THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Оқу облыстары - Образовательные области: Творчество

Бөлімдер – Подобласти: рисование

Тақырып. Тема: осенние листья

Мақсаты. Цель:познакомить детей с техникой печатания листьев - тампоно печати, развивать цветовосприятие.

Дидактический материал: листы белого цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.Игровизоры с приложением.

Биленгвальный компонент: осень-

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель иммитирует ситуацию вызывающую не поддельный интерес ребенка к происходящему:

Сейчас я предлагаю послушать сказку:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.

Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его к нам в садик, а в садике было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву, а что можно сделать в такой ситуации?

Придумайте название этой сказки.
- Когда листья отправляются в путешествие?
- Как в природе называется это явление?
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что



Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов, - Мы с яблонь,
- С осинки, и с дуба, везде листопад.
а вы можете определить с какого дерева веточка или листья?

Дети проявляют интерес к происходящему, смотрят и слушают сказку.

Предлагают свои варианты продолжение сказки.

нарисовать листочки, чтоб не было ему скучно.

Отвечают на вопросы воспитателя: путешествие листка;

осенью

листопад

потому день короче, - солнце светит меньше, - становится холодно;- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.

Работа с игровизором. Дети определяют, с какого дерева лист, соотносят листок с деревом.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии поставленной цели:

А каким цветом становятся листья осенью?

Предлагаю пройти и посмотреть на экран.


- От чего зависит цвет листочков?
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

А мы не забыли про наш листик. Ведь ему скучно одному предлагаю напечатать листочки. Хотите узнать как это делать? Рассматривание образца воспитателя.

Нанеся на листок краску-то при отпечатывании листа мы получим точно такой же листок. Посмотрите похоже получилось?

Давайте я вам покажу, как я сделала отпечаток листочка, и все вместе мы сможем сделать столько листочков, сколько нужно для наших деревьев фиолетовом лесу.

Закрепление способа выполнения.

Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью тампона и кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; наносить краску со стороны прожилок.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Что делаем вначале, что выполняем затем, чем заканчиваем работу?

Физминутка для глаз. (видео)

Самостоятельная работа детей

Приглашаю вас за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная помощь при затруднениях

Дети включаются в процесс познания. Дети рассматривают осенние листья.

красным, жёлтым, золотым, оранжевым

от погоды

Рассматривают образец воспитателя, замечают сходства отпечатка с листочком.

Внимательно смотрят и запоминают способ выполнения

Рассказывают поэтапное выполнение работы

Дети следят за листиком.

Дети проходят за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя, осины,
Листик клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

Дети самостоятельно выполняют работу, обращается за помощью при затруднениях.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли нашему листочку не быть одиноким.

Выставка работ в фиолетовом лесу.

Оформление ребенком результата своей деятельности Помогают устроить выставку работ.

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұ дайы ө нд іру-воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях.

Түсіну-понимать: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа при помощи воспитателя

Қолдану-применять: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа самостоятельно.

Анна Кузнецова-Чеховская
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки »

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа :

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад » во время прогулок, разучивание стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы .

Материалы : листья разных пород деревьев, альбомные листы , гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями » .

Развивающая :

Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная :

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы , эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес к процессу рисования .

I. Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике :

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень . Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек . Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой . В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!» . Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк . В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья ?

Дети :

Это листопад .

Воспитатель :

Давайте представим, что мы с вами листочки .

Физминутка «Осенние листочки »

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял .

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.

II.Основная часть

Мы с вами собирали листики , упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев . Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья , но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик , покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа .

4. Взять следующий листочек , покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Воспитатель выполняет показ изображения.

Но перед тем, как мы приступим к рисованию , разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы ,

Листья рябины ,

Листики тополя ,

Листья осины ,

Листики дуба мы соберём ,

Маме осенний букет отнесём .

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ.

Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать !

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки» Тема. «Осенние листочки». Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества. Задачи. 1. Совершенствовать умение правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 408 комбинированного вида"

Советского района

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей группе

Выполнила:

Воспитатель II кв. категории

МАДОУ № 408

Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна.

Казань, 2014 г.

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование : листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (
Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим . (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку.)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.


Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать . Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы рисования: печать листочком.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, фотосъемка, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Материалы для занятия по рисованию: гуашь, широкие кисти, цветная (тонированная) бумага, разнообразные по форме листья, заказное письмо с фотографиями.

Ход занятия по рисованию

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:

1. Сидит-зеленеет

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (лист)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

В. Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишет в своем стихотворении об осени Т.Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой листве. Очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).

Почтальон приносит заказное письмо. Дети с воспитателем вскрывают конверт и обнаруживают в нем фотографии того дня, когда они ходили на экскурсию в осенний лес.

После общего просмотра фотографий воспитатель акцентирует внимание детей на фотографии листьев, где точно переданы цвет и форма. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в рисунках очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать форму краев листа.

Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи?!

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая руками и подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)

Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, промакивает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.

Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.

Воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть), краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.

Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.

Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении воспитатель предлагает сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон.

Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка Моцарта)

В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Подводится итог занятия. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама