THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(англ. Video game remake ) - это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, геймплей , что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре.

Ремейк игры часто создаётся той же компанией-разработчиком, что делала оригинальную игру, либо правообладателем . В других случаях автором ремейка может выступать сообщество пользователей - тогда говорят о том, что это «фанатская игра ».

Определение и история

Ремейк - это попытка ре-интерпретации существующей игры с какими-либо существенными отличиями, при сохранении основной сюжетной линии (возможно, расширенной) и основных игровых элементов. При создании ремейка игра может даже создаваться с нуля с использованием современных технологий, либо же использовать наработки оригинала, но не копирует его полностью с улучшенной графикой.

«Демейки»

При создании ремейка адаптация игры обычно происходит с более ограниченной платформы на более современную, но растущий интерес к ретро-консолям привёл к появлению ремейков другого типа, когда современные игры адаптируются для уже неиспользуемого оборудования.

  • Двухмерная флеш-версия Portal
  • Флеш-версия

Друзья, мы рады вам сообщить, что кризис в игровой индустрии прошёл… В сладких снах игровых аналитиков, которые кормят нас вот такими вот выводами. Сегодня мы хотели бы рассказать вам об одном из проявлений это кризиса – о переизданиях, которые иногда кажется, лучше бы даже не придумывали, а иногда, даже приятно, что старые игры мы можем увидеть в новом свете.

И так, на сегодняшний день, стала набирать популярность тенденции переизданий знаменитых игровых серий. В наше время стало очень популярно переиздавать старые игры в новом, HD качестве, с новыми геймплэйными фишками или просто полностью перерабатывать игру, поднимая её на новый уровень. И о переизданиях у нас и пойдёт речь.

Игровые студии говорят нам, что они хотят показать игру в лучшем качестве, чтобы игроки увидели её так, как видят её разработчики. Но зачастую это всего лишь отговорки, а настоящая причина кроется в самом простом - у разработчиков закончились идеи для новых проектов, а жить на, что-то надо. Конечно, не всегда эта причина служит толчком для начала переизданий, иногда разработчик действительно хочет перевести свою старую игру на новый уровень, кардинально изменив её.

Heroes of Might and Magic: HD Edition

Возьмем, к примеру, недавнее переиздание Heroes of Might and Magic: HD Edition. Все фанаты говорили, что игра не принесла нам ничего нового кроме улучшенной картинки, а издатель уверял нас в том, что в переиздании будут добавлены некоторые новые геймплэйные фишки, но в итоге переиздание было даже немного забагованным.

Уже давно ходят слухи о том, что у разработчиков просто на просто закончилась фантазия, и они это только подтвердили этим переизданием и закрепили эту позицию игроков новой частью серии, в которой новинок не было, не считая сюжетной линии которая стала более обширной.

Resident Evil Zero

Но давайте на время обратимся на восток, а именно в страну Восходящего солнца, в Японию. Относительно недавно, известная японская студия Capcom, объявила о начале переиздания игр серии Resident Evil, и первым HD переизданием станет Resident Evil Zero. Как мы знаем, Capcom уже давно не балуют нас новшествами в этой серии игр, особенно сюжетом.

Final Fantasy

Но это Capcom, а если говорить о Square Enix, то эти Японцы переиздают свою серию Final Fantasy действительно, чтобы все увидели эту игру, так как изначально представляли её разработчики, так как помимо уже действительно современной графики большинства частей серии. У них так же был улучшен и геймплэй, а некоторые части даже были переведены в 3D формат, а именно III и IV, что перевело их на новый уровень. А часть игр серии до сих пор полностью переделывается, как графически, так и геймплэйно. Но, так же Square Enix продолжают разрабатывать новые части серии, добавляя в них помимо новых миров с новыми сюжетными линиями, новые особенности геймплэя. Так что хоть тут разработчики не стремятся за дополнительными миллионами долларов, хотя и за этим тоже.

Serious Sam

И теперь вернёмся на запад. А именно в Хорватию, где студия Croteam трудится над самым знаменитым и одним из самых мясных шутеров в истории игровой индустрии - Serious Sam. Первые части этой игры были переизданы в 2009 году и как водится, в HD качестве. Ну, тут всё очень просто, Хорваты хотели показать всю кровь, мясо и внутренности врагов в нормальном, менее пиксельном качестве, и у них это получилось.

Вот такие вот четыре стороны у переизданий знаменитых игровых серий. Кто-то гонится просто за лишними деньгами, у кого-то закончилась фантазия, а у кого-то наоборот финал фантазии ещё не настал и они стараются помимо нового заработка сделать свои старые игры более красивыми и более доступными, ну а кто-то хочет вернуть людям старые добрые воспоминания, об играх, с которых все начиналось. Так, что ещё не всё потерянно, просто надо разобраться в разработчиках и не брызгать слюной раньше времени, как это бывает в большинстве случаев. Будьте бдительны и разборчивы в игровой индустрии. Всего хорошего!

Король российской эстрады как-то бросил раздражённое “римейки делать”. Его Сиятельство был крайне недоволен некоей журналисткой, а также её микрофоном, розовой кофточкой - и вторичными половыми признаками. Да, в музыке многочисленные перепевки порой действительно бесят. А как в играх? Все эти HD, remaster и прочее - всего лишь попытка второй раз состричь купоны? Или всё же отрада для фанатов?

Как нам кажется, скорее второе. А уж про ребуты и спорить нечего - зачастую получаются отличные экземпляры, и напоминающие былые деньки, и шагающие в ногу со временем: взять тот же Hitman или Tomb Raider. В общем, на фоне подтвердившихся слухов о HD-ремастере первого Starcraft и о возвращении CoD во Вторую Мировую, мы решили порассуждать - а каким ещё играм неплохо бы вновь заявить о себе, на радость олдфагам и молодёжи?

10. Arctic Baron

На Земле - ледниковый период, человечество сильно отбросило назад в развитии. Железные дороги остались единственными артериями, поддерживающими жизнь на скованной стужей планете. Если отбросить лирику, это сухопутный Star Control или Space Rangers в планетарных - а не галактических - масштабах. Вместо звездолёта - бронепоезд. Вы сами компонуете платформы с пулемётами, гаубицами, пехотой, бипланами и (!!!) боевыми мамонтами. Самая ценная валюта замерзающего мира - уголь. И вот вы колесите по планете, жжёте в топке каменный уголь, чтобы раздобыть шкуры, мясо, соль и золото - только ради обмена на уголь же в ближайшем городе. В общем, интересно было б посмотреть, как эту игру 1993 года сделали бы сегодня.

9. Quarantine (+ Interstate 76, + Twisted Metal)

К сожалению, жанр сражений на хорошо вооружённых автомобилях (желательно ещё и в какой-нибудь дистопии) канул в Лету. Между прочим, в Quarantine 1994-го года выпуска, помимо апгрейдов ТС и массы квестов, уже был открытый мир, ограниченный лишь стенами зачумлённого города. Interstate 76 могла похвастаться отличным сюжетом, ну а Twisted Metal всю жизнь считалась эталоном ПвП на PlayStation, причём это могут засвидетельствовать не только олдфаги, но и геймеры более приемлемых возрастов.

8. Need for Speed: Underground

И не отвлекаясь сильно от темы холода. Такое ощущение, что Electronic Arts после парочки не особо удачных частей взяла Need for Speed, поместила франшизу в капсулы крио-сна, погрузила на борт космического ковчега, и отправила его в туманность Андромеды. Что это означает? А то, что следующую часть NFS мы можем увидеть только через 600 лет. Это, конечно, преувеличение, но франшиза сейчас явно не в приоритете у ЕА. А ведь могли бы взять тот же бунтарский дух, гонки с полицией, и сделать что-нибудь новое. Ну или хорошо забытое старое.

7. Descent (+ Subterranea, + Forsaken)

Descent стала первой по настоящему трёхмерной игрой. На небольшом космическом корабле надо было исследовать коридоры гигантской космической станции в условиях нулевой гравитации, и всё это - в далёком 1994-м году, то есть ещё до первого Quake! Subterranea - известная лишь в узких кругах, но культовая 2D-игра (на Сеге), в которой законы физики играли огромную роль. Forsaken - нечто вроде Descent, но полностью заточенный под ПвП, да к тому же ещё с неевклидовой геометрией. То есть внутри небольшого помещения мог оказаться гигантский зал - без всяких объяснений. Хорошо бы увидеть всё это вновь, да и не столь старомодным геймерам полезно иногда отвлечься от одинаковых игр-от-3-го-лица-с-элементами-стэлс-и-РПГ-и-открытым-миром.

6. Jagged Alliance 2

Jagged Alliance 2 в своё время произвёл фурор. Гора тактических возможностей, физика поверхностей (дерево простреливается, бетон - нет), километры строк озвученного текста, огромный остров, море побочных активностей - помимо самой войны за свободу. Но затем началась всеобщая консолизация граждан, и если X-COM ещё сумел перебраться - причём успешно! - в эру контроллеров и телевизоров, то у Jagged Alliance этого не получилось. Канадская SirTech обанкротилась, права были перепроданы абы кому. На все относительно современные попытки воскрешения JA лучше не смотреть: получились даже не монстры Франкенштейна, а какие-то гомункулусы, хрипящие kill me, трепыхаясь в углу. Но вдруг у кого-нибудь когда-нибудь получится?

5. Silent Hunter

Жанра саб-симов в наши дни не существует физически. Последний гранд пошёл ко дну в 2010-м году. В решающей битве за Атлантику противолодочные корабли союзников сбросили тысячи глубинных бомб, начинённых смертоносными крупными и мелкими багами. Германским подводникам нечего было им противопоставить. Они пытались соблюдать радио-тишину, выключать двигатели, дышать через шнорхели, выбрасывать всякий хлам через торпедные аппараты - ничего не помогло. Баги сыпались на их головы, пока субмарина не нашла вечное пристанище на самом днище. Вряд ли Ubisoft когда-нибудь снарядит экспедицию по подъёму стальной махины - беззаботно прыгать по крышам Венеции и Парижа куда веселее. Наверное, дело теперь за инди-разработчиками… ну или за Wargaming, например.

4. Stronghold

Как обычно устроены базы в RTS? Там и сям разбросаны несколько зданий, всё это защищается парочкой турелей (или вышек с лучниками), и не более того. Некоторые разработчики нехотя делают стены, понимая, что их всё равно никто не станет возводить. Stronghold же стала первой игрой, в которой можно было построить настоящий замок - свой, родной, уникальный. Различных элементов строительства было в несколько раз больше, чем всех унит вместе взятых. К сожалению, потом франшиза покатилась вниз по наклонной. Были попытки её оживить - включая переход на 3D-графику - но чувства уюта первой части в полной мере воссоздать так и не удалось. Секрет средневековых зодчих утерян. Будем надеяться, не окончательно.

3. Dungeon Keeper

Без упоминания этой игры не обходится, наверное, ни один ностальгии пост. Конечно, Kalypso выпустила Dungeons и Dungeons II, и собирается выпустить третью часть. Но… не совсем то. Причём обидно, что нельзя даже понять, чего именно не хватает. Вероятно, вида от первого лица и возможности самому управлять монстрами, как в Dungeon Keeper? Но это слишком академичный ответ, а общий дух оригинального DK так просто не опишешь. Bullfrog более не существует, а новые владельцы франшизы - ЕА - превратили её в неудобоваримый и оскорбительный free to play. Может быть, когда покорные гоблины выскребут уже абсолютно всё золото даже из самых дальних уголков пещеры, Electronic Arts всё-таки задумается о более подобающей реинкарнации?

2. Warcraft

Один из самых очевидных вариантов, особенно на фоне новостей о римейке классического Starcraft. Волна народного ликования буквально озолотит Blizzard, и к гадалке не ходи. Причём никакой ребут не нужен, а требуется именно ремастер, и желательно - второй части. Первая была слишком уж примитивной, а во второй уже появились все задатки современной RTS: флот и авиация (помимо пехоты), огромные карты, связный сюжет. Надо просто взять всё это и, недолго думая, переложить на немного модернизированную графику Starcraft 2. Народ будет в восторге. Кроме того, у игры уже есть мощная информационная поддержка - кино. Нужно только объяснить полным дилетантам, что сюжет черпали не из MMO, а как раз из RTS.

1. Max Payne

Noir - чёрный в переводе с французского. Ну как, как этот жанр может жить в залитых солнцем пёстрых бразильских фавелах? Понятно, что в этих трущобах царит нищета и преступность, что всё это можно назвать мраком с точки зрения морали… но всё равно выходит некий диссонанс, причём чудовищный. Господа из Rockstar, ну зачем было товарища Пэйна в такое путешествие неуместное отправлять? Ночь, дожди, небоскрёбы - неотъемлемые элементы noir. Может ещё и постапокалипсис сделаем, в котором все любят друг друга и никакой ядерной войны не было!? Непонятно, как теперь господина полицейского из этого радужного болота доставать: приквелы практически невозможны по специфике сюжета (до трагедии первой части Макс наверняка ел пончики и много улыбался), а дальнейшее будущее в Бразилии - просто фарс. Остаётся только ремастер Max Payne 1 & 2.

Многие старые игры оставили неизгладимый отпечаток в наших душах. И, конечно же, нам хотелось бы пройти их заново, получить те самые яркие эмоции, что и когда-то давно. Но, скачав и запустив классический проект, мы чаще разочаровываемся, чем радуемся: угловатые модели, устаревший геймдизайн, неудобное управление – все это портит впечатления от любимой в прошлом игры.

Тут-то на помощь и приходят ремейки – переиздания игр, в которых существенно улучшены различные аспекты: графика, геймплей, интерфейс, звук, дизайн локаций и так далее. Некоторые проекты могут полностью изменять оригинальные игры, оставив от первоисточника лишь основную концепцию, глобальные повороты сюжета или главных действующих персонажей. Это и отличает ремейк от ремастера – последний ограничивается лишь визуальными улучшениями, не вмешиваясь в сюжет и геймплейные механики. Отдельно стоит отметить перезапуски игровых серий, которые отличаются от ремейков внесением более кардинальных изменений в оригинал — вплоть до смены жанра, протагониста и общей истории вселенной.

Любители против профессионалов

Первые ремейки появились еще в 1980-е годы, но не стали чем-то массовым – что и понятно: игровая индустрия тогда была еще слишком молода для подобных проектов. Сменялись поколения игровых платформ, выходили новые хиты, и к настоящему времени появился спрос на ретрогейминг – дети, спасавшие принцессу в Super Mario Bros. на NES и искавшие древние артефакты в Tomb Raider на DOS, выросли и играют уже в современные игры, но часто хотят снова вернуться к впечатлениям детства.

Поэтому сегодня ремейки выходят гораздо чаще, чем десять или двадцать лет назад. Нередко они создаются теми же студиями-разработчиками, которые делали оригинальные игры, или же отдельными студиями по заказу правообладателей. Но бывают и проекты, созданные сообществами фанатов, которые желают возродить любимую игру и дать новому поколению возможность прикоснуться к классике.

Впрочем, тут возникают неизбежные проблемы. Если издатели могут позволить себе выделить внушительную сумму на ремейк, то энтузиасты вынуждены либо вкладывать свои финансы, либо собирать деньги посредством краудфандинга. Нередко перед разработчиками встают юридические препятствия, когда правообладатель запрещает создавать ремейк игры, права на которую находятся у него. Так были прикрыты фанатские переиздания Metal Gear Solid, Resident Evil 2, Halo Online и многих других проектов.

Наконец, разработчики ремейков могут банально не рассчитать свои силы или же просто потерять интерес к своему детищу – в подобную ситуацию попали авторы ремейка System Shock , которые в процессе создания поняли, что не смогут достичь слишком амбициозных целей, и в итоге временно заморозили работу над игрой, чтобы заново проработать ее концепцию в соответствии со своими возможностями. Поэтому часто проекты энтузиастов не доживают до релиза – к огромному сожалению поклонников оригинальных игр. Но бывают и противоположные случаи – когда любительские ремейки, несмотря на все проблемы при разработке, все же обретают законченный вид.

Лучшие ремейки игр на ПК

Как мы уже говорили, разработчики и издатели выпускают все больше переизданий классических игр, приводя их к современным стандартам. Мы подготовили список лучших ремейков, отличающихся качественным исполнением и инновационными геймплейными механиками.

Black Mesa

Одобренный Valve ремейк шутера Half-Life на движке Source от команды энтузиастов. Авторы оставили неизменной сюжетную линию, зато существенно улучшили графику (переработав все текстуры, модели и локации), добавили некоторые элементы из Half-Life 2 (вроде манипуляций с предметами, спринта и бинокля), немного изменили геймплей.

Игра получила множество положительных отзывов и рецензий, но на момент написания данной статьи все еще находится в статусе незаконченной версии – так, в сюжетной кампании отсутствуют последние главы. Впрочем, ожидание выхода финальной части проекта можно скрасить мультиплеерными сражениями.

Космические рейнджеры HD: Революция

Дополнение к «Космическим рейнджерам 2», которое одновременно является ремейком игры. Улучшает оригинальный проект в техническом плане – добавляет поддержку высоких разрешений и широкоформатных мониторов , заменяет главное меню, фоны планет и космических баз, загрузочных экранов на более красивые, расширяет музыкальное сопровождение.

Кроме того, Космические рейнджеры HD: Революция содержит новую сюжетную линию, посвященную противостоянию космическим пиратам . Игроков ждет множество новых квестов, карт, событий и наград за их выполнение, а также возможность примкнуть к любой из сторон конфликта либо же выступить против всех, очистив галактику от доминаторов, пиратов и Коалиции.

ХСОМ/Xenonauts

Satellite Reign

Игра, почерпнувшая вдохновение из культовой стратегической серии Syndicate. Киберпанковый сеттинг, уникальные персонажи с разделением на классы и прокачкой, тактические сражения, множество разнообразных вариантов прохождения – все это вызывает у поклонников оригинала приятное чувство ностальгии.

Кроме того, разработчики реализовали в игре красивую графику , добавили мультиплеер (в том числе кооперативный), придумали достаточно интересный лор и наполнили геймплей новыми механиками. Так что теперь фанатам Syndicate 1993 года нет смысла возвращаться в любимую, но порядком устаревшую стратегию, когда есть достойная альтернатива ей.

Трилогия Shadowrun

Серия игр, идейных наследников тактической RPG 1993 года Shadowrun, которая, в свою очередь, основанная на одноименной настольной ролевой игре. Современная трилогия включает игры Shadowrun Returns, Dragonfall и Hong Kong, каждая из которых рассказывает отдельную историю.

Мир Shadowrun ярко выделяется на фоне других сеттингов: это киберпанк , в котором магия соседствует с технологиями, а континенты населяют не только люди, но и эльфы , орки и другие фэнтезийные существа. Но не сеттингом единым богата трилогия: ценителей жанра непременно порадуют интересные сюжетные задания, тактические сражения и широкие возможности прокачки персонажей.

Road Redemption

Геймеры, чье детство пришлось на расцвет консоли Sega Mega Drive, наверняка играли в захватывающий гоночный экшен Road Rash, где заезды на мотоциклах сочетались с ожесточенным мордобоем и яростными перестрелками.

Игра Road Redemption представляет собой неофициальный ремейк Road Rash, в котором разработчики бережно сохранили основные черты оригинала. Это все те же гонки на мотоциклах, в которых для достижения победы необходимо быстро ехать, умело маневрировать и точно бить соперников. Гонять, кстати, можно не только с ИИ, но и против живых игроков, в том числе на одном компьютере в режиме разделенного экрана.

Master of Orion

Ремейк культовой космической 4Х-стратегии, в которой игрокам предстоит покорять галактику, объединяясь или соперничая с населяющими ее расами. Проект разрабатывался в сотрудничестве с авторами предыдущих частей серии, поэтому все каноны соблюдены, а в лор внесены минимальные изменения.

Вместе с тем, обновленная версия Master of Orion содержит улучшенную графику и ряд геймплейных нововведений, которые, хоть и несколько упрощают игровой процесс, делают исследование и завоевание галактики увлекательным и насыщенным событиями.

Дилогия Shadow Warrior

Обновленная версия шутера 1997 года, который, по сути, являлся клоном Duke Nukem 3D – но хорошим клоном, с уклоном в восточную тематику, литрами крови и расчлененкой (оригинальная игра, кстати, получила ремастер).

Дилогия рассказывает историю наемника, который выполняет самые грязные поручения – в том числе по спасению мира от орды демонов. Обе части дилогии наполнены тоннами шуток (преимущественно ниже пояса) и бесконечными сражениями с применением разнообразного огнестрельного и холодного оружия. Если вам нравится безостановочный экшен, то Shadow Warrior станет идеальным выбором.

Tomb Raider: Anniversary

Mortal Kombat (2011)

Также достойны внимания: Bionic Commando, Rise of the Triad, Doom 3 BFG Edition, Painkiller: Hell And Damnation, Cossacks 3, Strider, Castle of Illusion, Carmageddon: Reincarnation, The Binding of Isaac: Rebirth, King’s Bounty. Легенда о рыцаре, Double Dragon Neon, Outcast — Second Contact

Переиздания классики в последние годы выходят все чаще, и это на самом деле очень здорово: индустрия начала понимать, как важно сохранять и передавать новым поколения игроков свое культурное наследие. Ведь компьютеры и консоли устаревают фантастически быстро, а хорошие игры могут быть интересными даже спустя двадцать лет после выхода. Тем более что сейчас во многие из них можно поиграть на экране смартфонов и планшетов. В сегодняшнем материале мы собрали самые важные на наш взгляд старые игры, которые вы можете купить в AppStore или Google Play прямо сейчас.

Квесты и приключения

Myst - культовая приключенческая игра, во многом предопределившая развитие жанра квестов на годы вперед. В меру сложная и загадочная история, вдохновленная «Таинственным островом» Жюля Верна, и сегодня способна заворожить не хуже хорошей книги.

Riven: The Sequel to Myst - продолжение «Миста», в котором братья Миллеры немного понизили уровень взаимодействия с окружающей средой, компенсировав это чарующими пейзажами и выдающейся детализацией игрового мира.

Broken Sword: The Shadow of the Templars - Director"s Cut - классический квест про тамплиеров, теории заговора и осенний Париж. Спустя годы стараниями Дэна Брауна и авторов серии Assassin"s Creed названные вещи прочно укоренились в массовой культуре. Правда, таких героев, диалогов и чувства юмора у Брауна и тем более в Assassin’s Creed не будет никогда.

Broken Sword 2 - The Smoking Mirror: Remastered - вторая часть приключений американца Джорджа Стоббарта и француженки Николь Коллар. В этот раз герои впутываются в историю, в которой перемешались латиноамериканская преступная группировка, реликвии майя и ацтекский бог с труднопроизносимым именем Тескатлипока.

Beneath a Steel Sky: Remastered - еще одна важная игра от создателей Broken Sword, переизданная для мобильных устройств. Кстати, этот киберпанк-квест про стальной город и дружбу с роботами был создан при участии художника «Хранителей» Дэйва Гиббонса.

The Last Express - великолепно исполненный квест, обязательный к ознакомлению всем любителям жанра. Автор Prince of Persia Джордан Мехнер еще в 1997 году поставил напряженную интерактивную пьесу, которая надолго опередила свое время, после чего ушел из индустрии. Действие игры происходит в реальном времени, а это значит, что убийство, совершенное в поезде с маршрутом «Париж-Константинополь», можно не раскрыть вовсе, если праздно шататься по вагонам.

The Secret of Monkey Island: Special Edition - первый выпуск одного из самых известных квестов, созданных LucasArts. История про светловолосого юношу Гайбраша Трипвуда, мечтающего во что бы то ни стало стать пиратом, растянулась в результате на двадцать лет и несколько игр.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck"s Revenge - по мнению многих, самая лучшая часть «пиратской» серии. Герои стали еще фактурнее, шутки - смешнее, а загадки - интереснее.

Dragon"s Lair 30th Anniversary - интерактивный мультфильм, нарисованный аниматором Disney Доном Блутом, даже спустя 31 год смотрится на удивление мило. Кстати, принцесса Дафна, которую на протяжении всего сериала пытается спасти неуклюжий герой-рыцарь, неоднократно признавалась самой сексуальной героиней видеоигр.

Хорроры

Alone in the Dark - игра, вдохновленная творчеством Говарда Лавкрафта, в 1992 фактически сформировала сам жанр интерактивных ужасов. Переезд на мобильные платформы прошел не без затруднений: если на проблемы с производительностью еще можно закрыть глаза, то вот с неудобным сенсорным управлением придется изрядно повозиться.

Resident Evil 4: Mobile Edition - четвертая часть знаменитого японского ужастика надолго задала тенденции для всего жанра. Правда, от традиционного хоррора в ней осталось нет так уж много: игра стала больше похожей на обычный экшен от третьего лица. Впрочем, с тач-управлением играть снова становится страшно и неудобно.

Файтинги и beat"em up

Double Dragon Trilogy - легендарный beat"em up прямиком из 80-х. Двое братьев отправляются спасать прекрасную даму из лап городских бандитов, что выливается в несколько часов отборного уличного мордобоя. В свете выхода откровенно неудачного Double Dragon Neon первые три части смотрятся особенно выгодно.

Final Fight - еще один классический beat"em up, ставший известным благодаря аркадным автоматам. Тройка героев пробивается через толпы врагов, чтобы освободить девушку, похищенную главарем одной из уличных банд. Самый эффектный момент Final Fight - когда один из главных персонажей выполняет «вертушку» в стиле Ван Дамма.

Golden Axe - среди соседей по жанру игра выделяется в первую очередь стилистикой. Разработчики вручили в руки обычным мордоворотам мечи и поместили их в декорации фильма «Конан-варвар». Получилось неплохо.

Street Fighter 2 Collection - вторая часть старейшего файтинга страдает ровно от одного недостатка. На мобильных устройствах в силу очевидных причин совсем не чувствуются нажатия кнопок ударов, а посему тарабанить изощренные комбинации практически нереально. Спасает лишь подключение стороннего геймпада.

Streets of Rage 1-2 - первые две части знаменитого уличного файтинга, где полицейские наводят порядок в городе, особо не стесняясь в средствах. На мобильные платформы игры перекочевала почти без изменений, вот только тач-управление все равно хуже, чем на аркадных автоматах.

Soulcalibur - трехмерный файтинг, появившийся в конце 90-х на аркадных автоматах и приставке Dreamcast. Традиционно попадает почти во все списки «лучших игр всех времен».

Платформеры

Mega Man 2 - один из главных символов восьмибитной эпохи. Двухмерный платформер про роботов, злого ученого и пиксельный механический мир.

Mega Man X - продолжатель славной серии платформеров, в котором нет ничего лишнего. Главный герой бегает по красивейшим уровням и стреляет в причудливых врагов - от роботизированных рудокопов до прямоходящих осьминогов, дающих залп ракетами.

Sonic The Hedgehog 1-2 - первые две части платформера про самого знаменитого ежика на планете. Герой с бешеной скоростью носится по уровню и собирает золотые колечки. Все как в старые добрые времена, но только на мобильных устройствах.

Sonic CD - единственная игра серии, вышедшая на приставке Sega Mega-CD. Во многом примечательна тем, что именно в ней впервые появился Метал Соник - злобное альтер-эго главного персонажа.

Ролевые игры

Final Fantasy 1-6 - первые шесть частей самой известной японской ролевой игры, доступные на мобильных устройствах, неплохо играются и сегодня. Главное - выкроить несколько десятков часов для беглого ознакомления с классикой японских RPG.

Chrono Trigger - еще один представитель японских ролевых игр, в котором команда героев путешествует во времени и пытается предотвратить уничтожение своего волшебного мира. Наравне с первыми частями Final Fantasy является классикой жанра.

Dragon Quest - игра 1986 года, в которой предлагается примерить на себя роль рыцаря, спасающего королевство от злого волшебника. Также считается первой японской ролевой игрой, официально изданной на Западе.

Baldur"s Gate: Enhanced Edition - игра, вознесшая на олимп славы канадскую студию BioWare, которая еще на протяжении более десяти лет после этого выпускала одни из лучших ролевых игр на планете. Отличается глубокой проработкой мира и обширными возможностями по развитию персонажей.

Bard"s Tale - прекрасная пародийная RPG про барда-алкоголика, борьбу с огнедышащими крысами и баллады о пользе пива. «Ролевого» в этой игре немного, но ее спасает отличное чувство юмора.

Rogue - игра, породившая в 1980-х целый жанр. Главным образом любопытна тем, что уровни для каждой новой игровой сессии генерируются случайно, поэтому заучить уровни и расположения врагов на них физически невозможно.

Стратегии

Worms - переработанная специально для телефонов и планшетов тактическая пошаговая стратегия, где миловидные червячки метают друг в друга взрывающиеся бананы и стреляют из базуки.

Sid Meier"s Pirates! - нестареющая классика Сида Мейера, в которой одинаково интересно плавать под парусом, грабить испанские галеоны, сражаться на шпагах и завоевывать сердца губернаторских дочек. Лучше играть на iPad.

Экшены и шутеры

Max Payne Mobile - проникновенная история полицейского с трагической судьбой. Потеряв семью, Макс Пэйн вступает на тропу войны с нью-йоркской наркомафией. В качестве инструмента возмездия - возможность замедлять время и в прыжке вешать хэдшоты противникам. Правда, с неуклюжим тач-управлением делать это стало в десятки раз сложнее, чем в PC-версии. (169 руб.)

Tomb Raider - первая игра серии, положившая начало культу поклонения Ларе Крофт. На планшетах и мобильниках играется не так хорошо, как на PC или PlayStation по причине совершенно дрянного управления.

Another World - 20th Anniversary - юбилейное издание приключенческого экшена, главный герой которого в ходе неудачного научного эксперимента отправляется в иной измерение, полное тайн и опасностей.

Metal Slug 1-3 - серия двухмерных шутеров, где нам предлагают в очередной раз спасти мир от порабощения жестоким злодеем. Толпы врагов и схватка один на один с вертолетом в 90-х были чуть ли что не жанровым откровением. Как оно сейчас - можете узнать, купив в мобильных магазинах сборник, включающий первые три выпуска и Metal Slug X.

Prince of Persia Classic - обновленная версия самой первой части приключений персидского принца. Помимо современной графики игра может похвастаться новыми возможностями, в числе которых перекат и добивающие удары.

Аркады

Space Invaders - пожалуй, самая знаменитая аркадная игра, в которой нам предстоит защищать Землю от полчищ инопланетных противников. Главное обладать достаточно развитым воображением, чтобы в 2014 году воспринимать состоящих из нескольких пикселей врагов в качестве серьезной угрозы человечеству.

Pac-Man - одна из самых известных видеоигр всех времен и народов. Задача каждого из 256 уровней - собрать все точки и не столкнуться при этом с враждебными приведениями.

Galaga 30th Collection - аркадный шутер, в котором одинокий космический корабль противостоит бесчисленным армадам инопланетных захватчиков.

Гонки

Crazy Taxi - знаменитая гоночная игра времен Dreamcast, переделанная под мобильные платформы. В роли таксиста игроку предстоит заниматься частным извозом, проделывая невероятные трюки и получая за это очки.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама