THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Визуальные эффекты и компьютерная графика плотно вошли в нашу жизнь. Сегодня любой желающий способен изучить загадочный и волшебный мир постпродакшена и стать экспертом в этой области. Приведенные ниже советы помогут поднять уровень знаний в сфере VFX и CGI.

Это достаточно очевидный совет, но начинающие специалисты очень часто игнорируют его. Привычка смотреть и анализировать должна стать частью рабочего процесса или обучения. Посмотрев фильм с крутыми визуальными эффектами, пересмотрите его еще раз, но уже не как зритель, а как специалист. Попробуйте найти ошибки и партаки, их на самом деле бывает много. Анализируйте, как создавался кадр, как освещался, и почему это сделано так.

Копируйте

Пробуйте повторить кадры из любимых фильмов или видео-роликов. Конечно, над созданием одного крутого кадра сидела крутая команда артистов. Но я уверен, что большинство кадров реально воссоздать и с минимальным бюджетом. Задача – создать нечто похожее с минимальным бюджетом и максимальным качеством. Помните, вы делаете это в интересах своего профессионального развития. В итоге, эти работы отлично впишутся в портфолио, и их можно будет публиковать на behance.

Кто Я?

Когда вы смотрите Голливудский нашумевший CGI блокбастер, помните, что над каждым кадром работала команда профессионалов. Каждый член команды делал одну узкоспециализированую работу. Одна группа моделировала, в то время как другая занималась освещением этих моделей, кто-то рисовал окружение, кто-то анимировал персонажей, а кто-то это все композил, стирая грань между реальностью и миром CG. Если бы все занимались всем, то результат был бы плачевным.

Поэтому важно определиться, к чему лежит душа. Чем вы готовы заниматься по 10-12 часов в день, не сожалея ни об одной потраченной на работу секундочке? Вы можете выбрать себе несколько направлений, но важно выделить первостепенные, а остальное по возможности подтягивать.

Изучайте основы

Быть узкоспециализированым экспертом важно, но нужно понимать весь процесс создания визуального произведения. Если ваша работа заключается в риггинге персонажей, то вы должны понимать и знать, как эти самые персонажи моделировались, как лучше их освещать и как они будут компоноваться с отснятым видеоматериалом. Базовые знания в каждой из этих сфер дадут вам огромный толчок к развитию.

Общайтесь и знакомьтесь со специалистами

Ходите на мероприятия, связанные с CG и кино. Конечно, на просторах СНГ их очень мало, но когда они проходят, там собираются настоящие акулы визуальных эффектов.

Учиться никогда не поздно или как сэкономить несколько лет

Несколько лет назад считалось, что стать VFX артистом могут лишь избранные. По сути, так оно и было. Лишь самые усердные и настойчивые могли находить нужную ценную информацию и часами изучать программы путем проб и ошибок. Сейчас все с точностью до наоборот. Информации так много, что можно всю жизнь смотреть одни лишь туториалы. Но так далеко не уедешь.

Единственным правильным способом будет обучение у профессионалов. Только под контролем мастера ученик покорит высоты CGI индустрии.

Вопрос лишь в том, куда пойти учиться?

Ответ здесь один – к лучшим мастерам своего дела. Например, пройти курсы студии TerminalFX , достаточно взглянуть на их портфолио , чтобы понять, насколько крутые преподаватели там работают.
Потраченные деньги на обучение окупятся в десятки, если не тысячи раз. Сфера компьютерной графики только набирает обороты и здесь всегда нужны специалисты.

Онлайн-школы цифрового рисования Смирнова Ивана: возможность бесплатного обучения на курсе по основам CG-рисунка!

Удивительный факт: у половины художников в геймдев-индустрии нет специального художественного образования. В то же время огромное число людей с художественными навыками не могут попасть в индустрию годами. Хотите узнать, что есть у одних, чего не хватает другим... и сделать первый шаг навстречу профессии? Тогда курс «Основы CG рисунка» - для вас.

CG - с 0!

Курс по Основам CG рисунка позволит вам освоить основные приемы и принципы рисования CG и придаст большую уверенность в собственных возможностях. Вы научитесь работать с объёмом, силуэтами, цветом и текстурами и разовьете ваше художественное восприятие для эффективного решения настоящих профессиональных задач. При должной желании студента, курс позволяет отработать и закрепить знания и навыки, необходимые для начала работы младшим 2D- художником. Вас ждут подробные лекции, большие домашние задания, индивидуальный разбор работ с преподавателем и море практики.

Для кого предназначен курс:

· Для начинающих художников. Вы научитесь самым основам CG, освоите различные техники и приемы рисунка, научитесь рисовать объекты и предметы, эффективно пользоваться графическим редактором Photoshop. Также мы обсудим с вами варианты вашего дальнейшего развития и применения полученных знаний.

· Для художников, которые хотят подтянуть основы CG и рисования в Photoshop, а также перейти с традиционных материалов на цифровую живопись. Курс поможет добиться более высоких результатов и научит работать в Photoshop не менее эффективно, чем на бумаге.

· Для людей, которые только начинают осваивать рисование и хотят научиться использовать графический планшет и инструменты Photoshop. Вы узнаете много нового, преодолеете страх «чистого листа» и сможете дальше развивать свои CG-навыки.

Работа Надежды Полыгаловой - ученицы курса "Основы CG рисунка"

Программа курса «Основы CG рисунка»

Лекция 1: Основы основ

Учимся работать в Photoshop и рисовать объемные фигуры.

Изучаем основные этапы работы в Photoshop:

· Основные инструменты работы в Photoshop.

· Рассмотрим основные горячие клавиши, необходимые для упрощения и ускорения процесса рисования в Photoshop.

· Учимся работать со слоями.

· Учимся настраивать базовую кисть.

· Изучаем режимы наложений.

Учимся рисовать простой объект:

· Осваиваем принципы смешения цвета и рисования градиентов (цветовых растяжек).

· Учимся рисовать объемную фигуру в чёрно-белом цвете.

· Раскладываем фигуру по тону в зависимости от освещения.

· Изучаем основные ошибки при работе с освещением.

· Красим фигуру в любимый цвет.

· Прорисовка: уделяем внимание деталям.

· Постобработка: учимся делать идеальную финальную картину.

Лекция 2: Дизайн решает всё!

Учимся придумывать дизайн объектов и воплощать этот дизайн в рисунке.

Учимся рисовать интересный предмет:

· Основа построения объекта в перспективе.

· Учимся придумывать объект.

· Работа с референсами.

· Учимся создавать лайн арт (линейный рисунок) в несколько стадий.

· Учимся правильно выбирать ракурс.

· Учимся работать с дизайном, придумываем крутой дизайн предмета.

· Учимся работать с формой объекта.

· Учимся построению объектов в пространстве.

· Лайфхак: перспективная сетка.

· Учимся трансформировать объекты.

· Осваиваем навык аккуратной прорисовки лайнарта.

Лекция 3: Из 2D в 3D

Изучаем принципы работы со светом, тенью и рассеянным светом и рисуем 2D объект с эффектом 3D.

Изучаем оклюжен, свет и тень:

· Учимся рисовать оклюжен (тень от рассеянного света): теория и принципы работы.

· Изучаем самые эффективные способы отрисовки оклюжена.

· Подробно изучаем принципы построения света.

· Учимся строить собственные и падающие тени.

· Рисуем предмет с эффектом 3D.

Лекция 4: It`s render time!

Учимся грамотно составлять цветовую композицию, рисовать и детально прорабатывать различные материалы, и правильно сочетать их в дизайне.

Рендер: Цвет и Материалы:

· Учимся работать с цветом с точки зрения дизайна.

· Создаем грамотную цветовую композицию: учимся выбирать хорошее сочетание цветов и оттенков.

· Продолжаем работу с референсами.

· Изучаем рендер материалов - учимся рисовать различные материалы:

· Разберем подходы, при которых любой художник сможет самостоятельно научиться рисовать любой материал: металл, стекло, дерево, камень, пластик, и прочие.

· Учимся прорисовывать детали.

· Учимся создавать композиции на основе сочетания материалов (железо и дерево, и т.д).

Лекция 5: Бонус для выживших!

Переворачиваем сознание! Как сделать все то же, но значительно быстрее?

Рендер всему голова:

· Альтернативные техники рендера.

· Эффективное читерство и упрощение процесса.

· Лайфхаки для быстрого достижения нужного результата.

Для занятий необходимы: компьютер, графический планшет, интернет, графический редактор Photoshop.

Документалка о невыгодности CG-графики в кино, как бизнеса. Компания, которая нарисовала Life of PI обанкротилась за две недели до того, как получила ОСКАР за него. За последние 10 лет закрылась 21 известная студия, занимавшаяся эффектами в Голливуде. При том, что CG традиционно индустрия, где люди работают днями и ночами без выходных (как и видео продакшн, к слову) и без гарантий — почти все нанимаются индивидуально на срок проекта и постоянно меняют работу, зачастую уезжая от своих семей на месяцы и годы. Практически вся американская CG-индустрия умирает из-за того, что в Канаде сделали налоговые льготы (как и игровикам, кстати — поэтому Ubisoft почти все там делает). Художники в результате постоянно качуют из страны в страну, где есть льготы и индустрия идет на подъем.

В целом, фильм о том, что пора менять бизнес-модель — CG-артисты такие же создатели фильма, как и все остальные и должны получать процент с дохода от фильма или почасовую оплату (как операторы и т.д.), потому что, как и любая творческая деятельность, ее сложно просчитать заранее. Большинство студий заставляют работать подрядчиков по фиксированной цене — мол, мы вам платим 10 миллионов и давайте все наши капризы исполняйте. Ну, а дальше понеслось — передумал режиссер, сцену решили переснять, переделать, вообще выкинуть и заменить другой — CG’шники делают эту работу бесплатно. Потери несет студия и ничего с этим сделать не может.
В 2013 году герои фильма сделали работу в двух фильмах, номинированных на ОСКАР, выиграла Жизнь Пи. Бывшие сотрудники собрались на демонстрацию возле церемонии. Когда со сцены сотрудники уже закрытой студии попытались рассказать о том, что у компании сделавшей эту работу проблема — их заглушили музыкой из «Челюстей». Вдобавок Энг Ли, когда благодарил всех со сцены, за участие в фильме, перечислил всех, кроме CG-художников, которые в данном случае сделали 70% фильма.
В результате все CG-сообщество было просто вне себя. В протест художники стали ставить на своих facebook-аватарках зеленые экраны и публиковать настоящие кадры из фильмов без CG. Сейчас вся VFX-индустрия пытается выработать общую политику по работе с голливудом.



В принципе, нам в FXA все эти проблемы очень и очень знакомы, хоть мы и не про CG. Описание проблем с заказчиками и изменениями планов — 100%.

3 марта в Голливуде состоится массовая демонстрация VFX-художников против крупнейших студий. Одновременно создается лобби по изменению законодательства. В целом, большие компании обвиняют в том, что они стравливают правительства, заставляя их бороться между собой все больше увиличивая льготы для кино за счет налогоплательщиков, а сами при этом наживаются, ставя рекорды проката.

Дата публикации: 15.04.2012

Как создаются спецэффекты к фильмам? Что такое цифровая живопись? Что означает CG и CGI? Ответим на эти вопросы в данной статье из двух частей. А кроме того здесь вы найдете адреса сайтов по теме и видеоролики о создании спецэффектов к фильмам.

Статья получилось настолько большая, что пришлось её разделить на две части, чтобы было проще читать. Первая часть посвящена теории и спецэффектам, а вторая цифровой живописи и графике.

Вообще, большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что в России данная область ещё только развивается. Именно поэтому российские блокбастеры с красивыми спецэффектами появились совсем недавно. Стоит упомянуть Тимура Бекмамбетова, который и дал толчок современным российским блокбастерам (за что ему большое спасибо).

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика». Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр.

Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» (computer- generated imagery , буквльно «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

А теперь самое интересное...

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно, суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. Т.е. делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации...
Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты с помощью компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром».

Когда Стив Джобс создал компанию Pixar, то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась серия «История игрушек».

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновых существ, пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры...

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Т.е. можно в одном павильоне снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, так и был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». На настоящего актёра прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Т.е. актёр полностью одетый в костюм из датчиков делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Так компьютерный персонаж двигается так же как человек (плавно и физически правильно).
А иногда, захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).


Трёхмерные графические редакторы

Без них не сделать вам ни одно объёмное чудище или существо, или же построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции и т.д. Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип работы почти одинаков.

Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры - конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть.

На следующем изображении вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли...

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. Кто знает, может быть уже завтра эту статью придётся обновлять - появятся новые технологии производства спецэффектов. Сейчас спецэффекты и искуственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что уж будет дальше...

В конце хочу показать вам несколько коротких роликов о создании спецэфектов в некоторых фильмах.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама