THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Мир - в нем творит композитор!» - так очерчивал поле деятельности художника К. М. Вебер - выдающийся немецкий музыкант: композитор, критик, исполнитель, литератор, публицист, общественный деятель начала XIX в. И действительно, мы находим в его музыкально-драматических произведениях чешские, французские, испанские, восточные сюжеты, в инструментальных сочинениях - стилистические признаки цыганского, китайского, норвежского, русского, венгерского фольклора. Но главным делом всей его жизни стала национальная немецкая опера. В неоконченном романе «Жизнь музыканта», имеющем ощутимые черты биографичности, Вебер блестяще характеризует, устами одного из персонажей, состояние этого жанра в Германии:

По совести говоря, дела с немецкой оперой обстоят весьма плачевно, она страдает судорогами и не может твердо стоять на ногах. Толпа ассистентов хлопочет подле нее. И все же она, едва оправившись от одного обморока, снова падает в другой. К тому же, предъявляя к ней всевозможные требования, ее настолько раздули, что ни одно платье не приходится ей более в пору. Напрасно господа переделывальщики в надежде украсить ее напяливают на нее то французский, то итальянский кафтан. Он не к лицу ей ни спереди, ни сзади. И чем больше пришивать к нему новые рукава и укорачивать полы и фалды, тем хуже он будет держаться. В конце концов, нескольким романтическим портным пришла в голову счастливая мысль выбрать для нее отечественную материю и, по возможности, вплести в нее все то, что когда-либо создали у других наций фантазия, вера, контрасты и чувства.

Вебер родился в семье музыканта - его отец был оперным капельмейстером, играл на многих инструментах. Будущего музыканта формировала та среда, в которой он находился с раннего детства. Франц Антон Вебер (дядя Констанции Вебер, жены В. А. Моцарта) поощрял увлечение сына музыкой и живописью, знакомил с тонкостями сценического искусства. Занятия с известными педагогами - Михаэлем Гайдном, братом всемирно известного композитора Йозефа Гайдна , и аббатом Фоглером - оказали заметное влияние на молодого музыканта. К тому времени относятся и первые опыты сочинения. По рекомендации Фоглера Вебер поступает в оперный театр города Бреслау в качестве капельмейстера (1804). Начинается его самостоятельная жизнь в искусстве, формируются вкусы, убеждения, задумываются крупные произведения.

С 1804 г. Вебер работает в различных театрах Германии, Швейцарии, занимает пост директора оперного театра в Праге (с 1813 г.). В этот же период устанавливаются связи Вебера с крупнейшими представителями художественной жизни Германии, повлиявшими во многом на его эстетические принципы (И. В. Гёте, К. Виланд, К. Цельтер, Т. А. Гофман, Л. Тик, К. Брентано, Л. Шпор). Вебер приобретает известность не только как выдающийся пианист и дирижер, но и как организатор, смелый реформатор музыкального театра, утвердивший новые принципы размещения музыкантов в оперном оркестре (по группам инструментов), новую систему репетиционной работы в театре. Благодаря его деятельности изменяется статус дирижера - Вебер, принимая на себя роль режиссера, руководителя постановочной части, участвовал во всех стадиях подготовки оперного спектакля. Важной чертой репертуарной политики возглавляемых им театров было предпочтение немецких и французских опер, в отличие от более обычного преобладания итальянских. В произведениях первого периода творчества кристаллизуются черты стиля, ставшие впоследствии определяющими, - песенно-танцевальный тематизм, своеобразие и красочность гармонии, свежесть оркестрового колорита и трактовки отдельных инструментов. Вот что писал, например, Г. Берлиоз :

А каков оркестр, аккомпанирующий этим благородным вокальным мелодиям! Какие изобретения! Какие искуснейшие изыскания! Какие сокровища открывает перед нами подобное вдохновение!

Среди наиболее значительных сочинений этого времени - романтическая опера «Сильвана» (1810), зингшпиль «Абу Гасан » (1811), 9 кантат, 2 симфонии, увертюры, 4 фортепианные сонаты и концерты, «Приглашение к танцу», многочисленные камерные инструментальные и вокальные ансамбли, песни (свыше 90).

Завершающий, дрезденский период жизни Вебера (1817-26), отмечен появлением его знаменитых опер, а настоящей его кульминацией стала триумфальная премьера «Волшебного стрелка » (1821, Берлин). Эта опера - не только блистательная композиторская работа. Здесь, как в фокусе, сконцентрированы идеалы нового немецкого оперного искусства, утверждаемые Вебером и ставшие затем основой для последующего развития этого жанра.

Музыкально-общественная деятельность требовала решения задач не только творческих. Вебер, в период своей работы в Дрездене , сумел осуществить широкомасштабную реформу всего музыкально-театрального дела в Германии, которая включала и целенаправленную репертуарную политику, и подготовку театрального ансамбля единомышленников. Проведение реформы обеспечивала музыкально-критическая деятельность композитора. В написанных им немногочисленных статьях содержится, по существу, развернутая программа романтизма , утвердившегося в Германии с появлением «Волшебного стрелка». Но помимо своей чисто практической направленности, высказывания композитора - это еще и особая, оригинальная, облеченная в блистательную художественную форму музыкальная литература , предвещающая статьи Р. Шумана и Р. Вагнера . Вот один из фрагментов его «Заметок на полях»:

Кажущаяся бессвязность фантастического, напоминающая не столько обычную написанную по правилам музыкальную пьесу, сколько пьесу фантастическую, может быть создана... лишь самым выдающимся гением, таким, который творит свой мир. Мнимый беспорядок этого мира на самом деле заключает в себе внутреннюю связь, пронизанную самым искренним чувством, и надо только уметь воспринять ее своими чувствами. Однако выразительность музыки и без того содержит в себе много неопределенного, индивидуальному чувству приходится многое вкладывать в нее и поэтому лишь отдельным душам, настроенным буквально на тот же тон, удастся поспевать за развитием чувства, которое совершается вот так, а не иначе, которое предполагает вот такие, а не иные необходимые контрасты, для которого верно вот только одно это мнение. Поэтому задача подлинного мастера состоит в том, чтобы властно царить и над своими и над чужими чувствами, а чувство, которое он передает, воспроизводить как постоянное и наделенное только теми цветами и нюансами, которые тотчас же создают в душе слушателя некий целостный образ.

После «Волшебного стрелка» Вебер обращается к жанру комической оперы («Три Пинто», либретто Т. Хелла, 1820, незавершенная), пишет музыку к пьесе П. Вольфа «Прециоза» (1821). Главные произведения этого периода - предназначенная для Вены героико-романтическая опера «Эврианта » (1823) на сюжет французской рыцарской легенды и сказочно-фантастическая опера «Оберон », созданная по заказу лондонского театра Covent Garden (1826). Последняя партитура дописывалась уже тяжело больным композитором вплоть до самого дня премьеры. Успех был неслыханным для Лондона. И все же Вебер считал необходимыми некоторые переделки и изменения. Сделать их он уже не успел...

Главным делом жизни композитора стала опера. Он знал, чего добивался, идеальный ее образ был им выстрадан:

...я говорю об опере, какой жаждет немец, а это - замкнутое в себе художественное творение, в котором доли и части родственных и вообще всех использованных искусств, спаиваясь до конца в одно целое, исчезают как таковые и до известной степени даже уничтожаются, но зато строят новый мир!

Веберу удалось построить этот новый - и для него самого - мир...

В. Барский

Девятый сын пехотного офицера, посвятившего себя музыке после того, как его племянница Констанца вышла замуж за Моцарта, Вебер получает первые уроки музыки у сводного брата Фридриха, затем учится в Зальцбурге у Михаэля Гайдна и в Мюнхене у Калхера и Валези (композиция и пение). В тринадцать лет сочиняет первую оперу (не дошедшую до нас). Следует недолгий период работы с отцом в музыкальной литографии, затем совершенствует свои знания у аббата Фоглера в Вене и Дармштадте. Переезжает с места на место, работая пианистом и дирижёром; в 1817 году женится на певице Каролине Бранд и организует в Дрездене театр немецкой оперы, в противовес театру итальянской оперы под руководством Морлакки. Истощённый большой организационной работой и неизлечимо больной, после периода лечения в Мариенбаде (1824) ставит в Лондоне оперу «Оберон» (1826), принятую с энтузиазмом.

Вебер был ещё сыном XVIII века: моложе Бетховена на шестнадцать лет, он умер почти за год до него, однако кажется музыкантом более современным, чем классики или тот же Шуберт... Вебер был не только музыкантом-творцом, блистательным, виртуозным пианистом, дирижёром знаменитого оркестра, но и великим организатором. В этом он походил на Глюка; только у него была более сложная задача, потому что он работал в убогой обстановке Праги и Дрездена и не имел ни сильного характера, ни бесспорной славы Глюка...

В области оперного искусства он оказался в Германии редчайшим феноменом - одним из немногих прирождённых оперных композиторов. Его призвание определилось без труда: уже с пятнадцати лет он знал, чего требует сцена... Жизнь его была столь деятельной, столь богатой событиями, что кажется намного длиннее жизни Моцарта, в действительности же - всего на четыре года" (Эйнштейн).

Когда Вебер в 1821 году представил «Вольного стрелка», он значительно предвосхитил романтизм таких композиторов, как Беллини и Доницетти, которые появятся десять лет спустя, или Россини, поставившего «Вильгельма Телля» в 1829 году. Вообще 1821 год был знаменателен подготовкой романтизма в музыке: в это время Бетховен сочиняет Тридцать первую сонату op. 110 для фортепиано, Шуберт представляет песню «Лесной царь» и начинает Восьмую симфонию, «Неоконченную». Уже в увертюре «Вольного стрелка» Вебер движется к будущему и освобождается от воздействия театра недавнего прошлого, «Фауста» Шпора или «Ундины» Гофмана, или французской оперы, повлиявшей на этих двух его предшественников. Когда Вебер подошёл к «Эврианте», пишет Эйнштейн, «его самый резкий антипод Спонтини в каком-то смысле уже расчистил ему дорогу; вместе с тем Спонтини лишь придал классической опере-сериа колоссальные, монументальные размеры благодаря массовым сценам и эмоциональному напряжению. В „Эврианте“ появляется новый, более романтический тон, и если публика не сразу оценила эту оперу, то её глубоко ценили композиторы следующих поколений». Творчество Вебера, заложившего основы немецкой национальной оперы (наряду с «Волшебной флейтой» Моцарта), обусловило двойное значение его оперного наследия, о чём хорошо пишет Джулио Конфалоньери: «Как правоверный романтик, Вебер находил в легендах и народных преданиях источник музыки, лишённой нот, но готовой зазвучать... Наряду с этими элементами он хотел также свободно выразить собственный темперамент: неожиданные переходы от одного тона к противоположному, дерзкое сближение крайностей, уживающихся друг с другом в согласии с новыми законами романтической франко-немецкой музыки, были доведены до предела композитором, душевное состояние которого вследствие чахотки было постоянно беспокойным и лихорадочным». Эта двойственность, которая кажется противоречащей стилевому единству и действительно нарушает его, порождала мучительное стремление уйти, в силу самого жизненного выбора, от последнего смысла существования: от реальности - с ней, быть может, только в волшебном «Обероне» предполагается примирение, да и то частичное и неполное.

Карл Мария фон Вебер - знаменитый немецкий композитор и музыкант 18 века, приходившийся кузеном супруге Моцарта. Внес большой вклад в развитие музыки и театра. Один из родоначальников романтизма в Германии. Самыми известными произведениями композитора стали его оперы.

Карл Мария фон Вебер: биография. Детские годы

Родился Карл в маленьком немецком городке Эйтине (Голштиния). Случилось это событие 18 декабря 1786 года. Его отцом был Франц Вебер, отличавшийся большой любовью к музыке. Служил он антрепренером в странствующей драматической труппе.

Детские годы будущего музыканта прошли среди кочующих театральных актеров. Эта своеобразная атмосфера сильно повлияла на мальчика и определила его будущее. Так, именно театральная труппа привила ему интерес к драматически-музыкальным жанрам, а также дала знания о законах сцены и музыкальной специфике драматического искусства.

В юном возрасте Вебер также активно увлекался и интересовался живописью. Однако отец и старший брат старались больше знакомить его с музыкой. Франц, несмотря на постоянные разъезды, сумел дать сыну неплохое музыкальное образование.

Первые композиции

В 1796 году Карл Мария фон Вебер учился игре на фортепиано в Хильдбургхаузене, затем в Зальцбурге занимался основами контрапункта в 1707, потом в Мюнхене с 1798 по 1800 учился композиторскому искусству у придворного органиста Кальхерома. В эти же годы брал уроки пения.

Карл всерьез увлекся музыкой. И в 1798 году он под руководством Й. М. Гайдна даже создал несколько фугетт для клавира. Это были первые произведения композитора. Что удивительно, но оперы Карл Мария фон Вебер также начал писать очень рано. Буквально вслед за фугами появилось два его крупных творения, о которых поговорим ниже, а также большая месса, аллеманды, экосезы, шуточные каноны. Но наибольший успел имел зингшпиль «Петер Шмолль и его соседи», созданный в 1801. Именно это произведение снискало одобрение самого Йоганна Михаэля Гайдна.

Высокая должность

В 1803 году произошло значительное развитие в творчестве будущего создателя немецкой романтической оперы. В этот год Вебер приезжает в Вену, после длительного путешествия по всей Германии. Здесь он знакомится с очень знаменитым в то время преподавателем музыки аббатом Фоглером. Этот человек быстро отметил пробелы, существовавшие в музыкально-теоретических знаниях Карла, и взялся за их восполнение. Композитор упорно занимался и был высоко награжден. В 1804 году его, семнадцатилетнего юношу, приняли копельмейстером, то есть руководителем, в бреславльский оперный театр, благодаря протекции Фоглера. Этим событием ознаменовался новый период творчества и жизни Вебера, который включает следующие временные рамки - с 1804 по 1816.

Начало важнейшего периода творчества

Музыкальные произведения Карла Марии фон Вебера в это время претерпевают серьезную эволюцию. Вообще, начиная с 1804 года, все творчество композитора изменяется. В это время складываются эстетические взгляды и мировоззрение Вебера, а музыкальный талант проявляется наиболее ярко.

Кроме этого, у Карла обнаруживается настоящий талант организатора в музыкально-театральной сфере. А разъезды с труппой в Прагу и Бреславль открыли в нем способности дирижера. Но Веберу было мало овладеть классической традицией, он стремится все преобразовать и подправить. Так, он, как дирижер, изменил в оперном оркестре порядок размещения музыкантов. Теперь они группировались в зависимости от рода инструмента. Этим композитор предвосхитил принцип оркестрового размещения, который станет популярным в 19 и 20 веках.

Свои смелые перемены восемнадцатилетний Вебер отстаивал со всем пылом юности, несмотря на сопротивление музыкантов и певцов, стремящихся сохранить традицию, исторически сложившуюся в немецких театрах.

Основные произведения этого периода

В 1807-1810 годах начинается музыкально-критическая и литературная деятельность Карла Марии фон Вебера. Он начинает писать рецензии и статьи о спектаклях и музыкальных произведениях, начинает роман под названием «Жизнь музыканта», к своим сочинениям сам пишет аннотации.

Произведения, написанные в течение всего первого периода творчества композитора, позволяют увидеть, как постепенно все ярче проявляются черты будущего более зрелого и серьезного стиля автора. В это время наибольшее значение в художественном плане приобретают музыкально-драматические произведения Вебера, среди которых:

  • Зингшпиль «Абу Гасан».
  • Опера «Сильвана».
  • Две симфонии и две кантаты без названия.

Также в этот период появилось множество увертюр, песен, арий хоров и пр.

Дрезденский период

В самом начале 1817 Карл Мария фон Вебер стал капельмейстером дрезденской «Немецкой оперы». В этом же году он взял в жены Кэролайн Брандт, оперную певицу.

С этого момента начинается важнейший и последний период творчества композитора, который окончится в 1826 году его смертью. В это время очень интенсивный характер принимает дирижерская и организаторская деятельность Вебера. В то же время ему пришлось столькнуться с трудностями как дирижер и руководитель. Нововведениям Карла Марии активно противостояли театральные традиции, властвующие почти полтора века, а также Ф. Морлакки, дирижер итальянской оперной труппы в Дрездене. Несмотря на все это, Вебер сумел собрать новую немецкую оперную трупу. Более того, ему удалось поставить несколько прекрасных спектаклей, невзирая на недостаточно подготовленный коллектив.

Однако не стоит думать, что Вебер-композитор уступил место Веберу-капельмейстеру. Ему удалось совместить обе этих роли и блестяще с ними справиться. Именно в это время появляются на свет лучшие творения мастера, в том числе и его самая знаменитая опера.

«Вольный стрелок»

История, рассказанная в этой опере, восходит к фольклорной истории о том, как человек продал дьяволу свою душу за волшебную пыль, которая помогла ему одержать победу в соревновании стрелков. А наградой стала женитьба на прекрасной даме, в которую и был влюблен герой. Впервые в опере было воплощено то, что близко и знакомо сердцу немца. Вебер изобразил простую деревенскую жизнь с сентиментальной наивностью и грубым юмором. Завораживал и лес, скрывающий под нежной улыбкой потусторонний ужас, и герои, начиная от деревенских девушек и развеселых охотников, заканчивая доблестными и справедливыми князьями.

Этот причудливый сюжет слился с прекрасной музыкой, и все это стало зеркалом, отражающим каждого немца. В этом произведении Вебер не только освободил немецкую оперу от итальянского и французского влияния, но и сумел заложить основы ведущей оперной формы всего 19 века.

Премьера состоялась 18 июня 1821 года и имела головокружительный успех у зрителей, а Вебер стал настоящим национальным героем.

Позднее опера была признана величайшим творением национального немецкого романтического театра. Композитор, взяв за основу жанр зингшпиля, использовал широкие музыкально формы, которые позволили насытить произведение драматизмом и психологизмом. Большое место в опере занимают развернутые музыкальные портреты героев и бытовые сцены, связанные с народной немецкой песенностью. Очень ярко были выражены музыкальные пейзажи и фантастические эпизоды благодаря богатству оркестра, созданного Вебером.

Строение оперы и ее музыкальные особенности

«Вольный стрелок» начинается с увертюры, в которой преобладают плавные мелодии валторн. Перед зрителем рисуется таинственная романтическая картина леса, слышится поэзия древних охотничьих сказаний. В основной части увертюры описывается борьба противоположностей. Заканчивается вступление торжественно-величественной кодой.

Действие первого акта разворачивается на фоне массовых жизнерадостных сцен. Мы видим картины крестьянских праздников, прекрасно воссозданные благодаря хоровой интродукции, народным музыкальным мотивам. Мелодия звучит так, как будто ее действительно играют деревенские музыканты, а деревенский незатейливый вальс отличается простотой и наивностью.

С праздником резко контрастирует ария егеря Макса, которая полна тревоги и смятения. А в застольной песне второго егеря Каспара отчетливо слышится острый ритм, побуждающий к стремительным действиям.

Второй акт разделяется на две картины, контрастирующие друг с другом. В первой части мы слышим сначала беспечную ариетту Анхель, которая служит для оттенения душевной чистоты и глубины чувств ее подруги Агаты. Картина наполнена чередованием песенных мелодий и выразительных речитативов, которые помогают глубже понять девичьи переживания. Заключительная часть наполнена радостью, светом и блеском.

Однако уже во второй картине начинает возрастать драматическое напряжение. И основная роль здесь отдана оркестру. Аккорды звучат необычно, глухо и мрачно, наводя ужас, а партия скрытого от зрителей хора усиливает таинственность. Веберу удалось добиться потрясающе правдоподобного музыкального изображения разгула нечисти и демонических сил.

Третий акт также разделен на две картины. Первая погружает зрителя в спокойно-идиллическую атмосферу. Партия Агаты пронизана поэтичной светлой тоской, а хор подружек окрашен в мягкие тона, в которых чувствуются национальные мотивы.

Вторая часть открывается хором охотников, сопровождающимся звуком охотничьих рожков. В этом хоре слышны народные немецкие напевы, которые позднее получили мировую популярность.

Заканчивается опера развернутой ансамблевой сценой с хором, сопровождающейся радостной мелодией, лейтмотивом проходящей через все произведение.

Создание «Оберона» и последние дни жизни

Сказочная опера «Оберон» была написана в 1926 году, она завершила прекрасный ряд оперных произведений композитора. Вебер писал ее для того, чтобы обеспечить свою семью. Композитор знал, что вскорости умрет, и некому будет больше позаботиться о близких.

«Оберон» по своей форме был совершенно не похож на привычный стиль Вебера. Для композитора, который всегда выступал за слияние оперы с театральным искусством, структура произведения была тяжеловесной. Однако именно для этой оперы Вебер сумел создать самую изысканную музыку. К моменту окончания написания «Оберона» здоровье композитора сильно пошатнулось, и он едва мог ходить, тем не менее Карл Мария не пропустил премьеру. Опера получила признание, в очередной раз критика и зрители превозносили талант Вебера.

К сожалению, жить композитору оставалось недолго. Через несколько дней после премьеры его нашли мертвым. Случилось это 5 июня 1826 года в Лондоне. Именно в этот день Вебер собирался вернуться на родину в Германию.

1861 году был воздвигнут памятник Веберу.

Первая юношеская опера

«Немая лесная девушка», первое крупное произведение композитора, заслуживает отдельного упоминания. Премьера оперы состоялась в 1800 году во Фрайбурге. Несмотря на молодость и неопытность автора, она имела успех и снискала признание. Можно сказать, что это постановка этого произведения стала началом композиторской карьеры Вебера.

Что касается оперы, то она не была забыла и долгое время продолжала появляться в театральных программах Праги, Вены, Петербурга и других городов мира.

Другие произведения

Вебер оставил после себя богатое творческое наследие, перечислить которое в полном объеме практически невозможно. Но давайте отметим самые значимые его произведения:

  • 9 опер, включая «Три Пинто», «Рюбецаль», «Сильвана», «Эврианта».
  • Музыкальное сопровождение к семи драматическим пьесам.
  • Сольные и хоровые вокальные произведения включают 5 месс, более 90 песен, более 30 ансамблей, 9 кантат, около 10 обработок народных песен.
  • Фортепианные сочинения: 4 сонаты, 5 пьес, 40 дуэтов и танцев, 8 вариационных циклов.
  • Около 16 концертов для фортепиано, кларнета, валторны и фагота.
  • 10 произведений для оркестра и 12 для камерного ансамбля.

Композитор Вебер был весьма неординарной личностью со своими особенностями, достоинствами и недостатками.

Например, он ненавидел чужую славу. Особенно нетерпим был к Россини. Вебер постоянно рассказывал друзьям и знакомым, что музыка Россини бездарна, что она всего лишь мода, которая забудется через несколько лет.

Трагическая случайность привела к тому, что Вебер лишился своего прекрасного голоса. Однажды в Бреславле композитор ждал к ужину друга, а чтобы не тратить время, сел работать. Вебер быстро замерз и решил согреться глотком вина. Но из-за вечерних сумерек спутал флягу с напитком с той, в которой его отец держал серную кислоту. Композитор сделал глоток и упал бездыханным. Когда его друг пришел, то на его стук никто не открыл, однако в окнах был свет. Он позвал на помощь, дверь удалось открыть, а Вебера быстро доставили в больницу. Врачи спасли жизнь композитора, но ротовая полость, горло и голосовые связки были так обожжены, что тот до конца своих дней вынужден был говорить только шепотом.

Вебер очень любил животных. В его доме жили собака, кошка, множество различных птиц и даже обезьяна-капуцин. Больше всех композитор любил индийского ворона, который мог говорить: «Добрый вечер».

Вебер отличался эгоцентризмом. Он настолько себя любил, что даже писал под псевдонимом хвалебные статьи о самом себе, которые время от времени печатались в газетах. Но этим дело не ограничилось. Композитор настолько любил себя, что троих из четверых своих детей назвал своими именами: Мария Каролина, Карл Мария, Каролина Мария.

Без сомнения, Вебер был очень талантливым музыкантом и композитором, который внес неоценимый вклад в развитие немецкого искусства. Да, этот человек был не без недостатков и отличался тщеславием, но у каждого гения свои причуды.

Один из первых композиторов-романтиков, создатель немецкой романтической. оперы, организатор национального музыкального театра. Музыкальные способности Вебер унаследовал от отца, оперного капельмейстера и антрепренёра, игравшего на многих инструментах. {{Источник: Музыкальная энциклопедия. Москва. 1873 (главный редактор Ю. В. Келдыш). }. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии. Нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу.

Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Иоганн Петер Хойшкель , затем по теории - Михаэль Гайдн , брались уроки и у Г. Фоглера .

Макс Вебер , его сын, написал биографию своего знаменитого отца.

Сочинения

  • «Hinterlassene Schriften», изд. Геллем (Дрезден, 1828);
  • «Karl Maria von Weber Ein Lebensbild», Макса Марии фон В. (1864);
  • «Webergedenkbuch» Кохута (1887);
  • «Reisebriefe von Karl Maria von Weber an seine Gattin» (Лейпциг, 1886);
  • «Chronol. thematischer Katalog der Werke von Karl Maria von Weber» (Берлин, 1871).

Из произведений Вебера, кроме вышеупомянутых, укажем на концерты для фортепиано и оркестра, op. 11, op. 32; «Concert-stück», op. 79; струнный квартет, струнное трио, шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10; большой концертный дуэт для кларнета и ф-но, ор. 48; сонаты ор. 24, 49, 70; полонезы, рондо, вариации для фортепиано, 2 концерта для кларнета с оркестром, Вариации для кларнета и фортепиано, Концертино для кларнета с оркестром; andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, «Aufforderung zum Tanz» («Invitation à la danse») и др.

Фортепианные произведения

  • Вариации «Шьоне Mинка»(нем. Schöne Minka ), op. 40 J. 179 (1815) на тему украинской народной песни "Їхав козак за Дунай"

Оперы

  • «Лесная девушка» (нем. Das Waldmädchen ), 1800 - сохранились отдельные фрагменты
  • «Петер Шмоль и его соседи» (нем. Peter Schmoll und seine Nachbarn ), 1802
  • «Рюбецаль» (нем. Rübezahl ), 1805 - сохранились отдельные фрагменты
  • «Сильвана» (нем. Silvana ), 1810
  • «Абу Гасан» (нем. Abu Hassan ), 1811
  • «Вольный стрелок » (нем. Der Freischütz ), 1821
  • «Три Пинто » (нем. Die drei Pintos ) - не закончена; завершена Густавом Малером в 1888 году.
  • «Эврианта » (нем. Euryanthe ), 1823
  • «Оберон » (нем. Oberon ), 1826

В астрономии

  • В честь главной героини оперы Карла Вебера «Эврианта» назван астероид (527) Эврианта , открытый в 1904 году.
  • В честь героини оперы Карла Вебера «Оберон» назван астероид (528) Реция , открытый в 1904 году
  • В честь героини оперы Карла Вебера «Прециоза» назван астероид (529) Прециоза , открытый в 1904 году.
  • В честь героинь оперы Карла Вебера «Абу Гасан» названы астероиды (865) Зубаида (англ.) русск. и (866) Фатме (англ.) русск. , открытые в 1917 году.

Библиография

  • Ферман В. Оперный театр. - М., 1961.
  • Хохловкина А. Западноевропейская опера. - М., 1962.
  • Кенигсберг А. Карл-Мария Вебер. - М.; Л., 1965.
  • Бялик М. Г. Оперное творчество Вебера в России // Ф. Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. - Харьков, 1995. - C. 90 - 103.
  • Laux К. С. М. von Weber. - Leipzig, 1966.
  • Moser H. J. С. М. von Weber: Leben und Werk. - 2. Aufl. - Leipzig, 1955.

Напишите отзыв о статье "Вебер, Карл Мария фон"

Примечания

Ссылки

  • Бесплатная библиотека классической музыки на Classical Connect
  • Карл Мария Вебер: ноты произведений на International Music Score Library Project

Отрывок, характеризующий Вебер, Карл Мария фон

– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.
– И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.
– А вы что зеваете?
– Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите.
– Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса.
Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье.
В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся.
– Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
– Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет.
Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа.
Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать.
– Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение.
– Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой.
Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то.
– Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет.
– Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия.
Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком.
– Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью.
Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется.
– Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
– Она и так королева! И приказания ее – закон.
Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
– Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
– Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
– Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.
Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.
Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.
Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий.

Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (нем. Carl Maria von Weber; 18 или 19 ноября 1786, Ойтин — 5 июня 1826, Лондон) — немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы. Барон.Вебер родился в семье музыканта и театрального антрепренёра, вечно погружённого в различные проекты. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца, в силу чего нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Иоганн Петер Хойшкель, затем по теории — Михаэль Гайдн, брались уроки и у Г. Фоглера. 1798 — появились первые произведения Вебера — маленькие фуги. Затем Вебер был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Более основательно теорию композиции Вебер впоследствии прошёл с аббатом Фоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера; одновременно он занимался на фортепиано у Франца Лауски. Первым сценическим опытом Вебера была опера «Die Macht der Liebe und des Weins». Хотя он в ранней молодости и писал много, но первый успех выпал на его оперу «Das Waldmädchen» (1800). Опера 14-летнего композитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге. Впоследствии Вебер переработал эту оперу, которая, под названием «Сильвана», долго держалась на многих оперных германских сценах.

Написав оперу «Peter Schmoll und seine Nachbarn» (1802), симфонии, фортепианные сонаты, кантату «Der erste Ton», оперу «Абу Гассан» (1811), он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал.

1804 — работал как дирижёр оперных театров (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).

1805 — написал оперу «Рюбецаль» по сказке И. Музеуса.

1810 — опера «Сильвана».

1811 — опера «Абу-Гассан».

1813 — возглавил оперный театр в Праге.

1814 — становится популярным после сочинения воинственных песен на стихи Теодора Кернера: «Lützows wilde Jagd», «Schwertlied» и кантаты «Kampf und Sieg» («Битва и победа») (1815) на текст Вольбрука по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.

1817 — возглавил и до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене.

1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г. в Берлине под управлением автора, вызвал положительный фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.

До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.

В 1821 году давал уроки по теории композиции Юлиусу Бенедикту, которому королева Виктория, за его талант, позднее пожалует дворянский титул.

1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца».

Последним произведением Вебера была опера «Оберон», для представления которой он отправился в Лондон и умер в доме дирижёра Джорджа Смарта вскоре после премьеры.

Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является блестящим представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.

Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Волшебном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с большой мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.

Веберу также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888).

1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Эрнста Ритшеля.

Макс Вебер, его сын написал биографию своего знаменитого отца.

Биография

Вебер родился в семье музыканта и театрального антрепренёра, вечно погружённого в различные проекты. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца, в силу чего нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Иоганн Петер Хойшкель, затем по теории - Михаэль Гайдн , брались уроки и у Г. Фоглера . - появились первые произведения Вебера - маленькие фуги. Затем Вебер был учеником органиста Кальхера в Мюнхене . Более основательно теорию композиции Вебер впоследствии прошёл с аббатом Фоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера; одновременно он занимался на фортепиано у Франца Лауски. Первым сценическим опытом Вебера была опера «Die Macht der Liebe und des Weins». Хотя он в ранней молодости и писал много, но первый успех выпал на его оперу «Das Waldmädchen» (1800). Опера 14-летнего композитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге . Впоследствии Вебер переработал эту оперу, которая, под названием «Сильвана», долго держалась на многих оперных германских сценах.

Написав оперу «Peter Schmoll und seine Nachbarn» (1802), симфонии, фортепианные сонаты, кантату «Der erste Ton», оперу «Абу Гассан» (1811), он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал.

Макс Вебер , его сын написал биографию своего знаменитого отца.

Сочинения

  • «Hinterlassene Schriften», изд. Геллем (Дрезден, 1828);
  • «Karl Maria von W. Ein Lebensbild», Макса Марии фон В. (1864);
  • «Webergedenkbuch» Кохута (1887);
  • «Reisebriefe von Karl Maria von W. an seine Gattin» (Лейпциг, 1886);
  • «Chronol. thematischer Katalog der Werke von Karl Maria von W.» (Берлин, 1871).

Из произведений Вебера, кроме вышеупомянутых, укажем на концерты для фортепиано и оркестра, op. 11, op. 32; «Concert-stück», op. 79; струнный квартет, струнное трио, шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10; большой концертный дуэт для кларнета и ф-но, ор. 48; сонаты ор. 24, 49, 70; полонезы, рондо, вариации для фортепиано, 2 концерта для кларнета с оркестром, Вариации для кларнета и ф-но, Концертино для кларнета с оркестром; andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, «Aufforderung zum Tanz» («Invitation à la danse») и др.

Оперы

  • «Лесная девушка» (нем. Das Waldmädchen ), 1800 - сохранились отдельные фрагменты
  • «Петер Шмоль и его соседи» (нем. Peter Schmoll und seine Nachbarn ), 1802
  • «Рюбецаль» (нем. Rübezahl ), 1805 - сохранились отдельные фрагменты
  • «Сильвана» (нем. Silvana ), 1810
  • «Абу Гасан» (нем. Abu Hassan ), 1811
  • «Вольный стрелок» (нем. Der Freischütz ), 1821
  • «Три Пинто» (нем. Die drei Pintos ) - незакончена; завершена Малером в 1888 году.
  • «Эврианта» (нем. Euryanthe ), 1823
  • «Оберон» (нем. Oberon ), 1826

В астрономии

  • В честь главной герони оперы Карла Вебера «Эврианта» назван астероид (527) Эврианта (англ.)
  • В честь героини оперы Карла Вебера «Оберон» назван астероид (528) Реция (англ.) русск. , открытый в 1904 году
  • В честь героини оперы Карла Вебера «Прециоза» назван астероид (529) Прециоза (англ.) русск. , открытый в 1904 году.
  • В честь героинь оперы Карла Вебера «Абу Гасан» названы астероиды (865) Зубаида (англ.) русск. и (866) Фатме (англ.) русск. , открытые в 1917 году.

Библиография

Дрезден. Могила Карла Марии фон Вебера и его семьи

  • Ферман В., Оперный театр, М., 1961;
  • Хохловкина А., Западноевропейская опера, М., 1962:
  • Кенигсберг А., Карл-Мария Вебер, М. - Л., 1965;
  • Бялик М. Г. Оперное творчество Вебера в России // Ф. Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. - Харьков, 1995. - C. 90 - 103.
  • Laux К., С. М. von Weber, Lpz., 1966;
  • Moser H. J.. С. М. von Weber. Leben und Werk, 2 Aufl., Lpz., 1955.

Примечания

Ссылки

  • Произведения Вебера на сайте Classical Connect Бесплатная библиотека классической музыки на Classical Connect
  • Краткое содержание (синопсис) оперы «Вольный стрелок» на сайте «100 опер»
  • Карл Мария Вебер: ноты произведений на International Music Score Library Project

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Ойтине
  • Умершие в Лондоне
  • Композиторы Германии
  • Оперные композиторы
  • Романтические композиторы
  • Композиторы по алфавиту
  • Родившиеся в 1786 году
  • Умершие в 1826 году
  • Умершие от туберкулёза
  • Основоположники национального оперного искусства
  • Музыканты по алфавиту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вебер, Карл Мария фон" в других словарях:

    - (Weber, Carl Maria von) КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР (1786 1826), основоположник немецкой романтической оперы. Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер родился в Ойтине (Ольденбург, ныне земля Шлезвиг Гольштейн), 18 или 19 ноября 1786. Его отец, барон Франц… … Энциклопедия Кольера

    - (Weber) (1786 1826), немецкий композитор и дирижёр, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; «Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано. («Приглашение к… … Энциклопедический словарь

    Вебер (Weber) Карл Мария фон (18 или 19.11.1786, Эйтин, ‒ 5.6.1826, Лондон), немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель. Создатель немецкой романтической оперы. Родился в семье музыканта и театрального антрепренёра. Детство и… … Большая советская энциклопедия



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама