THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новые технологии предлагают новые способы создания реальности и воплощения фантазий в жизнь. Объекты искусства те же, только инструменты другие. Новосибирский художник Юлия Маслова рассказала читателям VOLNA magazine, что её вдохновляет на создание картин и почему цифровая живопись тоже искусство.

В последнее время всё чаще мы видим вокруг себя плоды искусства, связанного с компьютерными технологиями. Digital art (цифровое искусство) - относительно молодой вид искусства, который начал развиваться около 50-ти лет назад. Это и инсталляции, и арт-видео, и 3D-моделирование, и 3D-маппинг, и цифровая живопись. Digital art активно применяется в дизайне и рекламе, таким образом, цифровые произведения не только красивы, но и утилитарны, и активно входят в нашу повседневность.

- Как ты начала заниматься диджитал артом?

Стоить начать с того, что с детства, сколько помню себя, я рисовала, это было моим хобби. Нарисовать стенгазету, проиллюстрировать что-нибудь. Особенно любила иллюстрации из русских народных сказок перерисовывать. Увлечение диджитал артом связано с моим образованием. Сначала была художественная школа, потом поступила в архитектурную академию. Хотела на дизайн, но решила, что архитектура даёт больше возможностей, больше углубляет в настоящую суть вещей. Архитектурное образование мне дало многое: понятие и композиции, и цвета, и видение форм, и стилей и т.д. А также приобщило меня к компьютеру, который я начала осваивать сама: сначала 3dmax и Cinema4d для визуализации архитектурных объектов. А потом я наткнулась на планшет и влюбилась. Потому что это настолько расширяет границы и возможности, а также упрощает жизнь. Я попробовала, и пошло-поехало.

- Что вдохновляет тебя на картины и проекты?

Черпаю вдохновение у художников-классиков. Я очень люблю Серова, например, его технику исполнения. Применяю это в работах и просто кистью и красками, и в цифровой живописи. Люблю Малявина. Вдохновляюсь историческими стилями, античностью, барокко. Ар-нуво мне очень нравится, в дальнейшем хочу сделать какую-нибудь серию своих работ на эту тему. Вдохновляюсь людьми. Люблю создавать образы женщин-богинь, цариц, подчёркивать женскую величественность, красоту и уникальность. Ещё нравится тема фольклора: мифы, легенды, сказки. Люблю делать свои иллюстрации-интерпретации.

- Расскажи о своих любимых работах?

«Царица с котом» в технике цифровой живописи. Это, наверное, из детства. Когда я любила сказки, русские былины, разглядывала в книжках богатырей, Василис Прекрасных, что-то я переняла оттуда и сделала фольклорную мистическую царевну.

Интересно было попробовать технику коллажа, нравился этот стиль, и получилась тема женщины-богини. Я много вдохновляюсь референсами-фотографиями, и если нахожу вдохновение, то меня не остановить.


Еще люблю серию композиций из 3d-объектов с материалами. Мне нравятся благородные камни, разные текстуры, как они сочетаются между собой. И мне хотелось посмотреть, поэкспериментировать. В этих работах присутствует какая-то динамика, врезание разных форм, материалов. На тот момент я изучала программу Cinema4D, и этот проект был неким экспериментом, связанным с 3D-моделингом.




Есть серия работ «Барокко». По натуре я экспериментатор, нахожусь в поиске стиля, мне интересно изучать новое. Я решила попробовать 3D-программу, которая создаёт фракталы, наткнулась на неё случайно. Получились абстракции, напоминающие элементы барокко. Такое стилизованное цифровое барокко. Ещё серия "Шторм"... Сложно выделить что-то одно и не упомянуть о другом.




- Какие преимущества у цифрового перед нецифровым?

Масштаб. Это инструмент, который увеличивает возможности, позволяет тиражировать. Всё это даёт новые коммерческие возможности. Можно много где применять, и всё это в цифровом виде. Например, большие баннеры распечатывать. Цифровое искусство это, прежде всего, качество изображения и такие технические эффекты, которые красками и кистью, то есть реальными художественными материалами, не достигнешь. Например, гладкость, свечение, 3D-эффекты. Но по сути - ты всё равно рисуешь.

- Чем ты занимаешься помимо учёбы и цифрового искусства?

Я люблю, конечно, и реальные материалы. Рисую картины, люблю скульптуру. Недавно пробовала витражом заниматься, несколько ювелирных изделий сделала. В общем, много чего пробую - мне так всё это нравится. Ещё я занимаюсь декорированием, росписью в интерьерах. Это моя работа, сотрудничаю с дизайнерами. Также мои цифровые работы я печатаю на футболках, панно, чехлах, которые успешно продаются.

Насколько стремительно развиваются современные технологии, настолько быстро меняется и искусство. А как же иначе? Ведь безграничные возможности цифрового мира, раскрывающиеся перед художниками, позволяют им находить новые формы и создавать поистине фантастические образы.

В нашем мире и зрители, и сами живописцы изначально существуют в цифровой среде, так что картины digital art без труда находят своих почитателей в интернете. Но многие талантливые полотна настолько прекрасны, что их хочется видеть не только на экране монитора, а и любоваться ними в реальной жизни. Неудивительно, что теперь стало модным украшать дома стильными и немного футуристическими постерами вместо холстов в золоченых рамах.

Что же такое digital art?

Английское название цифрового искусства является лишь обобщающим. Под определение digital art подходит и электронная музыка, и компьютерная анимация. Но сегодня мы поговорим именно о цифровой живописи — картинах, частично или полностью созданных с помощью программ.

Талантливые графики даже в этом новом виде искусства находят нестандартные решения. Теперь они не только комбинируют стили письма, но и экспериментируют с техниками обработки рисунков. Давайте заглянем к ним через плечо, и посмотрим, как это происходит.

Рисование в графическом редакторе

100% цифровое искусство, где картины изначально создаются в графических редакторах типа Photoshop, хотя в таком письме очень много от традиционной живописи — гораздо больше, чем в других техниках диджитал-арта. Для работы художники используют специальный планшет (digitizer), по которому водят пером стилуса. В результате на экране компьютера появляются те самые цифровые полотна, которые захватывают дух.

В подобной технике работают многие современные графики, но популярными становятся лишь единицы:

Коллажи

Удивительные и почти живые полотна получаются именно у мастеров коллажа. Из разрозненных фотографий, фрагментов иллюстраций, штрихов и просто цветовых пятен они создают невероятные новые образы. В цифровых фоторедакторах элементы рисунка можно смешивать, повторять и сглаживать тонкую грань между реальным и выдуманным миром художника.

В технике коллажа работают:

  • Catrin Welz-Stein — свои сюрреалистичные картины она буквально собирает по кусочкам из старинных фотографий. Быть может, поэтому ее работы так похожи на иллюстрации к старым волшебным сказкам.
  • Алексей Курбатов — создает портреты знаменитых людей на основе фотоснимков, но наполняет их новым смыслом, умело добавляя детали к образам художников, писателей и политиков.
  • Charlie Bearman (Кирилл Погорелов) — пишет очень пронзительные и разноплановые картины, не ограничиваясь одними только коллажами.

Перевод аналогового изображения в «цифру»

Эта техника очень близка к традиционной живописи, поскольку картины практически полностью создаются художником на бумаге привычными инструментами: красками и тушью. После этого работа загружается в графический редактор, где с ней можно делать что угодно, создавая удивительные эффекты, недоступные обычным изобразительным средствам.

В такой технике рисуют знаменитые графики:

  • Robert Farkas — венгерский анималист за базу берет свои акварели, а в фотошопе лишь доводит их до совершенства.
  • Ruben Ireland. Его перу и планшету выпала честь создания нового направления в цифровом искусстве — готического романтизма. Он пишет утонченные и чуть мрачноватые портреты женщин, используя акриловые краски и тушь. После чего переводит их в «цифру» и дорисовывает детали.

Как создаются постеры?

Вам кажется, изначально цифровое изображение несложно тиражировать? Распечатывай на принтере — и вешай на стену? Не все так просто!

Конечно, в графических редакторах художник может использовать любые эффекты: передавать в двухмерной плоскости фактуру, объем и даже сияние предметов. Это все видно на подсвеченном экране монитора, но теряется на бумаге — изображение перестает быть ярким и уже не радует насыщенными цветами.

Именно поэтому постеры для интерьера нельзя просто распечатать из интернета, даже если у вас есть широкоформатный плоттер. Чтобы репродукция получилась такой же красивой, как и ее оригинал, цифровое изображение корректируется опять-таки на компьютере. Особое внимание уделяется слоям, образующим задний фон, — именно они придают всей работе неповторимую глубину.

К тому же на произведения digital art распространяется закон об авторском праве. И чтобы печатать постеры художника, с ним заключают договор. Сами же плакаты не тиражируются, а изготавливаются индивидуально под каждый заказ. Придется подождать пару дней, зато вы сможете получить свеженький, только что отпечатанный постер нужного размера.

У покупки плакатов есть и другие преимущества. Например, возможность печати нескольких картин с одного файла существенно снижает их стоимость — это вам не живописное полотно перерисовать маслом. А готовое изображение станет точной копией исходного рисунка. Все-таки мир digital имеет свои плюсы.

В нашем интернет-магазине вы найдёте большой выбор постеров в стиле digital art. Впустите в свой пространство цифровое искусство!

Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав.

Искусство - это отражение эпохи, в которой оно создается, и потому внедрение компьютерных технологий в живопись - совершенно естественный процесс для XXI века. Однако это вовсе не значит отмирание традиционного направления, как некоторые опрометчиво считают: стоит сказать, что и многие цифровые художники создают свои работы, как на экране графического планшета, так и на родном холсте. Компьютерная живопись гармонично уживается со своей старшей сестрой, ведь обе преследуют одну общую цель - донести до зрителя художественную мысль, послание, красоту.

Цифровое искусство как таковое вмещает в себя широкий спектр направлений - от интерактивных инсталляций до электронной музыки, то есть к нему можно отнести любое проявление духовной деятельности с использованием современных технологий. Диджитал арт (по-русски -цифровая живопись) является одной из самых известных его форм, но, вопреки бытующему мнению, далеко не из самых легких. Рисование в диджитале по сложности ничуть не уступает созданию шедевров на бумаге, ведь помимо освоения традиционных азов, художник должен научиться работать в особой программе, сохранив при этом свой стиль и уникальный почерк. Сейчас только в России тысячи художников, творящих в виртуальном мире, сталкиваются со всеми этими вполне реальными препятствиями, но лишь немногим из них удается поразить избалованного зрителя.

Псевдоним RHADS Артема Чебохи хорошо знаком людям, хоть как-то связанным с цифровой живописью, а его картины - тем, кто просто бывает в Интернете. В его работах неизменно присутствует волшебство, будто сошедшее со страниц фэнтези-книг. RHADS - мастер пейзажей, в которых реалистичная манера изображения сочетается со сказочным миром. Огромное внимание уделяет Артем написанию неба, которое всегда предстает на его цифровых полотнах во всей своей необъятной красе, создавая философский контраст с крохотным человеком или маленькой деталью, которая обычно находится в центре композиции.

«Я думал, это фото!» - самый частый комментарий, который встречается под работами украинской художницы Elena Sai. Свои картины она создает в Photoshop, затрачивая на каждую более 10 часов, при этом любоваться портретами можно столько же. Мастерство художницы в кропотливой передаче текстуры одежды и кожи, насыщенная и живая цветовая палитра завораживают и доставляют настоящее эстетическое удовольствие от каждого штриха.

Если у вас слабое сердце, то советуем смело закрыть глаза и перейти к следующему художнику, потому что работы Антона Семенова, больше известного под ником Gloom82 не для тех, кто сейчас один дома. Его мистические рисунки наполнены то ли мрачной тишиной, то ли шепотом, от которого бегут мурашки по коже. Непропорциональные чудовища, изображенные художником, не просто пугают: Gloom82 часто рисует цифровые картины на злободневные темы, и порой в его персонаже с ужасом можно узнать соседа по лестничной клетке. Сейчас художник продолжает работать и с традиционными материалами, такими как тушь, масло, пастель и т. д.

«вжились» в пространство фотографии, что кажется, будто эти причудливые существа действительно случайно схвачены объективом. Творчество этого художника очень многообразно: Иван экспериментирует в разных жанрах, с разными материалами, не только находя необычное в обычном, но, самое главное, заставляя увидеть это и зрителя.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама