THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одним из самых любимых занятий для маленьких детей является рисование. А зачем вообще нужно рисование для дошкольников ? Есть ли необходимость заинтересовывать малышей этим увлекательным процессом, если они отказываются это делать. И почему так происходит?

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для дошкольников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети трех-четырех лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

Расскажу на нашем примере, насколько важно следить за осанкой ребенка.

Мы каждый день рисуем с внуком, пробуем различные техники рисования.

1. У нас, к сожалению, нет детской мебели, что просто необходимо, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Мне же приходится подкладывать подушку на стул для того, чтобы грудь внука была на уровне стола.

3. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой Витюшка рисует, а второй придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил.

4. Рисование для дошкольников не такое простое, как кажется. Кистью внук научился пользоваться хорошо, а вот карандаш держит, сильно сжимая пальцы, и рука у него быстро устает. Кстати, когда ребенок красит кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому красить красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

5. Во время занятий выполняем с ним пару упражнений на расслабление кисти: сжимаем и разжимаем кулачки, поднимаем вверх, расставляем пальцы в разные стороны, напрягаем их, а затем потряхиваем кистями рук, постепенно их, опуская вниз.

6. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть, надеть на малыша фартук, чтобы не испачкать одежду. Мы предпочитаем рисовать вечером, перед сном, в трусиках, а потом отправляться в ванную купаться.

Как обучать дошкольников рисованию

Начинать обучение можно с 2х лет, после того как малыш научится самостоятельно сидеть и держать кисточку в руке. Пальчиковыми красками начинают пользоваться с 6 месяцев. Обучение дошкольников рисованию начинают с точечных рисунков.

Сегодня продолжали изучать облака, тучи и небо. Рисовали акварельными красками и осваивали новую для нас обоих методику – пуантилизм .

Разноцветными точками пытались предать цвет и образ неба и солнца. Рисовали спичками с намотанной ваткой, трудились кропотливо и долго, за несколько подходов. Для изображения солнца использовали желтую и красную краску, слияние точек давало такой оптический эффект.

Эта методика помогает развивать внимание, будит воображение. Мы с внуком рассуждали про облака, сравнивали и анализировали их форму и цвет, пытались изобразить отличия тучи и облака.

А главное, такие занятия формируют усидчивость, терпение, ведь конечный результат получить быстро не получится, надо потрудиться. Эти качества пригодятся в школе, в первом классе.

Что надо учитывать во время занятий рисованием

Правила проведения занятия по рисованию для дошкольников надо знать и соблюдать все родителям:

Никогда не смеяться и не говорить, что малыш не умеет рисовать

Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

Пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, губкой, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать фольгу и картон, бумагу и дырокол)

Пробовать различные методики

Нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

Самостоятельно подбирать цвета и краски

Совместно рисовать с ребенком

Развешивать его рисунки по квартире (мы используем рамки, в которые вставляем по очереди рисунки и поделки внука, устраиваем выставку его работ в коридоре на стене, храним в нескольких папках для файлов его памятные работы с самого раннего детства)

Каждый раз обсуждать с малышом, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

При необходимости создавать фото коллажи их работ

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Рисование - первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него - обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, - предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это - стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат - рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование - процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал - мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства - всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам , если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность - необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи - люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых - всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Елена Никитина

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей . У ребенка появляется интерес к рисованию , как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать , не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками . Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины) .

2. Рисование ладошками . Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь) .

3. Рисование ватными дисками . Ватными дисками можно рисовать , сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы) .

4. Рисование отпечатками . Простой способ рисования : на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют : цветы, ракушки, фрукты, овощи) .

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой . На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву , забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью . Лучше всего рисовать шерстяной нитью . Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом . Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками . Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой . Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры , добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками . Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды , цветы) .

14. Граттаж (воскография) . Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей . К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить .

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег . На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью . На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой . Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой . На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные) .

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования : рисование перышком , рисование пальцем , рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка , рисование мыльными пузырями , рисование мятой бумагой , рисование листьями .

Публикации по теме:

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

Вашему вниманию предлагаю для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных упражнений - игр.

Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для воспитателей ДОУ.

И карандашом можно вязать.

- «Линия на прогулке».

Абстрактный рисунок. Рисунок в рамке.

Цель : Обогащать представления детей о линии как средстве выразительности, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, используя сочетание различных форм, цветов, изломанных линий для выражения определенного настроения, чувств.

Задачи:

1. Изобразительные: формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.

2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима и умения воспринимать и передавать в своих рисунках цвета и цветовые оттенки на занятиях изобразительной деятельности.

3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Применение : работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера.

Материал для игры:

Карточки с изображением линий разного характера.

Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.

За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

ХОД:

Воспитатель беседует с детьми, задавая им вопросы:

- «Что такое линия?

Где в окружающем пространстве её можно увидеть?

Какие линии бывают?

Можно ли услышать линию?

Как она будет звучать?

Может ли линия петь и танцевать?

Строить или разрушать?

Стихотворение про птицу Линию

Здравствуйте, здравствуйте, дети!

Сколько есть чудес на свете!

Покажу сейчас одно,

Ведь волшебное оно.

Не одна я к вам пришла,

С собой гостью привела,

Её Линией зовут,

Вот она, уж тут как тут.

Я бываю и прямая,

И волнистая, кривая,

Я могу в клубок свернуться,

Полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать -

Я умею рисовать

На окошке, на холсте,

На песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить,

Я хочу изобразить.

(Взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)

Урок 1. «И карандашом можно вязать»

1. Предложить детям связать шапочку или рукавички, но не нитками и спицами, а цветными карандашами (фломастерами).

2. На формах бумажных вывязывать цветные линии-пружинки, можно чередовать цвет.

3. Работаем аккуратно, последовательно наносим линии-пружинки, сверху - вниз.

4. Сначала одну рукавичку, затем - другую.

5. Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички с одинаковым узором и цветом.

6. Но что бы был комплект для куклы или мишки, полным, можно связать - шапочку.

7. Так же, вяжем сверху - вниз.

8. И чередуем цвета.

9. В итоге получаем новый вязанный комплект: шапочка и рукавички.

10. Замечательные «вязанные» предметы!

Урок 2 «Линия на прогулке»

Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:

Любой предмет, который мы собираемся нарисовать, состоит из отдельных деталей или форм. Я покажу, как их можно нарисовать все сразу. Этот способ называется «не отрывая руки».

1. Нам потребуются бумага, фломастеры, а так же предмет, которые будем рисовать.

2. Чтобы не отрывать руку, иногда приходиться проводить дополнительные линии.

3. Линия должна идти свободно, будто она на прогулке, то поворачивается, то закругляясь, повторяет основной контур.

4. Затем обрисовывайте контуры, стараясь не отрывать руку.

5. Так появляются трава, цветы

6. Затем бабочка - одна, вторая, третья. Вот какая замечательная картина получилась!

Урок 3 «Абстрактный рисунок»

Абстрактный рисунок - это простое сочетание различный форм, изломанных линий, цветов, но при этом он выражает определенное настроение или чувство.

Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:

1. Нам понадобиться бумаги и фломастеры (восковые мелки, цветные карандаши).

2. Не отрывая руки, нарисуй линии, которые извиваясь и переплетаясь, образуют геометрические фигуры или узоры.

3. Раскрась их разными цветами.

4. Свободные пространства можно заполнить точками или узорами.

5. Абстрактный рисунок можно нарисовать не только извилистыми, но и прямыми линиями. Попробуй!

6. Рисунок будет смотреться намного интересней, если наклеить его на лист цветной бумаги, как бы заключив в рамку. Это придаст законченный вид рисунку.

В рамке рисунок выглядит совершенно иначе.

Удачи и творческих успехов!

Интерес к рисованию проявляется у дошкольников очень рано, примерно к двум годам.

Рисование в развитии дошкольника

Наблюдая, как взрослые или старшие братья и сёстры пишут, рисуют, им хочется взять в руки ручку и то же писать. Причём они стремятся производить действия с карандашом или ручкой самостоятельно, без посторонней помощи. На первых порах, естественно, у них ничего не получается, но в данном случае необходимо вызвать интерес к действию с карандашом и бумагой. Покажите малышу, что карандаш оставляет след на бумаге. Далее следует научить его наносить линии на листе бумаги, следить за движением этих линий, а затем приучить следить за движениями руки. Таким образом, вы будете способствовать развитию координации руки и глаза вашего ребёнка.

Но одна из основных задач на данном этапе развития детей – научить их правильно держать карандаш и кисть в пальцах, а не в кулачке. Не надо забывать, что рисование для дошкольников самый доступный для детей вид творчества.

Роль рисования в развитии дошкольника

  • идет процесс развития руки ребёнка, так как в момент рисования малыш делает целенаправленные движения карандашом, кистью, фломастером и т.п;
  • далее идёт развитие соответствия координации движений руки и глаза;
  • развитость рук влияет на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, воображения и развитие мозга в целом;
  • кроме того, ваш ребёнок будет занят самостоятельной деятельностью и научится распределять свое время в течение дня, вечера и т.д.

Прежде чем создать свой собственный рисунок все дети проходят стадию каракулей. Это характерно и естественно для всех детей в раннем возрасте. Если ваш малыш просит лист бумаги или ручку, дайте ему этот лист и карандаш (фломастер). Пусть он чертит, что и как хочет. Со временем его рисунки начнут приобретать форму и образы.

На следующем этапе жизни (3-4 года) малыши не только наносят изображения, но вкладывают в него смысл, понятный пока лишь им одним. Именно поэтому они стараются объяснить всем, кто заинтересовался их рисунками, что изображено на листе бумаги. В этот период важно направлять желание детей рисовать, показывая им способы изображения предметов, расположения их на листе бумаги, выбор цвета и прочее. Обучение дошкольников рисованию доступно абсолютно всем и в любых условиях. Просто научите своих детей нанесению штрихов, мазков, и пусть малыши с их помощью попытаются изобразить, как падают листья осенью с деревьев и кустарников, идёт дождь, растёт травка и т.п. Научите детей изображать линии – прямые, наклонные, пересекающиеся, предметы круглой формы (мяч, колобок и прочее). Причём лучше всего научить изображать предметы в движении. Например, «колобок катится по дорожке», «мяч в реке», «лесенка в небо» (дорожку, речку, небо вы изображаете сами на листе заранее) и т.п. Используя такой способ рисования, «убиваете двух зайцев» — вы научите детей изображать предметы так, чтобы они соответствовали другим предметам, изображенным на листе бумаги, и приучаете своих малышей видеть пространство и наносить изображения соответственно этому пространству.

Рисование — вид деятельности дошкольника

Осмысленное творчество наступает после пяти лет. В данном возрасте дети уже могут выразить идею, составить план содержания рисунка и предвидеть конечный результат. Правда, идея и результат или план не всегда могут соответствовать друг другу, но при умелом направлении со стороны взрослых детского внимания, воображения постепенно идея, план и результат непременно совпадут.

При этом следует учитывать, что:

  1. Дети делаю огромное количество открытий, и могут создать интересный продукт своих открытий в виде рисунков, аппликации, лепке;
  2. Процесс создания образов у дошкольников находится на первом месте, т.е. дети получают удовольствие от рисования, лепки, наклеивания деталей предмета, образа и т.д., их, практически, не интересует конечный результат деятельности;
  3. Примерно к семи годам процесс деятельности становится целенаправленным, а сама деятельность более осмысленной и направленной на конечный результат.

На интересное рисование дошкольников влияет выбор приёмов, способов, подбор цвета предмета, сюжета и прочее. Этому выбору, конечно, способствует и помощь взрослых. Пример, мама Маши постоянно обращала внимание девочки на прогулках и просто по дороге в детский сад на изменения деревьев и кустарников зависимости от сезона и погоды. Водила девочку на выставки картин художников пейзажистов, они часто и подолгу рассматривали репродукции картин Левитана, Поленова, Шишкина, Васнецова и других художников. Когда в детском саду предлагалось детям рисовать на занятиях по теме изображения природы, рисунки девочки отличались от рисунков других детей более точным изображением деталей, в умении располагать рисунок на листе бумаги, соблюдая пропорции, используя частичное изображение предметов (когда одни предметы частично загораживают другие) и т.п. Читайте статьи «Ориентировка в пространстве», «Рисуют дети».

Интересно для детей занимательное рисование. Это, когда взрослые подсказывают детям необычные приёмы рисования. Например, можно вырезать на половинке картофеля какой-либо рисуночек, обмакнуть в краску и приложить на лист бумаги. Посмотрите, что у вас получится. А мы в детстве с подругой любили подрисовывать цветы к изображённой на картинках любой посуде (вазы, тазики и т.п.). Можно использовать и такой способ – пожить монетки на стол, сверху лист бумаги и карандашом штриховать монетку, получается изображение её на бумаге. Такое можно проделывать с любыми чеканками. Если необходим необычный фон для изображения пейзажа, натюрморта, то подберите с детьми нужную краску, обмакните в неё зубную щеку и щекой резко проведите над листом по щетинке щётки. Хорошо украшают детские работы, вырезанные из ткани, старых открыток предметы, изображения животных, цветы и прочее, которые по сюжету подходят к рисунку ребёнка или предметы, которые ребёнок не может пока ещё сам рисовать. Например, вырежьте из любой картинки изображение котёнка, наклейте его на лист бумаги и предложите ребёнку нарисовать для котёнка ясный солнечный денёк.

Процесс создания новых образов уже становится для детей более увлекательным и интересным.

А это означает, что у дошкольников начинают развиваться творческие способности, воображение.

Как результат – в новых образах они открывают для себя что-то новое, а так же для окружающих – новое в себе.

More from my site



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама