THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее )
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT , то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки» . Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура» , а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift , чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox . Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства» . После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT .

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы . Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры» . Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры» , как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами» , но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру» . Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры» .

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение» , иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине» . В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.


Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить.
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна).
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться.
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь.
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах.
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T , чтобы активировать «Свободное трансформирование» , после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально.
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так.
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL , а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали» .

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна . Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки . На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Из этого урока вы узнаете обо всех тонкостях, что касается создания произвольных фигур в Фотошоп. Так как материала много, то мы разделим его на 2 части. В первой части вы узнаете, как создается фигура, как превратить её в произвольную фигуру, как вывести её на экран и использовать в нужных целях. Во второй части мы рассмотрим объединение разнообразных фигур в отдельные наборы и их сохранение.

Идея создания урока пришла ко мне в процессе просмотра журнала по скрапбукингу, на страницах которого были готовые шаблоны простых форм. Все эти фигуры были разделены по разным темам и стоили они довольно дорого. Тогда я предположил: «А ведь их можно создать самим в программе Фотошоп и совершенно бесплатно»! Ко всему прочему, вам не обязательно увлекаться скрапбукингом для того, чтобы извлечь пользу из создания собственных произвольных фигур.

Во-первых, создавая фигуры, можно немного повеселиться. А если, создав множество различных фигур, вам удастся их ещё и объединить в отдельный набор, это будет вообще здорово.

Во-вторых, произвольные фигуры можно использовать как элемент декора, оформляя рисунки или для дизайнерского дела.

В-третьих, можно совмещать их с маской, чтобы в итоге получить какую-нибудь забавную фоторамку. Но прежде чем применять, необходимо научиться их создавать. Давайте приступим!

Прежде чем мы начнем, я хочу сделать еще одно отступление. Произвольная фигура создается при помощи инструмента Перо (P), так же их можно создавать, используя инструменты из группы Фигура, например «Эллипс» или «Прямоугольник». Но если вам требуется создать фигуру определенной формы, к примеру, ящики или шины от велосипеда, в этом случае следует использовать Перо (P).

Из этого урока вы узнаете, как создать произвольную фигуру, предварительно обведя предмет на фотографии. Если у вас имеется талант красиво рисовать, это очень хорошо, тогда вы сможете без особого труда нарисовать любую фигуру от руки, не прибегая к обводке предмета. Что же касается меня, то я предпочитаю обводить поскольку таким даром не обладаю.

Произвольная фигура у нас будет в виде милого Пряничного человечка.

1. Выбираем инструмент Перо (P)

Как я уже говорил ранее, произвольные фигуры создаются при помощи инструментов Эллипс или Прямоугольник, но если этими инструментами обвести пряничного человечка, то в лучшем случае он останется без головы. Лучше всего использовать Перо, поэтому выберите его в панели инструментов.

Выбрать его также можно нажатием клавиши P на клавиатуре.

2. Параметр «Слой-фигура» в панели настроек

После выбора инструмента, взгляните на верхнюю панель настроек. В левой части расположена группа из трех значков.

Они показывают, что можно сделать при помощи пера. Значок, расположенный справа, на данный момент окрашен серым цветом. Это говорит о том, что он доступен только тогда, когда мы работаем с инструментами группы «Фигуры» (у пера и инструментов, относящихся к группе «Фигуры», схожи параметры на панели настроек). Иконка, расположенная в середине, необходима для рисования контуров, но в данном случае нам это не нужно. Для рисования фигуры выберите значок слева, отвечающий за параметр Shape Layers (Слой-фигура).

При выборе инструмента Перо опция Слой-фигура в Фотошоп всегда выбрана по умолчанию, поэтому вам не нужно будет её выбирать, но на всякий случай проверьте.

Следует отметить, что нет никакой разницы между рисованием фигур и контуров с помощью пера. И в работе имеются сходства: создание опорных точек, перемещение направляющих линий для создания прямых или изогнутых линий. Независимо от того, что вы создаете контур или фигуру – вначале вы всё равно рисуете контуры. Разница лишь в том, что создавая фигуру, Фотошоп автоматически заполняет контур выбранным цветом в процессе рисования, это позволяет видеть создаваемую фигуру.

На самом деле данная функция немного затрудняет работу. Мы рассмотрим это ниже.

3. Рисуем фигуру

Теперь, когда у нас выбран необходимый инструмент и установлены параметры, мы можем начать обводить Пряничного человечка. Начнем с головы, для этого кликните три раза мышкой, чтобы установить опорные точки вокруг головы. Затем начинайте перетаскивать направляющие линии, чтобы их изогнуть по форме головы.

На скриншоте ниже видно, где я установил опорные точки и как изогнул линии. Как вы видите, у нас возникла проблема, Фотошоп автоматически залил контуры фигуры цветом фона (в данном случае это черный), не позволяя видеть голову Пряничного человечка.

В следующем шаге мы решим эту проблему.

4. Уменьшение непрозрачности

Чтобы Фотошоп не закрашивал изображение в процессе обводки, просто перейдите на панель слоев и уменьшите значение непрозрачности для слоя с создаваемой фигурой. Обратите внимание на панели расположено два слоя: нижний фоновый, на нем расположено исходное изображение человечка, и верхний с создаваемой нами фигурой.

В данный момент выбран слой с фигурой, так как он выделен синим цветом. Просто уменьшите для него непрозрачность примерно до 50%.

Снизив непрозрачность, голова человечка стала видна, в результате можно продолжить работу.

5. Продолжаем выделять объект

Теперь, когда человечек виден через заливку продолжайте работу, пока не вернетесь к начальной опорной точке.

Обратите внимание на маску слоя с фигурой, на ней появилась четкая фигурка.

В обведенный силуэт мы добавим рот, глазки, две пуговицы, галстук в виде бабочки. Здесь возникает вопрос - как добавить дополнительные детали в обведенный силуэт?

6. Выбор инструмента «Эллипс»

Работать начнем с глаз. По идее их можно было бы выделить пером, но так как они круглые, то мы выберем более легкий способ – использование эллипса. Выберите его на панели инструментов, по умолчанию он скрыт за прямоугольником, просто удержите кнопку мыши на прямоугольнике несколько секунд, в итоге появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать этот инструмент.

7. Параметр «Вычесть из области фигуры»

После выбора эллипса, посмотрите на панель настроек. Слева расположена группа значков в виде маленьких квадратиков. Они позволяют совершать с фигурами различные действия: добавить к области фигуры, пересечение областей нескольких фигур и вычесть из области. Нас интересует третий значок Subtract from shape area (Вычесть из области фигуры).

8. Извлечение фигур из обведенного силуэта

После выбора опции Вычесть из области фигуры вы можете начать добавлять к человечку мелкие детали с помощью удаления некоторых областей. Начнем мы с создания овала вокруг левого глаза.

Когда вы отпустите кнопку мыши, овальная область вокруг левого глаза вычтется из фигуры, получится отверстие, из которого будет виден глаз

Пряничного человечка, расположенный на нижнем слое.

Повторите те же действия для правого глаза. Для начала нарисуйте овал вокруг правого глаза.

После того, как вы отпустите кнопочку мыши, появится второе отверстие, в котором будет виден глаз исходного изображения.

Пуговицы у Пряничного человечка круглой формы, поэтому для их вырезания я так же буду использовать Эллипс. Для начала нарисуйте овал вокруг первой (верхней) пуговицы.

В результате область возле пуговицы вычтется, появится отверстие, из которого будет видна пуговичка исходного изображения.

То же самое проделайте со второй пуговицей. Эллипсом обведите область вокруг неё.

Отпустите кнопку мыши, и в отверстии появится вторая пуговица.

Обратите внимание на панель слоев. На маске слоя Shape 1 появились по два отверстия для глаз и пуговиц, которые были вырезаны из обведенной формы.

9. Вырезаем оставшиеся детали при помощи пера

Снова переключитесь на Перо, потому что нам осталось добавить к силуэту некоторые детали, которые невозможно выделить при помощи Прямоугольника или Эллипса, в частности это рот и галстук в виде бабочки.

Так как мы выбираем инструмент Перо повторно, то опция Вычесть из области фигуры уже выбрана. Приступаем к обводке, чтобы вырезать их из обведенной фигуры человечка. На скриншоте ниже видны контуры обводки и вырезанные элементы.

Мы подходим к завершению рисования фигурки Пряничного человечка. Нам осталось вырезать волнистые формы сахарной пудры на его руках и ногах. Здесь я так же буду использовать инструмент Перо. Для начала вырежьте волнистую форму на левой руке.

После этого перейдите к трем оставшимся волнистым формам и вырежьте их из силуэта.

Обратите внимание на маску слоя Shape 1, здесь показаны вырезанные формы: галстук в виде бабочки, рот, 4 волнистых формы сахарной пудры.

Фигурка Пряничного человечка готова! При помощи пера мы обвели фигуру человечка, затем, используя опцию Вычесть из области фигуры и инструменты Эллипс и Перо, мы добавили на фигурку дополнительные детали.

10. Увеличение непрозрачности фигуры до 100%

Теперь, когда мы закончили делать обводку отдельных фигур, нет необходимости видеть исходное изображение под обведенным силуэтом. Верните значение непрозрачности до 100%.

Временно скройте исходное изображение (слой Background), кликнув по значку глазка слева от миниатюры слоя. В результате мы будем видеть только обведенную нами фигурку на прозрачном фоне.

Вот, как должна выглядеть фигура Пряничного человечка:

Фигурка готова, но это не конец! Теперь её нам необходимо превратить в произвольную фигуру, чем мы и займемся далее.

11. Определяем форму человечка в произвольную фигуру

Для начала убедитесь, что на панели слоев выбран слой с нашей фигурой, а именно миниатюрка маски. Если она выбрана, то вокруг неё появится белая рамка, в документе вокруг фигуры появится контур. Если ничего этого вы не замечаете, просто выберите эту миниатюрку.

Примечание: если вам нужно скрыть конур самой фигуры, то кликните по миниатюрке ещё раз, чтобы убрать контур.

После того, как выбран нужный слой, зайдите в меню Edit > Define Custom Shape (Редактирование – Определить произвольную фигуру).

В результате откроется окно, в котором будет запрашиваться «имя» для фигуры. Назовем её Gingerbread Man (Пряничный человечек).

После нажатия OK, вы можете использовать произвольную фигуру человечка. Теперь документ, в котором мы создавали нашу фигурку, нам не нужен, можно его закрыть. Далее рассмотрим, где её найти и как применить.

12. Создание нового документа

Создайте новый документ в Фотошоп с параметрами, указанными ниже на скриншоте.

13. Выбор инструмента «Произвольная фигура»

Выберите инструмент Произвольная фигура. По умолчанию всегда отображается инструмент Прямоугольник. Поэтому нажмите и удерживайте на нем кнопку мышки, пока не откроется всплывающее меню. Из списка инструментов выберите Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура).

14. Выбираем нашу фигуру

После выбора инструмента Произвольная фигура, в верней панели настроек кликните по маленькому треугольнику, чтобы раскрыть палитру произвольных фигур. В итоге появится окно, где вы сможете выбрать любую понравившуюся вам произвольную фигуру. Наша фигурка располагается последней. Для её выбора, просто кликните по её миниатюрке.

15. Рисуем фигуру

После того, как вы её выбрали, кликните мышкой в созданном документе, и удерживая кнопку зажатой, переместите мышку в противоположную сторону, чтобы создать фигуру.

Для сохранения пропорций, при создании зажимайте Shift. Если при создании вы зажмете Alt, то фигура будет создаваться от центра. Для изменения её местоположения в процессе создания, зажмите пробел, затем переместите фигуру в нужное место, отпустите клавишу пробела и продолжайте творить. В процессе создания будет виден лишь тонкий контур будущей фигурки человечка.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп сразу же закрасит фигуру фоновым цветом, в данном случае черным.

В двух оставшихся шагах вы узнаете, как изменить размер и цвет фигур, а так же, как развернуть её в нужном направлении.

16. Изменяем цвет

Не беспокойтесь о цвете фигурки в процессе её создания. Фотошоп автоматически закрасит её фоновым цветом. В случае, если вас не устраивает этот цвет, дважды кликните мышью по миниатюре слоя. Именно по миниатюре слоя, а не по миниатюре маски.

В результате это приведет к открытию палитры цветов, где вы можете выбрать любой цвет. Моя фигура окрашена в коричневый.

После нажатия OK, фигура сразу же окрасится в выбранный вами цвет.

Изменять цвет вы можете, сколько захотите и когда захотите.

17. Изменение размера и местоположения фигуры

Работая с фигурами, вы можете не только изменить цвет. При создании фигур используются не пиксели, а векторы, их преимущество в том,что вы спокойно можете изменять её размер, не теряя качество самого изображения.

Если вы решили изменить размер фигуры, просто выберите на панели слоёв слой с фигурой и нажмите Ctrl + T. Этими действиями откроется рамка трансформации где вы, потянув за любой угловой маркер, сможете изменить размер. Для сохранения пропорций при изменении размера зажимайте Shift. При зажатой клавише Alt размер фигуры будет изменяться от центра.

Если вам нужно повернуть фигуру, сделайте клик за границами рамки свободной трансформации и переместите курсор в любом направлении.

Если вы довольны результатом нажмите Enter, чтобы применить все проделанные изменения.

Вы можете добавить столько копий созданной вами произвольной фигуры, сколько захотите, каждый раз корректируя размер, цвет и местоположение фигур. Каждая созданная копия будет размещаться на отдельном слое. Я добавил несколько фигур человечка разного цвета, размера и наклона. Но независимо от размера у всех фигур сохранились четкие границы и углы.

В этом уроке мы рассмотрим всё, что касается создания произвольных фигур в программе Photoshop и последующей работы с ними. Поскольку материала достаточно много, мы разобьем его на две части. В первой части мы научимся создавать фигуру, определять ее как произвольную фигуру и в дальнейшем выводить ее на экран и использовать по мере необходимости. Во второй части мы рассмотрим, как объединять разнообразные фигуры в отдельные наборы фигур и сохранять их в программе.

Идея создать данный урок пришла ко мне, когда я просматривал журнал по скрапбукингу с многочисленными страницами, содержащими готовые шаблоны простых фигур. Эти фигуры были объединены по различным темам и стоили до абсурда дорого. Я тогда подумал: «Эй, вы можете создать все эти фигуры в программе Photoshop сами и вдобавок бесплатно!» Кроме того, не обязательно увлекаться скрапбукингом - чтобы извлечь пользу из создания собственных произвольных фигур.

Во-первых, при создании фигур можно просто повеселиться! А если вы создадите много различных фигур и объедините их в отдельный набор, будет еще интереснее. Во-вторых, вы можете использовать произвольные фигуры в качестве элемента декора при оформлении рисунков или даже в дизайнерском деле. В-третьих, вы можете совместить произвольную фигуру с векторной маской и получить забавную фоторамку. Но прежде чем мы начнем применять произвольные фигуры, давайте научимся их создавать!

Перед началом освоения материала я позволю себе еще одно отступление. Создание произвольных фигур требует применения инструмента «Перо» (Pen Tool). Вы можете создавать фигуры с помощью основных инструментов группы «Фигуры», таких как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы не хотите ограничить себя созданием фигур определенной формы, напоминающих ящики или велосипедные шины, вам понадобится использовать инструмент «Перо». Более подробно мы изучали инструмент «Перо» в нашем уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», поэтому в данном уроке этой темы мы коснемся лишь слегка. Если вы не знакомы с основными свойствами инструмента «Перо», прочитайте сначала наш урок о применении этого инструмента.

В этом уроке мы будем создавать произвольные фигуры, предварительно обведя объект на изображении. Если вы умеете рисовать, отлично - тогда вы без труда нарисуете фигуру от руки без обводки предмета, поскольку при создании произвольной фигуры не важно, как вы будете рисовать ее - с помощью обводки или от руки. Что касается меня, я предпочитаю обводить объект (поскольку художественными способностями не обладаю), поэтому в данном уроке мы будем делать именно так.

Я собираюсь сделать произвольную фигуру из этого милого Пряничного Человечка:

Пряничный Человечек

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Перо»

Как я уже упоминал, вы можете создавать произвольные фигуры, используя основные инструменты группы «Фигуры», такие как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы попробуете обвести нашего Пряничного Человечка с помощью этих инструментов, то, скорее всего, он останется в лучшем случае без головы (извините за небольшую иронию). Что нам действительно потребуется - так это инструмент «Перо» (Pen Tool), поэтому выберем его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Перо»

Вы можете также выбрать инструмент «Перо», нажав клавишу Р.

Шаг 2: Выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Выбрав инструмент «Перо», давайте взглянем на панель настроек в верхней части экрана. В левой части панели вы увидите группу из трех значков:

Три значка на панели настроек, которые позволяет нам выбрать способ применения инструмента «Перо»

Эти значки показывают нам, что мы можем сделать с помощью инструмента «Перо». Значок справа в данный момент выглядит затененным. Он доступен нам только тогда, когда мы работаем с основными инструментами группы «Фигуры» (инструмент «Перо» и инструменты группы «Фигуры» имеют практически одинаковые параметры на панели настроек). Как мы с вами проходили в уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», значок в середине используется тогда, когда мы хотим нарисовать контуры, но в данный момент нам это не требуется. Мы хотим воспользоваться инструментом «Перо», чтобы нарисовать фигуру, и для этого нам необходимо выбрать значок слева, который отвечает за параметр «Слой-фигура» (Shape Layers):

Для рисования фигур с помощью инструмента «Перо» выбираем параметр «Слой-фигура»

Параметр «Слой-фигура» выбирается по умолчанию всякий раз, как вы обращаетесь к инструменту «Перо», поэтому, возможно, вам не придется устанавливать его самим. Но все равно будет неплохо, если вы проверите и убедитесь, что данный параметр выбран, прежде чем начнете рисовать фигуру.

Я должен отметить, что разницы между рисованием контуров и рисованием фигур с помощью инструмента «Перо» нет. В обоих случаях вы щелкаете в окне документа, чтобы установить опорные точки, затем перемещаете направляющие линии по мере необходимости для создания прямых или изогнутых участков (и снова, если вы не знакомы с этими понятиями, изучите наш урок «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо»). На самом деле, независимо от того, что вы «официально» рисуете - фигуры или контуры, в любом случае вы рисуете контуры. Разница заключается в том, что при рисовании фигур программа Photoshop заливает контур цветом уже в процессе рисования, что позволяет нам видеть фигуру.

Как ни странно, но это свойство немного затруднит нашу работу. Почему - мы рассмотрим далее.

Шаг 3: Начинаем рисовать фигуру

После того как мы выбрали инструмент «Перо» и параметр «Слой-фигура» на панели настроек, мы можем начинать обводить изображение. Я хочу начать обводку с головы Пряничного Человечка. Для этого я кликну кнопкой мышки для установки опорных точек и начну перемещать направляющие линии для создания изогнутого участка обводки вокруг головы Человечка. На рисунке ниже можно увидеть опорные точки и направляющие линии, но при этом возникает проблема. Программа Photoshop заливает контур фигуры фоновым цветом (в моем случае - это черный цвет) в процессе обводки, не позволяя нам видеть голову Человечка:

Программа заполняет контур фоновым цветом в процессе рисования, не позволяя нам видеть изображение

Для того чтобы программа не скрывала в процессе обводки само изображение, нам надо просто перейти на панель слоев и снизить непрозрачность слоя фигуры. В данный момент на панели слоев видно, что у нас есть два слоя - нижний слой заднего фона (Background), на котором помещено изображение Пряничного Человечка, и верхний слой фигуры под названием «Фигура 1» (Shape 1). Я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время выбран слой фигуры, потому что он подсвечен синим цветом, поэтому для уменьшения его непрозрачности, нам нужно просто выбрать параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и уменьшить его значение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 50%:

Уменьшаем непрозрачность слоя фигуры, используя параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу панели слоев

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры голова Человечка видна сквозь фоновый цвет заливки, в результате чего делать дальнейшую обводку станет для нас значительно легче:

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры изображение видно сквозь фоновый цвет заливки

Шаг 5: Продолжаем обводить изображение

Теперь, когда Пряничный Человечек виден сквозь цвет заливки рисующейся фигуры, я могу продолжать обводить изображение с помощью инструмента «Перо» до тех пор, пока не вернусь в начало обводки:

Обводка фигуры полностью закончена

Если мы посмотрим на слой фигуры на панели слоев, то увидим, что на нем появилась отчетливая фигура Пряничного Человечка:

На панели слоев теперь отчетливо видна фигура нашего Человечка

До сих пор у нас всё было хорошо. Мы сделали обводку фигуры Пряничного Человечка, и в некоторых случаях этого было бы достаточно. В моем случае, однако же, обведенная фигура требует доработки. По крайней мере, мне кажется, нам нужно включить в обведенный силуэт глаза и рот, а также, возможно, галстук-бабочку и две больших пуговицы под ним. Как мы добавим эти детали в обведенную фигуру? Очень просто! Мы не будем их добавлять - мы эти детали из фигуры уберем (или вычтем)!

Шаг 6: Выбираем инструмент «Эллипс»

Давайте начнем с глаз. По желанию, мы могли бы выделить глаза с помощью инструмента «Перо», но поскольку они у Человечка круглые, мы выделим их более легким способом, используя инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool). Выбираем инструмент «Эллипс» на панели инструментов. По умолчанию, данный инструмент скрыт за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на инструмент «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, в результате чего на экране появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Эллипс»:

Нажимаем на инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов, затем удерживаем кнопку мыши нажатой до тех пор, пока на экране не появится всплывающее меню, где мы выбираем инструмент «Эллипс»

Шаг 7: Выбираем параметр «Вычесть из области фигуры»

Выбрав инструмент «Эллипс», посмотрите на панель настроек, где вы увидите несколько значков, сгруппированных вместе и похожих на маленькие квадратики, которые соединены друг с другом различным образом. Эти значки позволяют нам совершать с фигурами разнообразные действия, такие как: добавление к области фигуры, вычитание из нее отдельной области и пересечение областей нескольких фигур. Нажмите на третий слева значок, который отвечает за параметр «Вычесть из области фигуры» (Subtract from shape area):

На панели настроек нажимаем на значок параметра «Вычесть из области фигуры»:

Шаг 8: Рисуем отдельные фигуры для их извлечения из обведенного силуэта

Теперь, после выбора параметра «Вычесть из области фигуры» мы можем начать добавлять к нашей фигуре детали при помощи удаления отдельных областей. Я начну преображать фигуру, рисуя овал вокруг левого глаза:

Рисуем овал вокруг левого глаза, удерживая кнопку мыши нажатой

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг глаза тотчас исчезнет или «вырежется» из обводки основной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет виден левый глаз Человечка на исходном изображении, размещенном на нижнем слое «Задний фон»:

Левый глаз теперь «вырезан» из первоначальной обводки фигуры, в результате чего виден глаз на исходном изображении под обведенным силуэтом.

То же самое я проделаю и с правым глазом. Для начала, я нарисую овал вокруг глаза:

Рисуем овал вокруг правого глаза

Как только я отпущу кнопку мыши, появится вторая круглая дырка, через которую тоже будет виден глаз Человечка на исходном изображении:

На фигуре появилась вторая дырка, через которую виден глаз Человечка

Поскольку две пуговицы под галстуком-бабочкой тоже имеют круглую форму, я еще раз воспользуюсь инструментом «Эллипс» для их удаления из обведенной фигуры. Для начала, я нарисую овал вокруг верхней пуговицы:

Рисуем овал вокруг верхней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг пуговицы тотчас исчезнет из обведенной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет видна пуговица на нижележащем изображении:

На фигуре появилась дырка, через которую видна верхняя пуговица

А теперь я сделаю то же самое для нижней пуговицы, начав с рисования овала вокруг нее:

Рисуем овал вокруг нижней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, на обведенном силуэте появится четвертая дырка:

Обе пуговицы теперь вырезаны из обведенной фигуры

Если в данный момент я посмотрю на миниатюру слоя фигуры, расположенную на панели слоев, то увижу две дырки для глаз и две дырки для пуговиц, которые я вырезал из обведенной фигуры:

Миниатюра слоя фигуры отображает нам дырки для глаз и для пуговиц, вырезанные из обведенной фигуры

Шаг 9: Извлекаем оставшиеся детали из обведенного силуэта с помощью инструмента «Перо»

Я собираюсь опять переключиться на инструмент «Перо», потому что мне нужно добавить к обведенной фигуре несколько деталей, которые я не смогу выделить с помощью инструмента «Эллипс».

Я хочу добавить к обведенному силуэту рот, а также галстук-бабочку. Поскольку после повторного выбора инструмента «Перо» на панели настроек параметр «Вычесть из области фигуры» уже отмечен, я просто начну обводить рот и галстук-бабочку, чтобы «вырезать» их из обведенного силуэта Пряничного Человечка.

На рисунке ниже видны линии обводки наряду с исходным изображением Пряничного Человечка, которое проглядывает сквозь дырки, которые я создал:

И рот, и галстук-бабочка теперь вырезаны из обведенной фигуры Пряничного Человечка с помощью инструмента «Перо»

Давайте закончим рисовать фигуру Пряничного Человечка, вырезав волнистые дорожки сахарной пудры на его ногах и руках. И снова, я буду использовать для создания дорожек инструмент «Перо». Сначала я обведу дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка, в результате чего она вырежется из первоначальной обводки фигуры:

С помощью инструмента «Перо» вырезаем дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка

После очерчивания первой дорожки, я перейду к оставшимся трем и начну их обводить до тех пор, пока все четыре дорожки сахарной пудры не будут вырезаны из фигуры Человечка:

Дорожки сахарной пудры на ногах и руках теперь вырезаны из обведенного силуэта

Если мы снова посмотрим на миниатюру слоя фигуры на панели слоев, то отчетливо увидим вырезанные из фигуры дорожки сахарной пудры, глаза, рот, галстук-бабочку и пуговицы:

Миниатюра слоя фигуры на панели слоев отражает все детали, которые вырезаны из первоначальной обводки фигуры Пряничного Человечка

Итак, фигура Пряничного Человечка готова! Мы воспользовались инструментом «Перо», чтобы сделать первоначальную обводку фигуры, а затем мы применили инструменты «Перо» и «Эллипс» наряду с параметром «Вычесть из области фигуры», чтобы добавить на фигуру мелкие детали.

Шаг 10: Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

После того как мы сделали обводку отдельных областей нашей фигуры, нам больше не нужно видеть под обведенным силуэтом исходное изображение, поэтому мы опять выберем параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и увеличим значение до 100%:

Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

Я также собираюсь временно скрыть из вида слой заднего фона (Background), нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), чтобы мы могли видеть только обведенную фигуру на прозрачном фоне. Если вы не хотите, вы можете не скрывать слой заднего фона. Я это делаю только для удобства просмотра фигуры:

Нажимаем на иконку видимости слоя, чтобы временно скрыть слой заднего фона из вида

И вот как выглядит фигура Пряничного Человечка, которую я создал, после скрытия из вида слоя заднего фона и увеличения непрозрачности слоя фигуры до 100%:

Законченная фигура Пряничного Человечка, размещенная на прозрачном фоне

После многочисленных действий мы, наконец, создали нашу фигуру! Но это еще не конец. Теперь нам надо сделать из нее произвольную фигуру, и этим мы и займемся далее.

Шаг 11: Определяем фигуру как произвольную фигуру

Чтобы сделать из фигуры произвольную фигуру, для начала убедитесь, что на панели слоев выбран слой фигуры. Также вам надо удостовериться, что выделена миниатюра предварительного просмотра слоя фигуры. Если она выделена, то ее будет обрамлять белая подсвеченная рамка и вы сможете увидеть очерченный контур вокруг фигуры в документе. Если миниатюра слоя не имеет подсвеченной рамки и вы не видите контур вокруг фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя, чтобы ее выделить:

В случае необходимости нажимаем на миниатюру слоя фигуры для ее выделения

Примечание: если вам когда-нибудь потребуется скрыть контур вашей фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя еще раз, чтобы отменить ее выделение

После выбора слоя фигуры и выделения миниатюры слоя, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить произвольную фигуру» (Define Custom Shape):

Выбираем «Редактирование» >«Определить произвольную фигуру»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Имя фигуры» (Shape Name), где вам потребуется ввести имя для вашей фигуры. Я назову мою фигуру «Пряничный Человечек» (Gingerbread Man):

Введите имя для вашей фигуры в соответствующий раздел диалогового окна «Имя фигуры»

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна, когда имя будет введено, и всё - вашу произвольную фигуру можно использовать! На данном этапе вы можете закрыть документ в программе Photoshop, поскольку мы создали и сохранили нашу фигуру. Теперь рассмотрим, где ее можно найти и как ее можно применить!

Шаг 12: Создаем новый документ в программе Photoshop

Создаем новый пустой документ в программе Photoshop, перейдя в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New). Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document), где вы сможете указать для вашего документа любой размер изображения. В строке «Установки» (Preset) я выберу размер 640×480 пикселей:

Создайте новый пустой документ в программе Photoshop

Шаг 13: Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

Создав новый пустой документ, на панели инструментов выбираем инструмент «Произвольная фигура». По умолчанию на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, где вы сможете выбрать инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool):

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 14: Выбираем нашу произвольную фигуру

Выбрав инструмент «Произвольная фигура», кликните правой кнопкой мышки в окне документа, в результате чего появится окошко выбора фигуры, где вы сможете выбрать любую из доступных на данный момент произвольных фигур. Фигура, которую вы только что создали, будет последней в перечне фигур. Для ее выбора просто нажмите на соответствующую миниатюру фигуры:

Кликните правой кнопкой мыши в окне документа для открытия окошка выбора фигуры, затем нажмите на миниатюру произвольной фигуры, чтобы ее выбрать

Шаг 15: Рисуем нашу фигуру

После выбора произвольной фигуры просто кликните мышкой в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуйте фигуру. Чтобы сохранить пропорции фигуры по мере перемещения курсора и случайно не исказить их, нажмите и удержите клавишу Shift. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) для рисования фигуры от центра. Если вы хотите изменить местоположение фигуры в процессе ее рисования, нажмите и удержите клавишу «пробел», далее переместите фигуру на новое место, затем отпустите клавишу «пробел» и продолжите рисовать фигуру.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры:

По мере того, как вы будете рисовать фигуру, появится ее тонкий контур

Когда месторасположение и размер фигуры вас удовлетворят, просто отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который является в данный момент фоновым (в моем случае, это черный):

Отпустите кнопку мыши, и программа Photoshop заполнит фигуру цветом

Шаг 16: Дважды кликаем кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры для изменения цвета фигуры

Не стоит беспокоиться о цвете вашей фигуры в процессе ее рисования и добавления в документ. Программа автоматически заполнит фигуру тем цветом, который в данный момент выбран в качестве фонового цвета. Если же вы захотите после этого изменить цвет фигуры, просто кликните дважды кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры. Именно по миниатюре слоя, а не по миниатюре предварительного просмотра фигуры, расположенной с правой стороны (которая формально называется миниатюра векторной маски). Вам нужна миниатюра с левой стороны, которая похожа на значок образца цвета с маленьким бегунком внизу. Дважды кликните по ней кнопкой мыши, чтобы изменить цвет фигуры:

Дважды кликните кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры (значок образца цвета), расположенной слева, чтобы изменить цвет фигуры

Это действие приведет к открытию палитры цветов, где вы сможете выбрать новый цвет для вашей фигуры. Для моего Пряничного Человечка я хочу выбрать коричневый цвет:

Для выбора нового цвета воспользуйтесь палитрой цветов

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, когда вы выберете цвет, и ваша фигура тотчас зальется новым цветом:

Цвет фигуры теперь изменился

Вы можете изменять цвет вашей фигуры столько раз, сколько захотите, в любой момент, когда вам потребуется!

Шаг 17: В случае необходимости изменяем размер фигуры с помощью команды «Свободное трансформирование»

При работе с фигурами вы можете изменять не только цвет. Большое преимущество заключается в том, что при рисовании фигур используются векторы вместо пикселей, таким образом, вы можете спокойно изменить размер фигур, когда захотите, без потери качества изображения! Если вы решили, что вам требуется увеличить или уменьшить вашу фигуру, просто выберите слой фигуры на панели слоев, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы открыть рамку трансформации. Измените размер фигуры, потянув за любой из угловых маркеров. Нажмите и удержите клавишу Shift при перемещении маркера, чтобы сохранить пропорции фигуры. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении маркера, чтобы изменить размер фигуры от ее центра:

Измените размер фигуры с помощью рамки свободной трансформации

Для того чтобы повернуть фигуру, просто кликните мышкой за пределами рамки свободной трансформации и передвиньте курсор в нужном направлении:

Кликните мышкой за пределами рамки трансформации и переместите курсор для поворота фигуры

Нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите изменение размера фигуры, чтобы подтвердить окончательную транформацию.

На свой документ вы можете добавлять столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, каждый раз по желанию изменяя цвет, размер и местоположение фигуры. Каждая копия произвольной фигуры будет размещена на отдельном слое фигуры на панели слоев. В моем случае, я добавил в документ несколько фигур Пряничного Человечка, каждая из которых имеет свой цвет, размер и угол поворота. Обратите внимание, что независимо от своего размера, все фигуры сохраняют острые четкие углы:

Добавляйте в документ столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, изменяя цвет, размер и угол поворота каждой из них

И вот мы закончили! Сначала мы создали фигуру, обведя исходный рисунок с помощью инструмента «Перо». Маленькие детали на нашей фигуре мы «вырезали», применяя инструменты «Перо» и «Эллипс» с установленным параметром «Вычесть из области фигуры». Далее мы сохранили нашу фигуру как произвольную фигуру с помощью параметра «Определить произвольную фигуру» в разделе меню «Редактирование». После этого мы создали новый документ, выбрали инструмент «Произвольная фигура» и нарисовали произвольную фигуру в нашем документе. И, наконец, мы рассмотрели, как можно в любой момент изменить цвет, размер и угол наклона произвольной фигуры!

Итак, мы с вами изучили основы создания и применения произвольных фигур в программе Photoshop, т.е. изучили первую часть нашего урока. Во второй части мы рассмотрим, как объединить созданные нами произвольные фигуры в отдельные наборы и сохранить их в программе.

Перевод: Ксения Руденко

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

R ectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент - фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:


Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

  • стиль и цвет фигуры

  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура . Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра - рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles .



Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус - радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы
  • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

Например:



Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:


Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало - стрелка в начале линии.
  • Конец - стрелка в конце линии.
  • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

Например:



У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:


Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура -

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

Приветствую покорителей фотошопа! Сегодня речь пойдет о таком интересном инструменте фотошоп как произвольные фигуры. Произвольные фигуры в фотошопе используют редко, чаще применяют различные кисти. Но всё же инструмент «Произвольная фигура» заложен в программу и находит свое применение.

Где «лежат» произвольные фигуры

Выбрать его можно на панели главных инструментов в разделе, где есть прямоугольник, эллипс, многоугольник и линия. Для выбора нужного инструмента используйте сочетания клавиш Shift+U несколько раз.

На вспомогательной панели инструмента достаточно много настроек, однако начало работы с инструментом лучше всего начинать с выпадающего окна «Фигуры» Shape, в котором можно выбрать любую из предложенных произвольных фигур и начать ее рисование.

После выбора фигуры, клацните левой клавишей мышки в любом месте на изображении и двигайте курсор, не отпуская кнопку, в любом направлении. Вы увидите, как появляется контур выбранной фигуры, который меняется по размерам и толщине, в зависимости от движения мышки.

Полученная фигура не теряет своего качества в зависимости от размеров картинки. Изначально произвольная фигура не имеет контура и цвета, но их можно выбрать на дополнительной панели настроек инструмента. При этом контур может быть как сплошной линией, так и прерывчатым пунктиром, интенсивность которого указывается рядом.

Если выбрать произвольную фигуру и просто клацнуть левой кнопкой мышки в месте прорисовки, выскочит окно, где нужно ввести параметры высоты и ширины штампа. Для удобства редактирования каждая новая произвольная фигура создается на новом слое.

Как загрузить произвольные фигуры в фотошоп

Подобные фигуры для использования можно создать самостоятельно, для этого используются векторные изображения, желательно хорошего качества. Также в интернете полно уже сделанных тематических подборок, их достаточно скачать и установить. Все файлы для установки имеют расширение. В выпадающем окне, где выбирается контур фигуры, находиться небольшая кнопка, открывающая настройки.

Там надо выбрать строку «Загрузить фигуры…» и найти нужный файл. Новые фигуры появятся в конце списка.

Если вы хотите заменить существующие фигуры новыми, выбирайте команду «Заменить фигуры…» Replace Shapes. Выбранный файл заменит текущие фигуры. Всегда можно откатить исходные настройки с помощью команды «Восстановить фигуры…»

Если вы хотите навсегда оставить выбранные фигуры, скопируйте файл в системную папку фотошопа по этому адресу: «C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Custom Shapes»

На этом всё!
С Уважением, Ул Сартаков.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама