нужно искать укрытие и избегать урона всеми способами, так как их К-лучи наносят большой урон. Вы можете легко от них избавиться, используя полностью модифицированный Шокер “Ошеломитель”. Если нет, попробуйте использовать Электростатический взрыв и ЭМИ. Наконец, вы можете взломать их с помощью навыка Хакер 4.

Инженер оператор (заражен)

Уязвимости:
Электричество
ЭМИ
Взрыв
Гипс-пушка
Рукопашная атака
Утилизирующая граната
Иммунитет:
Нуль-волна
Пси-атака
Способности для сканирования:
Повелитель машин I
Телекинез I

Вы можете использовать Турели, чтобы нанести серьезный урон этим врагам. Если поблизости нет турелей, нужно использовать против них Электрические атаки. В завершение, попробуйте использовать Шокер.

Турель

Уязвимости:
Электричество
ЭМИ
Взрыв
Рукопашная атака
Иммунитет:
Нуль-волна
Пси-атака

Вы можете просто взломать Турель, используя способность Хакер 2 или разрушить с помощью Кинетического взрыва. Однако вы никогда не сможете полностью уничтожить Турели. Их можно исправить, если у вас достаточно запчастей и есть способность Ремонт 2.

Повреждённые устройства

Повреждённые устройства – это двери и лифты, поломанные и оказавшиеся бесполезными рядом с Технопатом. Чтобы использовать такие устройства, нужно устранить ближайшего Технопата.

Враги-люди

Люди не всегда враждебны, но некоторые такими становятся после контроля разума или после некоторых решений. Вот как вы можете справиться с ними.

Человек разумный

Уязвимости:
Гипс-пушка
Пси-атака
Оглушение
Иммунитет:
ЭМИ

Вы можете разобраться с людьми, используя Шокер или способности Тифона, такие как Кинетический взрыв, Электростатический взрыв, Суперплазма и Психошок. Если нет, вы можете просто использовать Взлом разума, чтобы получить время на передышку.

Человек разумный (контроль разума)

Уязвимости:
Гипс-пушка
Нуль-волна
Пси-атака
Оглушение
Иммунитет:
ЭМИ
Способности для сканирования:
Психошок I
Взлом разума I

Чтобы победить таких людей, используйте Шокер, они останутся в живых. Вы можете использовать способность Взлом разума, чтобы снять контроль Телепата, но вы должны избавиться от Телепата, чтобы так сделать.

Доброго времени суток! Сегодня я хотел бы обсудить на блогах сюжет и в особенности концовку(концовки) недавно вышедшего хита от Arkane Studios имя которому Prey.

Напомню вам, что действие игры происходит от лица ученого Морган Ю на космической станции Талос-1, построенной в альтернативной вселенной где Холодная война закончилась добровольным сотрудничеством США и Советского союза. Джон Кеннеди дожил до 2030-х годов, а на землю нападают пришельцы, что и послужило поводом построения станции, сначала под названием Kletka, а потом после развала СССР выкупленная корпорацией TranStar станция получает нынешнее название Талос-1.

Самый первый спойлер нас ждет по окончании первого рабочего дня. С первого взгляда обычный солнечный день начинается с проверки почты, завтрака, поездки на работу, встречи с братом. Брат оказывается каким-то начальником, да и родители наши не абы кто, а основатели компании TranStar. Но нам все-равно приходится проходить странные тесты, в конце которых мы становимся свиделем вторжения инопланетян внутри научного отдела огромного здания компании на Земле ЧТО?? Собственно, нас усыпляют, мы просыпаемся в своей квартире снова 15 марта 2032 года, с нами связывается некий Январь и призывает к спасательному побегу, по истечении которого мы узнаем, что на дворе 23 февраля 2035 года, что мы последние три года находимся на станции на орбите Луны, и что над нами проводят какие-то эксперименты симулируя нашу жизнедеятельность трехлетней давности. Мы крутимся каждый день, как белка в колесе, просыпаясь 15 марта, проходя тесты, засыпая.

И с этого момента перед нами предстает вся огромная станция на исследование катастрофы, что произошла на станции, немногочисленного выжившего персонала, инопланетян-захватчиков и того что же происходило все эти три года, что мы благополучно забыли. По ходу сюжета нам придется выбирать как проходить, кого спасать, кого убивать, что делать. И это будет формировать нашего персонажа как личность.

В этот момент игра мне очень сильно понравилась. Это тот самый Immersive Sim, что погружает тебя так сильно, что игрок не отделим от персонажа. Морган постоянно молчит и не мешает представлять, что это сам игрок находится в теле персонажа. Так же окружающий нас персонал станции, ну или то что от него останется, иногда вскользь да скажет, что Морган то не то что раньше. И самый интересный вопрос, который постоянно подкидывает игра - кто я? Как далеко я могу зайти, оставаясь человеком? Да и человек ли я? Нам интересно узнать каким был/была Морган до стирания памяти и так или иначе да найдем разницу с тем, какие поступки мы сами совершали в игре, куда мы бежали в первую очередь, спасать людей или уничтожать инопланетян, или бежать по квестам в поисках нейромодов на новую инопланетную вандервафлю. Все что мы делали характеризовало нас как личность, не ученого Морган Ю, а игрока, сидящего перед экраном. Это Immersive Sim, друзья. И если в Bioshock, Deus Ex, Dishonored от вас никогда не уйдет представление, что вы это главный герой, то здесь же главный герой это вы. Это тонкая идея, которую авторы Prey жирной линией подчеркнули на все время пребывания на станции и за её пределами (p.s: космос охерителен).

Перейдем к концовке. Скажу сразу - мне она не понравилась. Те, кто успел пройти, напишите пожалуйста в комментах свое мнение. По мне так та часть, что до титров, полна недосказаности. И если всю игру Морган молчал, и мы познавали сюжет в меру своей любознательности, читая чужие письма, находя аудиодневники, бегая по чужим просьбам, эта недосказанность была в тему. Но конец… Конец это же катарсис всей истории. И может я придираюсь, но по мне катарсис какой-то куцый. Прилетела огромная хреновина, и, Морган, у тебя два варианта: взорви все к херам или не взрывай все к херам. Можешь еще сбежать со станции, но… кому какая разница.

Потому что после титров оказывается, что есть еще один выбор… в отрыве от всей игры… отдельный выбор, который ставят перед тобой, игрок, в любом случае. И выглядит он не как настоящая тру концовка, а как фан сервис. Если тебе понравилась наша история, то ты можешь выбрать какой будет финальчик. Да да, а то как ты играл, ну мы тебе перескажем какой ты был. А ты думал, что это на что-то влияет? Да броось это была симуляция.

Идея симуляции внутри симуляции - это круто. Это Immersive Sim воздвигнутый в абсолют. И хоть идея, что все это может быть симуляцией, может придти посередине игры. Что брат какой-то наш незаинтересован ни в чем, плачет о потеряном брате, а о потеряных годах иследований, о потеряной жизни… да взрывай, брат. Что последняя заставка проста как точка вместо запятой. Все равно игру хочется пройти еще раз, ведь на это желание теперь даже есть объяснение. И посмотрев концовку это правда хочется сделать. Но если задуматься… зачем? Разницей будет реакция персонажей на нашего субъекта, да и ачивки. Все.

Но как же Immersive Sim?? Как же отыгрыш персонажа? Как же полное погружение какого никогда еще не было?? Вы можете быть не согласны со мной, но по мне все время, проведенное на станции это как бесполезная наклейка на лбу - Это не мимик!

P.S.: Конечно, после драки кулаками не машут. Но мне кажется, игре не хватило собственной философии. Вы помните, как начинается Bioshock? Речью Эндрю Райна о том, что такое свобода, о том, как нужно жить. И потом игра переворачивает все с ног на голову и обратно через сальто. Наполнена символизмом, отсылками и смыслом. И у Prey потенциал был, я уверен. Персонажи хорошо написаны, у каждого есть свой смысл жизни, но как будто нет харизмы, чтобы начать навязывать свою точку зрения. Единственный у кого хватает духу двигать вперед всю эту компанию - Морган Ю. Тот самый, который исследователь, первооткрыватель, изобретатель, готовый идти на все ради успеха. И даже на этой почве можно было бы накрутить сюжет о роли мечтателей в нашей жизни. Но… приходится додумывать все самому.

Спасибо всем, кто прочитал до конца, и не будьте сильно строги. Я знаю, я не мастак складывать слова в предложения и пишу редко. Просто хочу поделится мнением и прочитать ваше. Ведь ради этого все мы здесь..

Как и обещали разработчики, они добавили в Prey несколько различных концовок, которые напрямую зависят от сделанных вами решений. Именно вам предстоит выбрать окончательную судьбу «Талоса-1», Тифонов, команды и главного героя. Нужно будет выбирать между двумя финалами: «Погибель» (Perdition) и «Разум без границ» (A Mind Without Limits). В этом руководстве мы подробно рассмотрим все концовки Prey (2017) и расскажем, как их получить.

Для запуска финала в игре вам нужно будет поговорить с Алексом в его бункере, находящемся в Дендрарии (Arboretum). Советуем вам первым делом завершить выполнение всех побочных квестов , так как потом сделать это будет практически невозможно. Для получения доступа в бункер направьтесь в кабинет Алекса и нажмите по выключателю на стене, чтобы открыть секретную дверь. В зависимости от вашего выбора может произойти один из двух сценариев: вы можете либо полностью уничтожить космическую станцию, либо разобраться только с Тифонами.

Концовка «Разум без границ» - как получить?

В этом финале вам удастся уничтожить всех пришельцев на «Талосе-1», но при этом сохранить саму станцию. Во время разговора с Алексом вы получите от него план изготовления прототипа Передатчика Нулевой Волны (Prototype Nullwave Transmitter). После беседы на станцию нападет гигантский Тифон, который разрушит купол дендрария. Вы можете спасти Алекса, чтобы выполнить дополнительную задачу «Ключи к Царству» , однако делать это не обязательно для получения данной концовки. С этого момента не стоит прикасаться к усикам Верховного (Apex Tendrils), так как они наносят немалый урон.

Получив на руки Передатчик Нулевой Волны, вернитесь в локацию Психотроники, где находится сердце Коралла. Пройдите через главный холл станции в нужную область. Рядом с входом в G.U.T.S. есть люк, через который вы можете пройти в камеру сдерживания. Тут вы столкнетесь с несколькими врагами, включая Фантомов, Мимиков и Ткачей. Берегитесь также гнезда Цистоидов, расположенного у входа в камеру сдерживания. Как только вы окажетесь в нужной комнате, приготовьтесь к появлению микро-гравитации.

Направляйтесь к сфере в центре Коралла и установите передатчик. Ваша следующая остановка – командная палуба, находящаяся на мосту «Талоса-1». Вы можете добраться туда, вернувшись в Дендрарий, а затем пройдя через Гравитационный Вал (Grav Shaft). После этого вы встретить с Алексом или Январем (все зависит от того, спасли ли вы Алекса ранее).

Откройте консоль на Командной палубе. Если тут окажется Январь, то вам придется разобраться с ним для достижения этой концовки, так как он попытается остановить вас. После этого активируйте передатчик и уничтожьте тем самым всех Тифонов на борту (включая верховного Тифона). Сама станция и сокрытые в ней знания останутся нетронутыми.


Концовка «Погибель» - как получить?

В этом финале вам предстоит полностью уничтожить «Талос-1». После нападения Верховного Тифона на станцию тут же стреляйте в Алекса из Оглушающей пушки (Disruptor Gun) и схватите его. Возьмите у него ключ и массу других полезных вещичек. Вы можете спасти его, перетащив обратно в бункер (за это выдается достижение «Я и ты»). Помните, что с этого момента вам стоит избегать прикосновений к усикам Верховного.

Далее вам нужно будет получить доступ к электростанции. Вы можете добраться туда, сев на главный лифт и пройдя через отсек жизнеобеспечения или G.U.T.S. Оказавшись внутри, остерегайтесь двух Технопатов с башнями. Спуститесь на первый этаж и проследуйте за маркером до панели доступа, находящейся на полу. Откройте его и нажмите на кнопку, дабы отворить ближайший люк. Пройдите внутрь, чтобы добраться до консоли самоуничтожения. Поместите ключ защит Моргана в левый слот, а Алекса – в правый. Затем поверните их.


Теперь идите на мостик «Талоса-1». Для этого вернитесь в отсек жизнеобеспечения стации и воспользуйтесь главным лифтом. Так вы окажетесь в Дендрарии. Затем пройдите через Гравитационный Вал. Поднимитесь наверх в Лофт Капитана и взаимодействуйте с командной консолью, чтобы инициировать процесс самоуничтожения. У вас есть 8 минут, чтобы сбежать со станции. Если вы спасете Алекса, то он придет к вам, но откажется бежать. Вы можете остаться и погибнуть вместе с ним. Просто подождите окончания обратного отсчета.


Если же вы не хотите умереть, то есть два способа убежать. Самый быстрый путь – это использование спасательной капсулы, находящейся на верхушке Дендрария. Впрочем, вы сможете использовать ее лишь в том случае, если ранее бывали в апартаментах Алекса (Отсек Команды) и взяли оттуда ключ-карту EP101. Так как Дендрарий имеет низкую гравитацию, используйте свои ракетные двигатели, чтобы добраться до капсулы. Откройте ее, войдите внутрь и закройте дверь. После этого активируйте процесс запуска шлюпки.


Второй способ гораздо труднее, но намного приятнее. Вернитесь в Дендрарий, а затем спуститесь вниз в главный холл с помощью основного лифта. Бегите в Отсек Челноков, уничтожая мимиков и фантомов на своем пути. Когда вы достигните челнока Даля, то найдете там всех, кого вам удалось спасти во время прохождения игры (если вы всех убьете или дадите им умереть, то получите достижение «Неловкая Поездка»). Если у вас еще есть время, то можете поговорить с Аароном, Игве, Сарой и Михаэлой, а также осмотреть грузовой отсек, воспользовавшись ключ-картой Даля. Затем направляйтесь к кокпиту и садитесь рядом с Далем.


После этого стоит просмотреть титры и взглянуть на последствия вашего финального выбора.

Эпилог

Вне зависимости от того, какой выбор вы сделали в конце прохождения Prey, главный герой проснется в таинственном месте и его будут окружать пять человек: Алекс и четыре оператора. По голосам последних можно понять, что перед вами «стоят» Дайо Игве, Сара Элазар, Екатерина Ильюшина и Даниэлла Шоу. Они решат провести небольшую ретроспективу всех ваших действий: сколько человек вам удалось спасти, применяли ли вы навыки тифонов, какие нейромоды установили, решили ли спасти «Талос-1» или уничтожили его и многое-многое другое.

При условии, что операторы решат оставить вас в живых, у вас появятся два пути:

  1. Подать руку Алексу и завершить игру мирно.
  2. Напасть на всех и убить.

То есть сами концовки являются лишь частью истинного эпилога, который вам покажут только после титров. В общем, у Arkane Studios получилась невероятно интересная и глубокая игра, которую вы наверняка захотите пройти во второй раз.

Внимание! Данная статья содержит много спойлеров. Если вы хотите насладиться игрой и узнать все варианты исхода самостоятельно, рекомендуем вам закрыть эту страницу.

Для тех, кто еще не совсем в курсе происходящего, начнем с небольшого введения в сюжет. В Prey нам предстоит сыграть за ученого Морган Ю, который вместе со своим братом Алексом занимается исследованием новой инопланетной формы жизни - Тифонов. События разворачиваются на орбитальной станции Талос-I, созданной советскими и американскими учеными. Проснувшись в своей комнате однажды утром, вы обнаруживаете, что подопытные Тифоны вырвались из-под контроля и перебили большую часть персонала. На связь с вами выходят аварийные протоколы Январь и Декабрь, созданные вами ранее. Наша цель - любым способом защитить Землю и не дать инопланетянам добраться до родного дома Морган.

Все концовки в Prey

На самом деле, что бы вы ни делали, сюжет игры так или иначе приведет вас к единой финальной сцене после титров. Но вот каким будет сам путь - решать только вам. Можно следовать советам своего брата Алекса и спасти станцию, можно послушать оператора Январь и уничтожить все во имя высшей цели, а можно поддаться на уговоры оператора Декабрь и просто сбежать. Давайте поговорим про каждый вариант поподробнее.

Покинуть корабль

Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ завершить игру. Оставить все проблемы за бортом и быстренько сбежать на Землю, позаимствовав спасательную капсулу своего брата. Ни жалости, ни сожалений. Если вам близок этот пусть, обратите внимание на дополнительное задание "Кто ты, Декабрь?". Именно с него начинается эта сюжетная линейка. Придется немного побегать, чтобы добыть ключ-карту от капсулы, но в целом ничего сложного. За побег дается достижение "Покинуть корабль". Но разработчики решили, что подобное поведение не достойно нашего героя, так что финальную сценку вы не получите. Вместо этого вам предложат загрузить последнее сохранение и топать дальше по сюжету.

Разум без границ

Эту концовку можно смело назвать правильной и хорошей. Сюжетная линейка начинается с задания "Прежде чем я отдам тебе ключ". Вам придется довериться советам своего брата Алекса и, несмотря на яростные протесты Января, воссоздать нуль-волновое устройство. Его нужно будет установить на Коралл, общую нейросеть Тифонов, и активировать с капитанского мостика. Всех недовольных, конечно же, придется убить. Нуль-волновое устройство уничтожит всех инопланетян, не повредив при этом саму станцию и людей на ней. Все счастливы и уходят в закат...прямо к финальной сцене после титров. Кстати, это единственный вариант оставить Алекса в живых.

Гибель

Последняя и самая печальная концовка, которая имеет несколько вариаций. В ней мы последуем советам оператора Январь, созданного Морган для уничтожения станции Талос-I. Годы труда и все результаты экспериментов поглотит взрыв...вместе с нашим братом, который откажется покидать свое детище. Ну а у нас с вами есть несколько вариантов после запуска самоуничтожения станции и начала обратного отчета:

  • сесть в капитанское кресло и мужественно встретить смерть;
  • добежать до спасательной капсулы Алекса и улететь на Землю;
  • добраться до спасательного шаттла и улететь вместе с экипажем.

Последний вариант возможен только в том случае, если вы пощадите Даля во время выполнения одного из дополнительных заданий. Шаттлом умеет управлять только он, так что жизнь выживших людей в ваших руках. В любом случае вас ждет финальная сцена после титров.

Финальная сцена после титров в Prey

На самом деле, это самая интересная и неожиданная часть. Очнувшись, вы увидите перед собой Алекса и четырех операторов, говорящих голосами Дайо Игве, Екатерины Ильюшиной, Сары Элазар и Даниэллы Шоу. От них мы узнаем страшное: все что было раньше - всего лишь симуляция, созданная на основе воспоминаний Морган Ю. А играли мы с вами вовсе не за человека, а за мимика, которому подсадили генетическую линию человека. Мир давно захватили Тифоны и люди ищут любые способы наладить контакт. Если раньше они вживляли генетическую линию инопланетян себе, то сейчас попробовали сделать наоборот.

Операторы подведут краткий итог симуляции и на основе этого решат жить вам или умереть. Тут важную роль сыграют ваши действия: помогали ли вы экипажу, скольких людей убили, изучали ли способности Тифонов и т.п. В зависимости от этого, операторы защитят вас или осудят. При положительном решении вам предложат два варианта развития событий:

  • пожать Алексу руку и положить начало мирному существованию двух видов;
  • убить всех, отомстив за их лабораторный эксперимент.
Какой выбор окажется каноничным и как будет развиваться сюжет Prey в дальнейшем, покажет время. Ну а мы будем с нетерпением ждать вторую часть и следить за актуальными новостями. 20 августа 2013 в 11:41

Как изготовить рабочий прототип электронного устройства

  • Блог компании Promwad ,
  • Производство и разработка электроники
  • Tutorial

Мы продолжаем публиковать статьи о разработке и производстве сложной современной электроники. В этот раз расскажем об изготовлении прототипов и опытных образцов. Любой проект включает в себя эту стадию, от ее результатов зависит дальнейшая судьба устройства - выход на массовое производство или отправка на доработку.

Рабочий образец воплощает в себе результаты работы инженеров, программистов, промдизайнеров и технологов. Его щупают, рассматривают и оценивают, сравнивая ожидаемое с действительным.

Зачем вообще нужны эти прототипы? Сколько штук их нужно изготовить в рамках проекта и сколько это стоит? Какие документы нужны для производства опытных образцов? Ответы на эти вопросы вы найдете под катом.

1. Опытные образцы: что это и зачем вообще они нужны?

Опытный образец (прототип) - это полнофункциональная модель устройства, изготовленная в натуральную величину и максимально приближенная по характеристикам к массовому изделию. Главный вопрос, на который позволяет ответить образец: получилось ли технически реализовать вашу идею в реальном устройстве.

Опытный образец создается для тестирования программного и аппаратного обеспечения, проверки на собираемость, окончательного выбора материалов и комплектующих, а также для оценки параметров, которые невозможно или сложно оценить «на бумаге» (тактильные ощущения, удобство использования, вес, маркость корпуса и т.п.).

Также образцы используются для прохождения предсертификационных испытаний, функционального тестирования, анализа электромагнитной совместимости, испытаний на прочность и климатику. Их можно демонстрировать потенциальным инвесторам или давать на оценку пользователям.

2. Из чего состоит опытный образец устройства?

Стоит разграничивать эти два понятия:

Образец (прототип) устройства = электронные компоненты + печатная плата + монтаж + установка ПО + корпус

Прототип продукта = прототип устройства + кабели / источники питания + упаковка + документация + аксессуары

При выпуске нового продукта, как правило, изготавливают от 4 до 10 различных видов прототипов: начиная с грубых макетов, сделанных вручную, заканчивая детально проработанными полнофункциональными устройствами со всеми необходимыми аксессуарами. В рамках этой статьи мы будем говорить о рабочих образцах (прототипах) электронных устройств.

3. Как оценить риски и спланировать бюджет на производство образцов?

Важно учитывать возможные риски и рассчитывать как минимум на две итерации, ведь вы работаете с новым устройством, которое ранее не производилось. Другая компоновка, элементная база, корпус - все это требует новых решений при проектировании.

При работе с первой версией прототипа вы можете столкнуться с проблемами. Например, вам не понравятся характеристики устройства, поэтому вы решите их доработать; или вы используете новый процессор, с которым раньше никто не работал, а при тестировании в нем будут выявлены ошибки. Все возможные риски и форс-мажорные ситуации невозможно предусмотреть даже при самом тщательном планировании.

Любые доработки устройства и корректировки в конструкторской документации (КД) потребуют новых опытных образцов, чтобы убедиться в состоятельности идеи, отладить технологию сборки и т.д. Если не отработать все эти моменты на стадии образца, тогда с аналогичными проблемами можно будет столкнуться на производстве установочной партии, а это задержки в сроках проекта и значительный рост незапланированных расходов.

Изготовление прототипов - это более трудоемкий процесс по сравнению с серийным производством. Поэтому стоимость опытного образца может превысить затраты, рассчитанные для устройства в серии, в десять и более раз.

4. Сколько опытных образцов нужно изготовить в рамках проекта?

Обычно требуется не более 10 штук. Если устройство нужно для работы программистов, будет достаточно 5–7 образцов. Если для нагрузочных испытаний - может понадобиться больше 10 «подопытных» устройств.

Минимальное количество - 3 образца, а лучше 5. Эти цифры определяются технологией изготовления опытных образцов, в них много ручной работы, велика вероятность брака. Например, вам изготовили пять устройств, три из них заработали, два - нет. Соответственно, причиной может быть брак при производстве, а не ошибка разработчиков, поскольку изготовление небольшого количества новых электронных устройств требует отладки технологических процессов.

Три/пять образцов - это также оптимальное количество устройств для тестирования. Они могут проявлять себя по-разному: у первого - перебои с включением, во втором USB-интерфейс не работает, в третьем проблемы не обнаружены. Это говорит о проблемах в монтаже (пайке). Несколько образцов позволяют собрать больше статистических данных о недостатках (это может быть как брак производства, так и ошибки разработчиков).

Еще один фактор, который влияет на количество, - использование образов в работе различных специалистов. Программист отлаживает на них ПО, инженер проверяет и настраивает характеристики, тестировщик оценивает работоспособность и т.д. В процессе интенсивного использования возрастает риск поломки устройства: его могут уронить, сломать при сборке, неправильно подключить питание и т.п. Чем больше будет образцов, тем меньше вы будете подвержены рискам и сможете получить нужный результат в запланированные сроки.

Также важно учитывать количество специалистов, которые будут работать с устройствами параллельно. Плюс предусмотреть один образец для заказчика, который может забрать его для демонстрации инвесторам.

И последний фактор - при мультиплексировании печатных плат, когда монтаж компонентов проводится сразу для нескольких плат в одной итерации, стоимость изготовления одной или пяти плат может отличаться незначительно.

5. Какие документы нужны для изготовления прототипов?

Ниже представлен список документов, которые вам понадобятся для заказа производства прототипов:
  • Для производства печатных плат: файлы проекта в любом формате (желательно Gerber RS-274-X) и сопроводительный документ с указанием сроков и количества.
  • Файлы для закупки компонентов: ВОМ (ведомость материалов) с указанием номинала, типа корпуса, наименования (Part number) и производителя, также это может быть ПЭ (перечень элементов) или спецификация.
  • Для прототипа корпуса: сборочный чертеж либо 3D-модель корпуса в виде файла в формате STEP.
  • Для монтажа: сборочный чертеж, PnP-файл (pick and place), предназначенный для оборудования автоматического монтажа компонентов на плату, с указанием номинала, корпуса, позиционного обозначения и координат центра компонентов.
Естественно, чем более подробную документацию вы предоставите производителю, тем лучше. Главное, чтобы вся информация была систематизирована и подкреплена сопроводительными письмами, они позволят вам выстроить прозрачный процесс взаимодействия с подрядчиком, отслеживать сроки и получить ожидаемый результат.

Надеемся, эти советы помогут вам запустить свой проект и получить качественные



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама