THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Не смотря на то, что современный рынок предлагает огромный выбор строительных материалов, древесина по-прежнему не теряет свою актуальность. Чтобы сохранить ее натуральную красоту и продлить срок эксплуатации, используют самые разные лакокрасочные покрытия, в том числе пользуются популярностью лессировочные составы.

Общие сведения

Итак, лессировкой называется обработка древесины составами, которые слегка придают поверхности оттенок, блеск и немного приглушают ее текстуру.

Как уже было сказано выше, лессирующие краски для дерева защищают его от различных неблагоприятных воздействий, таких как:

  • Атмосферные явления (если речь идет о наружной отделке).
  • Воздействие прямых солнечных лучей.
  • Перепады температур.
  • Поражения грибком или бактериями.

Кроме того, лессировка придает древесине более привлекательный вид.


Виды лессировочных красок

В первую очередь следует сказать, что лессировочные составы различаются областью своего применения, они могут быть предназначены:

  • Для наружной отделки;
  • Для внутренних работ.

Соответственно, покрытия отличаются и своим составом. Поэтому далее подробней ознакомимся с основными их особенностями.

Для наружных работ

Итак, покрытия для наружной отделки обладают следующими свойствами:

  • Повышенная влагостойкость;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения;
  • Морозостойкость и пр.

Специалисты рекомендуют для наружной отделки использовать материалы, выполненные на основе синтетических соединений. К таким относятся полиуретановые, алкидно-уретановые и прочие подобные покрытия. Связано это с тем, что синтетические составы не растворяются в воде, что обеспечивает им хорошую водостойкость.


Однако! К данному виду красок нет таких жестких требований относительно экологичности, как к покрытиям для внутренней отделке. Поэтому лакокрасочные сосавы, которые предназначены для наружного использования, следует применять в жилых помещениях с большой осторожностью. А для таких комнат как спальня или детская, они вовсе не годятся.


Для внутренней отделки

Для подойдет лессировка акриловыми красками или масляными составами. Они не имеют неприятного запаха и не выделяют в воздух вредных веществ.

Как правило, акриловые покрытия обладают следующими свойствами:

  • Устойчивость к влаге;
  • Защита от ультрафиолетового излучения;
  • Препятствуют оседанию пыли и накоплению грязи на поверхности;
  • Не образуют потеков;
  • Не меняют оттенок древесины с течением времени;
  • Предоставляют возможность выполнять лессировку влажной древесины;
  • Подчеркивает текстуру дерева;
  • Отличаются высокой скоростью высыхания, как правило, она составляет 2-4 часа.

Иногда лессировочные акриловые краски обладают дополнительными свойствами, к примеру, огнезащитными или антисептическими.

Совет! Чтобы обеспечить помещению надежную огнезащиту, следует обработать пожаростойкими составами не только деревянные, но и металлические поверхности. Для них можно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил или другие подобные покрытия.

Что касается масляных покрытий, то они также довольно широко применяются.

Среди их достоинств можно выделить следующие моменты:

  • Хорошая паропропускная способность;
  • Устойчивость к перепадам температур и повышенной влажности;
  • Невысокая цена.

К недостаткам масляных красок относится довольно длительный срок высыхания.


Покраска лессирующими красками

Подготовка

Теперь подробней рассмотрим, как выполнить лессировку древесины своими руками. Данная операция, как и любой другой вид отделки, требует тщательной подготовки основания.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь необходимо удалить с поверхности старое покрытие, если древесина ранее была окрашена или покрыта лаком. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или .


  • Затем поверхность нужно ошкурить, удалив остатки старого покрытия.

  • При необходимости следует заделать сколы и .
  • После этого, реставрированные участки нужно отшлифовать.

Лессировка

Выполнить лессировку можно любыми традиционными инструментами для покраски:

  • Кистью;
  • При помощи губки;
  • Краскопультом (с небольшим туманообразованием).

Приступать к работе можно только в том случае, если температура окружающей среды составляет более 10 градусов по Цельсию. Кроме того, если накануне выпали осадки и древесина сильно сырая, то работу нужно отложить до тех пор, пока она просохнет.

На фото — лессировка древесины кисточкой

Итак, инструкция по выполнению лессировки выглядит следующим образом:

  • Чтобы улучшить адгезию, состав для нанесения первого слоя надо разбавить водой, маслом или растворителем, в зависимости от типа материала. Связано это с тем, что разведенный раствор лучше проникнет в древесину.
  • Если древо рыхлое, то после обработки первым слоем, волокна могут подняться, в результате чего, поверхность станет шершавой. Поэтому, после полного просыхания пропитки, появившийся ворс нужно снять мелкой шкуркой.
  • После этой процедуры можно нанести второй слой лессирующего состава, уже не разбавленный.
  • Если древесина очень пористая, то придется опять произвести шлифование, после чего покрыть поверхность лессировочной краской в третий раз. Желательно, чтобы температура окружающей среды в течение трех суток, после покраски, не опускалась ниже 10 градусов по Цельсию.

Совет! Зачастую при лессировке садовой мебели или беседок, приходится сталкиваться и с покраской металлических деталей. Чтобы обеспечить надежную их защиту от коррозии, отлично подойдет электропроводная краска Zinga , которая, по сути, является холодным цинкованием. Как и при горячем нанесении цинка, поверхность приобретает двухуровневую защиту – барьерную и катодную.

На этом процесс лессировки завершен.


Вывод

Лессировка является отличным вариантом отделки древесины. Помимо того, что краска надежно защищает материал от всевозможных негативных воздействий окружающей среды, она делает деревянную поверхность гораздо привлекательнее. К тому же, выполнить самостоятельно лессировку не составит труда даже неопытному мастеру.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Загадочное слово „лессировка” на самом деле обозначает очень простую технику живописи. Ее применяют для передачи рельефа и обогащения колорита.

Рельефная лессировка предполагает легкое нанесение густой (пастозной) краски на поверхность картины, при котором сквозь лессирующую краску просвечивает нижний цвет.

Такую лессировку можно выполнять кистью или мастихином на любой зернистой поверхности, включая холст, бумагу для масляной живописи и ранее нанесенные слои краски. Лессирующая краска должна быть максимально густой, не разбавленной пиненом. Лучше всего подойдут высококачественные краски: они более плотные и содержат меньше масла.

Еще один вид лессировки прямо противоположен лакированию, то есть он заключается в нанесении слоя матовой или полуматовой краски. Применяя полуматовую лессировку, вы не скрываете, а скорее, изменяете нижний цвет.

Во избежание полного закрашивания нижнего цвета лессировку можно наносить сухой кистью. Тогда из-под нового слоя краски будут проглядывать участки старого.

Пример рельефной лессировки
Лессировка мастихином и кистью

1. Наберите краску на нижнюю сторону мастихина и, немного наклонив его, легко пройдитесь по поверхности холста. Краска будет ложиться толстыми неровными мазками, контрастирующими с тонким слоем нижнего цвета.
2. Если необходима более равномерная фактура, наберите неразведенную краску на большую плоскую кисть из свиной щетины и осторожно проведите по холсту. Пишите плоской стороной волосяного пучка.

Послойная лессировка

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.

В чем заключается прием послойной лессировки?
Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.

Применение послойной лессировки
Этот прием можно использовать для работы в самых разных жанрах, но более всего он подходит для обогащения колорита портретов. Благодаря множеству прозрачных красочных слоев, нанесенных один на другой, можно получить настолько тонкие переходы тонов и цветов, что изображенная человеческая кожа выглядит свежо и очень правдоподобно – что называется, „как живая”. А вот другой пример, когда уместна послойная лессировка: подмалевок картины мы выполнили при помощи нанесения объемных пятен краски, и, несмотря на то, что картина была нами старательно прописана, оказалось, что цвета подмалевка и самой картины не очень сочетаются. В этом случае мы можем нанести на места цветового диссонанса слой лессировки с соответствующим оттенком, который „примирит” конфронтирующие цвета и восстановит колористическую гармонию.
Часто бывает также, что небо в пейзаже получилось слишком холодного оттенка, а нанесение нового слоя краски явно „утяжелит” картину, – тогда достаточно разбавить прозрачную светлую охру и нанести тонким слой этой краски на линию горизонта: небо сразу же станет „теплее”. Иногда бывает, что некоторые участки фона как бы выдвигаются на передний план -тогда их покрывают бледно-голубой или серо-голубой лессировкой, и таким образом „выравнивают”.

Масляные краски могут успешно использоваться в систематизированных методиках живописи, где слои прозрачных, полупрозрачных и корпусных красок могут последовательно наноситься на поверхность основы в различных комбинациях для создания пленки краски, обладающей очевидной глубиной и изяществом. Данные техники могут быть непосредственными и прямыми, как, например, простои монохромный подмалевок, окрашиваемый на определенных участках лессировкой одного тона; или могут быть сложными, где переплетаются множество слоев лессировок, образуя пленку краски сложнейшей структуры. В каждом случае, следует придерживаться определенных, основных правил, чтобы обеспечить прочность и долговечность пленки краски.

Наложение слоев масляных красок

При нанесении очередного слоя краски нижний слой должен быть либо полностью сухим, либо еще влажным. Если в качестве связующего было использовано только быстровысыхающее масло, это означает, что перед нанесением новых слоев краски следует выдержать паузу (возможно, несколько дней) для высыхания слоя подмалевка. Это, в частности, объясняет, почему, согласно сохранившимся воспоминаниям, такие художники, как Тициан, работали одновременно над несколькими полотнами. (Не рекомендую применять альтернативный вариант, заключающийся в использовании чрезмерных объемов смолы и/или сушильных веществ - сиккативов.)

Техника «жирным по тонкому»

Эластичность (т. е. упругость) красок в последовательно накладываемых слоях должна соответствовать уже нанесенному слою. Позаботьтесь о том, чтобы в каждом последующем слое содержание масла было несколько увеличено.

Рекомендации по эффективному использованию техники наложения красок:
наносите краски, когда нижней слой красок полностью высох или остается еще сырым (без поверхностной пленки);
следуйте правилам техники «жирным по тонкому»;
ограничивайте объемы использованных смол или бальзамов;
перед нанесением последующих слоев краски, следите за тем,чтобы поверхность красок не была глянцевой, а также не содержала грязи.

Подмалевок масляными красками

Выбор метода создания подмалевка зависит от природы объекта живописи, способа нанесения последующих слоев красок, а также тона и цвета грунтовки.

Монохромный подмалевок

Традиционная методика работы - создание объекта в тонах одной краски на белой или тонированной грунтовке. Эта техника позволяет художнику сконцентрироваться на форме и тональной насыщенности в изображении объекта перед тем, как будет принято решение о цвете. Этот метод живописи иногда называют гризалью, что означает создание подмалевка в серых тонах, хотя используются краски и других цветов - в особенности коричневые.

Как правило, художники используют два способа создания монохромного подмалевка, при этом они часто применяются в комбинации. Первый представляет собой форму прозрачной живописи, где краска просто разбавляется до более жидкой консистенции для создания полутонов.

Второй способ заключается в применении корпусной техники живописи и создании полутонов при помощи смесей с белилами. Что же касается характеристик поверхностного слоя, методика прозрачной живописи позволяет создать менее плотный и «мясистый» слой (по сравнению с корпусной живописью); при этом данная методика не приспособлена для техники нанесения непосредственных лессировок с использованием прозрачных красок. В процессе живописи на тонированной грунтовке вы можете воспользоваться прозрачными красками для создания тонов в диапазоне от средних до темных и корпусными - для образования диапазона от средних до светлых тонов.

Подмалевок корпусными и полупрозрачными красками

Использовались белила цинковые для моделирования лица на фоне теплой, коричневой грунтовки.

Прозрачный подмалевок

Тончайшие лессировки на основе сиены жженой моделируют лицо модели на грунтовке белого цвета.

Полностью смоделированный монохромный этюд

Монохромная работа может быть самостоятельным, завершенным произведением. Она, конечно, может использоваться в качестве предварительного наброска для более крупной работы - например, портрета, как в данном случае. Это позволяет художнику сконцентрироваться на наиболее важных элементах формы и тона. В действительности совмещение разбавленной темной краски для образования участков более глубоких тонов с белой, полупрозрачной или корпусной краской для участков тонов в диапазоне от средних до светлых - очень сложный процесс, включающий переработку и нанесение новых слоев краски. Кроме того, необходимо дождаться полного высыхания слоя краски перед продолжением работы.

Моделирование тонов

В данном случае мы можем видеть, что на грунтовке оранжевых/коричневых тонов был осуществлен процесс обширного моделирования в относительно тонких слоях белил титановых. Основная часть работы выполнена сухой кистью и красками консистенции тубы, нанесенной на фактурную поверхность холста.

Нанесение прозрачных лессировок масляными красками

При нанесении лессировок вы, как правило, используете прозрачные краски, поэтому, когда вы формируете смесь красок для лессировок, применяйте совершенно чистую кисть. Если вы взяли чистую кисть, но на ее пучке сохранилась кроющая масляная краска, цвет лессировки неминуемо будет загрязнен.

Создание лессировок прозрачными масляными красками - совсем несложный процесс, если вы будете помнить о том, что это не просто работа кистью (как при покрытии лаком).

Лессировки представляют собой двухэтапный процесс и обычно требуют дополнительной доработки на холсте, чтобы обеспечить достаточную степень насыщенности и однородность тона.

Для того чтобы лучше оперировать краской, следует смешать ее со вспомогательными средствами для создания лессировок, такими, как полимеризированное масло или льняное масло (загустевшие под воздействием солнца), разбавленные скипидаром. Наполняйте кисть «щедрым» объемом краски (а не просто едва заденьте смесь кистью). Не стоит опасаться, что значительный объем краски разрушит подмалевок. Плотность краски можно контролировать в результате последующей проработки сухими кистями - так можно уменьшить толщину слоя до минимального.

Перед нанесением лессировки подмалевок должным быть сухим. Помните о том, что следует применять правило «жирным по тонкому». На примыкающие участки можно наносить лессировки различных цветов - гладкими слоями (как будет показано ниже), затем смешать краски на месте соединения и создать плавный тональный переход. Для работы на более мелких участках пользуйтесь небольшими круглыми или плоскими полукруглыми кистями.

При работе лессировками, и в особенности на крупных участках, вы должны подумать об адекватных условиях вентиляции или носите маску с фильтром для органических растворителей.

Манипуляции в работе красками

После нанесения лессировки оставьте картину на несколько минут в покое для высыхания растворителя. Затем поверхность можно «разгладить» до необходимой степени, работая чистыми и сухими кистями. Кисть для бритья или щетинная - любой предмет с подобными свойствами более пригоден - для крупных участков. Кроме того, вам могут потребоваться чистый, туго скомканный кусок хлопчатобумажной ткани или хорошо впитывающей бумаги для бытовых нужд. Для покрытия крупных участков я рекомендую пользоваться любой щетинной кистью, при этом полукруглые кисти показывают наилучшие результаты. На очень маленьких участках используйте небольшую мягкую кист, например, нейлоновую полукруглую.

Наносите краску легкими вертикальными движениями кисти. После каждого мазка хорошо вытирайте кисть куском тряпки или полотенцем. В этом случае ваша кисть будет чистой, без характерного налета краски. Лессировка будет неудачной, если на пучке кисти остались влажные частицы краски. Если это все-таки произошло, замените ее на сухую.

Если участки однородного тона нуждаются в осветлении (например, для создании ярких световых акцентов), продолжайте работу кистями меньшего размера (см. нижние иллюстрации). Когда возникает необходимость, удалить часть лессировки полностью, используйте уголок ткани (слегка смоченной), если нужно, добавьте небольшие объемы скипидара или уайт-спирита.

Непрозрачный подмалевок и лессировки

Подмалевок корпусной краской - замечательная основа для нанесения прозрачных лессировок. Тона подмалевка могут быть сильными и интенсивными, лессировка также находится в диапазоне от средних до светлых, что отлично представлено на данных иллюстрациях. Если гамма достаточно светлая, художник может побиться настоящей глубины тона, нанося цветные лессировки. Это улучшает и обеспечивает эффективность краски - по сравнению с краской на основе темных тонов. Утка, которую вы видите на иллюстрации, была написана на корпусном подмалевке белой и черной. Тональность была выдержана, главным образом, в красках среднего тонального диапазона до нанесения лессировки.

1. Смешайте краску со средством для создания лессировок по образования мягкой кашицеобразной консистенции. Старайтесь не окрасить средство.

2. Перед нанесением лессировок непрозрачная, полностью смоделированная поверхность работы должна быть сухой.

3. Нанесите лессировку большой и мягкой или щетинной кистью.

4. По истечении нескольких минут нанесите лессировку короткими движениями чистой и сухой кисти. Вытирайте кисть кусочком материи после каждого мазка.

Что такое лессировка?

Википедия нам сообщает, что лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) представляет собой особую художественную технику получения глубоких переливчатых цветов за счет того, что поверх основного цвета наносятся полупрозрачные лессировочные краски. Техника широко используется как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий. Лессировочная техника использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века. Известно, что Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин для получения особых цветов. К лессировке прибегали в своих работах Тициан, Рембрант и Веласкес.

Послойная лессировка

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.

В чем заключается прием послойной лессировки?

Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.

Применение послойной лессировки

Этот прием можно использовать для работы в самых разных жанрах, но более всего он подходит для обогащения колорита портретов. Благодаря множеству прозрачных красочных слоев, нанесенных один на другой, можно получить настолько тонкие переходы тонов и цветов, что изображенная человеческая кожа выглядит свежо и очень правдоподобно - что называется, „как живая". А вот другой пример, когда уместна послойная лессировка: подмалевок картины мы выполнили при помощи нанесения объемных пятен краски, и, несмотря на то, что картина была нами старательно прописана, оказалось, что цвета подмалевка и самой картины не очень сочетаются. В этом случае мы можем нанести на места цветового диссонанса слой лессировки с соответствующим оттенком, который „примирит" конфронтирующие цвета и восстановит колористическую гармонию.
Часто бывает также, что небо в пейзаже получилось слишком холодного оттенка, а нанесение нового слоя краски явно „утяжелит" картину, - тогда достаточно разбавить прозрачную светлую охру и нанести тонким слой этой краски на линию горизонта: небо сразу же станет „теплее". Иногда бывает, что некоторые участки фона как бы выдвигаются на передний план -тогда их покрывают бледно-голубой или серо-голубой лессировкой, и таким образом „выравнивают


Хром зеленый является непрозрачной краской


..а вот зеленая ФЦ - гораздо более прозрачная.


Хром зеленый, разбавленный водой, становится немного прозрачнее...


...а зеленая ФЦ - совершенно прозрачной.


Хром зеленый на кадмии желтом.


Зеленая ФЦ на кадмии желтом

Послойная лессировка акрилом
Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.



Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.



О ЛЕССИРОВКЕ

Что такое лессировка?

Википедия нам сообщает, что лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) представляет собой особую художественную технику получения глубоких переливчатых цветов за счет того, что поверх основного цвета наносятся полупрозрачные лессировочные краски. Техника широко используется как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий. Лессировочная техника использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века. Известно, что Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин для получения особых цветов. К лессировке прибегали в своих работах Тициан, Рембрант и Веласкес.

Послойная лессировка

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.

В чем заключается прием послойной лессировки?

Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.

Применение послойной лессировки

Этот прием можно использовать для работы в самых разных жанрах, но более всего он подходит для обогащения колорита портретов. Благодаря множеству прозрачных красочных слоев, нанесенных один на другой, можно получить настолько тонкие переходы тонов и цветов, что изображенная человеческая кожа выглядит свежо и очень правдоподобно - что называется, „как живая". А вот другой пример, когда уместна послойная лессировка: подмалевок картины мы выполнили при помощи нанесения объемных пятен краски, и, несмотря на то, что картина была нами старательно прописана, оказалось, что цвета подмалевка и самой картины не очень сочетаются. В этом случае мы можем нанести на места цветового диссонанса слой лессировки с соответствующим оттенком, который „примирит" конфронтирующие цвета и восстановит колористическую гармонию.
Часто бывает также, что небо в пейзаже получилось слишком холодного оттенка, а нанесение нового слоя краски явно „утяжелит" картину, - тогда достаточно разбавить прозрачную светлую охру и нанести тонким слой этой краски на линию горизонта: небо сразу же станет „теплее". Иногда бывает, что некоторые участки фона как бы выдвигаются на передний план -тогда их покрывают бледно-голубой или серо-голубой лессировкой, и таким образом „выравнивают


Хром зеленый является непрозрачной краской


..а вот зеленая ФЦ - гораздо более прозрачная.


Хром зеленый, разбавленный водой, становится немного прозрачнее...


...а зеленая ФЦ - совершенно прозрачной.


Хром зеленый на кадмии желтом.


Зеленая ФЦ на кадмии желтом

Послойная лессировка акрилом
Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.



Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.





THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама