THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Irish Stepdance ). Их отличительной чертой являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках. Ирландские сольные танцы были созданы ирландскими мастерами танца в XVIII-XIX веках и достаточно жестко стандартизированы в начале XX века в Ирландии в результате деятельности Гэльской лиги , что со временем позволило создать многочисленную школу мастеров, способных исполнять достаточно сложную танцевальную технику. Именно на этой технике основывается зрелищность Riverdance и подобных шоу.
  • Ирландские кейли (ирл. céilí ) - парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев. Схемы кейли также формализованы Комиссией по ирландским танцам .
  • Постановочные фигурные танцы (англ. Choreographed Figure Dances ) основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу, в связи с чем допускают различные отступления от стандартов в целях повышения зрелищности. В результате развития именно этого направления были созданы Riverdance и другие не менее известные ирландские танцевальные шоу .
  • Сет-танцы (англ. Set Dancing ) - парные ирландские социальные танцы . В отличие от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей .
  • Шан-нос (ирл. sean-nós ) - особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, не затронутый деятельностью мастеров танца и Гэльской лиги , и сохранившийся в ирландском регионе Коннемара .
  • Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии : рилы, джиги и хорнпайпы.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 2

      ✪ ИРЛАНДСКИЕ ТАНЦЫ КОНЦЕРТ

      ✪ Ирландские танцы. Почему ирландцы так танцуют

    Субтитры

    Разновидности ирландских танцев в зависимости от мелодии и музыкального размера

    Джига (jig)

    Хорнпайп (hornpipe)

    Исследователи уверены, что хорнпайп произошёл из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа. В Ирландии он танцуется совершенно иначе и с середины восемнадцатого века исполняется под музыку 2/4 или 4/4. Исполняется в жесткой обуви .

    История

    Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени есть первые данные о танцевальных гуляниях ирландских крестьян, которые называются feis , (произносится «феш »), однако описания самих танцев впервые появились в середине XVI в. и были довольно пространными и неясными. Не вполне понятно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев . Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги.

    В период английской колонизации Ирландии метрополия непрерывно преследовала все проявления ирландской культуры. «Карательные законы», которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам . Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые «мастера танцев») и в виде больших сельских гулянок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров.

    Некоторые из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге (в провинции Мюнстер) в графствах Керри , Корк и Лимерик . Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

    В начале XX века в процессе «гэльского возрождения » специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию -- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения (Лига преднамеренно игнорировала танцы, у которых были сильно заметны иностранные корни -- так, например, были проигнорированы достаточно популярные в Ирландии сетовые танцы). За основу Лигой была принята южная («мюнстерская») танцевальная традиция, как наиболее ярко выраженная в техническом плане . В процессе деятельности Лиги были стандартизированы:

    • сольные ирландские танцы (как исполняемые под традиционные мелодии, так и особые танцевальные сеты)
    • групповые кейли танцы .

    С тех пор и по сей день во всем мире существует огромная система танцевальных школ, преподающих эти стандартизированные («современные») ирландские танцы, а также система

    Ar Rinci Foirne ("групповые танцы") – книга, описывающая танцы кейли. Вышла впервые в виде 10 описанных схем в 1939 году. К 1943 году вышла вторая книга с еще десятью схемами, а в 1960 г. вышла последняя часть. Далее части были объединены, и существуют по сих пор в виде одной книги с 30 описанными схемами кейли.

    Адисиарджи (A.D.C.R.G. - Ard Diploma Coimisiun le Rinci Gaelacha) – сертификат судьи ирландского танца.

    Бегиннерс (Beginners level) – начальный базовый уровень владения техникой ирландского танца.

    Грейды (Grade Exams) – экзамен для танцоров, включающий теоретические и практические вопросы по сольным ирландскми танцам и групповым. По версии WIDA - состоит из 11-ти частей. После сдачи всех частей танцор получает два учительских сертификата - T.C.R.G. и T.M.R.F.

    Драма (Drama Dance) – соревнования шоу-номеров/мини-спектаклей, небольшой сценический небольшой номер на соревнованиях по ирландскому танцу

    Дриллинг (drill, drilling) - разновидность тренировки, заключающаяся в многократном повторении элемента, связки элементов или степов целиком с целью улучшения техники исполнения.

    Интермидиат (Intermediate level) – третий уровень развития ирландского танцора. Подготовительный этап к более сложному уровню Оупен (Open).

    Лидераунд (lead a round) – первый степ любого танца. Традиционно может исполняться по кругу, но чаще направление бывает самое разное.

    Ойряхтас (Oireachtas) или Open Championship - крупный чемпионат. Бывают квалификационными с названием Nationals, которых может быть несколько и проходящих в разных регионах; крупными итоговыми, такими как Чемпионат Европы и Чемпионат Мира, а также наикрупнейшими и главными - All Ireland, All Scotland и т.д.

    Оупен (Open level) – наивысший уровень техники ирландского танца.

    Открытая платформа - (Open platform) - статус проведения мероприятий, когда организации разрешают участие в своих соревнованиях танцоров любых комиссий, школ, преподавателей.

    Премьершип (Premiership) соревнования за кубок – за звание победителя в своей возрастной группе. На соревнованиях WIDA исполняют рил и джигу лайт либо требл.

    Прелиминари (Preliminary, Pre-championship) – соревнования уровня Open, для танцоров пока не имеющих право танцевать Open Championship.

    Праймери (Primary level) – второй базовый уровень исполнения ирландского танца. Подготовительный этап к более сложному уровню Интермидиат (Intermediate). Движения танцев сложнее, а музыка исполнения медленнее.

    Реколл (Recall) – решающий раунд в чемпионате по ирландским танцам, отсеивающий 50 и более процентов участников.

    Силлабус (Syllabus) – свод танцев, обязательных к исполнению на конкретном чемпионате или феше, а также расписание феша или чемпионата.

    Сет (Set) – имеет несколько значений:
    Часть традицонного танца (trad set) – вторая его часть
    Общее краткое название сольного танца (traditional set, modern set)
    Общее название народного танца (народные ирландские сеты)
    Тип постороения в групповых танцах (в виде сета)

    Степ (Step) – имеет несколько значений:
    1. В значение «схема», «связка» - общее название части танца, например, первый степ или первая связка.
    2. В значении, определяющей часть сетового традицонного танца в жесткой обуви, где первая часть так и называется «степ», а вторая «сет».
    3. В значении собственно «степ» - от общего определения танцевального направления, где ритм отбивается ногами, облаченными в специальную обувь с набойками.

    Тайминг (T, timing) - как требование к исполнению означает четкое попадание движения танцора под музыку. Как музыкальный термин означает определенный музыкальный размер (джиговый, риловый, хорнпапйповый)

    Тисиарджи (T.C.R.G. - Teastas Coimisiun ле Rinci Gaelacha) – сертификат преподавателя сольных ирландских танцев. Нормы и правила для сертификата впервые были введены в 1943 году An Coimisiun. Это первый сертификат учителя по ирландскому танцу, позднее были структурирован экзамен на судью и учителя кейли.

    Тэмээрэф (T.M.R.F. - Teastas Muinteora Rince Foirne) – сертификат преподавателя танцев кейли

    Фэш (Feis) - фестиваль различных направлений ирландской культуры. Конкретно в ирландских танцах означает региональное соревнование. Как правило, название мероприятия связано с городом либо фешу присваивают свое уникальное имя. Например, Moscow Open feis или Sweets of May Open feis.

    Чемпионшип (Open Championship) – соревнование уровня Open, где победитель получает титул Чемпиона

    Трофи (Trophy) соревнования за кубок. На соревнованиях An Coimisiun исполняют 16 тактов любого сольного танца, кроме традиционного сета.

    Шан Нос (sean-nos) - исконно народный, сольный традиционный ирландский стиль танца («sean-nos - старый стиль»). Это особый вид народных ирландских танцев, отличающихся простыми движениями и схемами.

    Шоу (show) – большое продолжительное представление, танцевальный спектакль из множества номеров, если говорить о большой сцене или небольшой сценический номер, если говорить о соревнованиях (show competitions).

    Аут (out) – элемент продвинутого уровня в ирландских танцах - высоко поднятая вверх прямая нога. Может существовать как отдельный элемент или как связующий с остальными (см. Джамп аут)

    Антраша (от фр. «entrechat») – элемент для продвинутых танцоров. В основе элемент классической хореографии, где за один прыжок танцор совершает от двух и более скрещенных движений ногами в воздухе спереди назад. В случае ирландских танцев основную работу выполняет одна нога.

    Бабочка (butterfly) – движение для продвинутых ирландских танцоров. Совершая прыжок вверх с двух ног, стопы делают круговые движения вниз внутрь и вверх в сторону и далее вниз, похожие на взмах крыльев.

    Байсикл (bicycle, «велосипед») – сложный элемент ирландского танца. В процессе прыжка движение ног танцора при этом напоминает движение ног при езде на велосипеде.

    Браш (brush) – мягкое иди степовое движение. Представляет собой движение вытянутой стопы снизу наверх на «кат» - напоминает смахивающие движения щеткой.

    Бокс (box) – движение в ирландском степе, когда пятками и стопами создается элемент, очертаниями напоминающий "коробочку"

    Боди (body) - фигура в ирландских кейли, состоящая в свою очередь из нескольких фигур, которая повторяется в течение танца несколько раз

    Драм ролл (drumming rolls) – степовый элемент, состоящий их трех ударов: шаг задней ногой, удар передней набойкой и удар набойкой пятки. Передняя нога при этом совершает выкручивающие движения.

    Джамп (jump, «прыжок») – общее название движений, когда есть прыжок. Есть множество разновидностей в зависимости от техники исполнения: например, «джамп два три» (jump 2-3) - простой базовый прыжок, иногда называют «риловый прыжок». При связке с прочими элементами может иметь соответствующие названия: хоп-джамп, кат-джамп и т.п.

    Джамп овер (jump over, leap) – высокий прыжок с зависанием в воздухе, которое достигается удержанием ноги спереди и резким поднятием задней

    Джамп аут (jump out) - высокий прыжок с зависанием в воздухе с выносом задней ноги вперед на движение аут

    Кат (cut, «резать») – базовый элемент, как правило, совершаемый одной согнутой в сторону и вверх ногой (стопа стремится к бедру, колено смотрит вниз), при этом опорная нога прямая. Бывает двойным передним, когда передняя нога при одном прыжке делает два повторения элемента, а также двойным двусторонним, когда кат делает и передняя нога и задняя опорная – обе ноги смотрят в разные стороны.

    Клик (click) – степовый элемент. Общее название, когда удар производится каблуками, где одна нога ударяет по другой. Звук напоминает щелчок. Есть масса разновидностей.
    Simple clicks (click 2-3) – простые элементарные клики
    Through clicks – клики с продвижением
    Click-out – удары происходят при движении прямых ног, где ударная рабочая нога поднимается высоко вверх
    Click-cut – удар задней ногой о переднюю с выносом вперед на кат
    Back click – движение происходит сзади
    Double/Triple/Guadruple clicks – двойной, тройной, четверной удар

    Кик (kick) – движение в ирландском танце, где удар передней частью стопы задней ноги приходится на переднюю пятку. Встречается чаще в степовых танцах.

    Лидераунд (lead around) – первый степ любого сольного танца, может представлять собой круг либо другую траекторию.

    Пойнт (point) – базовый элемент. Нога вытянута от бедра до стопы, пальцы ног собраны, касание пола происходит в виде «точки» вытянутым большим пальцем, пятка смотрит наверх.

    Пойнт энд бэк (point&back) - базовый элемент, состоящий из собственно пойнта и убранной затем ноги назад.

    Променад (promenade step, «прогулочный шаг») – базовый элемент в ирландских танцах, используемый в основном как шаг в групповых танцах и в простых сольных танцах, может быть связующим звеном и в более сложных степах. В «народе» иногда его называют кантри-шаг (country step), то есть «деревенский шаг».

    Птичка (bird) – сложный элемент, представляющий из себя прыжок с высоко поднятой передней ногой, согнутой толчковой и с приземлением на нее же.

    Пятерка - элемент ирландского степа, состоящий из пяти ударов

    Райзинг степ (rising step, сходен с rise&grand) – базовый джиговый элемент, представляющий из себя по сути связку «хоп, хоп бэк, хоп бэк, 3 шага на месте». Используется в базовых танцах и как связующий элемент в джиговых кейли танцах.

    Риловый прыжок - базовый прыжок, иначе джамп-2-3. В разговорной речи его могут сокращать до слова "рил".

    Сайд степ (side step, «боковой шаг») – связующий элемент в ирландских танцах, шаги в сторону или вперед, совершаемые последовательно правой и левой ногой.

    Свинг (swing) – имеет два значения:
    1. Круговые вращения парами в кейли танцах
    2. Сольный элемент, представляемый собой прыжок вверх с высокой поднятой согнутой ногой сзади.

    Стамп (stump) – базовый элемент степового танца, состоит из одного удара, совершаемого одной ногой (полной стопой или каблуком) с полностью перенесенным на нее весом тела или в чистом виде одиночным ударом одной ногой.

    Слайд (slide иначе «tip&dawn») – базовый элемент, как правило, ирландского степа. Состоит из одного скользящего движения, совершаемого вперед или в сторону с переступами. Встречается разновидность исполнения одной ногой и попеременно меняемыми ногами. Может быть коротким, иначе "tip" или скользящим/протяженным "slide"

    Семерка - как правило, элемент ирландского степа, состоящий из семи ударов. Иногда это Севенс (см. Севенс).

    Севенс (sevens) - элемент ирландских кейли танцев, представляющий собой повторяющийся сайд степ слева-направо и обратно. Иногда так называют сайд-степ в сольных танцах. См. Сайд степ.

    Тёрнс (turns) - общее название движений, где происходит поворот

    Твист (twist) – общее определение круговых движений стопой. Может быть как украшательным элементом при исполнении самого разного рода элементов мягкого и степового танца, или как самостоятельным элементом: при движении вперед раскрывается передняя стопа, задняя стопа выходит вперед; при движении назад – наоборот.

    Тоу (toe) – характерный часто используемый элемент больше степовых ирландских танцев. Одинарный удар производится передней частью стопы, которая ставится «на палец». Может исполняться в виде двойного удара – double toe. При этом удар может быть спереди или сзади. Встречается и вариант исполнения в мягких танцах.

    Требл (treble) – основной элемент степового ирландского танца, состоящий из двух ударов. Различают передние треблы (front trebles), задние (back trebles); а также они могут быть медленными (slow trebles), быстрыми (fast trebles), двойными, тройными и т.д.

    Тоу волк, тоуз, тоу стэнд (toe walk, toes, toe stand) – исполнение ирландского степового танца в положение «на пальцах», аналогично движению в балете на пуантах. Может быть статичным - toe stand, или происходить в движении - Toe walk. Существует масса разновидностей и вариантов таких движений.

    Тройка - элемент ирландского степа, состоящий из трех ударов. Иногда так называют 3-хенд.

    Фигура - часть ирландских кейли

    Хил (heel) – простое движения, что называется, на пятку. Также общее название движений, когда в схеме танца используется пятка.

    Хоп (hop, «прыжок, скачок») – базовый элемент, представляющий из себя прыжок, где опорная нога прямая, а передняя нога согнута в колене. Бывает передним одинарным, а также двойным – в случае двойного повторения при одном прыжке. Исполняется также сзади – иначе бэк дабл хоп (back double hop) или бэк дабл ап (back double up).

    Хоп бэк (hop back) – базовый элемент, общее название движения, где нога поднятая на хоп затем убирается назад и опускается последовательно после опорной. В случае, когда при движении ноги назад совершается прыжок на две ноги, это «хоп бэк джамп» или «хоп джамп».

    Чендж (change) - базовое движение, представляющее собой смену ног

    Четверка - элемент ирландского степа, состоящий из четырех ударов. Иногда так называют 4-хенд.

    2-хенд, 3-хенд – малые фигурные танцы, участвуют соответственно 2 или 3 человека, и это, как правило, рил. Авторские танцы.

    4-хенд, 6-хенд, 8-хенд, 16-хенд – групповые танцы кейли с соответствующим участием от 4 до 16-ти человек. Имеют описанные схемы и исполняются строго по описанию.

    Джига (Jig) – тип тайминга и общее название старейшего ирландского танца. Бывает: медленной, быстрой, степовой и мягкой. Существуют: требл джига, сингл джига, лайт джига, слип джига.

    Кейли (Ceili) - общее наименование групповых ирландских танцев. 2 или 3 участника - малые фигурные танцы, 4-6-8-16 - большие групповые танцы, 30 схем которых описаны в книге Ar Rinci Foirne.

    Лайт джига (Light Jig) - ирландский танец, двойная джига (Double Jig), музыкальный тайминг 6\8. Простейший танец, исполняется в мягкой обуви.

    Модерн сет (Modern set) - сложный танец продвинутого уровня, может быть джигой или хорнпайпом, исполняется под традицонные мелодии, но с авторской хореографией. Танцуется сольно в решающем последнем раунде соревнований Open Championships.

    Нон-трад (Non-Traditional Set) = Модерн сет (Modern set)

    Рил (Reel) – ирландский танец с шотландскими корнями, музыкальный тайминг 4/4. Может иметь разную скорость с соответствующей ей сложностью. Может быть мягким (soft reel) или исполняться в ботинках (treble reel).

    Сингл джига (single jig) – ирландский танец, музыкальный тайминг 6\8 или 12\8, одинарная джига. Простейший танец, исполняется в мягкой обуви. Отличается большим количеством прыжков, простых шагов и элементов, иногда называется еще и Hop Jig

    Слип джига (Slip Jig) – ирландский танец, музыкальный тайминг 9\8. Исполняется преимущественно в мягкой обуви, считается преимущетвенно женским танцем.

    Требл джига (Treble Jig, Heavy Jig) – ирландский танец, музыкальный тайминг 6\8, джига в жесткой обуви, сопровождается характерным ритмическим рисунком, и бывает медленной и быстрой

    Требл рил (Treble Reel) - танец в жесткой обуви, исполняемый в тайминге рила. См. Рил

    Трад сет (Traditional Set) - ирландский танец, может быть джигой или хорнпайпом, исполняется под узнаваемые мелодии с традиционной хореографией. Обязательный танец сольных соревнований, для каждого уровня - свой танец.

    Фигурник (Figure Dance) – групповой танец. Может быть малым (2- и 3-хенды) и более массовым (от 10 человек и более)

    Хорнпайп (Hornpipe) - ирландский танец с английскими корнями, музыкальный тайминг 2\4 или 4\4, исполняется преимущественно в жесткой обуви.

    Хоп джига = см. Сингл джига

    Ассоциация или Комиссия – организация, объединяющие в себе целый ряд школ со своим уставом, правилами, президентом и т.д. Под патронажем этой комиссии проводятся соревнования и другая танцевальная деятельность. На данный момент таких организаций около 20-ти, часть из которых независимые, а часть региональные ответвления от АнКом

    A.I.D.A. - Australian Irish Dancing Association Inc –самая крупная ассоциация ирландского танца базирующаяся в Австралии. Входит в число сильнейших. Состоит в C.L.R.G. Официальный сайт http://aidainc.com/

    Conradh na Gaeilge - Гэльская лига - организация, созданная в 1893 году 31 июля для сохранения ирландского языка и культуры. Организаторы: Дуглас Хайд, Юджин О’Гроуни, Еойн МакНейл, Люк Уолш. Именно с основанием Лиги официально стали открываться ирландские школы, в том числе ирландского танца. Комиссия C.L.R.G. - официальное детище этой комиссии. Официальный сайт https://cnag.ie

    C.I.D.T. - The Congress of Irish Dance Teachers или АнКогал (An Comhdhail, Comhdhail na Muinteoiri le Rinci Gaelacha Teoranta) – вторая по старшинству комиссия по ирландскому танцу после C.L.R.G. Платформа закрыта на территории Англии и Ирландии, исключая Дэрри. Данный феш проводится совместно с C.L.R.G. На территории Америки все феши проводятся с открытой платформой. Официальный сайт http://www.irishdancingorg.com

    C.L.R.G. - АнКом (An Com, An Coimisiun le Rinci Gaelacha)– старейшая и крупнейшая комиссия по ирландскому танцу. С 1930г. существовала как орган, регулирующий все действия в ирландском танцевальном мире, была и находится под патронажем Гэльской лиги. Президентом с основания и до 2004 был Tomas O Faircheallaigh. В 1932г. был утвержден состав комиссии и началась ее основная деятельность. Имеет порядка 9ти официальных ответвлений, платформа закрытая с обеих сторон, к членству допускаются только сертифицированные комиссией учителя и судьи. С подачи именно этой комиссии выпускаются книги, структурирующие и описывающие все кейли-танцы. Официальный сайт http://www.clrg.ie/

    C.R.N. (Cumann Rince Naisiunta) – существует с 1982г. Одна из немногих комиссий с открытой платформой. Основной девиз: "Do not do to others what you would not like done to you". Создана группой из 12-ти преподавателей. Придерживаются традиционного стиля, где больше ценят технику танца, его тайминг, нежели сложные трюки. Официальный сайт: http://www.crn.ie

    C.A.I.D. - Celtic Association of Irish Dance. - организация, пропагандирующая ирландские танцы для удовольствия - «just for fun». Войти в состав можно, не имея учительского сертификата. Имеет школы на территории Англии, преимущественно на Юго-Востоке и в Ирландии. Часть фешей закрыты и участие возможно только по приглашениям, другая часть – открытая платформа. Официальный сайт: http://caid-irishdance.webs.com

    C.C.E. - Comhaltas Ceoltoiri Eireann – большая организация, пропагандирующая традиционную ирландскую музыку. Проводят музыкальные, танцевальные и языковые классы. Официальный сайт: http://comhaltas.ie

    C.I.D.A. (ранее C.D.A.) - Celtic and Irish Dance Association Inc. – небольшая ассоциация на территории юга Австралии. Существует с 2001 г. Пропагандируют простоту и доступность ирландских танцев всем, без гламура и огромных финансовых вложений, в частности это касается строгости в традиционности костюмов. Примечательны тем, что каждому участнику выдается диплом участника соревнований. Официальный сайт: http://www.celticdance.com.au

    C.M.F.A. - Cead Mile Failte Association - небольшая танцевальная организация на территории нескольких графтств в Англии (Hertfordshire, Kent, Essex, Sussex and Wiltshire). Проводят феши среди своих школ. Но есть исключение, летний феш Hemel Open с открытой платформой. Официальный сайт: http://cmfa-id.co.uk

    C.R.D.M. - Cumann Rince Dea Mheasa – комиссия, существующая с 2002 года, имеет открытую платформу. Целью основания было сохранение истории ирландского танца и продвижения ее в будущее, стремится сделать ирландские танцы доступными для всех. Называет себя организацией с деловой репутацией. Официальный сайт: http://www.crdm.ie

    C.R.G. Cumann Rince Gaelach, существующая примерно 20 лет, создана в Ирландии и пропагандирует высокие стандарты танца с сохранением как удовольствия так и его конкурентноспособности. Комиссия с открытой платформой. Проводят одно соревнование в месяц и стараются, чтобы все участники получили награды. Официальный сайт: http://crgirishdance.webs.com/

    F.D.T.A. (Festival Dance Teachers Association) - с 1971 года называлась Nine Glens Association, с 2002 г существует как FDTA. Уникальны своим исконно традиционным стилем танцевания именуемым как «фестивал-стайл». Располагаются преимущественно в Северной Ирландии. предлагают спокойную и яркую атмосферу, в которой учиться, танцевать и соревноваться. Фестиваль танцы очень традиционный и отличается, что видел в других feiseanna но есть продолжает перекрестный стилей между ними и их членов школ могут танцевать открытую платформу feiseanna, если пожелает. Официальный сайт: http://www.fdta.net

    J.I.D.A.- Japan Irish Dancing Association - комиссия ирландского танца в Японии, существующая с 2000г. Официальный сайт: http://www.roisindubh.jp/jida/

    I.D.T.A.N.A. - The Irish Dancing Teachers Association of North America – ассоциация, основанная в 1964 году. Состоит в содружестве с An Coimisiun и имеет несколько ветвей: Mid Atlantic, Mid America, Western US, Eastern Canada, Western Canada, New England, Southern US. Официальный сайт: http://www.idtana.org

    I.D.T.A.C. - Irish Dance Teachers Association of Canada состоит в содружестве с Irish Dance Teachers Association of North America, North American Feis Commission и An Coimisiun Le Rinci Gaelacha. Официальный сайт: https://idtace.wordpress.com/

    I.M.D.A. - Irish Music and Dance Association ассоциация ирландской музыки и танца Благотворительная некоммерческая культурная и образовательная организация. Она была создана для развития, поддержки, координации всех программ в области ирландского танца и музыки. Миссия ассоциации заключается в оказании поддержки и содействия ирландским культурным традициям, обеспечивая их дальнейшее развитие.
    Официальный сайт: http://irishmusicanddanceassociation.org

    N.A.F.C. - North American Feis Commission – управляющая организация An Coimisiun le Rinci Gaelacha в Канаде и Америке. Официальный сайт: http://northamericanfeiscommission.org

    N.S.I.D. - Nordic Society of Irish Dancers – существует с февраля 2000г. Создана с целью коммуникации людей, интересующихся ирландской культурой в скандинавских странах и за их пределами. Объединяет школы Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии. Под эгидой организации ежегодно проводится Nordic Feis – фестиваль ирландской культуры и феш. Официальный сайт: http://nsid.org/

    R.T.N. - Rince Tuatha Nua – Rince Tuatha Nua (Rink-a Two-a New-a) примерно в переводе означает «Новое сообщество ирландского танца». Существуют с 2013г. Организована преподавателями, желающими сделать другой надежный тип организации ирландского танца. Базируются в Америке, платформа открытая. Проводят North American Nationals Официальный сайт: http://www.rtnirishdance.com

    R.T.M.E. - Registered Teachers Mainland Europe ветка An Coimisiun le Rince Gaelacha, группа, объединяющая преподавателей континентальной Европы Официальный сайт: http://www.europeirishdancing.com/

    T.I.D.A.N.Z. - Traditional Irish Dance Association of New Zealand – ветка An Coimisiun le Rinci Gaelacha в Новой Зиландии. Официальный сайт: http://www.irishdance.co.nz

    W.I.D.A. - World Irish Dance Association – независимая полноценная комиссия, основанная в 2004 г в Нидерландах. Объединяет школы в более чем 20-ти странах по всему миру. Открытая платформа для всех ассоциаций. Проводит феши и чемпионаты в полном ассортименте, включая Мировой, Европейский и Все-Ирландский, принимает экзамены, дает открытые мастер-классы. Официальный сайт: http://irish.dance

    Организации бывшие ранее

    AFC/AAIDT - American Feis Association/American Association of Irish Dance Teachers - Американская Ассоциация учителей Северной Америки, была основана в 1998 году. Ныне распущена.

    BAID - British Association of Irish Dance, существовала между 2000-2010г.г.

    FIDT - Federation of Irish Dance Teachers, северо-американская организация.

    IDN - Irish Dancing Net - началась как движение, чтобы противостоять коммерциализации, собственности и власти, направленное на обеспечение качества и ценности ирландских танцев

    NAIDF – North American Irish Dance Federation Некогда существовавшая независимая Северо-Американская Федерация с открытой платформой. Ассоциация на данный момент влилась в WIDA.

    PIDTA - Performance Irish Dance Teachers Association - была организована для объединения школ, преподавателей и танцоров, не заинтересованных в соревновательной деятельности

    S.P.I.D.A - St Patrick’s Irish Dance Association - организация, базировавшаяся в Южной Англии в 90-х. После ее закрытия школы влились в CAID и CMFA.

    Пампсы – pumps – обувь для ирландского мягкого женского танца

    Ботинки – обувь для ирландского жесткого танца

    Риловые ботинки – обувь для мягкого мужского танца

    Тиара, Диадема – яркое украшение для головы, женский аксессуар как дополнение к прическе

    Бан – пучок – небольшой шиньон как украшение для ношения на выступлениях

    Виг или фул виг – полный кудрявый парик, традиционно применяется на соревнованиях девушками для сохранения традиций и сохранения своих волос.

    Харды – обувь для ирландского степа, или общее название танцев в твердой обуви

    Софты – обувь для мягкого танца или общее название танцев в мягкой обуви

    Пояс – некогда бывшая ранее деталь костюма ирландского танцора. В старых школах носили в виде пояса-шнура с кистями, потом трансформировались в широкие пояса. На данный момент такими поясами традиционно награждают молодых людей – победителей больших чемпионатов.

    Термины, которые часто употребляются в процессе практических занятий:)

    Бирюлёво - одноимённое внутригородское муниципальное образование Москвы, через которое иногда танцор разворачивает ногу, хотя знает кратчайший путь - от собственного бедра

    Дом - место, где обычно забывают всё, начиная от схемы танца, заканчивая выворотностью, скрещенностью и даже таймингом.

    Иван Федорович Крузенштерн - "человек и пароход", исполняющий за танцоров всю их самостоятельную черную работу. Иногда заменяет АС Пушкина.

    Кракозябра - очень сложный элемент ирландского танца, который прекрасен в идеальном исполнении, но не даётся для изучения даже с сотого повторения

    Кузнечик - фигура сольного танца, отдаленно напоминающая "хоп".

    Крокодильчик - фигура сольного танца, где две поднятые вверх прямые ноги напоминают кровожадного крокодильчика.

    НУИДА (NUIDA, Nemnogo Ubogo Irish Dance Association) альтернативная или диванная танцевальная комиссия ирландского танца с полным отсутствием технических требований, куда обычно отправляют танцора, если он не подошел ни одной официальной организации

    Огурцы - лидераунд неправильной формы, а также фигура в кейли, состоящая из подряд исполненных семерок.

    Порнпайп – танец, исполненный не самым приличным образом, но отдаленно по хореографии напоминающий традиционный хорнпайп.

    Трабл - появляется у танцора и его тичера, когда не пробивается требл. В этом случае иногда требл джига трансформируется в "трабл джигу".

    Тичер - человек, обучающий ирландскому танцу с нуля. Бывает также тренером, когда заставляет делать планку и прыгать на скакалках, а также преподом, когда читает воспитательные лекции

    Ушки - коленки, воротность которых вышла из-под контроля.
    http://сайт/irish-dance-dictionary

    © Killarney Irish Dance School 2014-2016

    Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

    История галлов переселенцев

    Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

    Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

    Как формировались ирландские танцы?

    Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

    Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

    Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

    Национальный костюм для ирландских танцев

    В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

    На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

    Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

    Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

    Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

    В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

    Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

    Ирландия славится несравненно богатой танцевальной культурой. Мировой интерес к ирландским танцам последних 10-20 лет обусловлен появлением эффектных ирландских шоу.

    В России широко известны "Riverdance" и "Lord of the Dance". Чем объяснить притягательность ирландского танца?

    История ирландского танца

    Возможно, история традиционного ирландского танца должна исчисляться со времени возникновения кельтских народов - галлов), которые основали собственное государство уже в 5 веке до н.э. Эти народы были распространены по всей Западной Европе, а к третьему столетию нашей эры галлы добрались и до Ирландии.

    Самый старинный известный вид, связанный с ирландским танцем, - это Sean-Nos кельтов, живших на Британских островах с 2000 года до н.э. В двенадцатом веке под влиянием культуры норманнских завоевателей в Ирландии стали танцевать хоровод вокруг человека, поющего песню. В 16-ом веке танцы танцы стали исполнять во дворцах.

    А два века спустя в Ирландии появились странствующие учителя танцев - основоположники двух популярных сегодня видов: группового и сольного. В пятом столетии Святой Патрик объявил земли Ирландии христианскими. Из-за угнетения культуры Ирландии, начавшегося в 18-ом веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Народные танцы резко осуждались христианской церковью как "безумные" и "приносящие несчастья". Некоторые историки даже считают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце как раз после того, как церковь объявила движения рук в ирландских танцах непристойными .

    По мере того, как Англия завоевывала прилежащие земли, соседствующие с ней народы подвергались жестокому давлению: известно, что для уничтожения нации, прежде необходимо уничтожить ее культур у. В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине 17-го века запрещали обучение ирландцев чему-либо, включая музыку и танец.

    Поэтому на протяжении более полутора веков ирландским танцам учились тайно . Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Появление мастеров танца - бродячих учителей, в начале 18-го века положило начало современной танцевальной школе. Давать у себя приют учителю танцев считалось большим почетом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц.

    В начале 19-го века в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования . Большой пирог ставился в центре танцплощадки и служил призом для лучшего танцора. Стиль сольных танцев получил название Sean-nos. Сольные танцы исполнялись мастерами. В массовых групповых танцах переосмысливались на ирландский лад французские кадрили и котильоны.

    Современный период в ирландских танцах начинается с конца 19-го века в связи с созданием Гэльской Лиги. Она поставила перед собой цель: сохранение и развитие ирландского языка и культуры, музыки и танцев. Их кропотливая работа часто сводилась не только к сохранению и обогащению существовавших традиций, но и к искусственному объединению их в рамках нового, часто спорного, но единого для всех свода правил. Однако такой спортивный подход был очень удобным для повышения зрелищности и для проведения соревнований.

    В 1929 г. была основана Комиссия Ирландских Танцев для установления единых правил исполнения танцев, проведения соревнований и судейства. В результате значительно изменилась техника танца. Танцевальные школы получили возможность использовать большие залы и широкую сцену. Танцоры перестали ограничивать себя в пространстве и движении, и это обогатило ирландские танцы множеством новых шагов и прыжков, включая проходы по всей сцене. Окончательно закрепилось правило держать руки строго вдоль тела. Но некоторые иные положения существуют до сих пор. Начиная с 20х-30-х гг. благодаря Гэльской лиге женщины стали гораздо чаще участвовать в соревнованиях и преподавать в танцевальных школах. Четко определенная последовательность исполняемых шагов стала основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов стэп-танцев и французских кадрилей.

    Разновидности ирландских танцев

    Три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет . Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта. Кейли, заслуга Гэльской Лиги, это группа танцев фольклорных ирландских пластов - длинные танцы в линию и танцы в кругу, и танцев, созданных искусственно. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки - "руки по швам".

    Сет-танцы появились немного спустя после того, как ирландские солдаты, вернувшиеся с войн Наполеона, привезли с собой кадриль - четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур - движений, выполненных в определенной последовательности. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов танец выглядит весьма разнообразно.

    Изначально ирландские танцы исполнялись только мужчинами . Когда появился степ , женщинам не доверили и его. Сейчас все смешалось. Но, тем не менее, самыми зрелищными на чемпионатах признаются соревнования молодых танцоров в возрасте от двадцати лет и старше - именно на их выступления набираются полные залы. Несмотря на приверженность танцоров традициям ирландского танцевального искусства, в последние годы приобрела популярность балетная пальцевая техника: в жесткой обуви ходят, встав на носки, что противопоказано детям до двенадцати лет.

    Сегодня ирландские танцы продолжают покорять мир . Танцевальные школы, в программу которых входят национальные ирландские танцы, привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Регулярно в мире проводятся четыре крупных соревнования - Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков. Интересно, что в чемпионате может принять участие танцор любого уровня, будь то начинающий любитель или профессионал высокого класса.

    Студия Диваданс, Санкт-Петербург.

    Designers: Zhuzha
    © 2005 by Zhuzha

    Ирландские танцы - это направление искусства, которое было создано в Ирландии. Оно пользуется огромной популярностью в Великобритании.

    Ирландские танцы бывают бытовыми. Общественными, а также социальными.

    Также, ирландские танцы бывают концертными. Речь идет о тех их подвидах, которые ставят на выступлениях в театрах. А также о тех танцах, которые применяют на соревнованиях.

    Из бытовых ирландских танцев можно выделить два направления. Сет- и кейли-.

    Ирландские танцы могут быть как сольными, так и групповыми.

    История возникновения ирландских танцев

    Впервые ирландские танцы были созданы в древние времена. Их придумали племена, которые мигрировали в Ирландию. А также другие народы, которые пытались завоевать эту страну с помощью военного вторжения.

    Племена, которые мигрировали в Ирландию, вносили огромный вклад в формирование национальных танцев. Добавляли в них элементы своей музыкальной культуры. Всячески видоизменяли их. А также исполняли ирландские танцы под свою национальную музыку.

    Историки сообщают, что подобные танцы были очень популярны у друидов. Они исполняли их в кругу. Взявшись за руки.

    Друиды исполняли ирландские танцы для того, чтобы проводить религиозные обряды. Общаться со своими богами. И добиваться от них ответа.

    С помощью ирландских танцев друиды молились богу Солнца, а также Дубу.

    Кельты внесли огромный вклад в формирование ирландских танцев

    Немного позже, в Ирландию вторглись кельты. Они внесли огромный вклад в формирование национального танца этой страны. Видоизменили его. И тоже добавили в танец элементы своей музыкальной культуры.

    Позднее в Ирландии было принято христианство. Монахи начали украшать книги и рукописи с помощью символов, которые использовались кельтами. Однако, крестьяне старались не отходить от ирландских традиций. И во время исполнения кельтских танцев использовали популярную стране музыку. А также повторяли движения из стандартных ирландских танцев.

    Влияние англо-норманнов на культуру ирландских танцев

    Позднее на Ирландию напали англо-норманны. Они завоевали часть ее территории и принесли с собой культуру национальных танцев.

    В Ирландии появилась музыка под названием Кэрол. Она пользовалась огромной популярностью среди норманнов. И они решили привнести Кэрол в танцевальную культуру Ирландии. Чтобы развить ее.


    Кэрол исполняли следующим образом. Один человек пел песни в этом стиле. А вокруг него стояли люди, которые исполняли ирландские танцы. И подпевали солисту.

    Какие ирландские танцы существовали в 16 веке?

    По словам историков, в 16 веке в Ирландии существовало всего 3 танца:


    В Ирландии была джига

    Историки заявляют, что они нашли еще один танец, который существовал в 16 веке. Они обнаружили письмо, в котором сэр Ирландии Генри Сидей обращался к Елизавете Первой. Оно было отправлено в 1569.

    В письме сэр Сидей заявлял, что в Ирландии девушки танцуют "ирландскую джигу". Танец, по его словам, был очень красивый и необычный. А сами девушки одевались в яркие, уникальные наряды.

    В 50-х годах 16 века ирландские танцы часто исполняли перед правителями

    В середине 16 века национальные танцы пользовались огромной популярностью у знати Ирландии. Государи регулярно приглашали исполнителей в огромные замки. Чтобы они станцевали для них красивые ирландские танцы.

    Впоследствии некоторые народы решили позаимствовать у ирландцев их национальные танцы. Например, их взяли и переделали жители Англии. Так появились английские версии танцев "Trenchmore" и "Hey". Впоследствии они были исполнены перед Елизаветой Первой.

    Ирландские танцы исполняли и в 18 веке

    По информации историков, роялистов на берегах Ирландии тоже встречали национальными танцами. Их исполняли девушки.

    В 1780 году в Ирландию приплыл король Георг Третий. Власти государства послали к его кораблю шесть девушек.

    Когда король прибыл на берег, ирландские дамы встречали его с платками в руках. Во время этого начинала играть мелодия. Дамы пускались в пляс.

    В начале танца девушки двигались медленно. Но затем они начали постепенно наращивать темп. Плясали быстрее. Ирландский танец получался очень энергичным и красивым. Его исполняли, не заходя за пределы небольшой зоны.

    Под какую музыку исполняли Ирландские танцы?

    В древние времена для исполнения ирландских танцев приглашали музыкантов. Они играли мелодии на волынке. Также, часто во время выступлений использовалась арфа.

    Высшие чины Ирландии не боялись танцевать со своими поданными кельтские танцы. Они с удовольствием пускались в пляс вместе с обычным народом.

    На каких мероприятиях исполняли ирландские танцы?

    Ирландские танцы пользовались огромной популярностью у населения страны. Их исполняли по поводу и без. Как на важных, трагических мероприятиях, так и в обычные дни.

    Часто ирландские танцы исполняли ранним утром. Барин вставал со своими подданными и начинал плясать.

    Также, ирландские танцы исполняли и во время трагичных мероприятий. Например, на похоронах любимых людей. Или родственников.

    Во время этих мероприятий, люди танцевали ирландские танцы под грустное "пение" арфы. Или волынки.

    Жителей Ирландии начали учить национальным танцам в 18 веке

    Жителей Ирландии начали обучать национальным танцам в 18 веке. Именно тогда в стране появились профессиональные учителя. Они объясняли принцип исполнения ирландских танцев и взрослым, и детям. Учителям удавалось научить этому искусству всех. Вне зависимости от навыков и умений людей.

    Примечательно, что учителя по танцам никогда не сидели на одном месте. Они регулярно переезжали по селам, городам.

    Сначала учили танцевать жителей одной деревни. Затем переходили в другую. И уже учили плясать людей там.

    Учителя по ирландским танцам выглядели необычно. Они были одеты в яркие вещи. И за счет этого отличались от окружающих. Выделялись из толпы.

    У каждого учителя по ирландским танцам был помощник. Он помогал преподавателю объяснять людям, как надо плясать. Благодаря этому, процесс обучения одной деревни занимал мало времени.

    Ирландские танцы в наше время

    В наше время Ирландские танцы тоже пользуются популярностью. Причем, не только в Великобритании, но и в других странах.

    В наше время в Ирландии национальные танцы очень хорошо развиты. В стране работают специальные организации, которые учат молодежь этому направлению искусства. И даже поощряют подростков за то, что они учат ирландские танцы. Развиваются в этом направлении.

    Наибольшей популярностью кельтские танцы пользуются у взрослого и детского населения Ирландии. Они принимают участие в соревнованиях, которые именуются, как феш.

    Победители конкурсов по ирландским танцам получают хорошие, дорогие призы. И высокие гонорары.

    Поощрения, которые выдают танцорам, позволяют ирландским танцам развиваться.

    О современных соревнованиях по ирландским танцам

    В современном мире существует несколько видов соревнований по ирландским танцам.

    Дети могут выступать в сольных номерах. Показывать свое искусство владения ирландскими танцами самостоятельно.

    Также, спортсмены могут принимать участие в групповых турнирах. В рамках них, из детей формируют группы. Малыши должны выполнять сложные движения. А также взаимодействовать друг с другом.

    В рамках групповых выступлений, детей распределяют в разные возрастные группы.

    Самой маленькой из них является та, в которой участвуют дети от 6 лет. Наиболее старшей по возрасту - та, в которой принимают участие дети 17 лет.

    Участников для международных турниров по Ирландским танцам отбирают ответственно

    В Ирландии регулярно организовывают всенародные чемпионаты по Ирландским танцам. Однако, поучаствовать в них может далеко не каждый.

    Чтобы попасть на национальный турнир, спортсмену нужно победить в отборочном туре. Только после этого его могут отправить на международные соревнования.

    Жесткий отбор проводится для того, чтобы за звание лучшего ирландского танцора боролись самые умелые жители провинций и городов. И чтобы турнир получился действительно красивым, необычным.

    Чемпионат мира по ирландским Танцам проводят каждый год. На Пасху. Само мероприятие проходит в Дублине.

    Примечательно, что в Чемпионате мира по Ирландским танцам участвуют не только жители Великобритании. На нее приезжают спортсмены из Соединенных Штатов, Новой Зеландии, Австралии и ряда других стран. Это говорит о том, что ирландские танцы пользуются огромной популярностью в 21 веке.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама