THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Масляным краскам отдавали предпочтение такие великие мастера, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Буше... Научиться писать масляными красками можете и Вы! Как рисовать масляными красками? Сначала нужно приобрести все необходимое.

Что нужно для рисования

  1. Масляные краски, конечно. Стоит набор около 600 рублей.
  2. Четыре плоские кисти №10.
  3. Разбавитель для красок - очищенный скипидар или пинен.
  4. Мастихин для смешивания красок.
  5. Фанерная палитра, которая не впитывает масло (чтобы добиться этого, фанеру можно обработать олифой и высушить, несколько раз). Можно взять и пластмассовую палитру.
  6. Основа, на которой будет выполняться рисунок. Это может быть грунтованный картон. Его можно изготовить самостоятельно: взять любой картон, покрыть его нитроэмалью (негусто). Картон - это полужесткая основа. Также можно взять жесткую (доски, фанера, ДСП или ДВП) или эластичную основу (холст). Для первых опытов подойдет загрунтованный картон или холст.
  7. Чистые тряпочки для вытирания кистей.
  8. Карандаш и ластик.
  9. При желании всерьез освоить рисование маслом приобретите этюдник и мольберт.

Техники нанесения краски

Как рисовать масляными красками? Способов нанесения масляных красок на основу есть много, но ведущих два:

  • Алла-прима. Краска кладется на сырую основу в один слой. При помощи этого способа можно написать картину за один раз. Писать надо быстро и как можно больше, пока краска сырая. Особенность заключается в том, что именно сырая краска позволяет смешивать тона между собой, благодаря чему и появляются потрясающие картины.
  • Многослойный. Мазки накладываются в несколько слоев. Так, различают подмалевок, прописки, лессировку. Подмалевок используется на подготовительном этапе. При помощи него можно задать общую тональность картины, им рисуют фон, не слишком ярко выраженный. Достигается это при помощи малого количества красок и большого количества растворителя. Подмалевок может быть в одном тоне, иметь свет и тень или быть многоцветным. Прописки - более яркие мазки, которые наносятся на уже хорошо подсохший подмалевок. Лессировка же предполагает рисование заключительных черт картины прозрачными и полупрозрачными мазками.

Процесс рисования

Вы определились уже со всеми необходимыми инструментами, и уже не терпится рисовать масляными красками! Как начать свой рисунок?

В идеале, конечно, лучше всего познакомиться с теорией изобразительного искусства, изучить законы света и тени, освоить рисование простым карандашом, правила смешивания цветов и т.д. Если все это уже сделано или заниматься плотным изучением теории Вам в тягость, то можно сразу приступать к практике.

  1. Сначала нужно понять, что Вы хотите и можете пока изобразить. Для начала помогут красивые фотографии и картины из Интернета, так как писать сразу с натуры трудно. Также лучше выбрать пейзажи, так как портреты животных и людей требуют уже определенного опыта и навыков.
  2. Итак, пример выбран. Теперь берем основу, представляем, как будем располагать на ней компоненты рисунка, делаем карандашные наброски и вычерчиваем нестрогие контуры рисунка.
  3. Удобнее расположить основу вертикально. Если нет мольберта, подумайте, как это можно сделать.
  4. Подготовьте разбавитель. Для этого вылейте в отдельную небольшую баночку примерно 10 мл. этого вещества и закройте крышкой до момента использования.
  5. Необходимые краски выдавите на палитру - буквально по две горошины каждой. Старайтесь располагать определенные краски в определенных местах. Так глаза привыкнут к этой схеме, и выискивать нужный цвет уже не придется.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы тряпочки оказались в зоне досягаемости, ведь с помощью них Вы будете очищать кисти от краски.
  7. Мазки делаются по такой схеме: берем кисть, мочим ее в разбавителе и слегка размешиваем нужную краску. Чем больше растворителя, тем бледнее цвет, и соответственно, наоборот.
  8. Начинать рисовать лучше с фона верхней границы, сверху вниз, чтобы потом не испачкать руки и не испортить рисунок.

Вот и все! Теперь Вы знаете, как рисовать масляными красками, все остальное - дело практики и опыта. Удачи!

Вам понадобится

  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька, копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.

Инструкция

Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного для работы с используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.

Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и . В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.

Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.

Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это , что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.

Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.

Видео по теме

Обратите внимание

Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.

Полезный совет

Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.

Источники:

  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Рисовать масляными красками непросто. Для этого нужно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится разными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

Вам понадобится

  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево или другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из натуральной свиной щетины для основной работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

Инструкция

Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические - параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае смешивайте на палитре и наносите в предполагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной манере. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте кистью от более темного цвета к среднему тону, после чего снова чистой кистью от более светлого цвета к среднему оттенку.

Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Чтобы их получить, используйте для разбавления краски специальную , а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов аналогично тем, что имеются на основном слое.

Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного .

Обратите внимание

Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет

Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Источники:

  • Технология масляной живописи в 2019

Статичную композицию можно превратить во вполне жизнерадостную сценку - стоит лишь внести в нее немного солнца, тепла и вдохновения.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, графитная палочка, кисти, масляные краски.

Инструкция

Напишите небо. Выполняя беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небо смесь белил и синего кобальта. Когда краска подсохнет, покройте небо вторых слоем краски - на этот раз широкими горизонтальными мазками. Поскольку по мере приближения к горизонту небо становится светлее, более используйте белила.

Изобразите песок. Для того чтобы изобразить песок, вам понадобится теплая смесь белил, желтой охры и небольшого количества черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской наметьте контуры и плавную линию прибоя.

Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на неровными, заходящими друг на друга пятнами . Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая - не разведенные белила с небольшим количеством желтой охры и синего кобальта.

Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и небольшое количество синего кобальта. Взяв кисть, проведите вдоль края воды зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, постепенно расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немного оранжевого кадмия, чтобы показать отражение мыса на мелководье.

Нарисуйте дальний берег. Напишите узкую темно-зеленую полоску вдоль горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого количества жженой умбры. Чистыми белилами нанесите вдоль ее нижнего края световые блики.

Видео по теме

Обратите внимание

Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть совершенно ровной. Поскольку в процессе работы на нее могут "наезжать" случайные мазки, подправляйте ее время от времени светлым небесным тоном.

Полезный совет

Праздничную атмосферу летнего пляжа передают яркие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью , выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.

Инструкция

Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или . Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.

Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных можете ввести больше контраста и использовать на дополнительный синий цвет.

Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме

Полезный совет

Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.

Источники:

  • рисование масляной пастелью

Перед тем как начать писать на натянутом е картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.

Вам понадобится

  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.

Инструкция

Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же . Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.

Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.

Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.

Техника рисования маслом не только более сложна, чем большинство остальных техник рисования, она еще и более затратная в плане материалов. Использование фактуры и разных техник нанесения позволяют воплотить самые разнообразные фантазии художника. Именно поэтому картины маслом имеют свой, особый шарм, и научится этой технике хотят многие художники и даже те, кто рисует только для себя.

Давайте подробнее разберемся с базовыми вещами, которые нам пригодятся для того чтобы научится искусству работы с маслом.

Итак, как научиться рисовать маслом? Что для этого понадобиться?

  • Маслянные краски;
  • Закрепитель;
  • Палитра;
  • Клей;
  • Плоские кисти (очень желательно из натуральной шерсти);
  • Мольберт (холст, холст на подрамнике);
  • Мастихин;
  • Ластик и простой карандаш для контуров;
  • Калька, копирка и прочие мелочи.

1. Покупаем все необходимое для рисования маслом

После приобретения красок, вторым по значимости является холст, хотя масляная техника вполне применима и на оргалите, фанере или металле, иногда используют и грубую мешковину. Но вернемся к холстам, как наиболее распространенному носителю картин маслом. Они бывают двух видов - хлопковые и льняные. Первые значительно дешевле. Льняные холсты, в свою очередь, делятся на крупно- и мелкозернистые. Крупнозернистые лучше всего подходят для фактурных картин (например, пейзажи или требующие глубокой прорисовки фактуры), мелкозернистый для более детальных техник. Есть холсты, натянутые на картон (размером до 0,5 х 0,7 м) они дешевле, дороже холсты на подрамниках, но они бывают гораздо больших размеров.


Не забываем также о кальке и копирке, они понадобятся нам для того, чтобы перенести изображение с эскиза на сам холст.

2. Подготовка холста или любой другой поверхности для рисования

В первую очередь делаем несколько эскизов и финальный набросок карандашом. До того, как рисовать маслом на холсте, его необходимо подготовить. Для этого проклеиваем его и тщательно грунтуем, так краска будет хорошо ложиться, а содержащиеся в ней активные вещества не будут разрушать волокна холста. Когда все подсохнет можно перенести на холст наш набросок с помощью кальки. Для некоторых многослойных техник набросок можно еще покрыть тонким слоем грунтовки.

3. Выбираем технику рисунка, определяемся с концепцией

Этот материал задумывался прежде всего ответом на вопрос «как рисовать маслом на холсте для начинающих», поэтому для старта лучше всего пользоваться базовой техникой – alla prima. Суть ее в том, чтобы рисовать в один прием (слой), подходов может быть несколько, но закончить надо до высыхания краски (около 3-х суток, в зависимости от толщины мазков). Цвета, полученные непосредственным смешиванием получаются более легкими и естественными.


Многослойная техника более сложна, но она позволяет использовать полностью раскрыть потенциал масляных красок – создавать глубокие и объемные текстуры. Первый, самый тонкий слой, называют «подмалевок», он выполняется сильно разбавленными красками. Этот пробный слой своеобразный тест, помогающий художнику определить дальнейшую тональность, возможности использования света и тени и т.д.

Последующие слои уже начинают прорисовывать детали, передавать тонкости композиции, цвета и фактуры. В каком-то из последних слоев в состав вводят льняное масло – для придания краскам насыщенности (оно также препятствует «выгоранию» цветов). Когда краска полностью высохнет картина покрывается лаком-закрепителем. Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

4. Немного технических деталей, которые придется учесть

Завершая эту небольшую статью, которую можно назвать «Как рисовать масляными красками? Пошаговое руководство для начинающих», мы коснемся нескольких неочевидных моментов работы с изображением касающихся именно «масляной техники».

  • Набросок на загрунтованном холсте кроме карандаша можно делать еще углем или разбавленной краской;
  • Объекты тороидальной или шаровидной форм рисуем скрученными и серповидными движениями кистью, а конические треугольными;
  • Для того чтобы получить плавный градиентный цветовой переход лучше использовать очень плоские кисти. Краски можно смешивать как на палитре, так и непосредственно в месте перехода при должном навыке. Движения кистью должны быть перекрестными и близкими к возвратно-поступательным. От более темного участка к более светлому лучше проводить чистой кистью, чтобы цвет распределялся более органично. Завершая мазки следует использовать параллельную технику.


Слои, используемые для затенения, следует укладывать на высохший слой краски. Для получения легкого затеняющего слоя краску разводят специальным растворителем, а наносится она из горизонтального положения колонковой кисточкой. Чтобы скорректировать цвет рисунка при глазировании наносите штрихи в том же векторе что и на обрабатываемом слое.

Вот краткий и довольно общий ответ на вопрос: «как рисовать масляными красками на холсте», для того чтобы разобраться с каждой из техник подробнее придется потратить не один день на чтение и месяцы на практику, а пока пробуйте простейшие способы и рисуйте. Пусть вдохновение всегда будет с вами!


  1. Приобрести масляные художественные краски.
  2. Вам понадобится разбавитель для красок.
  3. Теперь дело за живописной основой – тем, на чем вы будете . Масляными можно рисовать на жесткой, полужесткой и эластичной основе. Жесткая основа - это , а также фанера, ДВП и ДСП, металлические доски. Полужесткая основа - картон. Эластичная основа - холст. Холст как живописная основа имеет наибольшее распространение. Лучше, если для первых своих опытов вы приобретете уже загрунтованный холст, картон или фанеру.
  4. Желательно сразу приобрести мольберт и этюдник.
  5. Для смешивания красок понадобится палитра. Купите пластмассовую, или используйте в качестве палитры белую тарелку, керамическую плитку.
  6. Кисти - то, чем вы будете рисовать. Они большие, средние и мелкие, жесткие и мягкие, с плоским и с заостренным концом. Лучшие кисти - из волоса колонка, хорька и белки. На первое время купите 3-4 различных по размеру кисти.

Вот теперь у вас есть все, чтобы рисовать масляными красками. Конечно, хорошо еще приобрести какое-либо пособие по , познакомиться с понятием перспективы, основными свойствами цвета и света. Продумайте тему своей первой работы, композицию, перспективу, цветовую гамму, нанесите на холст, затем приступайте к рисованию маслом.


Обратите внимание

Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет

Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Источники:

  • Технология масляной живописи в 2019

Мастихин – инструмент, позволяющий работать с масляными красками в новой технике. В отличие от кисти мастихин наносит на полотно большие мазки краски, делая картину более объемной и экспрессивной.

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти - кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  1. Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

    1. Советы
      • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
      • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
      • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
      • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
      • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
      • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
      • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
      • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

      Предупреждения

      • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него - не жалейте на это воду.
      • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
      • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя - то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
      • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама