THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "оттиск, отпечаток листьями".

Обучающие: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники рисования (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивающие: развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами и способами, развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и способность к познанию, бережное отношение к природе родного края; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

Оборудование: панно с нарисованным стволом дерева, гуашь, кисти, стакан с водой, листья деревьев, салфетки, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения А.С, Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель. Про какое время года говорится в отрывке? (осень)

А как вы догадались, что здесь описывается осень? (в багрец и золото одеты деревья).

Какие изменения в природе происходят с приходом осени? (слайды с осенними пейзажами). Дети перечисляют: трава желтеет, листья меняют свой цвет и опадают, день становится холоднее и короче и т.д..

Воспитатель читает стихотворение О. Дрейз " Что случилось?"

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог-

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени?

Воспитатель. Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке- красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые)

А почему они такими стали? (наступила осень)

Давайте посмотрим с каких же деревьев эти листья упали? (дети называют от какого дерева лист)

А где растут эти деревья? (леса, парки, сады, скверы).

Игра с мячом.

Воспитатель. А давайте поиграем?! Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например: лист с дуба- дубовый.

Подвижная игра. " Раз, два, три до своего листа беги!"

Детям раздаются листья березовые, кленовые, дубовые и т.д. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде: "Раз. два, три дубовый листочек к дубовому беги", бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду " Раз, два, три - все листочки ко мне беги!".

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте посмотрим на деревья, с которых были собраны наши листочки и сравним их между собой, найдем их отличительные особенности. (Воспитатель показывает изображения деревьев. Предлагает сравнить чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, по размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам).

Воспитатель. Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит. Осень не просто выслала листья в посылке, она еще и предлагает рисовать с помощью листиков. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листочков.

Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме:

" Как правильно рисовать листиками: возьми лист и с тыльной стороны (со стороны прожилок) прокрась его гуашевой краской, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток."

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем большие пальцы)

Листья рябины (загибаем указательные пальцы)

Листики тополя (загибаем средние пальцы)

Листья осины (загибаем безымянные пальцы)

Листики дуба (загибаем мизинцы)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное творчество. Тихо звучит музыка П.И. Чайковского " Времена года- Осень".

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле.

(потягивания- руки в стороны)

Каждое старается, к небу. к солнцу тянется.

(потягивание- руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки

(махи руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед- так деревья ветер гнет

(наклоны вправо-влево, назад- вперед)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Дети вспоминают стих А. Плещеева " Осень наступила"

Итог.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать таким способом?

Что рисовали? Как рисовали? Что использовали? Листья какого дерева использовали? Как называется дерево, которое мы нарисовали? Какими цветами красок пользовались? Как называется метод, которым мы рисовали?

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутка «Листочки»

Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Интеграция образовательных областей:
художественно­эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие.
Виды деятельности: беседа­диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время
прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени,
рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки,
салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с новым видом изобразительной техники
– «печать листьями».
Развивающая:
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;
чувство композиции, цветовосприятие;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость
на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень.
Все листьясобрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не
тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке
остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь
одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в
шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил.
Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть.
Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в
трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его
большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и
понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без

родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не
расставайся с родным домом ­ парком».
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
­ Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев
опадают листья?
Дети:
­ Это листопад.
Воспитатель:
­ Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II.Основная часть
­ Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много
разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем­то отличается
от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным
способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и
др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно
прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким,
смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности
бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом
месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
­ Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
­ Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень
нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Задачи : Учить детей рисовать осенние листья , передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков) . Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом на прогулке . Сбор и рассматривание осенних листьев . Дидактическая игра «С какого дерева лист , «Найди свою пару» . Чтение и разучивание стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени .

Материалы и оборудование : акварельные краски, альбомного листа , палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья , дидактические игры «С какого дерева лист , «Найди свою пару» , аудиозапись « Осень » А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью » )

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва .

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети : В этом стихотворении говорится об осени .

Воспитатель : а какие приметы осени вы знаете ? Назовите.

Дети : (перечисляют приметы осени ) .

Воспитатель : К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки )

Воспитатель : а давайте, ребята, поиграем с листочками . Игра называется «С какого дерева лист . Я буду показывать вам лист , а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель : Красивые листочки подарила нам осень . Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья .

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы .)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья .

Воспитатель : Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях . Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена , он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета , так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие .

Самостоятельная деятельность детей .

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель : Какие красивые получились листочки . Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель : Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару» . Каждому из вас я раздам осенние листочки . Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка . По моей команде вы будете бегать по группе , изображая осенний листопад . Как только я скажу : «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару .

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А . Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается ,

Листья осыпаются .

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой ,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

(Игра проводится 1-2 раза) .



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама