THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Рисование осенних листьев»

Цель: учить изображать осенние листья простой формы.

Задачи: учить изображать листья берёзы, передавая форму, пропорции, цвет; развивать художественное восприятие, развивать наблюдательность, логическое мышление; прививать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: засушенные листья березы, репродукции картин художников. Например, И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

А) У: Послушайте отрывок из стихотворения и назовите тему урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

У: Правильно, ребята, осень. Как вы можете охарактеризовать осень? Почему?

Ответы детей.

У: Ребята, наша задача сегодня научиться изображать осенние листья.

Б) У: Обратите внимание на произведение И.И. Левитана «Золотая осень». Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту картину? Что изобразил художник на картине? Ребята, а какое ваше отношение к картине? Нравиться ли вам картина?

В) Изучение натуры.

У: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим лист березы. Какую форму напоминает форма листа? Как располагается черенок? Как расположены боковые прожилки? Какого цвета листочек?

Г) Показ способов изображения.

Определяем формат листа (вертикально). В середине листа намечаем линию – центральная прожилка. Намечаем высоту и длину листа. Уточняем форму листа. От центра к краю центральной прожилки намечаем прожилки плавной линией. От каждой прожилки еще намечаем прожилки плавной линией. Показываем у внешнего края зубчики. Все вспомогательные линии стираем. Прокрашиваем.

Д) Закрепление последовательности выполнения работы.

У: Ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем работу?

Ответы детей.

Е) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель ходит по рядам, смотрит на начатие работы детей. При виде работы с ошибками, детально устраняет, показывает детям, разъясняет, если ошибка общая.

4. Анализ ученических работ.

5. Подведение итогов урока.

Несколько работы проанализировали, похвали за достоинство рисунка, указали на ошибки.

У: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? С творчеством какого художника

Анна Кузнецова-Чеховская
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки »

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа :

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад » во время прогулок, разучивание стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы .

Материалы : листья разных пород деревьев, альбомные листы , гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями » .

Развивающая :

Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная :

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы , эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес к процессу рисования .

I. Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике :

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень . Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек . Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой . В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!» . Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк . В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья ?

Дети :

Это листопад .

Воспитатель :

Давайте представим, что мы с вами листочки .

Физминутка «Осенние листочки »

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял .

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.

II.Основная часть

Мы с вами собирали листики , упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев . Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья , но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик , покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа .

4. Взять следующий листочек , покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Воспитатель выполняет показ изображения.

Но перед тем, как мы приступим к рисованию , разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы ,

Листья рябины ,

Листики тополя ,

Листья осины ,

Листики дуба мы соберём ,

Маме осенний букет отнесём .

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ.

Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать !

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки» Тема. «Осенние листочки». Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества. Задачи. 1. Совершенствовать умение правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 408 комбинированного вида"

Советского района

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей группе

Выполнила:

Воспитатель II кв. категории

МАДОУ № 408

Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна.

Казань, 2014 г.

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование : листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (
Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим . (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку.)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.


Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутка «Листочки»

Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама