THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Уроки здоровья» - Уход за руками и ногами. Осанка- стройная спина. Уход за зубами. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Что такое здоровье? Как избежать отравлений. Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни. Задачи: Как сохранить зрение. Первая помощь при отравлении.

«Центр здоровья» - Центр здоровья. Взаимодействие уровней системы. Информационные потоки. Автоматизированный комплекс дисперсных обследований АКДО. Обращение в Центр здоровья. Результаты обследований. Оценки и выводы экспертных систем. Печатная форма паспорта здорового образа жизни. Результат обращения пациента. Медицинская карта Центра здоровья.

«Здоровье в школе» - Наши социальные партнёры: Результаты проектной деятельности: Школьная зона Здоровья. Ожидаемый результат. Диагностирование уч-ся. Легитимность проекта. Интервью с компетентными специалистами. Школьный проект. Аргументированность проблемы. Собственное решение проблемы профилактики ПАВ и приобщения к ЗОЖ.

«Школа здоровья» - Концепция. Зона психологической разгрузки. Программа развития ОУ. Изменения, планируемые в течение года. Изменение качества образования. Ожидаемые результаты. Медицинские услуги. Реализация концепции. Зона активной подвижности. Создание новых медицинских кабинетов. Тренажерный зал. Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования.

«Жизнь и здоровье человека» - Внеклассное мероприятие «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов». Сми. Задачи проекта: Администрация школы. Актуальность проекта. Создание условий здоровьясбережения в школе. Кабинет бос-здоровье. РАНЖИРОВАНИЕ (по степени важности для учащихся). Мы выбираем здоровый образ жизни. Мы дружно играем, узнаем новое.

«Здоровье учащихся» - Анкета «Я и смысл моей жизни». Разнообразное. Без спешки. Больше двигайся! «Строим дом своего здоровья». «Отношение школьника к алкоголю» Для уч. 8-11 кл. Здоровый образ жизни. Для уч. 9-11 кл. Правильно сочетай труд и отдых. Министерство здоровья и спорта. Классные часы на тему: Главные правила здорового образа жизни.

Ирина Гаврилова
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду» (старшая и подготовительная группы)

Сценарий брейн – ринг

«Береги одежду снову , а здоровье – смолоду »

(старшая и подготовительная группы )

Цель : расширить знания детей о том, как сохранить свое здоровье .

Задачи :

Привлекать к чтению и запоминанию стихотворений, сказок, загадок;

Развивать умение понимать и запоминать народные пословицы;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам…» и рассаживаются на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим брейн - ринг между двумя командами – «Бодрячки» и «Здоровячки » .

(Представление членов команды и капитанов)

Ведущий : Позвольте представить вам членов жюри. Это любимые вами герои – доктор Айболит и Незнайка. Итак, начинаем игру!

Первый гейм – это разминка, в нем участвуют все члены команды.

Прочти народное изречение.

(Детям дают карточки, разрезанные на две части, они должны правильно сложить половинки карточек и прочесть пословицы. Прочитать текст помогают ведущий и взрослые).

Жизнь дана на добрые дела.

Без обеда не красна беседа.

Когда я ем, я глух и нем.

Болен – лечись, а здоров – берегись .

Какова еда - такова и работа.

Хорошие поступки украшают человека.

(По окончании каждого гейма жюри подводит итоги) .

Ведущий : Внимание, внимание, начинается второй гейм!

Назови сказки.

(Дети должны назвать сказки, героями которых являются лесные звери : медведь, лиса, заяц, волк. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество сказок).

Ведущий : Ребята, приступаем к третьему гейму.

Отгадай загадку!

(Команды – соперницы загадывают друг другу по шесть загадок о частях тела).

Если б не было его, На ночь два оконца

Не сказал бы ничего. Сами закрываются,

(Язык) . А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза) .

Когда мы едим – они работают, На одной горе много травы,

Когда не едим – отдыхают. Да скот эту траву не ест.

Не будем их чистить – они заболят. (Волосы) .

(Зубы) .

Пятерка братьев неразлучна, День и ночь стучит оно,

Им вместе никогда не скучно, Словно бы заведено,

Они работают пером, Будет плохо, если вдруг

Пилою, ложкой, топором. Прекратится этот стук.

(Пальцы) . (Сердце) .

Всю жизнь ходят наперегонки, Всегда во рту,

А обогнать друг друга не могут. А не проглотишь.

(Ноги) . (Язык) .

Между двух светил, У двух матерей по пяти сыновей,

Посредине он один. Одно имя всем.

(Нос) . (Пальцы) .

Тридцать два молотят, Есть у каждого лица

Один поворачивает. Два красивых озерца.

(Зубы и язык) . Между ними есть гора.

Назови их, детвора!

(Глаза и нос) .

Ведущий : Молодцы, ребята! Так держать! Четвертый гейм у нас театральный.

Отгадай произведение.

(Команды переодеваются и показывают друг другу отрывки из произведений детских авторов).

Ведущий : Идет напряженная борьба между командами. Молодцы, ребята! В

следующем, пятом гейме будут принимать участие только капитаны команд.

Продолжи стихотворение.

(Капитан одной команды начинает рассказывать стихотворение, капитан другой команды его продолжает).

1. К. Чуковский «Мойдодыр» .

(После пятого гейма – подведение итогов брейн – ринга , объявление команды – победительницы, вручение памятных призов и сувениров обеим командам).

Хоровод и исполнение песни «Дружба крепкая не сломается…» .

Публикации по теме:

1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Береги здоровье смолоду! Из опыта работы по здоровьесбережению в детском саду В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Брейн - ринг «Кто кого, или подросток в царстве вредных привычек»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.

2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

4. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала.

Оформление плакаты, детские рисунки, магнитофон диск, телевизор, флешка, фишки, флажки.

1. Приветственное слово ведущего.

Добрый день уважаемые команды Добрый день уважаемые гости! Мы рада приветствовать Вас в стенах нашего клуба. Сегодня мы с вами проведем игру брейн ринг. Все вопросы будут посвящены профилактике вредных привычек.

Давайте познакомимся с нашими командами: Условия игры: командам - участницам будут заданы вопросы на тему: «Вредные привычки». На обсуждение дается 1 минута. Капитан команды, которая готова к ответу, называет имя того, кто будет отвечать. Если ответ на вопрос неправильный, слово предоставляется другой команде. Если и вторая команда не может ответить, я даю правильный ответ.

Ведущий. Наше мероприятие мы бы хотели начать с притчи. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1. Что такое жизнь?. Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое что дано человеку. И так же знаем, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему вредные привычки. Эта тема не случайно стала темой. Ведь в жизни любого человека наступает момент, когда хочется во всем разобраться самому и, не смотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить.

Песня

Вопрос 2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)

Вопрос 3. Откуда родом табак? (Из Америки.)

Вопрос 4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ

Вопрос 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.)

Вопрос 6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)

Вопрос 7. Чем опасно курение для девушек? (заболеванием половой системы, бесплодием).

Вопрос 8. Какому наказанию подвергались «самые злостные» курильщики во время преследования курения в Англии? (смертная казнь)

Музыкальная пауза.

Сценка (табак, алкоголь,наркотик)

Действующие лица :

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")

Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

Действие :

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик . Представляются зрителям.

Никотин : Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной

убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк ! Ведь нет дыма без

огня .

Напевает: «Давай закурим , товарищ, по одной, давай закурим ,

товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Алкоголь : Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём

помаленьку», Водка «Прощай молодость», Бренди (коньяк) «Кто

следующий?»

Ну, кто желает сбренди ть?

Мой любимый тост:

«Первая чаша вина принадлежит жажде,
Вторая чаша – веселью,
Третья – наслаждению,
Четвертая – безумию.»

Наркотик : Друзья зовут меня Героиныч . Они вьются вокруг меня косяком . Я

ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах .

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИД вей! А вот ещё

загадочка:

Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

Ну что, раскрутим СПИД ометр?

Появляются Мозг , Печень , Лёгкие и Сердце . Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

Алкоголь : Привет, Печень ! Сейчас я тебя разложу ! Обнимает Печень,

целует её.

Привет, Мозг ! Дай-ка я тебя иссушу ! Зачем это тебе столько

Никотин : Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия . А вот Инфаркт миокарда , обширный, преобширный.

(Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку : Вот тебе Тошнота , Рвота , Язва , свежая, зияющая.(Нахваливает.)

(Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз , Слабоумие , отдохни, родимый!

(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее –Кашель , громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак !!!

(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при

вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям)Нам, наверное, не

надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны

нам такие друзья!!!

Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Тут Алкоголь, Никотин и Наркотик поют песню:

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз

Ведущий.

Наверное, нет человека, который так или иначе не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

стихотворение (про алкоголь)

На море ли, на суше ли Чтоб не было войны

Не пей ни в коем случае Ты «огненной войны»

Наклейками увешана И манит слабаков

С бедой и горем смешана Из глубины веко

Отрава несусветная Для тела идуши

Не видят в жизни светлого Убийцы алкаши

Пол-литрами и стопками Измерены года

Дорожка, пьяной тропкою ведед на край всегда

Пройдет немало времени чтоб зло искоренить

Предать бы все забвению без водки можно жить

Кого призвать к ответу хотим узнать все мы

И где тот выход к свету из пьяной темноты

Вопрос 11. Что такое алкоголизм? (Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.)

Вопрос 12. Какой спирт служит основой водки? Назовите его химическую формулу. (Этиловый спирт, C2H5OH.)

Вопрос 13. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу.)

Вопрос .Пытаться заменить водку пивом,это тоже, что заменить беса…Закончите предложение.(дьяволом)

Вопрос. Иоганн Гете был уверен в том что,человечество могло бы достигнуть невероятных успехов,если бы оно было более…Закончите предложение.(трезвым)

Вопрос . Бисмарк считал, что от этого напитка человек « делается ленивым, глупым, бессильным». (Пиво).

Вопрос для зрителей.1 Закончите пословицу «первую рюмку ты берешь, а вторая…(тебя хватает)

2.Закончите пословицу «пьяному море по колено,а лужа…(по уши)

Вопрос . Колет женщина дрова не обидно бы – война;
Муж на фронте – ты одна.
Но всему тому вина – эпидемия…. Закончите фразу. (Вина

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к роботе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотики?

Взгляни вокруг прекрасная природа

Нас призывает с нею в мести жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем

Ведущий .Теперь вопросы будут про еще одну из вредных привычек

Вопрос 15. Что такое наркомания? (Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 16. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка, в результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопровождается страшной физической болью.)

Вопрос 17. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опасным заболеванием. Его признаки:

1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без установленной причины.

3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.

4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5. Длительное расстройство стула.

– Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании идет речь. (СПИД.)

Вопрос 18. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопрос 19. В чём отличие вируса иммунодефицита человека от синдрома приобретённого иммунного дефицита? (ВИЧ - возбудитель ВИЧ-инфекции, а СПИД является конечной стадией ВИЧ - инфекции.)

Вопрос 20. Чем опасен СПИД для человека? (Он уничтожает защитную систему человека и организм человека не может бороться с разными инфекциями, а самое важное, что СПИД неизлечим.)

Вопрос 21. Какие пути передачи ВИЧ-инфекции вы знаете? (Эпидемиологи выявили три пути передачи ВИЧ-инфекции: половой; через кровь - парентеральный; от матери ребенку - вертикальный

Спасибо большое командам-участницам. С вами приятно было общаться. Подведем итог сегодняшней игры..

Награждение команд.

Притча. Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!

Нашу игру я хотела закончить словами Вересаева:

«Только бы здоровье, - с ним ничего не страшно, никакие испытания; его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо».

Стихотворение

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Песня про здоровый образ жизни.

БРЕЙН-РИНГ

Занятие-игра


Тема занятия:

« Если хочешь быть здоров»

Цель занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


I РАУНД

А знаешь ли ты?


1 Раунд

  • Вопросы первой команде:
  • 1. Какой орган человека сравнивают с насосом?
  • 2. Какую функцию выполняет кожа?
  • 3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка?
  • 4. Почему вреден для человека алкоголь?
  • 5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
  • 6. Ношу их много лет, а счету им не знаю
  • Вопросы второй команде:
  • 1. Какой орган человека сравнивают с компьютером?
  • 2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь?
  • 3. Какие органы человека страдают при курении?
  • 4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?
  • 5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной
  • 6. Всегда во рту, да не проглотишь.

II РАУНД

Гигиена-основа здоровья


  • Никогда не мойте руки.
  • Шею, уши и лицо.
  • Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.


  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • 1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
  • 2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
  • 3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
  • Вопросы второй команде:
  • 1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
  • 2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
  • 3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

III РАУНД ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ




IV РАУНД

СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ


V РАУНД ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА-КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ.



VI РАУНД

СКОРАЯ ПОМОЩЬ


Вопросы первой команде:

  • Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе,
  • или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился

и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать,

если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек

сильно ушиб и поцарапал колено?


Вопросы БЛИЦ - ТУРНИРА

  • Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

  • Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

4. Почему нельзя курить?


желтым цветом

если урок вам понравился,

вам было интересно и у вас было хорошее настроение;

зеленым цветом –

если вы были не совсем

довольны занятием,

и у вас было грустное настроение ;

красным цветом -

  • красным цветом -
  • красным цветом -
  • красным цветом -
  • красным цветом -

если вы были не довольны

занятием,

  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,

и у вас было мрачное настроение.


Закирьянова Марина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школы-интерната №3
Населённый пункт: города Поронайска, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов. Брейн-ринг "Хочешь быть здоров, будь им!"
Дата публикации: 31.10.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по

правилам здорового образа жизни.

Демонстрационный

материал:

выставка

сообщения:

лопух, полынь, чистотел, крапива.

Ведущий:

Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не

хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен

хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои

правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом

нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете

и в том числе о здоровье.

собрались,

обсудить

закрепить

правила полезные для нашего здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отвечайте хором ДА или НЕТ

Регулярно чистить зубы?

Больше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Употреблять алкоголь и курить?

Проведём небольшую разминку и начнём игру

«БРЕЙН-РИНГ» слайд 1

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда

придумывает себе название. Знакомимся с жюри.

Раунд 1. «Знаешь ли ты?» слайд 2

Вопросы первой команде:

какой орган человека сравнивают с насосом?

какую функцию выполняет кожа? (защитную)

какой орган человека одновременно и фильтр и

печка? (Нос)

почему вреден для человека алкоголь?

всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут

ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

Какой орган человека сравнивают с компьютером?

Какие охранные посты не пропускают в твоё тело

невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и

грязь? (кожа, нос, миндалины)

Какие органы человека страдают при курении?

(лёгкие. Сердце, мозг)

Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?

(для защиты глаз)

Живёт мой братец за горой, да не встретится со

мной? (глаза)

Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)

Раунд 2. «Гигиена – основа здоровья» слайд 3

Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г.

Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)

«Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье

не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея,уши

и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К

старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

Почему обязательно 2 раза в день надо чистить

Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и

рот платком или хот бы рукой?

Как вы думаете что правильнее: вымыть пол

мокрой тряпкой или подмести пол веником?

Вопросы второй команде:

Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

К чему может привести вредная привычка – грызть

Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в

неделю должен мыться под душем или в бане, или в

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Раунд 3. «Правильное питание» слайд 4

Питание должно быть полезным и разнообразным.

Гречка, изюм, масло – дают организму энергию,

помогают двигаться, думать.

Рыба, мясо,орехи – помогают расти и стать

Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают

организм витаминами и минеральными

веществами.

Но не все продукты полезны для здоровья.

Конкурс для капитанов

«Угадай полезные продукты» (2 минуты)

Раунд 4. «Спорт, движение – залог здоровья»

слайд 5

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека,

делает его сильным и здоровым.

Игра «Попади в цель»

Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они

должны бросить точно в цель все мячи.

Слово жюри.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Раунд 5. «Зелёная аптека – кладовая здоровья»

слайд 6

Существует

множество

растений,

укрепляют

здоровье

некоторых

растений

приготовили

сообщения

целебных

свойствах

некоторых растений.

(вызываются ребята с сообщениями по одному)

Раунд 6. «Скорая помощь»

Всё может произойти с каждым человеком: вдруг ты

упал, поранил ногу, или тебя кто-то укусил. Надо уметь

оказать первую помощь.

Вопросы первой команде:

Что надо сделать, если ты поранил ногу и у

тебя из раны идёт кровь?

Что нужно сделать при ожоге?

солнечном

Вопросы второй команде:

Как поступить, если у тебя идёт кровь носом?

Как поступить, если человек сильно ушиб колено?

Как поступить, если у человека обморожен нос или

Конкурс «Санитары»

(вызываются 2 человека из каждой команды и по

к о м а н д е

Н АЧ А Л И

п е р е в я з ы в а ю т

г о л о в у

пострадавшему). Оценивается качество и скорость.

Жюри подводит итоги.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!

Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!

Тот, кто с солнышком встаёт

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Оставайтесь быть таким

В школе или дома. (Анастасия Полюбаш)

Предлагаю всем участникам игры и гостям нашего

конкурса, сесть поудобнее, расслабиться и отдохнуть.

Цветотерапия (Просмотр видеоролика, который

способствует

быстро

восстановить

силы

повысить работоспособность)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама