THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Величественны японские красные ворота, возвышающиеся над водой, у святилища Ицукусима. Тысячи торий в самом знаменитом в Киото Фусими Инари. Эти знаменитые на весь мир ворота стали Что они означают? Почему они одновременно считаются и символом большой удачи, и проходом в потусторонний мир?

Простая конструкция - сакральный смысл

Тории - это знаменитые японские ворота, обычно устанавливаемые на территориях храмовых комплексов. Они представляют собой незамысловатую конструкцию из двух столбов, соединенных двумя перекладинами, верхняя из которых напоминает крышу японских храмов.

Изначально ворота и вовсе делали без верхней крыши - два столба с перекладиной определенной пропорции. Неокрашенная простая конструкция, символизирующая все средоточие японской культуры и мудрости. Позже к воротам добавили верхнюю перекладину, потом стали делать ее замысловатой формы. И уж в самую последнюю очередь тории приобрели красный цвет.

Легенда о солнце

Почему же японские ворота тории несут в себе столь противоречивый смысл - и удачу, и символ перехода в потусторонний мир?

Легенда гласит, что богиня солнца Аматэрасу, рассердившись на своего брата, разорившего ее рисовые поля, спряталась в темной пещере. Она завалила вход огромным камнем и не хотела больше покидать своего убежища. Весь мир погрузился во тьму.

Люди поняли, что без солнца они погибнут, и решили во что бы то ни стало выманить прекрасную богиню из пещеры. Тогда они соорудили у входа огромный птичий насест - будущие японские ворота, на которые посадили всех петухов, каких только могли найти. Птицы подняли невообразимый шум, и любопытная Аматэрасу выглянула посмотреть, что происходит.

Тогда солнце и возвратилось на небо, а японские ворота стали символом большой удачи.

Вход в мир духов

Тории символизируют не только везение. Они являются также проходом в потусторонний мир. Японские ворота рассыпаны по всей Стране восходящего солнца, и встретить их можно не только в больших храмовых комплексах.

Если во время прогулки по лесу, где-то совсем в неподходящем месте глухая тропинка выведет вас к ториям, значит, именно духи привели вас сюда подумать о себе, жизни, своем месте в ней и своих делах.

Японские ворота являются излюбленным местом отдыха птиц - неудивительно, ведь по легенде они были построены в качестве птичьего насеста. Японцы свято верят, что, улетая, пернатые забирают с собой души умерших.

Проходя сквозь тории, нужно быть готовым к встрече с духами и умершими, ведь ворота символизируют не только вход, но и трансформацию сознания.

Шаг за шагом приближаясь к святыне

Ворота тории - неотъемлемая часть синтоистских святилищ. Они означают своеобразную границу, за которой начинается священное пространство, и потому при входе в тории нужно приклонить голову или совершить небольшой поклон.

Их размер и количество напрямую связаноы с размером святилища. Первые, самые большие тории означают вход в сакральное место, каждые последующие, как правило, ниже и меньше предыдущих и означают постепенное приближение к святыне.

Часто можно увидеть на фото японские ворота красного цвета. Многие полагают, что так выглядят все тории. Но это не совсем верное представление. Красным красят лишь тории святилищ Инари и Уса, остальные имеют нейтральную или белую окраску.

Чаще всего ворота делают из дерева, но нередки и тории из мрамора, камня и даже железобетонных конструкций.

Ворота, бегущие по волнам

Святилище Ицукусима является одним из самых популярных и узнаваемых мест Японии. Изначально оно было воздвигнуто в честь трех дочерей бога Сусаноо-но Микото, но с тех пор неоднократно разрушалось и переделывалось.

Считается, что на острове никогда не рождались и не умирали люди, так как долгое время вход туда для простых смертных был закрыт. Остров знаменит пятиярусной пагодой, деревянными постройками, соединенными галереями и домом, построенном на сваях на воде.

Вход в святилище символизируют 16-метровые японские ворота-тории. Фото их является одним из самых узнаваемых символов Страны восходящего солнца. Эти ворота построены на территории залива, в некотором отдалении от храмового комплекса, и каждый раз во время прилива они погружаются в воду. Отлив же создает впечатление, что это величественное сооружение само скользит по поверхности воды.

Аркада тории в Киото

Вторым по популярности и узнаваемости памятником Японии с воротами в японском стиле является святилище Фусими Инари Тайся, расположившийся в Киото. Здесь тысячи торий, поставленных одни за другими, образуют своеобразную галерею, аркаду, таинственную и загадочную.

Коридор длиной почти в пять километров ведет по горе в пять главных молелен храма. Примечательно и то, что все тории, расположенные здесь, - это пожертвования частных лиц или больших корпораций.

Тории поставлены таким образом, чтобы сквозь балки проходили солнечные лучи, создавая непередаваемую таинственную атмосферу. Но лучшее время для посещения этого места - глубокая ночь, когда фонари внутри лабиринта создают неведомую мистическую атмосферу.

Самые большие тории

Одни из самых больших японских ворот находятся на входе в синтоистское святилище Хэйан-дзингу. Само строение изображает Императорский дворец в Киото.

Это святилище было построено в 1895 году в честь 1100-й годовщины Киото. Ворота красного цвета носят название Отэн-мон, стоят от храма на 1,5 километра и считаются самыми высокими в Японии.

Сам храм окружен четырьмя садами, где растут сакура, ирисы и глицинии. Все здесь организовано строго по принципам фен-шуй.

Тории на территории России

Впрочем, чтобы увидеть знаменитые японские ворота, вовсе не обязательно отправляться в Страну восходящего солнца. Одни из ворот располагаются на территории Российской Федерации, на острове Сахалин.

Там в 1922 году располагался японский синтоистский храм Томариору дзиндзя. Вход в него был через белые мраморные ворота Тории, которые до сих пор сохранились. Это место находится недалеко от поселка Взморье.

Ворота, пережившие ядерный взрыв

Одностолбовые ворота тории в Нагасаки являются символом возрождения и продолжения жизни. Храмовый комплекс Санно-дзиндзя располагался в 900 метрах от эпицентра взрыва ядерной бомбы, сброшенной во время Второй мировой войны.

Тории на территории синтоистского храма были построены из белого камня. Во время бомбардировки одна из колонн была сбита, но вторая удивительным образом устояла, повернувшись на 30 градусов.

Эти тории до сих пор безмолвно напоминают об ужасе, произошедшем в то время.

Настоящий символ Японии

Подсчитать хотя бы примерное количество ворот в Японии невозможно. Синтоистских храмов и святилищ, по подсчетам ученых, в Стране восходящего солнца примерно 85 тыс. В каждом из них может находиться бесконечное множество торий.

Дело в том, что количество ворот зависит лишь от щедрости жертвователей, так как ворота храмам традиционно дарят корпорации и частные лица в честь какого-то знаменательного для себя события.

Часто ворота можно встретить в затерянных лесах, на окраинах городов или на побережье. Что они там делают и вход в какое из святилищ символизируют - одним духам известно.

Размер ворот варьируется от нескольких десятков метров в высоту до метровых, куда пройдет лишь ребенок или пригнувшийся взрослый.

В разные времена тории украшали гербы различных знатных семей, а со временем стали негласным символом Японии.

Маленькая Япония: тории в вашем саду

Имея некоторые навыки в плотничестве и строительстве, совсем несложно соорудить японские ворота своими руками. Конечно, это не будет глобальное сооружение, подобное тому, что украшает вход в святилище Ицукусима, но они придадут особое очарование

Для столбов вам придется раздобыть деревянные стволы диаметром примерно 150 мм и длиной 3 метра.

На рисунке ниже вы найдете точные измерения и пропорции для будущих ворот в японском стиле.

Конструкцию следует надежно забетонировать в землю и покрасить красной краской. Ваш личный вход в мир духов готов!

С появлением городских дворцов, загородных особняков и замков возникла потребность в кованых воротах — визитной карточке дома. Парадный въезд становится гордостью владельца поместья или замка, и здесь зачастую рождаются очень достойные и привлекательные творения мастеров декоративно-прикладного искусства. Многие кузнечные работы ни одно десятилетие, а зачастую и столетия радуют городской ландшафт совершенной формой и удивительной красотой.

Сейчас мы ознакомим наших почитателей с некоторыми интересными объектами, и начнем мы нашу фотовыставку с ворот зарубежных.

В Чехии в одном из изумительных замков установлены умопомрачительной красоты ворота.

Дугообразный каркас центральной нераздвижной арки обильно насыщенный волютами и акантами очень гармонично по центру дополнен родовым гербом и короной. Рука талантливого художника приложилась к данному творению в виде чрезвычайно воздушного и очень притязательного рисунка створок и боковых решеток.

На фото №2 утонченные ворота Пражского замка.

На фото №3 удивительная решетка на Вацлавской площади.

В Испании ограничимся Воротами работы великого Гауди в стиле модерн, установленными в Барселоне.

В предыдущих статьях мы подробно описывали его творческий стиль в ковке.

Нельзя пройти стороной и мимо музея под открытым небом Италии. Хотя в ближайшее время мы и посвятим этой стране отдельную огромную статью с обилием фотографий и все же несколько работ мы представим.

На двух фотографиях ниже представлены решетки ворот в Венгрии.

Очень ажурный рисунок ворот в барочном стиле украшает площадь перед замком Фертёд.

А это работа известного мастера Генриха Фазолы сохранилась в венгерской столице Будапеште в районе Эгер.

Очень привлекательные ворота украшают и замки в Германии и в Австрии.
Величественные ворота встречают посетителей уникального замкового ансамбля Бельвебер в Австрии.

Кажущая простота створок ворот, состоящих из череды вертикальных прутьев, грациозно дополнено превосходной аркой в стиле раннего барокко с большой короной в самой верхней части ворот.

Ворота вновь отреставрированного комплекса в Шлосс Хофе (Австрия) поражают своей массивностью и основательностью.

Отлично сохранились кованые ворота 1885 года руки Карла Фидлера.

Установленные в уличной арке Зальцбурга, ведущей на кладбище, они призывают к спокойствию и скорби.

Один из лучших замков земли Гессен расположен в городке Ханау.

Это замок Филиппсруэ, который к тому же является и старейшим в стиле барокко на восточном берегу Рейна. Под стать замку и его очаровательные кованые ворота с металлическими стойками, оканчивающими исключительной красоты фонарями. А также с обилием позолоты в рисунке решетки, которая фантастически переливается в солнечные дни.

Роскошны и ворота в г.

Вюрцбург, Германия.

И в замке Альт-Шверин.

В США сохранился ряд ворот в особняках таких знаменитых районов как Лонг Айленд (Нью-Йорк) и Ньюпорт.

Высокие двухстворчатые ворота в духе решеток эпохи Европейского Средневековья преграждают путь во дворцы. У всех ворот выделяется красивый кованый декор секций.

Перенесемся в Аргентину.

Вход в парк города Мендоза выглядит именно так.

А теперь мы во Франции в её чреве.

Париж – это праздник навечно и он всегда с нами. Очень роскошны кованые ворота дворца Правосудия, Большого Дворца, Малого Дворца и одного из госучреждений.

Пленительные ворота ограждают вход в парк Монсо и в сад Елисейского Дворца.

Первоклассное барочное воротное сооружение установлено в одном из кафедральных соборов столицы.

Вход в известнейший Версальский дворец преграждают высокие ворота, окрашенные царским составом.

К сожалению, это изделие новодел.
Блистательные ворота на площади Станислава в Нанси, исполненные замечательными мастерами Ламур представлены на фото.

Волшебство приветствует людей при входе в городской парк Лиона.

В сказочном лесу Варшавы стоит вот такое чудо.

Перенесемся в Великобританию, довольно чопорную, но всё же гостеприимную.
Кафе бар Лондон.

Королевский военно-морской колледж.

Вход в один из Лондонских парков.

Ворота 18 века Ирландия.

Англия 14 век.

Ворота города Вустер.

Неотразимые ворота английского суда 18 века.

Ворота Брэдфорда.

И напоследок несколько Российских изделий.
На фото ещё стоящие в Костроме (правда в ужасающем состоянии), необычные для такого провинциального городка, бесподобные барочные ворота 19 века.

На фото также требующие капремонта отличные ворота в Бобров переулке Москвы.

На фото №42 представляем прелестные ворота гостиницы Метрополь с очень живописной модерновой композицией.

На фото №43 непревзойденные ворота Зимнего дворца.

На фото 44 и 45 удивительное барочное полотно ворот Екатерининского дворца.

На фото №46 фрагмент удивительно легких ворот Летнего сада в Питере.

И завершающей фотографией №47 нашего экскурса станут ворота питерского особняка Спиридонова по ул.Фурштатской.

японские красные ворота (Тории)

Тории (яп. 鳥居, букв. «птичий насест») - ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищамияпонской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами.

Верхняя перекладина тории носит название «касаги» (яп. 笠木), а нижняя, расположенная сразу под ней, называется «нуки» (яп. 貫).

Легенда гласит, что однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном.

Тории святилища Ицукусима

Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю.

Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит.

Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматэрасу увидела своё отражение, мир снова озарился светом.С тех пор тории стал символом удачи и процветания.Кроме того, в прошлом японцы верили, что души умерших уносят с собой птицы, которые нередко отдыхали на этих сооружениях.

В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны восходящего солнца.

Самые знаменитые тории - ворота в святилище Ицукусима. Нынешняя конструкция врат, высотой 16 метров, была возведена в 1875 году, сделаны они из камфорного дерева. С моря тории открывают вход в большой храмовый комплекс. Они стоят близко к морю недалеко от святилища - на территории залива. Каждый раз во время прилива тории слегка погружаются в воду.

Такими они и предстают всему миру.

Садовые ворота и калитки

Предлагаем Вашему вниманию садовые ворота, изготовленные из качественных материалов (изделие сварено, сварные швы зачищены и зашлифованы, нанесено покрытие-грунт ГФ красно-коричневого цвета)
Приобретая, наши ворота и калитки Вы получаете надежное изделие высокого качества, которое будет радовать Вас многие годы.

Установка ворот (монтаж ворот), в это входит бурение лунки на глубину столба, делается подсыпка из щебенки на которую ставится столб и бетонитуется навсю глубину отверстия.

Японские ворота в ландшафтном дизайне

Весь материал и работа в ключена встоимость.

Заказать ворота можно по телефону не приезжая к нам!!!

Выбрав нужные Вам товары Вы можете просто позвонить по телефонам +7-921-796-89-14, +7-921-633-54-26, и согласовать с менеджером стоимость и время доставки. В течение нескольких дней мы доставим Вам заказ.

© sadovod47.ru 2014
телефон:
+7-921-796-89-14
+7-921-633-54-26
mail: [email protected]
адрес: Ленинградская область,
Поселок Мга.

Розничная продажа товаров для дачи, садоводства и огородничества на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В наличии различные виды теплиц под сотовый поликарбонат, большой выбор садовых ворот, заборных столбов и сетки рабицы.

Предлагаем услуги по монтажу садовых ворот, теплиц и различных видов заборов.

Для страны восходящего солнца тории являются священным символом, вратами устанавливаемыми перед японскими святилищами. Дословно тории переводятся как птичий насест. По форме напоминают больше знакомую нам арку.

В Японии с древности сооружали тории из ценных пород дерева. Это настоящие символические врата, обычно их красят красным цветом. Могут нанести примитивный спокойный узор, или украшают иероглифами. И наделяют ритуальным символом, устанавливая перед храмом синтоитов . Часто у одного храма бывает несколько ториев сразу. Их жертвуют верующие синтоиты , чаще всего в честь какого-то высокого события.

В Киото находится храм, у которого красные ворота находятся в таком количестве, что образуют собой, целую галерею. Установленные почти вплотную друг к другу, они выстроены в длинный проход и через узкие щели солнце едва освещает пробивается. Проходя через тории, верующие свято верят в то, что они настраиваются на определенный лад, перед посещением святых мест. Это место связь между материальным миром и сакральным. И тории являются переходным мостиком из одного состояния в другое, равным трансформационным состояниям.

Самыми знаменитыми в Японии считаются тории в Ицукусима . Они возводились в 1875 году из дерева камфоры, высотой до 16 метров. Для конструкции были использованы два вертикальных и два горизонтальных столба для перекладины. Находятся они вдалеке от храма, на территории залива и открывают собой вход в храмовый комплекс.

Их расположение не случайно, вечером можно наблюдать удивительную картину захода солнца. Когда оно медленно опускается, как будто в чашу, в верхнюю перекладину. А во время морского прилива ворота погружаются в воду, такими их обычно фотографируют на память туристы со всего мира. Создается впечатление, что тории плавно плывут по воде. Их еще называют плавающие японские тории .

Ворота и калитки в японских садах

В древности в Японии ворота являлись показателем уровня благосостояния человека и его социальной значимости. Возводить их разрешалось только знатным людям. И лишь с XIX века этот элемент сада смогли себе позволить и простолюдины. Входные ворота в то время состояли из двух столбов с верхней поперечиной. Впоследствии, под влиянием китайской культуры, над воротами стали делать крышу. Такие варианты могут украсить вход в ваш японский садик или выход из него.

Однако наиболее уместны ворота и калитки в садах чайного типа. Эти сады появились в конце XVI – начале XVIII веков. Назначение ворот здесь имеет определенный смысл. Когда гости, приглашенные на чайную церемонию, в назначенный час подходят ко входу, они видят двери или приоткрытыми, или же вовсе распахнутыми настежь. Это является признаком того, что хозяин готов принять участников действа. Как только гости проходят через ворота на территорию внешнего чайного сада - «сото-родзи », они закрывают за собой дверь, тем самым давая понять хозяину, заканчивающему приготовления в чайном домике, что они собрались. Но это – не только сигнал о готовности. Проход через ворота означает для гостей то, что они перестали быть частью внешнего мира, и теперь должны настроиться на умиротворение, покой, духовность. Далее все участники располагаются в небольшой крытой беседке и молча ждут. Через некоторое время к внутренним воротам подходит хозяин, отпирает их, и в молчаливом поклоне приглашает собравшихся войти во внутренний чайный сад – ути-родзи .

Ворота в чайных садах бывают внешние (сотомон ) и внутренние (тюмон ). И те и другие должны соответствовать размеру и облику сада. Так, в маленьком саду высокие тюмон с крышей вряд ли уместны, они просто будут выглядеть нелепо. Зато в большом саду мы смело можем их ставить, такие ворота только украсят наш сад.

Чаще всего вместо внутренних ворот используется простая калитка, сделанная из бамбука или деревянных реек. Бывают даже случаи, когда калитка стоит, а ограды практически нет (такой вариант подошел бы небольшому уголку в японском стиле). Это говорит скорее о символическом, чем функциональном назначении калитки.


Одна из разновидностей калитки в чайном саду – содзи-гути . Как правило, она располагается в дальнем углу сада и предназначена для уборки.

Калитки и ворота уместны не только в маленьких чайных садах, но и в больших. Сады такого типа появились в Японии в эпоху Эдо (1600-1868). Они представляли собой чередующиеся картинки, созданные для напоминания зрителю об определенных событиях. Это могли быть сцены из мифологии, культуры, истории, и даже миниатюрные копии известных садов. Часто переходом из одного места в другое служил овраг, заросли растений или же холм. Если у вас появилось желание и возможность создать такой сад у себя, то частью его может быть и чайный сад. Тогда без калиток здесь нельзя будет обойтись.

Существует еще один вид ворот – ворота тории. Это – один из самых известных символов Японии. Лишь в древние времена такие ворота использовались как обычные. Поначалу они выглядели довольно просто: две деревянные стойки и две перекладины. Дерево не красили и не обрабатывали. И лишь позже, под влиянием Китая, тории приобрели тот вид, который они имеют сейчас. Дерево постепенно заменялось камнем, металлом, а то и бетоном, окрашивалась вся конструкция в красный цвет и украшалась иероглифами или небольшими узорами. Несомненно, такие ворота очень красивы. Особенно впечатляют «плавающие тории» святилища Ицукусима, расположенные прямо в воде. Во время отлива до них можно дойти по дну моря, а во время прилива ворота отражаются в воде, как в зеркале. Японцы говорят, что «в эти тории входит солнце».

Однако, несмотря на их красоту, размещать такие ворота в саду не стоит. Дело в том, что тории – ритуальные ворота. Они устанавливаются, в основном, при входе на территорию синтоистского святилища (реже – перед кладбищами) и символизируют грань между земным и духовным миром. Проход через них, как считается, способствует внутреннему очищению. Одно время на территории Японии даже существовал закон, по которому тории разрешалось устанавливать исключительно при государственных храмах и некоторых святилищах. Но даже после снятия запрета такие ворота старались не использовать в других местах. Кое-где можно встретить целые аркады из близко расположенных тории. Например, в храме Фусими Инари в Киото красные ворота стоят практически вплотную друг к другу, образуя длинный проход. Особенно красиво эта картина смотрится в лучах солнца, пробивающихся сквозь щели.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо очень хорошо подумать, прежде чем поставить такие ворота на своем участке.

Тории . Вход в каждый храм, за исключением маленьких придорожных храмов, обозначен специальными воротами - тории (их может быть несколько). Эти ворота символизируют границу между земным бренным миром и духовным миром ками. Есть спорная версия, согласно которой тории привнесены с азиатского континента. Известна также сомнительная расшифровка самого этого слова. Соединив иероглифы тори ("птица") и и ("быть"), его можно прочесть как "птичий насест". Увы, истинное значение слова тории забыто, так же как и их происхождение.

В древней Японии тории использовались как обычные ворота, но с течением времени они стали атрибутом лишь синтоистских храмов, императорского мавзолея и некоторых кладбищ. Иногда можно обнаружить тории у дерева, вблизи скалы или родника.

В 1884 году был издан закон, согласно которому тории могли использоваться только государственными храмами и некоторыми святилищами синтоистских сект сюсэй и тайсэй . Сейчас, когда этот закон уже не действует, тории по-прежнему можно увидеть только около синтоистских храмов, нескольких святилищ названных выше сект, у входа в императорский мавзолей и перед некоторыми захоронениями. Если такие ворота находятся у входа в буддийский храмовый комплекс, в котором нет кладбища, то наверняка поблизости расположен синтоистский храм, чаще всего - на вершине небольшой горы.

В некоторых храмах набожных прихожан поощряют дарить храму тории, и расценивают это как особые приношения. Их часто возводят близко друг к другу вдоль подхода к главному или второстепенному святилищу, так что они образуют аркаду. Такими живописными аркадами славятся храмы бога риса Инари, особенно храм Фусими Инари в Киото.

Относительно редко тории устанавливаются над оживленной дорогой. Наиболее известны такие ворота перед храмом Хэйан в Киото. К некоторым храмам, например к Цуругаока Хатиман в Камакуре, ведет начинающаяся далеко за пределами храмового комплекса дорога, на которой возведено несколько тории. Эти символические ворота напоминают людям о присутствии среди них ками и в одно время считались частью храмового комплекса.

Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, и сама конструкция ворот стала усложняться вплоть до появления таких изысканно украшенных образцов, как великолепные покрытые красным лаком тории, стоящие в воде перед храмом Ицукусима на острове Миядзима.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама