THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Не все могут отличить с первого взгляда классическую гитару (классику) от акустической (акустики). И сейчас мы поговорим, в чем же все-таки отличие этих двух типов гитар.

Начнем, пожалуй, с описания классической гитары. Посмотрим на картинку классики :

На самый первый взгляд классическую гитару можно отличить от акустической, взглянув на струны. Классическая имеет нейлоновые струны, словом, пластмассовые.

Вот, что значит нейлоновые струны:

Не обращайте внимания на способ крепления нейлоновых струн к нижнему порожку, потому как он может отличаться. Но чаще в классической гитаре струны крепятся именно так.

Также выделяется гриф - он более широкий и, в отличие от акустики, он более тонкий. Стоит отметить, что играть на таком инструменте легче, ведь давление струн практически не чувствуется, также они меньше режут пальцы. Но звук на такой гитаре, мягко сказать, не ахти. То есть, вероятно, она не подойдет Вам для того, чтобы играть дворовые песни у костра и тем более записывать. На классике играется только классическая музыка.

Что такое акустическая гитара?

Посмотрим на рисунок акустической гитары:

Самое большое отличие от классической - струны. Здесь они железные, соответственно и звук намного ярче, богаче, насыщеннее..

Такие струны могут быть с разными типами оплеток:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • посеребряная;
  • позолоченная оплетка и т.д.

Кроме струн, отличие гитары классической от акустической - гриф. Здесь он намного уже, но толще. Играть удобнее, все пальцы достают до куда надо.

Также гриф на акустике, в основном, крепится к корпусу с помощью болта (анкера), тогда как на классике гриф клееный:

Анкерное соединение грифа лучше, потому как, во-первых, такое соединение более надежное, а во-вторых, в случае искривления грифа - его (это искривление) можно подредактировать с помощью анкера (шестигранником).

Железные струны на классическую гитару?..

Многие задаются вопросом: "Можно ли поставить железные струны на классическую гитару " Ответ: крайне не желательно . Вот почему :

Если поставить железные (металлические) струны на классическую гитару, то гриф гитары может изогнуться, потому как железные струны имеют бО льшее натяжение, а гриф классики для этого не предназначен.

Я, например, как-то поставил железные струны на свою классическую гитару (кстати, первую гитару в моей жизни). И не от того, что я не знал о последствиях, а мне просто хотелось проверить. И да, действительно, гриф немного погнулся. Главное, что я вовремя поменял струны опять на нейлоновые. Так что не советую проводить такие эксперименты.

Заключение

Можно подвести итог, что брать лучше акустическую гитару с железными струнами. Потому как мы ведь не собираемся играть классическую музыку.

Для начинающих гитаристов очень важно правильно выбрать инструмент, на котором они будут играть. И вот тут у многих возникает вопрос о том, чем акустическая гитара отличается от классической. На первый взгляд, они абсолютно идентичны. Но это не так. И это подтвердит любой гитарист. Ведь между "акустикой" и "классикой" действительно существуют большие отличия. Это практически два разных музыкальных инструмента. И новичкам необходимо разобраться, чем же они различаются, для того, чтобы определить, какая нужна гитара: акустическая или классическая. Итак, ниже приведены самые значимые отличия этих музыкальных инструментов.

Чем отличается от классической?

Родина классической гитары - это Испания. Причем еще с XVIII века по сегодняшний день сохранился ее первоначальный внешний вид. пришла к нам значительно позже, где-то в начале 20 века. Этот музыкальный инструмент был придуман в связи с необходимостью усилить звук классического инструмента со сцены.

Если поставить эти два инструмента рядом, вы сразу увидите, чем акустическая гитара отличается от классической - размером. Акустическая значительно больше, чем классическая. Так как она была предназначена для выступлений на сцене, ее корпус увеличен, а также используются струны из металла. У классической которые звучат намного тише и мягче.

Отличие акустической гитары от классической
заключается и в строении грифа. "Акустика" имеет деревянный гриф, внутри которого установлен стальной анкер. Это сделано для компенсации натяжения струн и изменений температуры. Кроме того, анкер регулирует расстояние между грифом и струнами. У классической полностью деревянный, и он значительно шире, чем у акустической. Также у инструментов различается и колковый механизм.

Из-за различий в конструкциях различаются и сферы, где гитары применяются. Классическая больше подходит для исполнения классической музыки или испанских мотивов. Именно на таких инструментах учат гитарному мастерству в музыкальных школах. Акустическая отлично подходит для "дворовых" песен, поп-музыки, рока и т.д.

Основные отличия акустической и классической гитары

1. Акустическая гитара - понятие более широкое, чем классическая. Классическая - это один из видов акустической. К видам акустической гитары также относятся русская (семиструнная), гавайская (четырехструнная), джамбо и другие.

2. У классической гитары только 6 струн. И это количество неизменно. У акустической может быть разное количество струн (от 4 до 12).

3. На классической гитаре играют без медиатора. Из-за особенностей, которые имеет корпус такого музыкального инструмента, звук получается мягким, тихим, но не глухим. С акустической гитарой часто применяют медиатор, чтобы она звучала громче. Особенно с некоторыми из видов акустических инструментов - к ним относится, например, так называемый дредноут.

Итак, теперь понятно, чем акустическая гитара отличается от классической. И этих отличий не так мало. Поэтому при выборе своего музыкального инструмента необходимо иметь твердое представление, для чего именно он предназначается.

Хотя и то и другое - гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической - нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое - классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит - то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо - более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки - используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки - используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель - разные сорта, но Энгельман - самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн - с шариками на конце и без шариков.

Струны "с шариками" обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических - 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾”). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера - самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута - это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам - это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие - это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. - ваш выбор - классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом "перебор".
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать

Вы хотите научиться играть на гитаре, но не знаете, какую выбрать? Для непрофессионала трудно уловить отличия между разными видами, однако они есть. Мы поможем разобраться, какие бывают гитары и чем они отличаются.

1. Классическая — это традиционный щипковый инструмент, известный ещё со времён эпохи Возрождения. С классической гитары начинали свою музыкальную карьеру подавляющее большинство профессиональных музыкантов и просто любителей мелодичных аккордов. Именно с ней работают преподаватели музыкальных школ или училищ со своими учениками.

Вот основные особенности, по которым вы всегда отличите классическую модель:

  • Мензура (длина звучащей части струны) составляет 65 см.
  • Шесть струн, изготовленных из синтетического материала (нейлона).
  • Массивный гриф из цельного куска дерева (толщина — до 3 см, ширина – до 6см). Такие размеры позволяют удобно держать гриф в руке и перебирать струны.
  • Корпус из фанеры, реже – из натурального дерева. По размерам чуть меньше, чем у остальных видов гитар.
  • Звук извлекается при помощи пальцев или медиатора. Другие дополнительные элементы усиления не используются.
  • Невысокая стоимость.

Классический инструмент звучит более мягко, глубоко. Поэтому на нём чаще всего исполняются романсы, старинные мелодии или страстные испанские напевы.

2. Акустическая — получила своё распространение в Америке начала ХХ века. На ней исполнялась музыка в стиле фолк или кантри, под её звучание проводились все сельские вечеринки и местные торжества.

Да и сейчас эта модель считается лучшей для воспроизведения блюзовых и роковых баллад. Так как главным предназначением акустической гитары является аккомпанировать со сцены, в её устройство были внесены некоторые изменения, позволяющие извлекать более громкий и чистый звук.

  • Корпус крупной формы.
  • Струны металлические, преимущественно стальные.
  • Гриф удлинённый, узкий (максимальная ширина до 4,5 см) и более лёгкий по весу.
  • Присутствует анкерный стержень, удерживающий гриф от деформации.

Акустическая гитара от классической отличается только звучанием. Поэтому сказать, какая из них лучше или хуже, невозможно. Выбор зависит от личных предпочтений и тех музыкальных стилей, для исполнения которых её приобретают.

Обратите внимание! Профессиональные музыканты рекомендуют начинать обучение на классике, а после переходить к акустической, так как для того, чтобы играть на металлических струнах, желательно иметь начальные навыки игры.

Чем отличается бас гитара от электрогитары?

Сразу следует отметить, что электрогитара является отдельным видом гитары, а бас – гитара – её подвид. Они имеют достаточно большую схожесть в конструкции, из – за чего их и часто путают.

  • Бас – гитара была изобретена Лео Фендером в 50х годах прошлого столетия и до сих пор является самым популярным аккомпаниатором при исполнении музыки в стиле рок и джаз.От шестиструнной эту модель отличает более грубое и тяжёлое звучание, ведь этот бас звучит на октаву ниже классического вида. Существует ряд отдельных техник, предназначенных для игры именно на бас – гитаре.Стандартный вид имеет 4 струны, но встречаются изделия, оснащённые 5, 6, 7 и 8 струнами. Для изготовления корпуса используется американская липа или орех.
  • Электрогитара – это инструмент, оснащённый электронными звукоснимателями. Эти приспособления полностью поменяли звучание привычной гитарной мелодии. Они были разработаны в 1924 году инженером Л. Лоэром, работавшем в американской компании по производству гитар.Применение революционной техники преобразования звука позволило извлекать из обычной акустической гитары неслыханное до сих пор звучание, отличающееся большим разнообразием новых тембров.Различают ещё один подвид электрогитары – электроакустика (или полуакустика). Электроакустической называют вид акустической гитары, внутри корпуса которой устанавливается специальный прибор под названием пьезосниматель.

    Именно с его помощью инструмент подключается к усиливающей аппаратуре и способен выдавать более мощный и громкий звук, требуемый на концертных площадках. В обычных условиях на таком типе гитары можно играть и без подключения.

    Электрогитара является основным и непременным атрибутом при исполнении рок — музыки, причём, очень часто в выступления включаются отдельные соло на электрогитаре. Струн у неё, как и у обычной акустики, в основном шесть, хотя визуально они совсем непохожи.

    Электрогитара может иметь самые различные авангардные формы, подчёркивающие стиль и экстравагантность исполнителя. Корпус выполняется из ольхи, клёна, ясеня, а в качестве накладок на гриф применяется древесина палисандра или эбенового дерева.

Обратите внимание! Основное различие состоит в том, что бас – гитара – это усовершенствованный контрабас, тогда как электрогитара «развилась» из обычной акустики.

Семиструнная от шестиструнной гитары

Главным признаком отличия, как это видно из названия, является количество струн. Но это далеко не все признаки, по которым можно различить эти две популярные разновидности.

  • Шестиструнная гитара (её ещё называют «испанской») — это именно та классическая конструкция, описание которой мы давали выше. Одинаково хорошо звучит как сольно, так и для сопровождения мелодии в составе музыкальной группы.Шестиструнка — самый распространённый вид, который можно встретить у большинства любителей гитарной музыки.
  • Семиструнная гитара – «русская» или «цыганская». В прошлом имела очень большое распространение на территории нашей страны, ведь именно такие модели выпускались большинством фабрик СССР.На сегодняшний день популярности у семиструнки немного поубавилось, и на смену «русской» всё чаще приходит модифицированный вариант — так называемая «американская» семиструнная гитара.

    Главным отличием семиструнной от классической является строй, то есть звучание открытых струн, которое производит инструмент. Техника, которая используется для игры на «русской» гитаре, позволяет получить мелодический ряд, созвучный русским народным песням.

    Звучание у семиструнки более мягкое, напевное, недаром именно этот инструмент считается идеальным аккомпаниатором для русских и цыганских романсов.

Строй семиструнной «русской» гитары:

Редкие виды

Но это далеко не полный список щипково – струнных музыкальных конструкций, которые берут своё начало от классической гитары. Кроме известных и популярных разновидностей, существуют и масса других модификаций, более или менее известных широкой публике:

  • Гавайская (укулеле) – небольшого размера народный гавайский инструмент с четырьмя струнами, изготовленный из местной породы красного дерева. Очень распространённый вариант гитары, который можно встретить в любом музыкальном магазине.
  • Гитара – впервые была использована в конце XVIII века в Англии.Больших размеров, внешне напоминает «ручную» арфу с грифом, это экзотическое приспособление способно выдавать весьма интересное звучание и, хоть и не имеет толпу поклонников, однако до сих пор выпускается многими известными компаниями. Даже в электронных вариациях.
  • Для левшей – специально изготовленные модели под левую руку. Они имеют зеркальное расположение всех необходимых элементов, что намного облегчает игру музыкантам – левшам.Хотя в продаже ассортимент таких изделий невысок (по сравнению с традиционными формами), но в специализированных магазинах можно найти «леворукую» гитару любого типа – от обычной классики до электро или бас.

Выбирайте тот инструмент, который вам по душе, совершенствуйте свою технику, и кто знает, может именно вы затмите славу легендарного Джимми Хендрикса или великолепного Эрика Клептона.

Полезное видео



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама