THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Этот раздел посвящен писателю Шарлю Перро и его сказкам для детей.

Сказки Шарля Перро читать

История жизни Шарля Перро

Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном. Его семья в то время уже была известна. Отец Шарля работал в парламенте и был именитым юристом, трое старших братьев тоже проявили себя, кто в юриспруденции, а кто в архитектуре. В 9 лет Шарля Перро отправили учиться в колледж. Все время обучения он был примерным учеником и по поведению и по отметкам, но всё равно колледж, в котором учился, бросил и занялся самообразованием. Душа Шарля Перро не лежала к праву и, хотя он и работал юристом, эта его практика продлилась недолго. Шарль обратился к брату за помощью и тот устроил его к себе секретарем, но Пьеро уже к тому времени успел написать несколько произведений и, витая в облаках, надолго не задержался у брата. К счастью, те поэмы, которые он опубликовал в 1659 году, принесли ему успех. Карьера начала стремиться в гору, Шарля даже допустили до Людовика 14 с его поэмами.

В 1663 году случилось так, что Шарля взял к себе на работу министр финансов на ту же должность секретаря. Через 8 лет, Перро уже был во французской Академии королевского дворца. Шарля интересовала культурная светская жизнь, он продолжал активно и подолгу писать. Вскоре будущий известный писатель познакомился с девушкой Мари и женился на ней. Мари родила ему троих сыновей, но при последних родах умерла. Это было глубокое потрясение для Шарля, он никогда больше не женился, а своих сыновей растил и воспитывал сам.

1683 год был знаменательным и поворотным для Шарля Перро. В этот год он уволился с работы, ему была назначена отличная пенсия, на которую можно было проживать безбедно до конца дней.

Получив столько свободного времени, Перро стал писать. Этот период можно назвать расцветом его творчества. Его произведения - поэмы в стихах и небольшие рассказы. А однажды ему пришла мысль изложить некоторые народные сказки литературным языком, таким образом, чтобы они привлекали и взрослых в том числе, а не только детей. Первой на свет появилась Спящая красавица, а уже в 1697 году вышел его сборник сказок «Сказки матушки Гусыни». Все сказки являются народными, кроме одной, Рике - Хохолок, эту он написал сам. Остальные же были просто записаны им, однако при этом принесли небывалую известность самому писателю и популярность жанру сказок в общем. Сказки Шарля Перро читать приятно и просто, ведь они написаны отличным литературным языком, который поднял уровень восприятия сказки на более высокую ступень.

Интересный факт: Сказки Шарля Перро были изданы под именем его сына и долгое время шли споры об авторстве, но наиболее вероятным всё же остается привычное для нас положение вещей.

Творчество Шарля Перро

Нам Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. Обратите внимание, что в те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Как уже говорилось ранее, сборник сказок Шарль Перро издавал под именем сына. Объяснение этому простое: если бы академик Французской академии Перро издал сборник сказок, его могли посчитать несерьезным и легкомысленным и он мог бы потерять многое.

Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу, писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем.

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

с.Мироновка

КГУ «Мироновская средняя школа»

Социальный педагог Игибаева Ж.А.

Сценарий игры-путешествия
По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
«По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

Цели:

1. Повышать творческий интерес детей.
2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



2.Станция «Математическая».

1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

4. «Красные усы» («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



5. Станция «Отчего и почему?»

1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

Литературная игра по сказкам Ш.Перро.

Вед.: Много лет назад во Франции жил преуспевающий адвокат, архитектор при дворе короля, признанный ученый и поэт. В возрасте 68 лет им была издана книга сказок «Истории, или Сказки былых времен (сказки моей матушки Гусыни) с моральными поучениями».

Благодаря этой книге мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах… Этих героев знают сегодня во всем мире. Книга сказок вышла под именем Дарманкура (сына Шарля Перро), но большинство ученых считают автором Ш.Перро.

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье крупного буржуа. Ш.Перро рано начал сочинять, и к тринадцати годам он сложился как вполне подготовленный сочинитель. Получив хорошее образование, Перро становится сначала адвокатом, а потом работает приказчиком у своего старшего брата – финансового сборщика в Париже. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе французского короля Людовика XIV. Все это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.

В 1672 году Шарль Перро женится на Мари Пишон, которая родила ему четверых детей. Но в 1678 году случилась беда – жена Шарля Перро заболела оспой и умерла. Перро проводит все дни за работой, а вечера овдовевший отец посвящает детям. Он вспоминает те сказки, которые сам когда-то слышал от старших, и рассказывает их своим детям.

Год 1685 стал важным годом в биографии Перро и первым годом в биографии Перро – сказочника. Он взялся написать свою первую сказку. Перро назвал ее «Гризельда» – по имени главной героини, простой пастушки, ставшей женой принца. На долю Гризельды выпали нелегкие испытания, но она, преодолев их, добилась своего счастья.

Во времена Перро сказка была нелюбимой падчерицей литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжает писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира. Посмотрим, знаете ли их вы.

Игра.

1 конкурс. Разминка «Ашипки».

Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.

1. «Синяя шапочка». (Красная шапочка)

2. «Девочка с пальчик». (Мальчик с пальчик)

3. «Красная борода». (Синяя борода)

4. «Рике в сапогах». (Рике с хохолком)

5. «Подарки красавицы». (Подарки феи)

6. «Кот с хохолком». (Кот в сапогах)

7. «Спящая золушка». (Спящая красавица. Золушка)

2 конкурс. «Отгадай загадку».

От команды выходит один человек, вытягивает карточку с загадками и отгадывает их.

1. Что за зверь гуляет в сказке. 2. Она красива и добра,

Ус топорщит, щурит глазки, Имя её – от слова «зола».

В шляпе, с саблею в руках, (Золушка)

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Девочка хорошая по лису идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка)

1. Всех жён его постигла злая участь – 2. Я – всем известный мальчик,

Лишил он жизни их… Я ростом ровно с пальчик.

Какой злодей! Но я не огорчаюсь,

Кто ж он? Назовите имя скорей! Я только улыбаюсь.

(Синяя борода) (Мальчик-с-пальчик)

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя-принца всё нет и нет.

(Спящая красавица)

1. Жизнь красотой его не наделила, 2. Знайте, этого плутишку

Зато умом сверх меры наградила. Никому не обхитрить:

Ум и помог ему счастливым стать. Людоеда, словно мышку,

Кто сможет его имя отгадать? Умудрился проглотить!

(Рике с хохолком) (Кот в сапогах)

3. Принцесса спит сто лет, сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся.

(Спящая красавица)

1. Эта сказка не нова, 2. Охотнику нужна двустволка,

В ней принцесса всё спала, Чтоб девочку спасти от ….. (волка)

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто это? Кто тут подскажет? (Золушка)

3 конкурс. Викторина «Что? Как? Почему?»

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь)

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Дровосеки)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать )

9. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)

10. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)

11. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

12. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

13. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

14. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

15. Какая шкура заменяла платье принцессы? (Ослиная)

16. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

4конкурс. Кроссворд «Восемь сказок Шарля Перро».

  1. Красная (шапочка)
  2. Спящая (красавица)
  3. ……. шапочка. (красная)
  4. Замарашка. (Золушка)
  5. …….. с пальчик. (мальчик)
  6. Мальчик с (пальчик)
  7. Фея. (волшебница)
  8. Синяя (борода)
  9. …. с хохолком. (Рике)
  10. 10. Кот в (сапогах).

5 конкурс. «Музей чудесный вещей».

Команды получают карточки с перечнем волшебных предметов из сказок Перро и пишут из какой сказки каждый из них.

1. Волшебная палочка. (Золушка)

2. Тыква. (Золушка)

3. Хрустальные туфельки. (Золушка)

4. Веретено. (Спящая красавица)

5. Сапоги. (Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик)

6. Камешки. (Мальчик-с-пальчик)

7. Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)

8. Красная шапочка. (Красная шапочка)

9. Колечко. (Ослиная шкура)

10. Связка ключей. (Синяя борода)

6 конкурс. «Телеграммы».

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

ТЕЛЕГРАММА.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

«Матушка очень меня любила.

Шапочку красную мне подарила». (Красная шапочка)

«А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик)

Вед.: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Определяется команда победитель, участникам которой вручаются призы.

Досуг в средней группе по сказкам Шарля Перро.

Цели:

Закрепление знаний о сказках Ш. Перро;

Поощрение стремления к импровизации;

Создание радостного настроения у детей.

Оборудование:

Специально подобранные аудио-записи;

Сказочные предметы из сказок;

Портрет Шарля Перро;

Выставка книг Ш. Перро.

Давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жил человек. Он был самым обычным, жил как и многие другие люди того времени: имел семью, одевался по моде того времени: носил камзол и напудренный парик, служил при дворе короля генеральным секретарём, был уважаемым человеком.…Но его государственные заслуги скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое - сказки этого господина. Звали его Шарль Перро.

- Сейчас это кажется удивительным, но впервые свои сказки Шарль Перро опубликовал только, когда ему было уже 69 лет! Он стеснялся своих произведений и боялся их подписывать своим именем, ставил на обложке имя своего сына Пьера. Но сыну не пришлось краснеть за отца. Людям очень понравились добрые, волшебные сказки… И для большинства детей Шарль Перро по сей день остаётся добрым волшебником! Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие- многие годы эти герои знакомы людям всего мира. На русский язык сказки Шарля Перро были переведены 250 лет назад и сразу полюбились русским читателям. А наши композиторы Сергей Прокофьев и Пётр Ильич Чайковский даже написали балеты по сказкам Шарля Перро. По сказкам Шарля Перро снимают кинофильмы и мультфильмы, появляются всё новые и новые книги со старыми сказками. Люди ценят и любят эти сказки и снова и снова с удовольствием их читают. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок Шарля Перро, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Предлагаю вашему вниманию сказочный салат. Что такое салат знают все. А сказочный салат состоит не из продуктов, а из разных сказок Шарля Перро. Внимательно послушайте, а затем скажите, из каких сказок получился наш салат. Узнаем, кто из вас самый внимательный.

Сказочный салат

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит - на поляне дом стоит. Крыша у него из шоколадных пряников, стены из розового марципана, а забор- из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад и росли в нём разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его. Принцесса была необыкновенно хороша, добра и мила, а когда говорила,с губ её падала роза или сверкающий алмаз. Принц и принцесса не могли насмотреться друг на друга. Но тут дворцовые часы пробили 12 раз, и красивое платье принцессы превратилось в лохмотья. Но принц не разлюбил её, для него она была прекрасна в любой одежде. Тут появилась крёстная принцессы — добрая фея- и подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке - хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи», «Пряничный домик», «Золушка»).

Несколько лет назад в России сняли художественный фильм про Красную шапочку, и в нём звучала замечательная песня, которая вам всем хорошо знакома. Я предлагаю вам потанцевать под эту песню. Танец « Красной Шапочки». Дети садятся на стульчики.

В сказках Шарля Перро часто встречаются феи и волшебницы. Звучит волшебная музыка. К нам в гости тоже пришли настоящие феи. Они очень хотят узнать, насколько хорошо вы знаете сказки Шарля Перро, поэтому зададут вам несколько вопросов.
1-ая фея:

· В каких сказках Перро есть феи? (Ответ: золушка, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, Рикке -хохолок.)

· Какие сказки Перро заканчиваются свадьбой? (Ответ: золушка, кот в сапогах, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, Рикке -хохолок)

· В каких сказках Перро есть герои-животные? (Ответ: кот в сапогах, красная шапочка.)

· В каких сказках Перро есть великаны-людоеды? (Ответ: кот в сапогах, мальчик с пальчик)

· Каким именем назвал кот в сапогах своего хозяина? (Маркиз Карабас)

· Какой указ издал король для своих подданных? (запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

· Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)

· Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

· Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

· Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

· Какими волшебными свойствами обладали семимильные сапоги из сказки "Мальчик с пальчик"? (Ответ: скороходы, любому по ноге).

2-ая фея:

· Сколько было приглашено фей на день рождения маленькой принцессы? (Ответ: семь.)

· Сколько сыновей было у мельника? (Ответ: трое.)

· Сколько раз пробили часы, когда карета Золушки превратилась в тыкву? (12)

· Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

· Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном? (100 лет)

3-я фея:

1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

2. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

3. Почему Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

4. Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

5. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

4-ая фея:

· Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры)

· Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).

· Как юная фея спасла принцессу в сказке «Спящая красавица»? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

· Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людоеда сапоги-скороходы).

· Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

· Как волшебница в сказке «Подарки феи» отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни). Как она наказала её сестру?

· Что в наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

· Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

· Что лежало в корзинке у Красной шапочки? (пирожки и горшочек с маслом)

· Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

5-ая фея: "Четвертое - лишнее". Назвать лишнее и объяснить свое решение.

1. Бабушка, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, тыква, людоед. (Ответ:людоеда нет в сказке "Золушка".)

3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы. (Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик".)

4. Мешок, кролик, волк, куропатка. (Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах".)

5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Ослиная шкура". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)

Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?(белые камушки, метла, веретено, корзинка, шляпа с пером, драгоценный камень)

Игра «Кто это говорит?»
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Во дворце весёлый бал

С золушкой я танцевал!
Ровно в полночь вдруг она
Убежала из дворца!
Долго я её искал,
Туфельку всем примерял. (Принц)

Своей любимой крестнице

Я платье подарила,
А тыкву огородную

В карету превратила.
Взмахну волшебной палочкой!

И станет она вдруг
В своих хрустальных туфельках

Милее всех вокруг! (Фея)

Игра «Золушка»

Мальчики и девочки делятся на пары. Мальчики внимательно рассмотрите своих «Золушек», постарайтесь запомнить особенности их внешности, одежды. Затем мальчики выходят из группы, а девочки садятся на стулья. С ноги каждой девочки снимают одну туфельку. Обувь складывают посередине комнаты, добавив ещё несколько. Мальчикам завязывают глаза и по одному вводят в комнату. Сначала «принц» должен наощупь найти свою «золушку», а затем в куче обуви найти её туфельку.

Ведущий: - Наш литературный праздник подходит к концу. И в заключение загадки:

1.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Помог он красавице умною стать.
Кто сможет сейчас его имя назвать?

(Рике с хохолком)

Пирожки в корзинке. Бежала по тропинке,
Тёмный лес кругом!
Встретилась там с волком
И не знала толком
как же он её скорей
Оказался у дверей?
И в кровать улёгся плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)


Девочка на бал поехать захотела
И на ножки туфельки красивые надела.
Ей Фея своим волшебством помогала,
Чтоб принца она на балу повстречала. (Золушка)

Отвечайте без подсказок
Кто же автор этих сказок?
Дети хором: Шарль Перро

Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,
Где старушки - стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию.
Где огонь в камине создаёт уют.
И на книжной полке чудеса живут.
Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро.



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Сказка “Красная Шапочка”

  • Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  • Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  • Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  • Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
  • Сказка “Золушка”

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  • На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  • Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  • Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
  • Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сказка “Спящая красавица”

  • Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  • Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
  • Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
  • Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  • Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  • Сколько детей было у дровосека? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
  • При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
  • На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
  • Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
  • Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
    2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
    3. Кого встретила добрая девушка? (фею)
    4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
    5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
    6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить.
    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,
    В ней принцесса всё спала,
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.
    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,
    Зато умом сверх меры наградила.
    Ум и помог ему счастливым стать.
    Кто может его имя отгадать?
    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –
    Лишил он жизни их…
    Какой злодей! Кто ж он?
    Назовите имя скорей!
    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    1. Золушка
    2. Спящая красавица
    3. Мальчик-с-пальчик
    4. Подарки феи
    5. Кот в сапогах

    Наборщик

    • Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
    • Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
    • Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
    • Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама