THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема: «Медведь».

Вашему вниманию предлагается конспект занятия, который предполагает необычную интерактивную деятельность детей, вовлекая их в неутомительный процесс познания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида»

683024 Камчатский край г. Петропавловск - Камчатский, ул. Толстого,2

тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39

Конспект занятия

по ОО Художественно - эстетическому развитию.

Изобразительная деятельность. Рисование в средней

Тема: «Медведь».

воспитатель: Дерябина А.М.

Г. Петропавловск - Камчатский

Тема: «Медведь».

Цели:

Познакомить ребят с техникой рисования «Сухая кисть».

Задачи:

Обучающая.

  • Продолжаем учить работать кистью и красками.
  • Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги, расположение на листе.

Развивающая.

  • Развитие творческого воображения.

Воспитательная.

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
  • Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Материал и оборудование:

ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «Последовательность выполнения и способы закрашивания».

Демонстрационный:

Видеофильм «Бурый медведь», музыка спокойного характера, образец. Схема «Правила работы кистью и баночкой «Непроливайкой». Заранее оформленный стенд «В лесу»(лес: деревья, кусты, …) для оформления выставки.

Раздаточный: Стулья расставленные по кругу с изображением берлог.

По количеству детей: Подставка для кистей, кисть жёсткая (щетина), набор кистей (№1,№2,№3,№4), салфетка, полотно, баночка «Непроливайка» с водой, палитра, гуашь.

Предварительная работа:

д/и «третий лишний», пазлы «медведь», чтение литературы на тему «Животный мир», просматривание презентации «Строение животных». Словарная работа.

Ход НОД:

1.Оргмомент. Дети становятся полукругом. Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает к просмотру отрывок видеофильма «Бурый медведь» и комментирует:

Это огромный зверь: встав на задние лапы, он возвышается над человеком. Самые крупные живут на Камчатке и Дальнем Востоке. Хотя их и называют бурыми, они бывают разной окраски: тёмно - бурые, почти чёрные и палево - соломенные. С виду медведь толстый, тяжёлый, неповоротливый. Однако он умеет так тихо подкрасться, что опомниться не успеете, как окажитесь в его огромных, крепких лапах. Невероятно, но оказывается, медведь может бежать наравне с лошадью. Поднакопив за лето жир, в ноябре в берлоге они погружаются в сон. Случается, что, проснувшись, медведь начинает бродить по лесу в поисках пропитания, таких называют «шатун». Шатуны крайне раздражены, поэтому очень опасны. Учёные уверяют, что нет двух одинаковых медведей. У каждого зверя свой, неповторимый характер. Бывают аккуратисты и неряхи, злые, агрессивные и добродушные, ловкие и с возрастом, неуклюжие. Предлагаю его внимательно рассмотреть.

Затихает музыка, воспитатель подводит детей к стенду «В лесу» и демонстрирует образец.

2.Воспитатель: Давайте пройдём в лес, посмотрите, чьи четыре лапы виднеются из - за куста?

Дети: Это медведь, у него четыре лапы.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Какое большое массивное тело. А что расположено на голове?

Дети: На голове расположены маленькие уши, нос, два глаза, пасть.

Воспитатель: Не забудьте ребята про красивый маленький хвостик.

А какой мой медведь добрый и грустный. У него нет совсем друзей. Что же делать? Придумала, давайте нарисуем медвежонку друзей. Для этого вам надо найти свои берлоги.

Физминутка. Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг «берлог», как только музыка стихла, вам надо занять берлогу.

3.Воспитатель: Но рисовать мы будем необычно, без воды. Потрогайте кисти, какие они?

Дети: Кисти жёсткие.

Воспитатель: Давайте подумаем, каким цветом будем рисовать?

Дети: Коричневым, тёмно-коричневым.

Воспитатель: Набираю концом кисти краску нужного цвета и «тычком» ударяю ею о лист бумаги, но без воды, заполним весь контур рисунка. Посмотрите, рисунок надо располагать по центру, я немного ошиблась. Как я могу исправить ошибку?

Дети: Можно простой кистью дополнить свой рисунок.

Воспитатель: Чем предлагаете вы дополнить?

Дети: Можно дорисовать солнышко, деревце, куст, землю.

Воспитатель: Молодцы. Здесь вы можете пофантазировать. Стараемся работать аккуратно.

4.Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук.

Воспитатель: Представьте, что медвежата.

  • Положите свои лапы на стол, ладонями вниз, по очереди приподнимать и опускать пальцы обеих рук.
  • Положите ладони на стол, не отрывая их от поверхности стола. Как можно шире раздвигать и сдвигать пальцы.

5.Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним «Правила работы кистью и баночкой «Непроливайкой».

Дети: Если кисть смочили водой, то можно лишнюю воду убрать о край банки «Непроливайки», а можно воспользоваться салфеткой.

Самостоятельное выполнение детьми под контролем воспитателя.

6.Итог. Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Давайте наших мишек отпустим в лес.

Оформление с детьми выставки «Дикие животные в лесу». Обсуждение, что было труднее всего при выполнении работы, что понравилось. Воспитатель уделяет внимание каждой работе.

Предложить детям научить дома родителей рисованию техникой «Сухая кисть».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Белый медведь
Цель : Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. Материал для занятия: - иллюстрации с природой Севера, - изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки); - гуашь; - палитра; - кисть клеевая и акварельная. Предварительная работа: - Беседа о животных холодных стран, - Рассматривание серии картин «Животные Севера», - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Ход занятия. Воспитатель : Ребята отгадайте загадку: Люблю я плавать и плескаться Где холодная вода. В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой. Дети: Белый медведь. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут? Дети: В холодных странах, где вечнaя зима. Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его. Воспитатель: А сейчас открывайте глазки. (рассказ 1-2 детей о медведе) Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Воспитатель : Ребята, какого цвета медведь? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти. Покaз и объяснение способа рисования. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.) Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост) Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»

Цель: Закрепить технику рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);

Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

Закрепить умение закрашивать по контуру методом «тычка»;

закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Обучающие:

Закрепить у детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида медведя.

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать несложный несложный образ с одним персонажем (медведем).

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, пользоваться сухoй жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Материал для занятия:

Игрушка плюшевого медведя;
- простые карандаши;

Кисть жёсткая и акварельная.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных

Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал:

Образец готового рисунка медведя, Игрушка - медвежонок. Кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите мне игрушки которые вы знаете. (Ответы детей)

Теперь давайте проверим, все ли игрушки вы перечислили? (Показ демонстрационного материала)

Ребята, я загадаю вам загадку. Вы должны отгадать, о какой игрушке я загадала загадку. (Загадка)

Правильно, это мишка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Да, дети мы нарисуем медвежонка уже знакомым вам способом способом, используя жесткую кисть и гуашь, контур медвежонка - простым карандашом.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами у основания жести.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо - влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.)

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, тонкой кисточкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти.

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи - веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку.

Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

вт., 08.12.2015

Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

Воспитатель МАДОУ Боровский

детский сад "Журавушка"

Сазонова Е.П.

Цель: Формировать умение детей изображать белого медведя, точно передавать особенности внешнего вида.

Задачи:

Закреплять умение правильно пользоваться кистью при рисовании.

Развивать внимание и память.

Воспитывать усидчивость и интерес к искусству.

Оборудование: Мягкая игрушка белого медведя, картинка с изображением белого и бурого медведя, музыка из мультфильма « Умка», макет с изображением Арктики.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт

Он большой, пушистый, белый

А ещё рыбак умелый

Конечно это белый медведь. Ребята! А как он у нас оказался? Как вы думаете. Может он потерялся и не знает, как ему вернуться домой?

А вы ребята как думаете где живёт белый медведь? (ответ детей)

Правильно, белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

Чем питаются белые медведи? (рыбой)

А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

Ребята давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (дети гладят живот)

Нашему медвежонку немного стало весело. Может, предложим ему погостить? А чтобы он не скучал по дому мы нарисуем ему друзей.

Пройдите на свои рабочие места. У меня на доске картинки, давайте внимательно рассмотрим. На каждой картинки медведи изображены разные, обратите внимание на особенности медведя. Он имеет вытянутую мордочку. Подумайте, где будет находиться ваш медведь на льдине или идти по сугробам.

Ребята! Надо разместить медвежонка на своём листочке так, чтобы ему было удобно, комфортно. Старайтесь разместить по се редине листочка.

Воспитатель показывает и рассказывает технологию рисования белого медведя.

  1. Посередине альбомного листочка рисуем туловище в виде большого овала.
  2. Чуть выше рисуем голову в виде маленького овала.
  3. Соединяем голову и туловище, и получается шея у медведя.
  4. Рисуем лапы и хвостик маленький.
  5. Прорисовываем глазки, носик, ушки и коготки.

Анализ работы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились.

А какой рисунок понравился вам больше?

Уборка рабочего места.

НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики»

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя»

Выполнила: Белоус М.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Ст. Ленинградская

2016 г.

Ф.И.О. педагога - Белоус Марина Анатольевна

Дошкольная организация – МБДОУ д/с № 3 ст. Ленинградская

Должность - воспитатель

Тема: Рисование медведя (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа : средняя

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом), закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, у вас есть любимая игрушка?

Как вы с нею играете?

У нашего общего друга Вани есть любимая игрушка – плюшевый Мишка – топтыжка. А ещё у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

Ребята, Ваня очень расстроен, потому что у него нет фотоаппарата и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

Сможете?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знание детей о строении мишки, способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)

Чем же вы поможете Ване? Как ещё можно сделать фотографию? (Слепить, нарисовать)

Хорошее предложение – нарисовать Мишку – топтыжку!

Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

Скажите, а какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?

Какого они цвета?

Какая часть тела игрушечного медведя самая крупная? (Туловище)

Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их меньшего размера).

Как можно передать пушистость «шубки» мишки?(Рисовать способом примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по контурной линии)

Как можно передать в рисунке, что это любимая игрушка Вани? (Показать, что мишка улыбается)

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны действовать, как настоящие художники, которые начинают свой рисунок с эскиза – предварительного наброска. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете начинать.

Возникает затруднение.

У всех получилось нарисовать мишку?

Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать).

Значит, что нам надо сделать, чтобы нарисовать мишку? (Узнать, что такое эскиз и как его создавать)

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом); развивать образное мышление, воображение, память.

Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги)

Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг), ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз. Затем мы проверяем размер изображения, форму частей тела, расположение на листе и, если что-то не получилось, то можно подправить с помощью ластика.

Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию детелей: мордочки, шёрстки, цвета.

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать эскиз, закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

С чего же вы начнёте работу? (С эскиза)

Дети проговаривают свои действия: «Лёгкими движениями карандаша рисуем части тела медведя, проверяем и ластиком исправляем»

А теперь можете приступать к работе. Думаю, что Мишка – топтыжка на ваших рисунках получится как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы рисунки мишки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами делали? Кому помогали?

Смогли помочь Ване нарисовать Мишку – топтыжку?

Почему вам это удалось? (Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать фотографии любимой игрушки своим друзьям.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама