THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что такое мудрость? Некоторые приравнивают это понятие к уму, интеллекту, разуму. Да, в этом есть доля правды. Но, на самом деле, мудрость – понятие более глубокое. Ведь мудрость – это не только имеющиеся знания. Это способность пользоваться ими, способность разумно поступить правильно в той или иной ситуации, способность адекватно оценивать свои силы и возможности.

Мудрость древних славян заключалась в их мировоззрении, в их взглядах на жизнь. И отражалась она в каждом шаге: в ведении хозяйства, в воспитании детей, в обрядах и праздниках, в традициях и верованиях. Древние славяне четко представляли свое место в мире. Например, они понимали такие вещи, которые были доказаны наукой, как движение Солнца, Земли. Ведь праздники их были как раз в дни солнцестояний и равноденствий. Что уж говорить о славянском календаре, о летоисчислении. Ведь пришло же в голову древним людям вести отсчет времени! Не это ли их мудрость?

Мудрость в морали, мировоззрении

Мудрость славян проявлялась и в их суждениях. Например, все материальное, все природное, по их мнению, обладало душой. То есть наши предки понимали, что там, где есть материя, есть и энергетика. И сам человек, как одна из ветвей природы, обладает определенными энергетическими ресурсами, энергетическим потенциалом. Но у человека есть присущие черты и чувства, резко отличающие его от животных. Например, совесть, долг, честность, ответственность.

Такие понятия для славян были хорошо известны. Они верили, что жить необходимо по законам морали, чтобы душа снова могла обрести телесную оболочку.

Мудрость для выживания

Древние славяне смогли выжить лишь благодаря своей мудрости. Для нас сегодня кажется абсолютно логичным, что сажать (сеять) будущий урожай нужно весной, а собирать осенью. Но тогда, сотни лет назад, люди не могли этого знать наверняка. Но ведь они делали именно так. А почему? Потому что славяне были очень и очень мудрыми. Мудрость их складывалась из опыта, из наблюдений, из интуиции. У славян в древности не была развита письменность, им неоткуда было черпать информацию.

Мудрость предков

Кроме того, славяне помнили о своих предках, уважали старших, чтили свой род. А для чего они это делали? Казалось бы, во времена, когда нужно выживать самим, было совсем не до предков. Но они понимали, что возраст – это тоже мудрость. Ведь советы старших – самые разумные и правильные. Не случайно, в общине был совет старейшин, на котором решались спорные вопросы, проблемы.

Хранителями мудрости были и волхвы, жрецы. К ним тоже часто обращались за советом, с просьбами провести какой-либо обряд. Просто эти люди были наиболее приближены к богам, а значит – к источнику Высших знаний.

Мудрость в любви

Сегодня доподлинно известно, что близкородственные браки часто приводят к появлению в потомстве генетических мутаций.

Последние, в свою очередь, ведут к порокам развития и врожденным заболеваниям. И у славян было грехом жениться людям, которые были родственниками. Конечно, они не знали тогда о генетике. Но на подсознательном уровне противились подобным связям. В Славяно-Арийских Ведах говорится о законах Рита (законы о чистоте крови и рода). Согласно им, мужчина должен быть первым и единственным у одной женщины.

Приводить множество примеров славянской мудрости можно и дальше. Но мы не преследуем такую цель. Все, что мы знаем сегодня, мы получили благодаря свои предшественникам. Мы не изобретаем велосипед заново. Мы пользуемся тем, что когда-то было открыто, создано, доказано. И, можно сказать, что мы пользуемся мудростью наших предков – древних славян. Они передали ее своим потомкам, а те, в свою очередь, нам. Просто поразительно, насколько мудрыми были люди, жившие еще в прошлой эре. У них не было высокоточной техники, компьютеров и гаджетов. Но они, благодаря своему внутреннему подсознанию, сумели оставить после себя целое наследие. И мы должны помнить об этом.

Бог мудрости у славян

Мудрость для наших предков была очень ценной и важной, поэтому она нашла свое покровительство в лице бога. Славянским богом-мудрецом был Велес. Его называли «мудрым, как Вселенная». Он был хранителем знаний богов, ремесел. Кроме того, Велес – это бог поэзии. Вообще его рассматривают в трех ипостасях, согласно существующим мирам:

  • Явь (земной мир). Здесь Велес покровительсвует природе, скоту, богатству.
  • Навь (подземный мир). Властвует над смертью, над мертвыми.
  • Правь (высший мир, мир богов). Велес – бог Высшей Мудрости.

По преданиям, Велес учил людей вере и мудрости, учил их «ведать». Именно он научил человека земледелию, сбору урожая, жертвоприношениям для богов. Кроме того, благодаря ему появился первый календарь, грамота, законы. Велес считается создателем рун.

Символы Велеса:

  • День недели – среда.
  • Камень – опал.
  • Металл – свинец, ртуть.
  • Дерево – ель, сосна.

Даже одна из первых славянских книг, которая появилась еще до создания алфавита (глаголицы, кириллицы) названа Велесовой книгой. Последняя состоит из более чем тридцати дощечек, сделанных из березы. На ней начертаны письмена, причем вопрос на каком же они языке, до сих пор остается открытым. По мнению ученых, эта книга содержит информацию о том, как жили наши предки, начиная с 650 года до новой эры.

Символ мудрости у славян

Славянским символом мудрости была Валькирия. Этот оберег призван хранить мудрость, а также справедливость, благородство и честь. Наиболее распространена Валькирия была среди воинов. Ведь они защищают и оберегают Род, Веру, Мудрость. Но также этот символ можно было встретить у волхвов, жрецов. Потому что они являются хранителями Священных Славяно-Арийских Вед.

«Славяне снискали себе сие славное имя благодаря оружию, и наследственное право носить оружие принадлежит славянам в большей степени, нежели всем другим народам на свете».

Бернард Юстиниан

«Однако, оставляя в стороне вышеуказанные толкования имени славян, смею утверждать, что оно произошло не от чего иного, как от славы, поскольку славянин означает «славный». После столь частых триумфов над врагами, чему свидетельством является огромное число завоеванных царств и стран, этот доблестнейший народ присвоил себе само имя славы. На «слава», оканчиваются у них имена многих благородных и именитых мужей: Станислав, Венцеслав, Ладислав, Доброслав, Радослав, Болеслав».

Мауро Орбини

«Тогда гордый славянский народ вторгся в Истрию и достиг границ Венетии. В те времена многие племена нападали на Римскую Империю, однако славяне, народ скифского происхождения, стяжал себе славное имя воинской доблестью. Таким образом, этот доблестный народ должен был называться не иначе, как славяне, и именно так и называли его многие ученые мужи… Если имя славян и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших славные победы в Азии, Европе и Африке. Назывались они вандалы, готы, аланы, даки, норманны. Все они были славянами и имели один язык».

Бернард Юстиниан , венецианский историк, писатель

«Жрецы майя получили все необходимые сведения от высокоразвитой цивилизации — это были славяне, предки русских людей живущих сегодня на территории России».

Тимоти Снайдер , профессор истории Йельского университета

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Русские мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держали всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...»

Мауро Орбини , итальянский историк (1601 г.)

«Сколько бы тысяч лет Мая не наблюдали за звёздами, пусть даже 10 тысяч лет, они бы не смогли составить календарь такой точности. Единственное происхождение календаря Мая и это не подлежит сомнению, от славянского народа».

Девид Грюнвер , доктор философии Колумбийского университета

«Славянский народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду: владел Азиею, и Африкою, бился с египтянами и с великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Моравиею, Шленскою землею, Чешскою, Польскою, и берегами моря Балтийского, прошел во Италию, где многое время воевал против римлян. Иногда побежден бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием римлянам отмщевал; иногда же биючися в сражении, равен был. Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими их провинциями, разорил Рим, учиня данниками Цесарей Римских, чего во всем свете иной народ не чинывал. Владел Франциею, Англиею, и уставил державство во Ишпании; овладел лучшими провинциями во Европе».

Мауро Орбини , итальянский историк (1601 г.)

«В 480 году до основания Рима царь египетский Весоз, желая смешать войной юг и север, разделенные почти целым небом и морем пояса, и присоединить их к своему царству, первым объявил войну скифам, отправив наперед послов объявить врагам условия подчинения. На это скифы отвечают, что глупо богатейший царь предпринял войну против неимущих, ибо ему, наоборот, следует бояться, как бы не остаться, ввиду неизвестного исхода войны, без всяких выгод и с явными убытками. Затем им не приходится ждать, пока к ним придут, а они пойдут сами навстречу добыче. Они не медлят, и за словом следует дело. Прежде всего, они принуждают самого Весоза в испуге бежать в свое царство, на оставленное же войско нападают и забирают все военные припасы. Вернувшись тотчас назад, они покорили всю Азию и сделали ее своей данницей…»

Павел Оросий , древнеримский историк

«Египет слово древнерусское, старославянское. Некоторые утверждают, что термин «Египет» (Aigyptos) происходит от финикийского «Хикупта» - искаженного египетского «Хаткапта» (букв. Хатка Пта, «Храм Птаха») Отсюда видно, что первая часть слова «хаткапта», хатка -, образована от русского хата и буквально обозначает «дом, хоромы, храм». Вторая часть - пта,- русск. птица, пташка, птаха. Таким образом, «египетское» «хаткапта» по-русски значит «дом птицы», «храм птицы».

Макс Фасмер , немецкий ученый-лингвист (1886 - 1962 гг.)

«Сей народ отважен до безумия, храбр и силен... Русские, приобревшие славу победителей у соседних народов, почитали ужасным бедствием лишится ее, сражались отчаянно… Говорят, что побежденные скифы никогда живые не сдаются неприятелям, но, вонзая в чрево мечи, себя убивают. Они сие делают по причине мнения своего, что убитые в сражении по смерти своей или разлучении души с телом служат в аде своим убийцам, посему, страшась сего рабства, боясь служить своим врагам, они сами себя закалывают».

Лев Диакон , византийский историк (971 г.)

«Издавна мы, греки, называем богатырей сих россичами, или русами. Мужи росские - доблестные воины. При набегах немного рабов взять удается от славян сих, и неволе предпочитают все они смерть».

Захарий , ритор (5 век н.э.)

«Они (Скифы, Аланы) не имели никакого понятия о рабстве, будучи все одинаково благородного происхождения, и в судьи они до сих пор выбирают лиц, долгое время отличавшихся военными подвигами».

Аммиан Марцеллин , древнеримский историк

«Племена склавов и антов (славян) одинаковы и по образу жизни, и по нравам; свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны, препровождают их поочередно с места на место, куда бы тем ни было нужно; так что, если гостю по беспечности принявшего причинен вред, против него начинает вражду тот, кто привел гостя, почитая отмщение за него священным долгом. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределенное время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья. У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, в особенности проса и полбы. Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве. Живут они среди лесов, рек, болот и труднопреодолимых озер, устраивая много, с разных сторон, выходов из своих жилищ из-за обычно настигающих их опасностей…»

Маврикий , византийский император (VI в.)

«Славяне превосходные воины, потому что военное дело становиться у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах погибнуть в битве. Умереть от старости или от какого-либо случая - это позор, унизительнее которого ничего не может быть. Они вообще красивы и рослы; волосы их отливают в русый цвет. Взгляд у них скорее воинственный, чем свирепый… Часто делают набеги, неожиданные нападения и различные хитрости днём и ночью и, так сказать, играют войной… Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водою. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок, конец которых берут в рот, а другой высовывают на поверхность воды и таким образом укрываются в глубине».

Античные источники

«Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись».

Геродот , древнегреческий историк

«Русы - это снег, поля, изумительные музыкальные инструменты, радость при похоронах, льняные рубахи, сапоги, вино, мёд. А ещё они - печаль царей - так как трудно их победить».

Аль-Гарнати , арабский географ

«Россия простирается на север «до упора». Это обширная страна и чрезвычайно богато одарена природой всем, что необходимо для жизни. Ее жители обладают плохим характером - непокорны, держатся вызывающе, любят спорить, воинственны. Они воюют со всеми неверными, которые живут вокруг их страны, и одерживают победы. Русы уважают своих волхвов».

Арабо-персидские источники

«Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Слышал я от людей, которые были свидетелями этих Русов, удивительные рассказы о храбрости их и о пренебрежительном отношении к собранным против них мусульманам. Однажды пять людей Русов собрались в одном из садов Бердаа; среди них был безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их начальников, а с ними несколько женщин-пленниц. Узнав об их присутствии, мусульмане окружили сад. Собралось большое число Дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью людьми. Они старались получить хотя бы одного пленного из них, но не было к этому подступа, ибо не сдавался ни один из них. И до тех пор не могли они быть убиты, пока не убивали в несколько раз большее число мусульман. Безбородый юноша был последним, оставшимся в живых. Когда он заметил, что будет взят в плен, он влез на дерево, которое было близко от него, и наносил сам себе удары кинжалом своим в смертельные места до тех пор, пока не упал мертвым».

Ибн-Мискавейх , арабский историк (944 г.)

«Древний обычай Славян состоял в том, чтобы не жить постоянно на одном месте… Жили они всегда в шатрах, воевали, были вольны и неукротимы. Во время Августа Цесаря и после него славяне завоевали чуть ли не всю Европу, и большую часть Азии и Африки… Сей храбрый народ Славянский никогда не пребывал в спокойствии… Намерился уйти из пустынь Сарматских, разделился на 2 части, одна пошла к Северу и заселила берега Балтийского моря на протяжении 250 немецких миль по Германии, Пруссии, Ливонии и берегам, противолежащим Дании и Финляндии, вплоть до Выборга, и получила название страна эта Венеда, по-немецки Венден, по-итальянски Слава, а прочие народы называли их Вандалы… Другая часть Славян Сарматских пошла к югу, заселила берега Дуная и оттуда совершали попытки овладеть государством Римским, земли и провинции которого настолько ослабили, что наконец многие из них покорили… Народ Славянский не имел самодержавного строя, но от древних времен пользовался всеобщей вольностью. Все поступки, полезные или вредные обсуждались у них на общем совете. Старшие среди Славян признавали Богом одного только Перуна (то есть Громовержца) Господа единой вселенной, которому должны были приносить в жертву быков и прочих животных».

Мауро Орбини , итальянский историк (1601 г.)

«Понятие о справедливости внушено скифам умом собственным, а не законами. Самым тяжким преступлением у них считается воровство. К золоту и серебру они не питают страсти, подобно остальным смертным…»

Помпей Трог , древнеримский историк

«Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред всеобще приемлют. Также и прочие дела у обоих народов содержатся издревле. Единого бога, творца грому и всего мира господа исповедуют. Ему приносят волов и другие жертвы. Судьбины не признают и не приписывают ей никаких действий в роде человеческом. Впадши в болезнь или готовясь на войну и видя близко смерть, дают богу обещание, что ежели от нее освободятся, немедленно принесут жертву. Получив желаемое, исполняют свое обещание вскоре и верят, что жизнь их сохранена оною жертвою. Сверх того, почитают реки и другие воды, также и некоторых иных богов, которым всем служат и в приношении жертвы гадают о будущем. Живут в хижинах, порознь рассеянных и нередко с одного места переселяются на другое… Щиты у воинов из бычьей кожи, лёгкие, и всё оружие лёгкое. Мечи длиною в локоть и короткие ножи. Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубрится. Когда на бой выходят, многие идут пеши со щитами и с копьями; лат не носят. Иные, не имея на плечах одеяния, в одних штанах бьются с неприятелем. Обоих язык один — странный. Все ростом высоки и членами безмерно крепки, волосом русоваты. Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы их запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения... Пленные, если захотят остаться у них и женятся, пользуются таким же равноправием, а других отпускают и обеспечивают всем на дорогу... Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны...»

Прокопий Кесарийский , византийский историк

«Этот народ исповедует религию магов (так называли арабы сторонников арийской религии). Среди племен этих мест нет народа более изысканной наружности, с более чистыми лицами, нет более красивых мужчин и более прекрасных женщин. Более стройных, более тонких в поясе, с более ясной линией бедер и ягодиц, и вообще нет народа лучшей внешности, чем этот. Они одеваются в белое, в румскую парчу, в ярко-алую ткань…»

Масуди , арабский путешественник

«Когда я прибыл в страну славян, то увидел, что эта страна обширная, обильная мёдом и пшеницей, и ячменём и большими яблоками, лучше которых ничего нет. Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, которые нельзя ни на что никогда использовать. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине».

Абу-Хамид аль Гарнати , арабский писатель, путешественник

«Я видел Русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом и белы телом. Они не носят ни курток, ни хавтанов, но у них мужчина носит кису, которой охватывает один бок, причём одна из рук выходит из неё наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причём со всем этим он никогда не расстаётся».

Ибн Фадлан , арабский купец (922 г.)

«Ни один из народов не был так велик, как вандалы, которые выводили свои колонии в Азию, Африку и Европу. В Европе они обосновались на всем протяжении от севера до юга, от Германского моря до Средиземного. Поэтому московиты, руссы, поляки, богемцы, черкасы, болгары и многие другие народы, хотя и различаются по названию, тем не менее, все одной вандальской нации. Это доказывает также их общий язык и наречие».

Мауро Орбини , итальянский историк (1601 г.)

«В прежнее время готских племен было много, много их и теперь, но самыми большими и могущественными из них были готы, вандалы, прежде называвшиеся сарматами. Все они различались по названию, но сходились во всем остальном. Все они имели светлую кожу, доходящие до плеч длинные русые волосы, крупное телосложение и приятную внешность. У них были одни законы, все они исповедовали арианство, имели один язык, и, как мне кажется, вышли они из одного племени, приняв впоследствии различные названия по имени своих полководцев».

Прокопий Кесарийский , византийский историк

«Они, выйдя из Скандинавии, общего отечества всех Славян, разделились на две части. Одна часть пошла в Азию и вселилась близ гор Засеверных; ныне они называются Татары. Другие же, соединившись с Вандалами и Бургундцами, изгнали Французов и нареклися Скифами, однако некоторые писатели называют их Даками. Но лучше было бы их назвать Готами, поскольку и те и другие говорили на одном языке. Аланы славяне были соседи Амазонкам… распространились даже до реки Ганг, которая разделяет Индию на две части и впадает в Южное Море… Не строили ни кибиток ни домов, не пахали землю, но питались мясом и большим количеством молока. Постоянно жили на телегах, покрытых древесной корой и возили эти телеги с собою по пространным степям… Всякая страна, в которую приезжали, казалась им своей… Молодые люди обучались ездить на конях, поскольку ходить пешим считалось у них унизительным. Почти все они были искусные воины, имели высокий рост, были очень красивы лицом, волосы имели средне русые, глаза красивые и грозные. Были очень быстры… охотясь на зверей, достигали Меотийского (Азовского) моря, Горла Кимммерийского (Керченского пролива), Армении и Мидии… Тех, кто умирал от старости считали глупцами и бездельниками. Славен у них был тот, кого убивали на войне. В плен они не брали, а отрезали голову побежденному неприятелю, сдирали с него кожу и накладывали ее на своих коней и с такими украшениями водили коней в бой. Не имели ни Церкви, ни Храма, ни Попов, ни Богов особенных, но вынув сабли из ножен и воткнув их в землю, поклонялись им как Богу Марсу, в которого верили как в покровителя всех тех мест, где они сражались. Имели знание дивное о будущем, о котором гадали, собрав некие прутики прямые и разобрав их в определенное время, сопровождая это некими заклинаниями. Холопство не было у них в употреблении, поскольку они считали, что принадлежат все к знатному роду. Имели выборных правителей и судей, выбирая оных из наиболее искусных и сведущих в военном деле. Нападали на Палестину, Египет и на Иудею, которым страшное разорение учинили во времена Веспасиана Царя. Разорили Мидию, Армению, во времена Декия взяли Византию… Алане, присоединившись к другим славянским народам — вандалам, бургундцам, — под предводительством общего их князя Симгибана завладели Галлией (Францией). Оттуда они прошли в Испанию и захватили часть Испании, назвав ее Аланией, что ныне искаженно произносится как Каталония. Не удовлетворившись этим, они наступили на Португалию, где утвердили на некоторое время Царство свое…»

Мауро Орбини , итальянский историк (1601 г.)

«Славы из той же Скандинавии ворвались в Паннонию во времена Юстиниана; потом этот народ наводнил всю Европу, принеся свой язык и названия. Я слышал, что богемцы, поляки, литовцы, далматии, московиты, боснийцы, болгары, сербы и вандалы говорили на этом языке славов, принесенном ими из Скандинавии и отличающемся только в диалектах. Никто не стремился поселиться в Скифии, хотя сами скифы завоевали Испанию, Италию и Грецию».

Жан Боден , французский историк (1530 - 1596 гг.)

Несмотря на то, что история славянских народов уходит корнями в глубокую древность, этот факт не торопится популяризировать официальная наука. До сих пор в некоторых изданиях ссылаются на немецких историков Миллера и Шлецера, благодаря которым получила распространение крайне недобросовестная и однобокая версия истории Руси, недаром великий Ломоносов считал их сочинения собранием нелепостей и измышлений:

«У Миллера на всякой почти странице русских бьют, грабят благополучно... Сие так чудно, что если бы Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким еще ни один (…) народ ни от какого писателя не представлен…».

Шлецер без тени сомнения заявлял: «На Руси до Рюрика были, конечно, люди, но люди без государства; они жили как лесные звери, ничем не выделялись, без всякого общения с миром и потому никем из культурных европейцев не отмеченные и не описанные… Дикие, грубые славяне начали делаться общественными людьми только благодаря посредству германцев, которым назначено было судьбою рассеять в северо-западном и северо-восточном мирах первые семена цивилизации».

И это пишет человек, не только не читавший древних летописей, но и не сумевший выучить русский язык, невзирая на то, что он до конца своих дней жил в России!

Август Шлецер и Герхард Миллер

С тем, что древность славянских корней сознательно утаивалась на протяжении столетий, сложно спорить. Но неужели действительно отсутствуют источники, подтверждающие подлинный возраст истории славян-ариев, которая, конечно же, не ограничивается полутора тысячелетиями, отпущенными ей миллерами и шлецерами?

Конечно, не стоит забывать, что множество древнейших источников исчезло или было уничтожено. Сгорели знаменитые Александрийская, Константинопольская, Афинская библиотеки. Потерялись следы книгохранилищ Ивана Грозного и Ярослава Мудрого. А сколько еще ценных летописных материалов было уничтожено на Руси!

Но, тем не менее, мы и сегодня можем найти у античных и более поздних авторов целый ряд подтверждений древности и великого прошлого славянских народов. Многие из известных историков, писателей, правителей или полководцев не обошли вниманием эту тему.

Одними из первых это сделали Гомер и Геродот. Правда, в их трудах славяно-арийские народы упоминаются под именами венедов, венетов, вендов, антов, энетов, ругов, скифов и сербов .

Прозванный отцом истории Геродот дал одно из первых описаний древних обитателей Причерноморья: «Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись» .

Спустя почти два с половиной тысячелетия прославившийся своей воинственностью король Пруссии Фридрих Второй практически повторил эти слова: «Избегайте столкновения с жестоким и непобедимым народом. Русские происходят от скифов, разрушивших Римскую империю…»


Фридрих II

Как видим, по поводу скифских корней русичей у Фридриха нет и тени сомнения. А вот чтобы внести ясность в тему якобы «жестокости» славянских воинов, приведем слова еще одного автора – Маврикия Стратега (6-7 вв. н.э., Византия), написавшего знаменитый трактат о военном искусстве «Стратегикон». В трактате довольно внушительная часть посвящена славянским народам, из этого документа мы узнаем, что «племена славян и антов… многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределенное время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья…»


Немногим ранее почти то же самое утверждал византийский историк и писатель Прокопий Кесарийский (507 – 565 гг.): «Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы их запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения...»

Прокопий отмечает не только бесстрашие и миролюбие, но и высокую духовность славянских народов.

Об их могуществе, образе жизни, территории писали многие древнеримские, готские, итальянские, арабские, немецкие, а также русские и другие знаменитые историки, путешественники, географы, писатели и прочие выдающиеся люди своего времени.

Но, пожалуй, наиболее однозначно около 400 лет назад высказался итальянский священник Мауро Орбини в своей книге «Славянское царство» (опубликована в 1601 году): «Славянский род старше пирамид и столь многочислен, что населил полмира» .

Под заголовком «Великие о Славянах» без сомнения должны стоять и более поздние имена первой величины – Екатерины Великой и Михаила Васильевича Ломоносова.

Российская императрица писала: «Славяне на востоке, западе и севере обладали толикими областями, что в Европе едва ли осталась землица, до которой они не касались» .

М.В.Ломоносов, русский гений и ученый-универсал, в своих исторических изысканиях имел возможность работать с ныне исчезнувшими летописями и античными источниками, в частности, он опирался на труды Плиния, Птолемея, Страбона. Свои выводы он изложил в обширном историческом труде, из которого до наших дней дошла малая часть, но и сохранившейся информации достаточно, чтобы всерьез пересмотреть многие постулаты современной исторической науки.

О древности и величии Славян говорили ученые последующих столетий – Чертков, Классен, Воланский и многие другие.

Тема «Великие о Славянах», конечно, не исчерпывается приведенными авторами и их цитатами. Вопреки представлениям о том, что до наших дней дошло слишком мало сведений о древности славянских народов, таких материалов множество. Например, сохранилось довольно много сербских и болгарских источников, из которых можно почерпнуть богатые сведения о далеком прошлом славянских Предков. Именно поэтому ученые этих стран практически сразу признали подлинность «Велесовой Книги» - они нашли в ней прямые подтверждения сведений, изложенных в их летописях и преданиях.

Сегодня ученые обнаруживают все новые и новые материалы. Найден и переведен на русский язык первый вариант сочинений Орбини, благодаря чему появилась возможность прочесть этот труд в первоначальном виде, без сокращений. Археологические находки текущих десятилетий вызвали новый всплеск интереса к истории славянских народов, в свет вышли сотни книг, исследующих эту тему. Благодаря этим исследованиям, можно с уверенностью сказать, что корни Славян-Ариев уходят в глубокое прошлое, которое насчитывает никак не меньше 4-5 десятков тысячелетий, а, по мнению целого ряда специалистов, этот возраст на порядок древнее. В следующих наших статьях мы более подробно расскажем о выдающихся людях, коснувшихся этой темы в разных странах, в разные времена и эпохи.

Привожу ниже несколько высказываний о славянах, оставленных разными летописцами и путешественниками.

Из «Деяний Данов» Саксона Грамматика
Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга ограждён природной защитою… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей.… Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окружённого двойною оградой. Внешняя ограда состояла из толстой стены с красною кровлею; внутренняя – из четырёх крепких колонн, которые, не соединяясь твёрдой стеной, увешаны были коврами, достигавшими до земли, и примыкали к внешней ограде лишь немногими арками и кровлей. В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука, которой кумир опирался на бок, уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землёю, их фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны и черен которого, помимо красивых резных форм, отличались серебряною отделкой.… Для содержания кумира каждый житель острова обоих полов вносил монету. Ему также отдавали третью часть добычи и хищений, веря, что его защита дарует успех. Кроме того, в его распоряжении были триста лошадей и столько же всадников, которые всё, добываемое или насилием или хитростью, вручали верховному жрецу; отсюда приготовлялись различные украшения храма. Прочее сохранялось в сундуках под замками; в них, кроме огромного количества золота, лежало много пурпуровых одежд, но от ветхости гнилых и худых.
Можно было видеть и множество общественных и частных даров, пожертвованных с благочестивыми обетами, просящих помощи, потому что этому кумиру давала дань вся Славянская земля. Даже соседние государи посылали ему подарки с благоговением: между прочим, король датский Свенон, для умилостивления его, принёс в дар чашу искуснейшей отделки.…
Этот бог имел также храмы в очень многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того, при нём был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием. Только верховный жрец мог его кормить и на нём ездить, чтобы обыкновенная узда не унизила божественного животного. Верили, что на этом коне Святовит ведёт войну против врагов своего святилища. Это следовало из того, что конь, ночью стоявший в стойле, часто утром был покрыт пеной и грязью, как будто он воротился из дальней дороги
Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамёна, главное из которых называлось Станица. Оно было отлично по величине и цвету и почитаемо народом руянским почти столько, сколько величие всех богов. Нося его перед собою, они считали себя вправе грабить всё человеческое и божеское, и всё считали себе позволенным. С ним они могли опустошать города, разрушать алтари, неправое делать правым, все пенаты руянские разрушать и сжигать, - и власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской.

"Из всех балтийских племен, вагры, передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. Они сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью славян. С другой стороны, их положение впереди всех славянских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. Таким образом, главным занятием вагров сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом - морские разбои”.

(А.Гильфердинг. История балтийских славян.)

“Недалеко от области склавов находятся, насколько нам известно, три примечательных острова. Другой остров [рюген] расположен напротив страны вильцов. Его населяет могучее склавское племя ранов, [или рунов]. По закону без учета их мнения не принимается ни одно решение по общественным делам. Их так боятся по той причине, что с этим племенем водят близкую дружбу боги, а вернее, бесы, поклонению которым они преданы более, чем прочие. Оба острова переполнены пиратами и безжалостными разбойниками, которые не щадят никого из проезжающих. Ибо всех, кого другие пираты обычно продают, эти убивают.”
(Адам Бременский ДЕЯНИЯ АРХИЕПИСКОПОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ)

"На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены, именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были."
(Герард Меркатор "Космография")

"...Волосы и борода были пострижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян."
(Саксон Грамматик "Деяния данов")

"Некоторая часть русов бреет свою бороду, другие завивают ее наподобие гривы и красят шафраном."
(Ибн - Хаукаль)

"Русы носят широкие шаровары, на каждые из которых идет 100 локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у кален, к которым затем и привязывают..."
"Они соблюдают чистоту своих одежд, их мужчины носят золотые браслеты."
(Ибн - Русте)

"Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом, чисты телом. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож. Причем со всем этим он никогда на расстается. И от края ногтей иного из них до его шеи имеется собрание деревьев, изображений картинок и тому подобного."
(Ибн - Фадлан)

"Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству сохранили в своей среде подлинную чистоту рода."
(Прокопий Кесарийский "Война с готами")

"Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьюченные ящики и сундуки епископа запирались на замок."
(Жизнеописания Оттона Бамберского)

Человечность, отзывчивость и то сочувствие радостям и страданиям вообще присущи душе славянина. Эта душа менее всего подвержена вспышкам грубого эгоизма, столь свойственного германской расе, или кичливой аффектации, столь характерной для романской. Отзывчивость и сочувствие славянина к чужому доходит до самозабвения, до полного пренебрежения своим «я». Это можно ясно установить по общему характеру культурного развития в России, как в значительной степени и других народностей славянского племени.

Славейков Пенчо - болгарский поэт, ХIХ-ХХ в.


Отношение к японцам коммодора Перри и тактика русского посла Путятина были диаметрально противоположны. Русский посол, уважая древние законы Японии, старался словами убедить японцев. Коммодор Перри с самого начала пытался угрозами напугать японцев и готов был в крайнем случае даже прибегнуть к вооруженной силе.

Токутоми И. - японский историк, ХХ в.


Наша артиллерия была взята в плен в битве под Тарутиным, артиллеристы обезоружены и уведены. В тот же вечер захватившие их казаки, празднуя победу, вздумали закончить день, радостный для них и горький для нас, национальными танцами, причем, разумеется, выпивка не была забыта. Сердца их размягчились, они захотели всех сделать участниками веселья, радости, вспомнили о своих пленных и пригласили их принять участие в веселье. Наши бедные артиллеристы сначала воспользовались этим предложением, как отдыхом от своей смертельной усталости, но потом мало-помалу под впечатлением дружеского обращения присоединились к танцам и приняли искреннее участие в них. Казакам это так понравилось, что они совсем разнежились, и когда обоюдная дружба дошла до высшей точки, французы наши оделись в полную форму, взяли оружие и после самых сердечных рукопожатий, объятий и поцелуев расстались с казаками, их отпустили домой.


А вот как обращались французы с нашими пленными:

«В Можайске оказалось более 10 000 раненых русских, размещенных в домах и церквах, все они были безжалостно изгнаны, на их койках были размещены раненые французы. Эта мера стоила жизни несчастным русским, все они умерли в страшных мучениях».



Везде с французскими пленными обращались очень добродушно и даже хорошо. На каждого пленного, при даровой квартире и отоплении, отпускалось по 50 коп. на офицера и по 15 коп. на солдата. Те из пленных, которые знали какое-либо мастерство или обладали каким-либо талантом, очень ценились и зарабатывали хорошие деньги.

Газо - французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в.


Русский переживает мир не из «я», а из «мы».

Сколь братским является обычай называть друг друга не по титулам и званиям, а по имени и отчеству! Это признак подлинного и внутреннего демократизма.

Шубарт Вальтер - немецкий философ, ХХ в.


В Унгени я заметил часового, караулившего двух турецких пленных. У меня были пироги с говядиной, и я предложил часовому. Думая, что у меня только один пирог, он отказался и предложил мне дать его турку, который, по его мнению, был голоднее, чем он. Когда турок, получив пирог, начал молиться, то часовой, обратясь к другим своим товарищам, шепотом проговорил: «Тише, молчите, турка молится». Все замолчали.

Лютеранский пастор, очевидец Освободительной войны 1877-1878 гг.


Немногие армяне, уцелевшие от погромов, ссылки, искали спасения в других странах. 300 тысяч человек, в том числе множество сирот, приютила и обогрела Россия, где были созданы комитеты помощи беженцам из Западной Армении. И благодаря братскому участию русского народа, кавказских армян и других народов России, беженцы были спасены от голодной смерти.

Лейлин - армянский публицист, ХХ в.


Русские прежде всего заботятся о налаживании нормальной жизни города и об обеспечении населения продовольствием. Вы знаете, меня тронуло это мероприятие русского командования. Я уже дважды плакал в присутствии своих детей.

Штиммен - немец, ХХ в.


После опубликования новых норм (питания жителям взятого Берлина) все врачи находились в возбужденном состоянии и просто торжествовали. Мы не ожидали такого великодушия к немецкому народу, который заслуживает наказания за тот вред, который он причинил русским.

Шефер - немецкий врач, ХХ в.


Одной из таких совместных акций стало обращение к берлинскому сенату, в котором выражается настоятельная просьба сохранить в столице объединенной Германии площадь и улицу имени Берзарина. Свою нелегкую деятельность на посту военного коменданта освобожденного Берлина этот человек начал с приказов об обеспечении немецкого населения продовольствием и строжайшем наказании за мародерство и насилие.

Я внимательно изучала распоряжения немецких оккупационных властей в Белоруссии, но не нашла там ничего подобного.

Кайзер Катарина - немецкая тележурналистка, ХХ в.


(Русские) искренни и сообщительны о своих собственных делах, даже самых интимных, до такой степени, что нам трудно вообразить.

Скайлер Ю. - американский дипломат, секретарь американской миссии в России, ХIХ в.


Благочестивое стремление к осуществлению своего идеала есть признак великой будущности русских крестьян. Искренность отношения к своей вере и искренность чувств у русских есть выдающаяся черта среди других наций Европы. Подобная искренность является принадлежностью не одних только крестьян, но все русские имеют таковую.

Ерозу - японская газета, ХХ в.


При женитьбах они принимают в расчет степень кровного родства и не вступают в брак с близкими родственницами по крови, избегают и браков со всякими свойственниками и даже не желают допустить, чтобы два брата женились на двух сестрах.



У них не устраиваются публичные дома с блудницами, от которых, как то, например, водится в Персии и некоторых иных странах, власти получают некоторый доход.

У них имеется правильный брак, и каждому разрешается иметь только одну жену.

Олеарий Адам (ок. 1599-1671) - немецкий ученый и путешественник


Со дня на день я все больше убеждаюсь, насколько приличествует здесь (при русском дворе) сохранять сдержанность и не подражать куртизанским привычкам, которые слишком усвоены дипломатическим корпусом.

Барант Амабль Проспер де (1782-1866) - французский дипломат, посол в России в 1835-1840 гг.


Я никогда не видел, чтобы люди всех классов были друг с другом столь вежливы. Извозчик неизменно приветствует своего товарища, который в свою очередь отвечает ему тем же, швейцар раскланивается с малярами и так далее.

Кюстин Астольф де (1790-1857) - маркиз, французский писатель


Визит корабля, как сказали в префектуре города, вызвал два чувства: восторга и досады. Восторг от того, что таких корректных, воспитанных и деликатных военных моряков, как советские, тулонцы не знали. А досада за напрасно потраченные франки. Дело в том, что префектура перед подобными визитами других флотов оплачивает дополнительные силы для наведения порядка в городе. Особенно город «вздрагивает» во время захода английских военных кораблей. В этот раз префект очень горевал за выброшенные впустую из городской казны деньги. Лучше бы, заметил он, они ушли бы на подарки советским морякам.

Французы, посещавшие крейсер «Азов»


Русским законом установлено, чтобы всякая находка немедленно относилась в Приказ, где записывается имя принесшего, день находки и принесения вещи, равно как и самая вещь. Неодушевленные вещи хранятся в Приказе, а животные на царской конюшне. Поэтому всякий, потерявший какую-нибудь вещь, осведомляется о ней в Приказе, а если это животное, то разыскивает его на царской конюшне.

Корб Иоанн (ок. 1670 - ок. 1741) - австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента


В те времена (середина XIX века) французы вдруг обнаружили особую тягу к «славянской душе». Они восхищались ею.

Регулярное, пунктуальное и самое что ни на есть добросовестное поведение россиян в отношении займов, которые им выдавались, покорило французские финансовые и кредитные круги.

Журнал «История»


В одной из таких экспедиций погиб любимец Императора, заведовавший его личной охраной, полковник Рато. Видя перед собой сотню или полторы казаков, которые к тому же начали отступать, Рато погнался за ними и попал в засаду. Все драгуны были изрублены, Рато тяжело ранен и взят в плен, где через несколько дней умер.

Драгунский полк, полагая, что их товарищ только пленен, собрал и переслал ему 1 200 франков. Деньги эти были получены князем Кутузовым уже после смерти Рато и немедленно возвращены в полк с извещением о кончине храброго офицера.

Газо - французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в.


Ничто не может сравниться с гостеприимством русских. Ни разу не случалось нам делать утренние визиты, не получив при этом приглашения на обед. Вначале мы считали это простой любезностью и ждали вторичного приглашения, но вскоре мы убедились, что это лишнее и мы обрадуем хозяев, если явимся к ним без всякой церемонии.

Кокс Уильям (1748-1828) - английский историк


Корм для лошадей и все, до них касающееся, доставлялось мне также в изобилии. Когда однажды я купил живую рыбу, они рассердились, считая это зазорным для своего князя, и выдали мне четыре живых рыбины.

Герберштейн Сигизмунд (1486-1566) - австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516-1517 и в 1525-1526 гг.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама