THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В этом уроке вы узнаете, как обычную уличную фотографию сделать более художественной, благодаря различным инструментам программы Photoshop и их настройкам. Так же в уроке вы найдете несколько новых полезных возможностей, начиная с версии Photoshop CS6. Но не волнуйтесь, большинство из этих новых опций при случае могут быть заменены.
Вот исходная фотография.

А это результат после изучения и применения шагов урока.

При прохождения этого урока автор предлагает для использования свой файл формата Raw, который вы можете скачать .
Теперь откройте Photoshop и загрузите этот файл в меню Файл - Открыть как - Camera Raw (File - Open as - Camera Raw).


Для того чтобы применить к изображению настройки точно такие же, как в уроке, Вы можете скачать файл настроек и загрузить его, используя выпадающее меню (отмечено на скриншоте ниже). Так же Вы можете сохранить эти настройки в пресетах Camera Raw.
На скриншоте вы можете увидеть Основную панель и некоторые новые опции в Camera Raw 7, такие как Света (Highlights), Тени (Shadows) и Белые (Whites).

Примечание переводчика: Если при попытке загрузки файла настроек вы вместо скачивания переходите к коду, то нужно правой кнопкой мыши кликнуть на слове «настроек» и выбрать опцию Сохранить по ссылке как или Сохранить объект как ..

Используя вкладку Тоновая кривая (Tone Curve panel) поиграйте с контрастом. Корректируйте кривую, добавляя и двигая точки во вкладке Точечная (Point), или просто используйте уже настроенную кривую, благодаря загруженным ранее настройкам.

Ниже настройки панели HSL Градации серого (HSL Grayscale).

Примените Градуированный фильтр (Graduated filter) к области неба. На скриншоте Вы можете видеть больше опций для фильтра, чем в более старых версиях плагина Camera Raw, это же касается и инструмента Корректирующая кисть (Adjustment Brush).

Откройте изображение после коррекции в Camera Raw. Есть несколько способов, достичь эффект линзы «рыбий глаз». Например, это новая функция в CS6, которая находится в меню Фильтр - Адаптивный широкий угол (Filter - Wide Angle), затем Фильтр - Коррекция дисторсии (Filter - Lens Correction) и ещё опция из трансформации - Деформация (Warp).
В этом изображении автор урока предпочитает использовать именно Деформацию (Warp), хоть это и несколько специфический путь для достижения эффекта, но на небе присутствуют провода, и они составляют часть композиции, которую можно сделать более интересной.
Дублируйте фоновый слой с фото и идите в меню (Edit - Transform - Warp), выберите в выпадающем меню вариант Надутый (Inflate). Поставьте настройки как на скриншоте и примените трансформацию.

Переместите этот слой немного вниз, чтобы увеличить пространство с областью неба, вы должны увидеть оригинальный фоновый слой в верхней части изображения. Снова идите в меню Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp) и на этот раз выберите вариант деформации Рыбий глаз (Fisheye). Примените настройки как на скриншоте ниже.

У нас получается вот такой результат с изображением после трансформации. Сократите немного картинку к левому и правому краю документа. Не обращайте внимание на отсутствующие после деформации области по краям слоя, вы их подкорректируете с помощью инструмента заливка С учётом содержимого (Content-Aware).

Теперь слейте вместе Ctrl+Е обработанную деформацией копию и оригинальный фоновый слой. Исправим нижние углы. Выберите область, которую нужно исправить, это можно сделать с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool).
Пройдите в меню (Edit - Fill - Content- Aware). Эта опция появилась в Photoshop с версии CS5, поэтому, если у вас версия ниже, для редактирования можно использовать инструменты Заплатка (Patch Tool) и Штамп (Stamp Tool).

Сделайте то же самое для других областей внизу изображения.

Теперь исправим верхнюю часть фотографии. Возможно, все эти ухищрения вам будут не нужны, если у вас снимок с хорошей композицией, но в некоторых случаях они могут быть полезны.

Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Heal Brush Tool) в режиме С учётом содержимого (Content-Aware) и скройте нежелательные участки, а так же чёткие края.

У вас должно получиться примерно так.

Серое здание на заднем плане выглядит неинтересно в этой композиции, и мы его заменим. Для этого дублируйте слой с применённым уже эффектом и коррекциями и добавьте маску слоя. Сотрите все ненужные объекты, используя чёрную кисть. После работы с маской, если вы сделаете нижний слой невидимым, то увидите прозрачную область, как на втором скриншоте ниже.
А сейчас сделайте активным слой с маской и с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) выделите серое здание на фото. Затем залейте выделенную область в меню Редактирование - Выполнить заливку - С учётом содержимого (Edit - Fill - Content- Aware). Маска слоя защитит скрытые здания и низ изображения от действия заливки.

Это результат заливки с С учётом содержимого (Edit - Fill - Content- Aware).

Объедините слои и выберите меню Фильтр - Коррекция дисторсии (Lens Correction). Во вкладке Заказная (Custom) примените эффект виньетки. Настройки ниже на скриншоте.


Теперь идите в меню Изображение - Коррекция - Тонирование HDR (Image - Adjustments - HDR toning) и поиграйте с настройками.

Дублируйте слой после применения тонирования, поставьте ему режим наложения Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 45%.

И это результат!

Если вы хотите купить объектив типа фишай (fisheye) он же рыбий глаз, вам нужно знать несколько важных моментов.

Я попробую объяснить разницу между рыбим глазом и обычным сверх широкоугольным объективом. Это очень важно, так как многие её не понимают.

Основной разницей между сверхширокоугольным объективом и рыбим глазом является то, что сам фишай совершенно не исправляет искажения и благодаря этому имеет угол обзора около 180 градусов.

А если рассматривать стандартные широкоугольники, они имеют в оптической схеме специальные линзы, которые изображение корректируют, но из-за этого очень сильно снижается угол обзора, и фотографии получаются с минимальными искажениями, совсем не такими как у фишаев.

Также следует понимать, что в зависимости от камеры (кроп или полный кадр), нужно и разные, для кропа, фишай нужен с фокусным 8-10mm, а для полного кадра – 15-16mm. И обязательно обращайте внимание, для какой камеры создан фишай, для кроп камер или фулфрейм, от этого зависит угол обзора.

У объективов SIGMA, если в названии есть DG - значит он для полного кадра, если DC - для кропа.

Ещё один важный момент, все объективы типа рыбий глаз делятся на 2 категории: диагональный и циркулярный фишаи. Первые более ходовые из-за того, что имеют охват 180 градусов по диагонали и практически вся площадь кадра заполнена изображением.
А циркулярный фишай создает прямо в центре кадра круг, а остальная площадь кадра – просто черная без изображения.

Фишай: практическое применение

Каждый начинающий фотограф знает или, как минимум, слышал о таком объективе, как фишай. Но, как найти ему применение, кроме фоторазвлечений и экспериментов? Вот на этот вопрос ответят не многие, ограничившись стандартными фразами, типа: «Ну, сверхширокий угол, там, сферические панорамы и т.д.».
Но этого было бы мало для того, чтобы покупать недешевый «рыбий глаз» , – не правда ли?


Широкий угол бывает востребованным в художественной и технической фотографии довольно часто. С этой точки зрения фишай был бы весьма полезен, если бы не одно «но». Этот тип объектива обладает сильными геометрическими аберрациями , которые не всегда поддаются нормализации программными средствами. Стало быть, техническая сфера, где важна геометрическая точность, таким объективом вряд ли заинтересуется. Исключение могут составить специфические отрасли, типа аэрофотосъемки или наблюдение.



Художественная фотография находит сверхширокому углу обзора и связанным с ним специфическим аберрациям больше применений. Чудовищные бочкообразные искажения можно обыграть, получив весьма неординарные и интересные снимки.

Объектив «рыбий глаз» отличается от обычной широкоугольной оптики способностью захватывать угол до 180 и более градусов (на практике до 200 град.). Это означает, что панораму в половину круга можно сделать с его помощью одним кадром. Правда, такая оперативность связана с появлением искажений, которые напоминают отражение в елочной игрушке.

Нередко рекламщики и кинематографисты находят это забавным, используя фишай для создания креативной продукции. По большому счету нечто похожее можно сделать из обычного (геометрически правильного) снимка при помощи фильтров Фотошопа. Но имитация фишайя всегда будет уступать оригиналу, поскольку ни один плагин не в состоянии восполнить недостающие градусы угла обзора.



К слову, для рекламы и различной медиапродукции объектив фишай является мощным креативным средством. Он способен сделать интересной даже свалку строительного мусора, не говоря уже о чем-то более привлекательном. Кроме того, фишайем можно снимать классные сферические панорамы, имитировать изображение из дверного глазка или камер наружного наблюдения, делать снимки интерьеров тесных помещений.

В архитектурной съемке, казалось бы, не место геометрическим искажениям. Но иногда без сверхширокого угла просто не обойтись. Снять интерьер маленькой комнаты целиком можно только рыбим глазом. Разумеется, бочкообразные искажения и виньетированвие внесут свои коррективы, но человеческий мозг имеет замечательное свойство упорядочивать искаженные объекты. Как бы фишай не «закрутил» интерьер, план помещения и исходный вид предметов все равно останется понятным для наблюдателя.

Выставляя объект недвижимости на продажу, современные агентства все чаще включают в портфолио сверхширокоугольные снимки. Они делают такие объекты более привлекательными, но при этом у рекламщиков всегда есть железное оправдание, что это не умышленное преукрашение, а технически вынужденный оптический эффект.

Простейший оптический прибор, способный охватывать угол приближенный к 180 градусам, – это дверной глазок.

Даже в самом дешевом исполнении он неизменно демонстрирует сверхширокий угол. Некоторые фотолюбители даже умудряются приспособить дверной глазок к своему фотоаппарату, чтобы получить желанный эффект «рыбьего глаза». Качество снимков, сделанных при помощи такой оптической системы, конечно, оставляет желать лучшего. в этом смысле на недосягаемом уровне. Уже при фокусном расстоянии 10-15 мм фишай демонстрирует весь набор эффектов сверхширокугольной оптики.



Перед фотографами-любителями объектив-фишай открывает массу новых возможностей. Он вскрывает недоступный ранее творческий пласт с неисчерпаемым потенциалом. В туристических поездках, на выставках, концертах, на природе и в зоопарке, на стадионе или детской площадке – везде фишайю найдется применение. При этом снимки будут не только забавны, но и более информативны.

Мы рекомендуем не гнаться за дешевым товаром, а покупать фишай-объективы SIGMA: они исключительно японской сборки, имеют отличные оптические характеристики и сделаны очень качественно.

Удачных вам снимков!

Рад снова приветствовать вас, подписчики и гости моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. На страницах блога вы уже могли прочитать статью про , а также про . В ней довольно хорошо рассказано об их видах, особенностях и предназначении. Сегодняшняя статья же расскажет вам, что такое объектив рыбий глаз или, как его называют на западе, fisheye.

Для начала, стоит обозначить, что это за чудный набор линз, а также почему он так называется. Если говорить точно, то это , который обладает углом обзора, близким к 180 градусам. В общей классификации он может быть обозначен как сверхширокоугольный. Откуда пошло название? Всё просто: принцип его работы схож с устройством глаза рыб.

Могут ли отличаться fisheye между собой?

Конечно. Более того, существует несколько их видов.

  • Первый, самый распространённый – циркулярный. Особенность его заключается в том, что он не покрывает всю площадь кадра, а показывает лишь вписанный круг. Зачем он нужен? Для получения интересных панорам или эффекта 360-градусной панорамы. Также он отлично справится с запечатлением небосвода.
  • Второй тип – диагональный. Почему диагональный? 180-градусный угол обзора распределяется по горизонтали кадра, в результате чего тот полностью заполняется. На этот раз, полный кадр вписывается в максимальный угол обзора линз, а не наоборот, как в прежнем случае.
  • Последний вид – механизмы, с углом зрения больше 180 градусов. Таких объективов очень мало, но они есть, забывать о них также не стоит.

Для чего придумали такие объективы?

Вообще, используют их уже довольно давно: примерно с начала прошлого века. Но применяли «рыбий глаз» крайне редко: фото небольших улочек, узких коридоров, тесных комнат. Сейчас же его активно применяют спортсмены, чаще всего, представители уличных направлений, к примеру, BMX. Почему именно Fisheye?

Всё просто: он позволяет захватить большое пространство вокруг спортсмена, что позволяет лучше передавать атмосферу исполнения трюка, запечатление архитектурных сооружений, послуживших опорой для велосипеда, роликов или подошвы кроссовок. К тому же, актуально такое решение как для фото, так и для видеосъёмки.

Кроме спорта, рыбий глаз применяются в съёмке архитектуры, как раньше, а также для создания 3D-панорам каких-либо объектов. К слову, для создания сервиса Goolgle Earth, корпорация использовала именно Fisheye.

Конструкция объективов «рыбий глаз»

Из-за расположения линз в механизме снимки, получаемые на него, будут обладать несколькими недостатками. Первый, самый явный – бочкообразная . Изображение будет сильно вытянуто «вперёд», а задниц план будет казаться слишком далёким. Иначе говоря, это , на которую производители идут осознано.

Да, это искажает прямые линии, «отдаляет» задний план от переднего, увеличивает последний, но это позволяет избавиться от ограничения угла обзора, что и нужно большей части целевой аудитории таких объективов.

Другой недостаток связан с блендой Fisheye. Как правило, крепления их крайне малы. Они могут не подойти как для Canon, так и для Никонов, а переходники, увеличивающие её размер, также сделают бленду частью кадра, поэтому их, как правило, производители устанавливают при производстве.

Это можно назвать причиной невозможности установки разных светофильтров на объектив. К тому же, они мало принесут пользы, если установить их перед выпуклым стеклом. Из-за этого желатиновые фильтры, как правило, устанавливаются за последней линзой, из-за чего их нельзя оперативно заменить. Чтобы исправить проблему, производители стали оснащать Fisheye вращающейся системой фильтров, состоящей из стандартного набора цветов.

На что можно установить такой объектив?

Существует множество вариаций «рыбьего глаза». Самый распространённый – версия рыбьего глаза для телефона. Такие продаются почти в каждом мобильном магазинчике и стоят копейки, из-за чего их очень легко купить. Огромный выбор есть на Aliexpress. Вот что дает поиск на алиэкспресс по запросу объектив рыбий глаз для телефонов .

Также существуют модели для айфона, причём хорошо оснащённые. Иной раз возникает сомнение, что снимок сделан именно на айфон. Их также можно найти по запросу на алиэкспресс, объектив рыбий глаз для айфона . Они стоят сущие копейки, а результат на лицо.

Чтобы не покупать рыбий глаз объектив на телефон, некоторые умельцы умудряются создавать их своими руками. Иногда результат превосходит все ожидания, но чаще всего, такие поделки не отличатся успехом.

Не стоит забывать про чистку линз, не важно на телефона она или на фотокамере. Отпечатки пальцев, пыль и другой мусор, лучше убирать специальным карандашом , а также можно воспользоваться специальными тряпочками для чистки . У меня имеются оба. Такие я покупал также на алиэкспресс.

В общем-то, статью можно заканчивать. Я рассказал вам всё, что мне было известно про Fisheye в его общем понимании. Если вам была интересна статья – расскажите о ней друзьям, подпишитесь на мой блог, если ещё не сделали этого, и продолжайте читать мои статьи. Они расскажут вам о многих приёмах фотографии, её технической и практической сторонах. До скорого!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Среди широкого спектра оптики, которая может сегодня оказаться в арсенале любителя фотографии, особое место принадлежит объективам «рыбий глаз». Они достаточно сильно отличаются от других объективов, и необходимость их применения на практике у многих вызывает вопросы. В чем основные особенности такой оптики? Где и как ее лучше использовать? Поговорим об этом более подробно.

«Фишай»

«Рыбий глаз» или «фишай» (от англ. fish-eye) представляет собой сверхширокоугольный объектив, угол изображения которого приближается к 180 градусам или более этого значения. «Фишай» предоставляет фотографу возможность захватить в кадре как можно больше пространства. Это оптика с фиксированным фокусным расстоянием, ее главной отличительной чертой является наличие сильной дисторсии, что при использовании любого другого объектива воспринималось бы как недостаток. Однако в случае с «рыбьим глазом» все несколько иначе. Его главный минус при правильном использовании во время съемки превращается в основную «фишку» объектива.

Выделяют следующие виды объективов:

  • Циркулярные – картинка на итоговом кадре не занимает всю площадь, а плотно вписана в круг. Такая оптика обладает углом зрения близким к 180 градусам в любом направлении, что позволяет получать, в частности, фотографии всей видимой части неба.
  • Диагональные – тут, наоборот, кадр вписывается в круговое изображение.

Стоит отметить, что такое деление в какой-то мере условное, поскольку большой популярностью сегодня пользуются «кропнутые» зеркалки, у которых размеры сенсора меньше размеров пленочного кадра. Соответственно, циркулярный «фишай» на кропе уже будет схож с диагональным – площадь кадра будет практически полностью занята картинкой.

Особенности

Возможность захватить в кадре как можно больше пространства, конечно, открывает широкий простор для получения интересных, необычных снимков. Фотографу не нужно отходить назад для того, чтобы сделать хороший кадр, да и кадрировать можно без всяких проблем. Но это очевидное преимущество «рыбьего глаза» имеет, к сожалению, и обратную сторону.


ФР 8 мм F3.5, ISO 1600, 1/13c (Nikon D7100)

Характерная черта таких объективов – сильная отрицательная дисторсия, приводящая к искажениям картинки. Прямые линии загибаются к краю кадра, при этом чем дальше прямая линия располагается от центра кадра и чем она длиннее, тем более изогнутой линия получится в кадре. В частности, прямая линия горизонта на фотографии вообще может выглядеть как полуокружность. Впрочем, для опытных фотографов, подходящих к процессу съемки с творческой фантазией и смекалкой, искажение прямых линий не является большой проблемой. Наоборот, это явление используют в свою пользу таким образом, чтобы сильные искажения стали частью определенного замысла. А вот новичкам, безусловно, придется приспосабливаться к особенностям оптики.

Отрицательная дисторсия в объективах «фишай» предусмотрена намеренно. Дело в том, что объектив с широким углом обзора в 100 – 120 градусов оставляет линии прямыми, однако проявляются очень сильные искажения по границам кадра. Например, стройные люди на границах кадра выглядят тучными и массивными. Кроме того, возникают перспективные искажения – задний план выглядит на фотографии намного дальше, чем он есть на самом деле. Чтобы компенсировать вышеперечисленные недостатки в объективы «фишай» и вводится отрицательная дисторсия, усиливающая увеличение по центру кадра. Искажаются прямые линии, «выпячивается» центр, но зато пропорции фотографируемых объектов остаются ближе к реальности.

Применение

Применение «фишая» во время съемки имеет свою специфику. В частности, глубина резкости даже на открытой диафрагме будет в пределах от полуметра до бесконечности. Кроме того, при взгляде через видоискатель фотографируемые объекты будут видны немного в отдалении, чем они есть в реальности. В кадр, сделанный с использованием «фишая», в силу широкого угла обзора легко может попасть рука фотографа, ступни его ног или штатив. Так что следует быть особенно внимательным.


Понятно, что для предметной, репортажной или портретной съемки «рыбий глаз» не годится по объективным причинам, даже если проявить всю свою фантазию. Зато такой объектив часто используется для фотографирования экстремальных видов спорта на открытом воздухе, например, скейтбординга или BMX-трюков на велосипеде. Можно спокойно снять с близкого расстояния и самого уличного спортсмена, и архитектуру, и людей, собравшихся на мероприятие.

Другая область применения «фишая» — архитектурная и интерьерная съемка. В частности, «рыбий глаз» может пригодиться при съемке небольших, узких помещений вроде ванной комнаты или прихожей. Достаточно сделать два – три кадра, а потом склеить их программными средствами. Тогда на итоговой фотографии уже не будут заметны искажения, а все пространство помещения будет запечатлено в кадре. Очень актуален «рыбий глаз» и для архитектурной съемки. Здесь можно дать волю своей фантазии и снять привычные городские здания самым необычным образом, используя для этого присущие данному объективу искажения.

Кстати, различные программные средства сегодня существенно расширяют возможности подобных объективов. Недаром «рыбий глаз» очень востребован при создании сферических и виртуальных 3D-панорам. Задача фотографа тут заключается только в том, чтобы детально снять все вокруг себя, после чего соединить отдельные кадры в программе. С «рыбьим глазом» эта задача решается действительно намного проще, ведь если взять 8 мм «фишай», то для полного охвата вам нужно будет сделать всего 4 – 5 кадров. Так легко можно получить великолепную 360-градусную панораму.

Если вы пополнили свой арсенал объективом «рыбий глаз», то не бойтесь экспериментировать. Старайтесь анализировать полученные результаты, чтобы освоить применение объектива на практике и научиться извлекать свою пользу из недостатков «фишая».

Область применения: Творческие сюжеты,подразумевающие искажение изображения (пейзажи портреты и пр.). Это объективы с фокусным расстоянием от 8 до 15мм. (англ. fisheye), или, по-русски, «рыбий глаз»,- это сверхширокоугольный объектив с сильной бочкообразной дисторсией. Принцип «рыбьего глаза» реализован в общеизвестном бытовом приборе -дверном глазке. Заглянув в него, можно получить живое представление о том, как «видит» фишай. А «рыбий глаз» - потому, что, как сообщает руководство к отечественному фишаю, именно так «рыба наблюдает из воды предметы, расположенные на берегу». Чаще всего это объектив с углом поля зрения до 180° и фокусным расстоянием 14-16 мм (для пленки) а для матриц типаAPS-C– 10-12 мм.

Сверхширокоугольные объективы

Область применения: Съемка пейзажей. Это объектив , у которого угол поля зрения 83° и более, а фокусное расстояние - меньше чем малая сторона плёночного кадра или м
атрицы. Этот термин также часто применяется для объективов, фокусные расстояния которых шире чем широкоугольное положение китового объектива. В отличии от объективов «Рыбий глаз» (которые тоже являются «сверхширокоугольниками») почти не искажают изображение и не «заламывают» перспективу.Таким образом для 35 мм фотоаппарата все объективы с фокусным расстоянием менее 24 мм будут сверхширокоугольными так как размер кадра 24×36 мм. Для матриц формата APS-C объективы с фокусным расстоянием 16 мм. и меньше - являются сверхширокоугольными

Широкоугольные объективы

О
бласть применения: Съемка пейзажей.
Пользоваться объективами этого типа предпочитают многие фотографы. Если Вы хотите обойтись без стандартного объектива, то можно утверждать, что объектив с фокусным расстоянием 28 мм или 35 мм будут универсальными. С этими объективами снимать можно практически все.В портретной фотографии часто отдают предпочтение длиннофокусным объективам. Многие фотографы-репортеры и журналисты используют широкоугольный объектив в качестве стандартного, однако -это дело вкуса. Кроме того, большинство электронных вспышек не слишком хорошо подсвечивают такой угол зрения, которым отличаются широкоугольные объективы. Такими объективами хорошо делать и групповые снимки. Вам не нужно далеко удаляться от снимаемой группы, так что отдельные лица будут хорошо различимы.

Стандартные объективы

Область применения: Съемка портретов . Это объективы, с фокусным расстоянием, которое примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное 50 мм, хотя по теории это 43 мм а
для матриц типаAPS-C– 35 мм.). Угол поля зрения от 40° до 51° включительно (часто около 45°). Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к восприятию перспективы окружающего мира человеком. Но дело в том, что глаз практически видит на 180 градусов, хотя резкими является только объекты, находящиеся в область прямого взгляда. Так вот стандартным объективом можно сфотографировать как раз те объекты, которые мы видим четко, глядя прямо перед собой. Стандартные объективы обычно стоят дешевле, чем объективы других типов, но при этом характеризуются хорошим качеством. Их светосила составляет обычно 1:1,2, или 1:1,4 или же 1:1,8 и т.д. При естественном освещении, и без использования вспышки, они показывают хорошие результаты.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама