THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Начиная с 2003 года, единый государственный экзамен проводился в качестве эксперимента, а с 2009 года он стал единой формой государственной аттестации абитуриентов. Сейчас, чтобы поступить в ВУЗ, все чаще нужно сдавать ЕГЭ по английскому .

Что касается подготовки к ЕГЭ по английскому языку, вы должны знать, что к нему нужно готовиться заранее, причем, чем раньше, тем лучше. И даже если у вас хороший уровень владения английским языком, вам все равно нужна хорошая подготовка, а для этого нужно время, хотя бы год.

Чтобы хорошо сдать единый государственный экзамен вам нужно:

  • ознакомиться с форматом экзамена;
  • иметь хороший уровень владения английским языком;
  • владеть стратегиями чтения и аудирования. Подразумевается отличное понимание основного содержания.
  • ознакомиться с критериями оценивания заданий.

Если вы хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ, вам нужно заниматься с профессиональным преподавателем. Он должен знать формат данного экзамена. Также выбирайте педагога, который уже занимался с детьми в этом направлении. Не думайте, что вам хватит уроков в школе, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Помните, что самое главное качество, а не количество, поэтому вам нужно готовиться непосредственно к ЕГЭ, а не учить все подряд .

ЕГЭ 2010. Структура экзамена.

В единый государственный экзамен входит 4 раздела, которые состоят из 46 заданий.

  • 1 раздел - аудирование . Данный раздел состоит из 15 заданий. 1 задание - на установление соответствия и 14 заданий, в которых нужно выбрать правильные варианты ответов. Времени дается 30 минут.
  • 2 раздел - чтение . Состоит из 9 заданий, при этом 2 - на установления соответствия, а 7 заданий- на выбор правильного ответа. Время на выполнение - 30 минут.
  • 3 раздел - лексика и грамматика . Включает в себя 20 заданий. 13 - с кратким ответом, 7 заданий- на выбор правильного варианта ответа. Время - 40 минут.
  • 4 раздел - письменная часть . Включает в себя два задания. Первое- написать сочинение с рассуждением и второе- написать дружеское письмо. На выполнение дается 60 минут.

Всего на экзамен дается 160 минут .

Результаты ЕГЭ за прошлые года

Самым сложным для выполнения разделом является «Лексика и грамматика». В целом по работе самый низкий процент выполнения в лексических заданиях. Он составляет А22-А28. Практика показала, что выпускникам сложно применять видоизмененные формы глагола и согласование времен.

А в 2009 году из ЕГЭ убрали «Горовение» . Наверное, такая ситуация сложилась в результате того, что многие сдававшие ЕГЭ отказывались от данного раздела сразу после того, как начинала отвечать на него.

А теперь немного советов относительно всех разделов ЕГЭ.

Аудирование

  • слушайте внимательно! Ведь часто используется такая хитрость, когда сначала говорят один ответ, а затем исправляют по-другому;
  • нужно внимательно читать задание;
  • просмотрите окончания в том, что вы написали и попробуйте найти возможные мелкие ошибки;
  • если вы чего-то не услышали, не стоит паниковать, у вас будет возможность послушать еще раз;
  • если вы не знаете, что ответить на какой-либо вопрос, ответьте хоть что-нибудь, но главное ответить;
  • если говорят слишком быстро, не расстраивайтесь, постарайтесь расслабиться и тогда вам будет легче воспринимать информацию.

Чтение

  • если вы не знакомы с темой, о которой говорится в тексте, не волнуйтесь, ведь, для того, чтобы найти ответы в тексте, вам не нужно специальных знаний;
  • если вам даны задания, в которых вместо пропусков нужно вставить слова или фразы, прочитайте предложение до пропусков и после, постарайтесь догадаться, что именно пропущено;
  • не зацикливайтесь на одном каком-нибудь вопросе, вы всегда сможете вернуться к нему, а пока займитесь другими;
  • всегда нужно читать весь текст, чтобы понять в чем смысл;
  • если вы не знаете ответ на вопрос, попробуйте угадать его;
  • готовясь к ЕГЭ, читайте как можно больше текстов разных стилей.

Письменное задание

  • стоит писать об одном и том же только другими словами;
  • не отходите от темы;
  • не используйте такую лексику, как в задании. Подбирайте к словам синонимы;
  • следите за временем;
  • не пишите больше, чем нужно, ведь это может указывать на то, что вы написали много лишнего;
  • помните, что вам нужно выделить время, чтобы еще раз прочитать то, что вы написали и, если нужно, исправить найденные ошибки.

Лексика и грамматика

  • если вам нужно вставить слово, постарайтесь определить в каком числе и в какой форме оно должно быть;
  • если вы не знаете правильный ответ, все равно не оставляйте пропуски, ищите ответ методом от противного;
  • проверьте орфографию.

Говорение

Данного раздела не было в ЕГЭ 2010, но все же стоит знать советы к этой части.

  • если вам неясно задание, спросите о том, что неясно, у экзаменатора;
  • используйте как можно больше слов, покажите свой словарный запас;
  • вы должны понимать, что от вас требуется высказать ваша личное мнение, а не обсуждать тему с профессионализмом;
  • возможно, вы забудете какое-либо слово, в таком случае не нужно теряться, вы можете заменить его другим словом.;
  • вы должны осознавать, что данный раздел предназначен не для того, чтобы вы продемонстрировали, что умеете правильно строить предложения. Вам нужно проявить коммуникативные навыки.

“Этот… галчонок… у меня рубль олимпийский украл! Его надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов!”

А вопрос о том, как готовить к заданиям 32-38 из раздела “Грамматика и Лексика” на ЕГЭ по английскому языку, украл у меня немало нервных и мозговых клеток. И в этой статье я объясню, кто виноват почему и что с этим самым заданиям делать. А также дам советы по подготовке и порекомендую учебники, которые помогут эту подготовку осуществить.

Общая информация

После прочтения ясно, что although употребляется для контраста двух идей внутри предложения и не выделяется запятой. However, however cтоит в начале предложения и обособлено пунктуационным знаком. Obviously, ответ №1.

В задании 34 понадобится знание синонимического ряда say, speak, talk, tell (эти синонимы становятся классикой, уже не раз встречала их в тестах). Эту разницу хорошо объясняет Сергей Чернышев. В дополнение к информации, которой он делится в видео, заставляю учеников выучить несколько устойчивых сочетаний с этими глаголами (вроде tell the difference, the clock says). Их можно взять из книги Музлановой ЕГЭ. Раздел “Грамматика и лексика”.

Теперь посмотрим на смысл предложения с пропуском а смысл предложения посмотрит на нас – “эксперты сказали инженеру забыть об этой идее”. После ознакомления с разницей между синонимами, понятно, что по смыслу подходят say или tell. Но если бы в пропуске было said, то после него обязателен предлог перед дополнением – said TO Roebling. Посему выбираем №2, told.

В задании 35 ученика “ловят” на знании или незнании идиомы “deep in his heart”. Как бы мы ее перевели на русский? Наверно, его эквивалент – выражение “глубоко в душе”, поэтому прилагательное deep само напрашивается в пропуск. Идиомы far, full, long – “далеко, полно, долго в сердце” у меня бы не вызвали доверия.

В номере 36 снова синонимы, причем две группы – join/unite, share/divide. У них разный смысл – первые два обозначают объединение, последние два – разделение. Обратим внимание, что стоит после пропуска – “… his dream with someone else”. Вряд ли я буду объединять мечту, скорее я ее разделю с кем-то. Следовательно, выбор сужается до share и divide. Тут потребуется знание сочетаемости слов (как это сокровенное знание приобрести расскажу ниже, в параграфе про подготовку).

Сочетаемость, кстати, можно и загуглить (увы, не на экзамене). Вбиваем в поле для поиска divide a dream. Единственный появившийся запрос – divide a dream into syllables, дословно – разделить слово “мечта” на слоги.

Рёблинг вряд ли занимался филологическими экзерцизами, так что копаем дальше и смотрим слово share. Как только вводим первую букву слова dream, появляется подсказка от Гугела, где нужное сочетание share a dream стоит на первом месте. Правилен ответ №3.

Задание 37 снова проверяет знание управления глагола, причем того глагола, после которого может идти to. Открываем словарь – succeded IN, handled smth, maintained smth, managed TO. Правильный вариант – №4.

И в номере 38 опять устойчивое словосочетание – … the first time. “Like a virgin, hey! touched for the very first time …” пропела в моей голове Мадонна и я нашла правильный ответ . А у кого не пропела, придется вспоминать или угадывать! Ответ №4, for.

Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования – знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации , т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

  • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена . Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы ( , причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
  • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение . В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
  • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE » пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – « calculation » .
  • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:

Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов . Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц .

  • Прочитайте весь текст , чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .

  • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

Иностранный язык пока только грозятся сделать обязательным предметом на ЕГЭ ( - восьмиклассники, держитесь). Но готовиться лучше заранее. Начните с самого популярного «иностранного» - английского. Из чего состоит ЕГЭ по английскому, насколько он хорошо проверяет знания и какие ошибки нельзя допускать - Михаил Караваев.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Знание любого языка состоит из четырёх компетенций:

  • говорение (Speaking) - отвечать на поставленные вопросы, давать аргументированный ответ;
  • аудирование (Listening) - понимать английскую речь;
  • чтение (Reading) - находить важную информацию и отвечать на вопросы по смыслу прочитанного;
  • письмо (Writing) - писать деловые письма и тексты-рассуждения, формулировать собственные мысли, письменно отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.

Любой языковой экзамен, если он претендует на объективность, должен проверять уровень каждой из этих компетенций. И ЕГЭ не исключение.

Как устроен ЕГЭ по английскому

Когда-то Speaking на ЕГЭ по английскому вообще не было. Теперь устное задание есть, и оно достаточно объёмное: нужно рассказать о себе, составить вопросы по картинке и дать развёрнутые ответы. Обычно «говорение» сдаётся в отдельный день. В Listening нужно установить соответствие между высказываниями и утверждениями и выбрать правильный вариант. В части Writing нужно написать письмо и текст-рассуждение общим объёмом не менее 300 слов. Reading проверяет, как вы понимаете прочитанное: у вас три текста, по ним нужно ответить на вопросы и выбрать заголовки для фрагментов. Ещё есть раздел «Грамматика и лексика», который можно отнести к Reading.

В целом ЕГЭ по английскому почти соответствует (а по заданиям Speaking и Writing - без «почти») уровню международных экзаменов TOEFL или FCE. Получить высокий балл по этим экзаменам возможно, только если вы действительно хорошо владеете всеми компонентами языка.

Про советы «максимально окружите себя иностранным языком», пойте песни и смотрите сериалы (а ещё переведите телефон и ноутбук на английский) - говорить почти не будем. Сами знаете. Сюда же относится совет «делайте как можно больше заданий». Но иногда незнание, как «не надо», может привести к так называемой ошибке выжившего, которая возникает, когда для победы недостаточно знать, что приводит к успеху. И чтобы не проиграть, нужно изучить и ошибки. А ошибаются чаще в Writing и Speaking.

Как готовиться к части Writing

Считайте слова

Обратите внимание на количество слов: есть верхний и нижний порог. Вот что написано в задании: «Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются».

Мы завершаем спецпроект «Как сдать ЕГЭ на 90+». Последний предмет, о котором расскажем – английский язык. Запоминайте, что делать, и получайте заветные баллы.

НА СЛУЧАЙ «НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ» Я ЗАГОТОВИЛА МНОГО ФРАЗОЧЕК ОПИСАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Анастасия Золотарева, 90 баллов

Все зависит от уровня, с которым ты начинаешь готовиться к ЕГЭ по английскому. Если он изначально низкий, то за год-два подтянуть его будет гораздо сложнее, чем просто нарешать задания экзаменационного формата. Но если уж так произошло, что без сдачи иностранного языка никуда, то начать лучше с адаптации к английской речи. Я смотрела небольшие видео с субтитрами (они должны быть только на английском!), читала сначала произведения на изучаемом языке, потом оригинал. Пять страниц в день достаточно. Главное – регулярность.

Насчет тестов. Условие – один вариант в неделю. Устную часть сначала я прописывала, чтобы в результате получилось несколько шаблонов, а потом уже проговаривала. Верность смотрел учитель.

Когда делала письменную часть, то сначала сверяла свои ответы к некоторым противоречивым заданиям с ответами, что даются автором. Например, как выбрать во втором аудировании «False» или «Not stated». Через несколько вариантов я поняла логику составителей ЕГЭ. Что касается лексико-грамматических заданий, я вела карточки, куда выписывала все формы попавшегося мне слова, потом заучивала их. Иначе никак. Так же поступала и с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. Конечно, попасться может, что угодно, но есть определённый банк слов, которые надо знать обязательно. Они могут появиться в твоём КИМе на ЕГЭ с вероятностью 99,9%.

И еще совет к подготовке к этому заданию: ПОСТОЯННО смотреть, с чем сочетается случайно попавшее тебе на глаза слово. Будь оно из аудирования или чтении – неважно. Надо смотреть употребление.
А так, когда нарешаешь хотя бы 20-40 вариантов, уже будет свой лексический банк, слова из которого из пособия к пособию все-таки, да повторяются.
В целом, главное условие хорошей сдачи ЕГЭ по английскому языку – ПОСТОЯННО находиться в среде языка, окружить себя английским, ЕГЭшным английским, в первую очередь!

Все, что я сделала за день до ЕГЭ: отдохнула и ещё раз просчитала время. Это важно. Голова должна быть свежей. Хочешь все успеть – распредели заранее каждую минуту. А сделать это не трудно, если ты постоянно на протяжении года прорешивал КИМы и знаешь, сколько времени требует каждое задание. Главное – не забудь оставить запас в 30-40 минут.

Сложно было с устной частью. Но мне помогло то, что в школе на уроке информатики нам организовали что-то похожее на сдачу устной части английского языка. Через специальную программу мы потренировались озвучивать ответы компьютеру. Там я допустила несколько ошибок чисто организационного характера от незнания такого формата. Зато на ЕГЭ уже знала, что и как проходит. Поэтому советую всем именно устную часть отработать заранее в формате ЕГЭ. Знаю, некоторые вузы устраивают такого рода пробники, если в школе вдруг ничего не будет.
Ещё одной проблемой в отношении устной части стало ожидание! К этому надо заранее морально подготовиться. Часа три ждёшь, а отвечаешь всего 15 минут.
А ещё, когда готовишься к устной части, лучше засекать время на таймере. Следить не только за тем, укладываешься ли ты, но и смотреть, сколько времени, какая часть у тебя занимает.

На случай «не знаю, что сказать» я заготовила много фразочек описательного характера, универсальных, но ни о чем. По сути, большая часть экзамена – заранее вызубренный текст.

СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Варвара Гришель, 96 баллов

Я занималась с репетитором в 6 класса, но она не готовила меня к экзаменам. Она прекрасно знала язык, натаскала меня на грамматику так, что никаких проблем никогда не возникает. Но она совершенно не знала о структуре и правилах ОГЭ и ЕГЭ. После 10 класса я ушла от нее и готовилась самостоятельно. Пользовалась только пособиями ФИПИ и кембриджским учебником Murphy.

Экзамен прошел довольно спокойно. Не могу сказать, что было сложно. Пробники, которые я писала в течение года, были сложнее. Самое трудное для меня задание – это словообразование. Я пыталась подготовиться к нему, но все равно две ошибки допустила. Также я потеряла два балла на устной части, но там это было связано с нервами и тем, что я не укладывалась во время.

Для аудирования хорошо помогает просмотр фильмов на английском или новостей британских и американских каналов (лично я так делала, таким образом, я привыкла к речи носителей языка, и мне на экзамене было легко понимать, о чем говорят). С чтением проблем у меня не было. Единственный совет – много читать и расширять свой словарный запас. С грамматикой проблем не было, со словообразованием были. К словообразованию я готовилась так: завела тетрадь, где писала слова и образовывала от них все возможные варианты слов. Обязательно надо придумать себе клише, нетривиальное и соответствующее требованиям, и выучить его. Ну и, конечно, решать, решать и решать. Чем больше тренировочных сделать, тем лучше. По возможности участвовать в разных олимпиадах и пробниках, потому что там проверяют эксперты и можно сделать выводы, исходя из их замечаний.

ЗАЗУБРИТЕ ШАБЛОН

Юлия Куликова, 95 баллов

Я вообще не готовилась к экзамену по английскому языку.
За пару дней до самого ЕГЭ пролистала шаблоны оформления эссе, за день до устной части пару часов потренировала ее на разных сайтах и всё. Я не решала целиком ни одного пробника, просто глазом пробежалась по паре вариантов и мне этого хватило. У меня изначально был хороший уровень английского.

На ЕГЭ совсем не волновалась, на письменной части так уж точно. На устной было немного напряженно из-за того, что вас заводят в кабинет небольшими группами, и каждый ждет своего часа икс, как страшного суда – сама атмосфера несколько давит. Страх можно отогнать, будучи уверенным в своих силах и уровне подготовки. Несколько отвлекает, что во время проведения устной части на абсолютно те же вопросы, что и у тебя, параллельно вслух отвечает другой человек, и это иногда сбивает. В начале устного экзамена можно выбрать мелодию, которая будет звучать в наушниках на протяжении всего ответа. Я советую выбрать первую, поставив на небольшую громкость, она не отвлекает, в отличие от двух других, но внешний шум несколько заглушает. Главное – зазубрить шаблон. На ЕГЭ всем все равно, насколько поэтично ты можешь рассказывать о погоде, тебе достаточно лишь пройтись по всем пунктам каждого задания (их четыре) и относительно полно их раскрыть, чтобы заработать максимальный балл (20 из 100).



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама