THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...

Дата 15 апреля 1912 года отмечена в истории крупнейшей морской катастрофой XX века - в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник».

История «Титаника», корабля-легенды, окружена многочисленными тайнами и мифами, широко известными и не очень. Вот некоторые удивительные факты об этом легендарном судне.

25. Первый фильм о «Титанике» был снят меньше чем через месяц после катастрофы, и главную роль в нем сыграла актриса, выжившая в кораблекрушении.

24. Ким Ир Сен, лидер Северной Кореи, родился в день гибели лайнера.

23. На борту корабля было 12 собак, из них выжили три. На фото одна из них.

22. Останки «Титаника» были обнаружены только через 73 года после катастрофы.

21. Кейт Уинслет, исполнительница главной роли в фильме «Титаник» (1997), рассказала, что ей очень не нравится песня My Heart Will Go On. Актриса даже призналась, что ее передергивает, когда она слышит эту музыку.

20. На самом деле у современных кораблей больше шансов встретиться с айсбергом, чем было у «Титаника».

19. Айсберг, с которым столкнулся корабль (на фото), начал свое путешествие около двух тысяч лет назад.

18. Ни один из 30 механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых машин так долго, как только было возможно, чтобы могли спастись остальные пассажиры. На фото машинное отделение «Титаника».

17. В шлюпки лайнера могли поместиться более половины пассажиров, однако едва ли трети из них действительно удалось сделать это.

16. 13 пар молодоженов отправлялись на «Титанике» в медовый месяц.

15. Самые дорогие номера на корабле сегодня стоили бы более 100 000 долларов.

14. Единственный выживший в катастрофе японец был подвержен остракизму и назван трусом за то, что не умер вместе с другими пассажирами.

13. Хотя корабль мог удержаться на плаву при затоплении четырех отсеков подряд, в роковую ночь были повреждены шесть из них.

12. Кроме «Титаника», ни один лайнер в истории никогда не был потоплен айсбергом.

11. Основатель шоколадной фабрики Hershey’s Chocolate Мильтон Хэрши отменил свое бронирование в последний момент из-за срочных деловых встреч.

10. «Титаник» был настолько огромен, что тонул целых 2 часа 40 минут.

8. Существует версия, что основной причиной гибели «Титаника» стал эффект ледяного миража, скрывшего от наблюдающих реальные очертания айсберга, тем самым не позволив вовремя предупредить катастрофу. Об этом косвенно свидетельствуют показания выживших, рассказавших о невероятно ярких звездах в ту ночь.

7. Шеф-повар ресторана A la Carte выпил столько алкоголя, что смог выдержать жуткий атлантический холод в течение двух часов.

Одна из крупнейших катастроф последних столетий все еще будоражит умы. Популярный фильм сделал историю гибели «Титаника» романтичной, но и шокирующей она остается по-прежнему. Вот интересные факты, которые помогут вам больше узнать о легендарном корабле.

Название «Титаник» существовало более двух с половиной тысяч лет

Катастрофа «Титаника» случилась не так давно, но его история началась много столетий назад. Когда создатели думали над названием, они хотели найти слово, которое помогло бы выразить невероятные размеры корабля. Кроме того, оно должно было бы выражать значимость такого события в кораблестроении. Представители компании "Харленд энд Вулф", создавшей корабль, нашли нужное название в греческой мифологии. Слово «титаник» связано с титанами, древнегреческими богами. По легенде, несмотря на свой невероятный размер, они были повержены молодыми богами-олимпийцами, Зевсом и Афиной. Неудивительно, что созданный параллельно с «Титаником» корабль был назван «Олимпик». Оба судна были сконструированы одновременно и были весьма схожи по дизайну.

Семь человек умерли на корабле еще до отплытия

Люди начали гибнуть на «Титанике» еще во время его создания. Работы на корабле шли более сотни лет назад, с 1908 по 1911 гг., и тогда вопросы безопасности и охраны здоровья работников никого особенно не волновали. Рабочие даже не носили касок при строительстве! Шесть человек погибли на самом корабле во время его создания, зарегистрированы были и двести сорок шесть травм. Это можно посчитать дурным предзнаменованием - корабль будто бы сразу же был обречен. Ходят также слухи, что один рабочий погиб прямо перед отправлением корабля.
Неужели «Титаник» был проклят? Прежде чем так подумать, вспомните количество жертв на других строительных площадках того времени - увы, отсутствие техники безопасности может быть куда вреднее проклятий.

Стальные крепления весили более тысячи двухсот тонн

Невероятный размер сделал «Титаник» частью культуры еще до запуска корабля. Компания, которая его проектировала, хотела с гордостью сообщать пассажирам, что создала крупнейший корабль в мире. Практически любой факт о размерах «Титаника» можно дополнить восклицательным знаком. К примеру, крепления, фиксирующие обшивку корабля, весили больше тысячи тонн! Чтобы поворачивать руль, требовались отдельные двигатели! Два самых главных двигателя весили более семисот тонн! Все детали корабля были столь массивными, что кажутся невероятными даже по современным стандартам.

Загрязнение от «Титаника» составляло шестьсот тонн угля в день

Корабль был не только самым масштабным, но и крайне вредным для окружающей среды. Единственным способом передвижения такой махины в те времена был паровой двигатель, для которого «Титанику» требовалось по шестьсот тонн угля в день. Сто семьдесят рабочих трудились круглосуточно семь дней в неделю, чтобы поддерживать пламя в печах двигателей корабля. В море попадали по сто тысяч тонн пепла ежедневно.

Почтовая комната «Титаника» занималась шестьюдесятью тысячами писем ежедневно

Интересный факт - «Титаник» был не просто кораблем для путешествий, но и судном для перевозки почты. Количество перевозимых сообщений было просто колоссальным. Корабль больше напоминал плывущий город. Пассажиры тоже пользовались почтой - на корабле было пять клерков, которые по семь дней в неделю занимались сортировкой писем. В день им приходилось сортировать до шестидесяти тысяч конвертов!

Спасательные шлюпки были рассчитаны лишь на тысячу сто семьдесят восемь человек

Этот факт наиболее сильно связан с трагедией корабля. По бортам можно было разместить шестьдесят четыре шлюпки, в каждой из которых разместилось бы по шестьдесят пять человек. Это позволило бы спасти три тысячи пятьсот пассажиров. Но в первом плаванье у корабля было всего двадцать шлюпок. Этого было совершенно недостаточно для двух тысяч двухсот двадцати трех человек на корабле. Именно поэтому крушение корабля стало такой масштабной трагедией - люди просто не имели шанса спастись.

Можно было спасти на тысячу людей больше

Это один из самых противоречивых фактов. Рядом с «Титаником» в ту ночь пересекал Атлантику и другой корабль, «Калифорниец». С него команду гиганта предупредили о ледовой корке. На «Калифорнийце» решили переждать ночь, чтобы не столкнуться с айсбергами, «Титанику» предлагалось сделать то же самое. Но команда «Титаника» решила, что предосторожности не нужны, корабль продолжил ход. Когда корабль потерпел крушение, команда пыталась привлечь внимание других моряков. С «Калифорнийца» видели огни, но ничего не предприняли. Капитан решил послать ответный сигнал Морзе с помощью лампы, но, скорее всего, свет на «Титанике» просто не заметили. Когда утром команда «Калифорнийца» узнала о катастрофе, спасать людей было уже слишком поздно.

Остатки корабля искали более семидесяти лет

Обломки «Титаника» разыскивали до 1985 года. Только после этого история крушения стала проясняться. Долгое время предполагалось, что корабль утонул целиком. Пассажир проплывавшей мимо «Карпатии» описывал, что «Титаник» развалился на две части перед тем, как уйти под воду, но это оставалось лишь теорией. В сентябре 1985 команда французских и американских исследователей нашли корабль - он действительно распался на две части.

Самой ценной вещью на корабле была картина стоимостью в сто тысяч долларов

История о том, что на борту было золото, - миф. Самым дорогим предметом на корабле была картина, стоимость которой составляла сто тысяч долларов. Впрочем, после катастрофы ценность обрели и другие вещи - все, что было обнаружено на морском дне, стало важным из-за известности корабля.

Фильм о «Титанике» побил все кассовые рекорды

Трагическая история корабля привлекла множество людей в кинотеатры. Фильм Джеймса Кэмерона, в котором сыграл Леонардо ди Каприо, стал одним из самых известных за всю историю кинематографа. Это драма, в которой нет документальных деталей, но сюжет вполне достоверный - Кэмерон занимался перед съемками серьезными исследованиями. Все помещения были сделаны точно такими, какими были на корабле, и события во время катастрофы соответствовали историям очевидцев.

Многие из нас знают о Титанике лишь по фильму, известного американского режиссера. Сама катастрофа случилась в 23:40, 14 апреля 1912 года. Мы предлагаем вам узнать о самом корабле и той ситуации чуть больше:

1. В теории Титаник был совершенно безопасен для пассажиров, из-за этого владельцы корабля решили укомплектовать корабль меньшим количеством шлюпок, для того, что бы на Титанике было больше свободного места. При 1178 пассажирах, спасательных шлюпок было всего лишь двадцать, это означало что при неудаче смогло спастись лишь половина пассажиров.

2. Билет в первый класс в те времена стоил 4350 долларов, целое состояние, которое могли потратить на поездку весьма состоятельные люди.

3. В тот злополучный день, на борту Титаника находилось 2224 человека, из них удалось спастись 711 людям, остальные погибли. Основная причина гибели людей заключалась в переохлаждении в океанической воде.

4. Из-за паники на борту, во время крушения, некоторые спасательные шлюпки были почти пустые. Люди в спешке покидали корабль и не могли оценивать обстановку адекватно.

5. Строительство Титаника стоило семь с половиной миллионов долларов, а так же три потраченных года.

6. Для укрепления конструкций судна, строители использовали почти три миллиона заклепок.

7. В длину Титаник был 268 метров, а его вес в момент отправления от порта составлял примерно 46 тысяч тонн.

8. На Титанике были установлены двадцать девять парообразующих котлов, потребляющие свыше 800 тонн угля за день. Дым из котлов выходил не из четырех, а из трех труб. Последнюю трубу возвели для эстетичного вида и вентиляции воздуха.

9. Владельцы Титаника были людьми не суеверными, поэтому и не разбивали бутылку с шампанским о корму для счастливого плаванья.

10. Столкновение с айсбергом произошло через два часа сорок минут, после того, как корабль вышел из порта в первый и, увы, финальный рейс.

11. Титаник погиб в Атлантическом океане и погрузился под воду на глубину четырех километров.

12. Сопровождающий корабль, музыкальный оркестр, даже во время всеобщей паники и хаоса продолжил игру и в итоге ушел на глубину с судном.

13. Кино шедевр “Титаник”, который снял Джеймс Кэмерон был номинирован на четырнадцать премий Оскар и забрал себе одиннадцать из них. Мировые сборы принесли создателям больше миллиарда долларов.

14. Красота Версальского дворца послужила созданием интерьеров для салонов первого класса.

15. Люди, путешествовавшие третьим классом, были блокированы членами экипажа, чтобы не попасть на палубу.

16. При погружении в воду «Титаник» действительно был расколот на две части.

17. В мае 2009 года скончалась Миллвина Дин – последняя пассажирка «Титаника». На момент смерти её возраст был 97 лет. А на момент крушения лайнера – всего 2 месяца и 13 дней.

Неизвестный "Титаник"

Титаник был великим кораблём, поставленным на колени айсбергом. Это корабль, о котором мало кто на Земле не слышал - сказка из жизни, пересказываемая последующим поколениям для того, чтобы мы вынесли из этого случая урок. Не задирайте планку слишком высоко, или можете пострадать. Хотя мы все знаем о трагедии Титаника, существует множество маленьких удивительных фактов о великом корабле, о которых знает далеко не каждый. И, как и в других трагедиях человечества, факты показывают не только циничную сторону, но и почтительность, а также сострадание людей. Ниже представлены десять малоизвестных и удивительных фактов о Титанике…

1.Звезда немого кино выжила и нажилась на трагедии

Дороти Гибсон (Dorothy Gibson) была широко известна в своё время. Звезда немого кино, наряду с Бастером Китоном (Buster Keaton) и Чарли Чаплином (Charlie Chaplin), была пассажиром первого класса на Титанике. Она стала популярной благодаря своим комедийным ролям в «Мисс Притворщица» (1911) и «Любовь сумеет» (1912). Но в отличие от 1502 людей, умерших на корабле, Гибсон выжила и рассказала свою историю. Причём не только рассказала, но и снялась в своей истории в главной роли. Съёмки фильма «Спасшиеся с Титаника» начались всего через 5 дней после того, как Титаник затонул. Это был невероятно успешный немой фильм и первый из множества хитов о Титанике (впрочем, фильм был уничтожен во время пожара в 1914 году). Гибсон даже использовала ту же одежду, в которой она была на корабле во время трагедии - платье, свитер, перчатки и чёрные туфли-лодочки.

Со временем, тень 20-го века, конечно же, накрыла Гибсон. После сравнительно недолгой карьеры в кино она переехала в Европу. Хотя вначале она была сторонником фашистов, к 1944 году она отреклась от Третьего Рейха. Её последующий арест нацистами и недолгое заключение в Сан-Витторе (San Vittore) привело к её смерти двумя годами позже - в возрасте 56 лет, в результате инфаркта.

2.Капитан судна не привык управлять пароходами



На момент отправки Титаника Капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) провёл на кораблях уже 37 лет, и планировал уйти на пенсию после окончания рейса Титаника. Он работал на Уайт Стар Лайн (White Star Line) 28 лет, но по правде говоря, Смит был не лучшим выбором для управления судом. Большую часть своей карьеры Смит провел, управляя парусными суднами, и только иногда ему приходилось иметь дело с пароходами. В возрасте 62 лет старый моряк уже не мог научиться чему-то новому, и его недостаток опыта проявился в тот момент, когда он приказал команде сохранять максимальную скорость на территории, известной своими айсбергами… и все мы знаем чем это закончилось. К его чести, капитан не покинул свой корабль, но его последние часы на борту остаются загадкой. Многие очевидцы говорят, что капитан потерял уверенность в себе и был глубоко потрясён ситуацией.

3.Первыми спасаются женщины, дети и… собаки



Хорошо известно то, что на Титанике не только было недостаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров, но и те шлюпки что были, оказались недостаточно полными, когда они были спущены на воду (первая спасательная шлюпка в этом случае была использована нерационально - в ней было всего семь членов команды и пять пассажиров, всего 12 людей, хотя в неё должно могло поместиться около 40 человек). Однако, малоизвестен тот факт, что среди 713 выживших, было также три собаки - два померанских шпица и один пекинес. Пассажирами корабля были двенадцать собак, но только трое из них спаслось на спасательных шлюпках.

4.Ближайшие корабли могли спасти сотни пассажиров



Во время того, как Титаник тонул, были переданы стандартные сигналы бедствия. Но никто на них не ответил, пока не было слишком поздно. Мало кто знает, что кто-то мог откликнуться на эти сигналы. А именно капитан судна Калифорниэн (SS Californian). Калифорниэн находился всего в 15-25 километрах от места крушения Титаника, но его команда не отреагировала на загадочные огни в ночном небе (которые были сигнальными ракетами, запущенными с Титаника). Член команды Калифорниэн разбудил капитана, но тот лёг обратно спать, сославшись на то, что радист уже отдыхал после своей вахты (причина по которой сигналы бедствия не были услышаны на корабле).

Другой корабль, Самсон, 250 (Samson) тонная норвежская шхуна была ещё ближе к месту крушения - всего в 8-12 километрах. Однако некоторые считают, что Самсон в любом случае бы не ответил на сигналы, какими бы они ни были, по простой причине - они занимались нелегальной рыбалкой. Оба корабля были ближе, чем Карпатия (Carpathia) - корабль, который затем спас выживших с Титаника.

5.Условия на корабле были далеко не роскошными



Несмотря на то, что они были окружены водой, на самом корабле воды не хватало. Задолго до тех дней, когда в обиход вошли души с повышенным давлением воды, людям приходилось пользоваться старыми добрыми ваннами. И хотя разделять ванну с другими, было в те времени чем-то обычным, пассажиры третьего класса разделяли две ванны - одну для мужчин, другую для женщин, на 700 человек. Да, вы не ослышались. 700 человек на две ванны. Дождаться своей очереди было не очень легко.

6.Настоящий герой



Капитан второго ранга Чальз Лайтоллер (Charles Herbert Lightoller) был самым старшим офицером, спасшимся во время крушения Титаника. Лайтоллер взял на себя командование перевернувшейся спасательной лодки, подавлял панику и командовал тридцатью спасшимися на лодке, удостоверившись в их благополучном переходе на борт спасательного корабля Карпатия. Лайтоллер был героем не только Титаника. Он служил в морских силах Великобритании во время Первой и Второй мировых войн и поучаствовал в эвакуации союзных войск из Дюнкерка (Dunkirk).

С другой стороны, Дугласу Спеддену (Douglas Spedden) было всего 6 лет, когда его нянечка забрала его с Титаника на спасательную лодку. Несмотря на то, что мальчик выжил, всего тремя годами позже он погиб. Его сбил автомобиль в одном из первых дорожно-транспортных происшествий штата Мэн, США.

7. «Примите наши соболезнования в связи с трагической гибелью вашего сына, вот вам счёт»




По легенде все восемь членов мужского оркестра Титаника погибли во время кораблекрушения, всё ещё играя на своих инструментах. Однако были найдены только три тела музыкантов, включая Джона Хюм Лоу (John Hume Law). Всего через две недели после трагических событий, отец Лоу получил шокирующий счёт от «C.W. & F.N. Black», службы занятости из Ливерпуля, Англия, которая наняла оркестр. Счёт был на 5 шиллингов и 4 пенса - цена униформы сына Лоу. Для контраста, через месяц после кораблекрушения в клубе Аполло из Бруклина, Нью-Йорк, прошёл концерт в честь погибших музыкантов. Вырученные средства были переданы семьям погибших.

8.Титаник сейчас может и широко известен, но на тот момент о нём мало кто знал



В отличие от того, что нам показывают в фильмах, Уайт Стар Лайн никогда не утверждали, что Титаник был «непотопляем». На самом деле, судя по всему, до первого рейса Титаника никому не было дела. Олимпик - брат близнец Титаника, привлёк намного больше внимания, когда он совершил путешествие из Саутгемптона (Southampton) в Нью-Йорк в 1911 году. На самом деле нет даже съёмок того, как Титаник покидает берега Великобритании, а когда новостные агентства поняли, что у них нет фотографий которые можно было опубликовать в новости о трагедии, им пришлось использовать изображения Олимпика и стереть его название.

9.Титаник был использован нацистами, как пиар-ход



Примерно через тридцать лет после крушения Титаника, крыло пропаганды Национал-социалистической немецкой рабочей партии выпустило «Нацистский Титаник», созданный ни кем иным, как министром пропаганды Йозефом Геббельсом (Joseph Goebbels). В странной интерпретации фактов, Нацистский Титаник рассказывает историю о судне, пытавшемся пересечь Атлантический океан в рекордное время для того, чтобы повысить цену акций Уайт Стар Лайн. В то время, как в реальности вперёдсмотрящие Фредрик Флит (Fredrick Fleet) и Реджинальд Ли (Reginald Lee), оба англичане, заметили айсберг, в Нацистском Титанике мужчиной, который мог спасти корабль от катастрофы был конечно же немецкий офицер, чьё предупреждение было проигнорировано.

Далее, в реальной жизни Брюс Исмей (J Bruce Ismay) (англичанин), председатель и директор-распорядитель Уайт Стар Лайн, был осуждён в международной прессе за то, что он забрал одну из спасательных лодок себе. В пересказе Геббельса он смог преувеличить даже это, представив Исмея еврейским бизнесменом, который заставил капитана (конечно же, немца) протаранить айсберг и фактически убил всех на борту (в картине Джеймса Кэмерона 1997 года Исмей сделал то же самое).

История Исмея одна из самых перевранных историй во всех киноверсиях события. Настоящий Исмей не был таким эгоистичным человеком, каким его показывали. Во время расследования 1912 года, проведённой британской торговой палатой под руководством лорда Мерси, было заключено что Исмей на самом деле помогал другим пассажирам до того, как он спасся сам в последней спасательной шлюпке. Подобная неприязнь к Исмею видимо, обусловлена тем, что он был самым высокопоставленным представителем Уайт Стар из 713 выживших.

10.Один ключ мог спасти тысячи жизней


Что больше всего нужно вперёдсмотрящему? Не только хорошее зрение, но и хороший бинокль. И это, то, что должно было быть у вперёдсмотрящих Фредрика Флита и Реджинальда Ли. Когда второго помощника капитана Дэвида Блэр (David Blair) выкинули из команды за несколько дней до того, как корабль отправился в путешествие, он забыл отдать заменившему его более опытному Генри Уалду (Henry Wilde), старшему офицеру Олимпика, ключ к сейфу, в котором хранились бинокли.

В довершение всего, когда Флит, переживший кораблекрушение, давал свои показания на официальном расследовании, он сказал, что если бы у вперёдсмотрящих были бинокли, они бы заметили айсберг намного раньше и, скорее всего, смогли бы спасти корабль от трагедии.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама