THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

СЕМЬЯ
КЛУБ, ТОВАРИЩЕСТВО, КРУЖОК
ФЕДЕРАЦИЯ, КОНФЕДЕРАЦИЯ
БЛОК, ФРОНТ, КОРПОРАЦИЯ
СИНДИКАТ, КАРТЕЛЬ, ТРЕСТ
СОДРУЖЕСТВО, ЛИГА

ГРУППА - совокупность
людей, объединенных
общностью интересов
ПАРТИЯ - группа людей,
объединенная общностью
идей, интересов
ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЛЮДЕЙ
ФРАКЦИЯ
устарелое название группы
людей, объединенных
профессиональными
интересами
СООБЩЕСТВО объединение людей,
народов, государств,
имеющих общие интересы,
цели

Отличительными
признаками
политических движений являются:
общественно-
- стремление не к достижению власти, а к воздействию на
власть;
- имеют добровольное членство, либо вообще не имеют
формальных процедур, связанных с членством;
- не имеют строгой иерархии, то есть четкого распределения
между центром и периферией;
- ориентируются на выражение частных интересов той или
иной группы людей;
- по достижению цели могут прекратить своё
существование.

Политическая партия – особая общественная организация,
непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть
политической властью в государстве или принять в ней
участие
через
своих
представителей
в
органах
государственной власти и местного самоуправления.
Можно привести другое определение: политическая партия –
организованная группа людей, разделяющих общую
политическую программу и стремящихся законным путем
прийти к власти, поставив своего президента и сформировав
свое правительство.

Определённая идеология, система общих ценностей и норм
Стремление обеспечит себе поддержку избирателей
Длительность по времени существования
Наличие программы и устава партии
Нацеленность партии на реализацию интересов тех социальных групп,
которые она выражает
Наличие руководящих органов и аппарата управления

По идеологическому признаку: либеральные, консервативные, социалдемократические, коммунистические, фашистские, клерикальные
(ориентирующиеся на религиозные учения), националистические и др.
В зависимости от программных установок: крайне левые, левые,
центристские, правые, крайне правые.
По организационной структуре: кадровые (в них только те члены, которые
голосуют на выборах за данную партию, осуществляют деятельность только в
период выборов) и массовые (включающие большое количество сторонников).
По отношению к проводимой политике: правящие и оппозиционные.
Оппозиция – это партии, которые не поддерживают существующее
государственное руководство и стремятся стать правящими, сформировать
правительство.

политическая – борьба за государственную власть и участие в
политическом управлении
представительская – выражение интересов определенных
групп и слоев населения: партия выступает в качестве
посредника между обществом и государством
идеологическая – формирование и принятие политической программы, в которой
излагаются цели и задачи, средства и методы политической деятельности. Эти функции
являются внешними, различают еще и внутренние функции партии, такие как: обеспечение
финансирования партии, координация взаимодействия членов партии и т.п.»
социализаторская – воспитание преданных членов и
формирование политической культуры граждан
электоральная – организация и участие в избирательных
кампаниях

10.

Компартия стала первой политической партией в истории ДНР. До этого
момента политические организации существовали в форме
общественных движений.
10.2015 года состоялось организационное заседание Донецкого
городского комитета Компартии Донецкой Народной Республики.
Первым секретарем Донецкого городского комитета Компартии
ДНР была избрана Якина Ирина Александровна. По ее
предложению секретарями были избраны Данилова Ольга
Владимировна и Блан Андрей Викторович.
Центральный Комитет Коммунистической партии Донецкой
Народной Республики

11.

Символика общественной организации «Донецкая Республика» представляет собой флаг,
состоящий из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины (верхняя - чёрная, средняя
- лазурная, нижняя красная). На флаге расположен взлетающий двуглавый орёл белого
цвета, с распростёртыми крыльями. Над головой орла расположена лента увенчанная
державой. На груди орла, в красном щите - серебряный архангел Михаил с поднятым
золотым мечом. Ниже щита - лента с надписью «Донецкая Русь». Над орлом - слово
«ДОНЕЦКАЯ». Под орлом - слово «РЕСПУБЛИКА».
Наименования ОД «ДР» и Общественное движение «Донецкая Республика» имеют
одинаковую юридическую силу, являются равнозначными и могут использоваться во всех
документах общественного движения, в том числе на бланках и печатях, а также в
избирательных бюллетенях.

12.

«Свободный Донбасс» - блок, включающий в себя несколько партий и движений. Как
организация оформилась в 2014 г., в первые полгода после провозглашения
независимости ДНР от Украины. Удовлетворив требования ЦИК ДНР, данная партия стала
одной из двух (наряду с партией «Донецкая республика») допущенных к участию во
всеобщих выборах в Донецкой Народной Республике 2 ноября 2014 года. После
регистрации партия включилась в агитационную работу с избирателями, в том числе и
в интернете. Партия является сторонником выхода историко-культурного региона
Новороссия из состава Украины

13.

Объединение всех действующих в стране партий называется партийной
системой, которая представляет собой механизм взаимодействия и соперничества
партий в борьбе за власть и ее осуществление. Партийные системы могут быть:
- Однопартийными (характерны для авторитарных и тоталитарных обществ)
(СССР, Куба, Индия, Япония).
- Двухпартийными: когда две крупные партии чередуются кто у власти, а кто в
оппозиции США (демократы-республиканцы), Великобритания (лейбористыконсерваторы).
- Многопартийными: действуют три и более партий (Россия, Франция, Италия,
Испания).
Многопартийность – это легальная деятельность в государстве множества
политических партий, внедряющих в сознание и практику людей
альтернативность мышления и действий.

14.

Домашнее задание
1)знать основные понятия и термины
2)указать достоинства и недостатки
многопартийной и однопартийной

Любительские объединения и клубы по интересам имеют различные направления: спортивно-оздоровительное, патриотическое, естественнонаучное, ветеранское , художественное, семейное, женское, общей проблематики. Объединения проводят учебные занятия, репетиции, тренировки, походы, обсуждения своей деятельности; организуют творческие отчеты; участвуют в подготовке и проведении выставок, тематических вечеров, устных журналов, вечеров вопросов и ответов, викторин, используют другие формы общественно-полезной любительской деятельности и проведения культурного досуга.

С каждым годом возрастает роль физической культуры и спорта во многих сферах жизни нашей страны. В учреждениях культуры существуют и появляются новые клубы и кружки по интересам спортивно-оздоровительной направленности.

Шиморский РДК:

«Выходного дня»

«Здоровье»

«Спарта»

«Шашечный»

«Шахматно-шашечный»

«Танцевальная аэробика»

Лесозаводской ДТ:

«Культура тела»

«Красотка»

«Теннис без границ»

Тамболесский ДТ:

Клуб «ЗОЖ»

Верхне-Верейский ДТ:

Кружок настольного тенниса

Досчатинский ДТ:

Кружок настольного тенниса

Новодмитриевский ДТ :

Клуб «Азарт»

Вильский ДТ :

Клуб здоровья «Для милых дам»

Клуб «МЕН»

В клубах проходят такие мероприятия как: веселые старты, комбинированные эстафеты, игровые программы, велосипедные гонки, матчи по футболу, хоккею, волейболу баскетболу .

В объединениях проходят встречи со спортсменами, знакомства с оригинальными методиками здорового образа жизни, различными методиками здорового питания, а также лыжные прогулки, походы.

Работа кружков декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, работа с мастерами. Большое внимание уделяется возрождению и развитию декоративно-прикладного творчества на базе сельских домов культуры . Основная цель работы кружков - научить детей элементарным навыкам, развивая их творческие способности, побуждая к творчеству и самостоятельности, учитывая их индивидуальность и вовлекая их в творческий процесс. Руководители клубов тесно сотрудничают с народными умельцами, привлекая их знания и умения в работу кружков.

Новодмитриевский ДТ:

«Мастерица»- в кружке занимаются таким видом искусства как «квилинг»-это плетение изделий из тонкой цветной бумаги.

«Узоры»- дети изучают историю искусства макраме, знакомятся с приборами и материалами для плетения, видами узлов и декоративным оформлением изделия.

Нижневерейский ДТ:

«Мастерица»- занимаются шитьем, изготавливают своими руками мягкие игрушки, кукол для кукольных спектаклей. Девочки постарше вышивают картины, которые дарят своим родным и знакомым к праздникам.

Досчатинский ДК:

«Мастерилки»- здесь можно научиться делать поделки из бумаги, ткани и природного материала.

ДТ п. Дружба:

«Рукодельница»- кружок вязания.

Досчатинский ДТ:

«Умелые руки»

Грязновский ДТ:

«Умелые руки»

Новский ДД:

«Умелые руки»- кружок вязания.

Сноведской ДТ:

«Умелые руки»- ребята занимаются изготовлением аппликаций на цветном картоне из ткани, готовят поделки из природного материала: шишек, листьев, желудей.

Вильский ДТ:

«Очумелые ручки»


В. Верейского ДТ:

«Чудесница»- кружок декоративно- прикладного творчества. Здесь дети могут освоить различные техники изготовления поделок из различных материалов (соленое тесто, салфетки, лоскутная мозаика, подручные материалы, «оригами»). Участники кружка принимают участие в различных выставках и конкурсах.

Ведется работа по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи. Целью работы клубов является сохранение истории своей родины, воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю.

Шиморский РДК:

«Интересных встреч»

Досчатинский ДК:

«Русичи»

Тамболесский ДТ:

«Память» - За большое время работы у клуба сложились свои устои и традиции, а главное открыли свою музейную комнату, в которой собираются и пополняются материалы об участниках войны, участниках ликвидаций последствий аварии на Чернобыльской АЭС , знаменитых людях деревни. Большое количество собранного материала позволяет проводить множество мероприятий на местном материале.

В учреждениях культуры работают клубы семейного направления .

Вильский ДТ:

«Встреча»- Клуб «Встреча» является самым старшим Вильского ДТ, он существует шестнадцать лет. Количество участников клуба растет с каждым годом, и нет предела творчеству и возрасту участников. Это один из самых любимых клубов Вильского ДТ, его знают и любят не только жители поселка, но и гости. Дети вместе с родителями с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях, конкурсах, играх, викторинах, спортивных состязаниях: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Калейдоскоп семейного досуга», «Семейный праздник пирога», «Пока есть хлеб да вода, все не беда», «И крови родной, и души одной».

Шиморский РДК:

«Очаг»

Работают клубы художественного направления.

Вильский ДТ:

«Веселые девчата»

Шиморский РДК:

«Тальяночка»

«Вдохновение»

Н.- Дмитриевский ДТ:

«Лира»

ДТ п. Дружба:

«Фабрика»

Досчатинский ДК:

«Вдохновение»

«Радуга»

«Буратино»

Н. Верейский ДТ:

«Солнышко»

Также в учреждениях культуры работают вокальные и музыкальные кружки и кружки сольного пения .

Грязновский ДТ:

«Сударушка»

Досчатинский ДТ:

«Мелодия»

В. Верейский ДТ:

«Дебют»

Тамболесский ДТ:

«Город детства»

«Тамболесочка»

Н. Верейский ДТ:

«Лучик»- дети вокального кружка «Лучик» Н. Верейского ДТ с увлечением поют фольклорные и современные песни.

«Сударушка»

Досчатинский ДК:

«Колокольчики»

«Эдельвейс»

«Приволье»

Н.- Дмитриевский ДТ:

«Сувенир» - в кружке проходят беседы на темы: «Происхождение русской народной пени», «Народный фольклор и народные музыканты-сказители», «Русский народный и национальный костюм». Участники кружка за год разучили песни: «Перевоз Дуня держала», «Как у наших у ворот», «На горе-то калина», «Посею лебеду на берегу».

«Сюрприз»- в вокальном кружке «Сюрприз» дети исполняют современные мелодии и ритмы.

«Соловушка» - кружок сольного пения для девочек 6-12 лет. На занятиях участники вокально-хоровых коллективов не только учатся правильно петь, формировать звуки, правильно дышать, но и понимать мир музыки, узнают много нового о певцах и композиторах.

Шиморский РДК:

«Шиморяночка»

«Подарок»

ВИА «Экипаж»- уже более 10 лет при Шиморском РДК существует вокально-инструментальная группа «Экипаж» под руководством. Коллектив группы активно участвует в культурной жизни не только своего поселка, но и всего Выксунского городского округа , и даже за его пределами.

Вильский ДТ:

«Маэстро»


Районный организационно-методический центр:

«Созвучие»- в окальный ансамбль «Созвучие» был организован в марте 2008 года. Ансамбль является постоянным участником творческих мероприятий, концертов, конкурсов как городских, так и областных.

Каждую субботу и воскресенье в семи учреждениях культуры открываются клубы выходного дня досугово - развлекательного направления.

Вильского ДТ:

«Фантазеры»

Бл. Песоченского ДТ:

«Выходного дня школьника»

ДТ п. Дружба:

«Непоседы»

Грязновского ДТ:

«Почемучка»

Тамболесского ДТ:

«Выходного дня школьника»

Шиморский РДК:

«Клоир»

«Светелка»

Большой популярностью пользуются у детей и подростков танцевальные кружки .

Шиморский РДК:

«Мари»


«Непоседы»


«Родничок»

«Блэк Кэт»

В. Верейский ДТ:

«БЭМС»

«Забава»

Грязновский ДТ:

«Каблучок»



ДТ п. Дружба:

«Девчата»

Вильский ДТ:

«Солнышко»


Тамболесский ДТ:

«Техно»

Досчатинский ДК:

«Сюрприз»

«Волшебная сказка»

«Грация»

Лесозаводской ДТ:

«Созвездие»

Театр -это искусство, искусство преображения, искусство маски. Все мы немного актеры в жизни, каждому приходится применять на себя те или иные роли в разных жизненных ситуациях. Но далеко не каждый может выйти на сцену и преобразиться в другого человека с этой целью, и были созданы театральные кружки .

Вильский ДТ:

«Арлекин»- театральный кружок «Арлекин» Вильского ДТ любят взрослые и дети. Сказочные персонажи оживают при помощи таланта и творческого участия детей. Особое внимание руководитель уделяет творческой активности подростков, где они проявляют себя с положительной стороны, и даже стали любимцами публики.

Шиморский РДК:

«Контакт»- кружок «Контакт» Шиморского РДК работает три года, который посещают 20 человек. Члены кружка активно участвуют в жизни РДК. Ни одно крупное мероприятие не обходится без помощи «Контакта». Члены кружка «Контакт» являются участниками театрализованных представлений и фольклорных праздников.

Н. Дмитриевский ДТ:

«Теремок»

ДТ п. Дружба:

«Юнона»

«Белоснежка и семь гномов»

Досчатинский ДК:

«Арлекин»

«Виктория»

Тамболесский ДТ:

«МОМУС»

Грязновский ДТ:

«Лицедеи»

Досчатинский ДТ:

«Созвездие»

Организация их работы.

2.2.1 . Понятие «клуб по интересам», «любительское объединение».

Клуб по интересам или любительское объединение – одна из традиционных форм объединения людей, деятельность которых направлена посредством самодеятельности и самоуправления на реализацию своих культурных и социальных интересов, потребностей и общественно значимых инициатив.

В «Положении о любительском объединении и клубе по интересам» дается следующее определение:

Любительским объединением, клубом по интересам является организационная форма общественной самодеятельности населения, создаваемая на основе общих творческих интересов и индивидуального членства участников с целью удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов людей в сфере свободного времени.

Клуб – это добровольное общение людей. Клуб способствует совершенствованию знаний людей в той или иной отрасли науки, литературы, искусства, становления личности. Обязательным условием членства в клубе является активное участие во всех делах клуба, дружная коллективная работа и отдых.

Понятие «объединение» (любительское, творческое) означает тот же клуб, только с другой организационной и функциональной структурой. Объединение – это ряд людей, секций или клубов, объединившихся на базе общего интереса или цели, вошедших в него с кругом своих единичных или частных задач. Добавление слов «любительское», «по интересам» свидетельствуют о том, что в основе подобного типа клубов и объединений лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, заложенный в нем творческий потенциал. Все остальные названия – клубы «старшеклассников», молодежные клубы», «любителей поэзии» и т.д. являются свидетельством их дифференциации по определенным признакам или характеру деятельности. Дифференциация обеспечивает определенную однородность аудитории, позволяет активизировать взаимодействие людей. Она выступает главным функциональным признаком и механизмом развития клубов и объединений.

Любительское объединение отличается от клуба по интересам по своим характеристикам и назначению. В основе создания любительского объединения лежит тоже дифференциация, но уже не по ряду признаков, обеспечивающих однородность аудитории, а только по одному признаку – личному интересу. В остальном состав любительских объединений, как правило, самый разнообразный: в одном объединении можно встретить людей разного пола, возраста, с разным уровнем образования, представителей разных профессий, работающих и учащихся. В клубе по интересам членский состав может быстро обновляться. Любительские объединения имеют довольно стабильный состав членов и представляют собой малую социальную группу. Это контактная группа, в процессе общения которой вырабатывается определенная общность целей, интересов. Неотъемлемая черта любительских объединений – создание определенной морально-психологической атмосферы: взаимное уважение, симпатия, солидарность.

2.2.2 . Типы и виды любительских объединений и клубов по интересам.

Любительские объединения и клубы по интересам могут быть двух основных видов:

1) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств участников объединения, полученных от членских взносов, деятельности объединений и клубов, а также за счет средств организации-учредителя;

2) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу полной самоокупаемости с использованием средств участников (членские взносы), средств, полученных от деятельности объединений и клубов.

По характеру деятельности клубы и объединения можно условно разделить на следующие профили: общественно-политические, научно-познавательные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные, мировоззренческие.

По направлению деятельности объединения и клубы могут быть:


  1. Общественно-политические. По тематике работы среди них выделяются клубы и объединения боевых и трудовых традиций , военно-патриотического воспитания, по изучению правовых знаний и др.

  2. Производственно-технические. К ним относятся клубы и объединения технического творчества: изобретателей, моделирования (авиа-, судо-, авто- и др.), проектирования и др.

  3. Естественнонаучные. Эти клубы привлекают к себе любителей путешествий, астрономии, огородников, садоводов, собаководов, цветоводов и др.

  4. Художественные. Являются самыми распространенными и вносят большой вклад в программу эстетического воспитания населения. К клубам этого направления относятся клубы любителей музыки, кино, литературы, живописи, танца, театра и др.

  5. Физкультурно-оздоровительные. К ним относятся клубы закаливания, любителей бега, туризма, шейпинга, аэробики и др.

  6. Коллекционно-собирательские. Такие клубы организуются для объединения собирателей марок (филателистов), монет (нумизматов), значков, орденов и медалей (фалеристов), открыток (филокартистов), звукозаписей (филофонистов), спичечных этикеток (филуменистов) и др.
Могут создаваться клубы, объединяющие определенную категорию людей: клубы женщин, знакомств, молодой семьи, подростков и др.

2.2.3. Организационная и функциональная структура любительских объединений и клубов по интересам.

Клубы по интересам – это форма дифференцированной работы не только с различными социальными группами и категориями населения, но и по отдельным социально актуальным проблемам и сферам деятельности человека. Клубы по интересам – это деятельные, общественно активные, целенаправленные организации, ведущие работу с разными категориями населения.

Главным характерным признаком клубов по интересам является наличие объекта воздействия, т.е. определенной категории людей или аудитории, с которой в течении определенного времени ведется работа. Объектом воздействия являются непосредственно и члены клуба, и приглашенная на массовые мероприятия аудитория.

Организационная структура клуба по интересам состоит из пяти компонентов: руководитель, Совет клуба, инициативная группа, члены клуба, объект воздействия. Каждый из них играет определенную роль в функциональной зависимости и во взаимосвязи с другими компонентами.

Функциональная структура клубов по интересам делится на две части и состоит из активного звена и объекта воздействия. В активное звено входят: руководитель клуба, Совет, инициативная группа, члены клубы. Вторую функциональную часть составляют слушатели, зрители – посетители массовых мероприятий. Выступая в качестве потребителей информации, они являются главным стимулятором деятельности активного звена клуба. Они определяют форму работы клуба: тематические вечера, конференции, диспуты, встречи с интересными людьми.

Структура любительского объединения отличается от структуры клуба по интересам: здесь все – руководитель, члены Совета, члены клуба – равноправные участники внутриклубного действия, происходящего в основном в форме межличностного общения.

Программа деятельности клубов по интересам – это цикл мероприятий общественно-политического, нравственно-этического или культурно-массового характера, составленный с учетом особенностей той социальной группы или общности, с которой ведется работа. направление и программа деятельности клубов по интересам диктуются интересами и запросами членов клуба и зависят от того, какие проблемы их волнуют и какие задачи стоят перед обществом в данный момент.

Основным содержанием работы любительских объединений является не внешняя сторона их деятельности, направленная на объект воздействия, как в клубах по интересам, а внутриклубная работа, способствующая приобретению знаний, навыков, обмену мнениями, информацией. В любительском объединении человек надеется получить квалифицированные советы, чему-то научиться, принять участие в совместном поиске ответов.

Функционально здесь каждый активен, ибо на равных участвует в процессе общения.

Любительское объединение – это общность людей, складывающаяся в результате более или менее длительного общения, основанного на взаимодействии индивидов как личностей и на личном выборе связей.

2.2.4. Принципы организации деятельности любительских объединений и клубов по интересам.

Любительские объединения и клубы по интересам создаются по решению организации-учредителя. Организациями учредителями могут быть органы и учреждения культуры и спорта , учебные заведения, учреждения дополнительного образования, общественные организации и творческие союзы.

Созданию клуба по интересам или любительского объединения предшествует подготовительный период. Прежде, необходимо изучить региональные условия развития самодеятельных объединений, выявить потенциальных участников самодеятельности и привлечь их к клубу. Для выявления направления работы клуба или объединения, поиска заинтересованных лиц можно провести социологический опрос, анкетирование посетителей ДУ, жителей близлежащего микрорайона, учащихся школ и т.д. Следующий этап в организации работы клуба или объединения – это определение интересов, формулировка идеи, трансформация этой идеи в общность. Также необходимо определиться с видами деятельности, реальными для осуществления. Заключительный этап – организационное оформление объединения, «превращение» в коллектив.

Из числа инициативных, активных людей формируется актив клуба или объединения. Актив решает все организационные вопросы, отвечает за подготовку мероприятий, разрабатывает план работы, документацию.


      1. Правовое обеспечение любительских объединений и клубов по интересам.
Деятельность любого клуба или объединения не проходит стихийно, она подчиняется определенным законам, нормам, традициям, что должно быть документально оформлено. К обязательному минимуму документации относятся: устав или положение клуба, объединения, программа, план работы, дневник мероприятий, списки членов.

Устав – установленный клубом или объединением свод правил, регулирующих деятельность данной общности людей. По своему смыслу, содержанию и назначению уставы и положения однозначны. В них оговариваются все стороны организации и деятельности клуба:


  1. Наименование клуба, кем организован и для кого. При формировании этого пункта устава необходимо прежде решить вопросы о материальной базе, о том, кто будет руководить, кто войдет в состав клуба, где и когда можно встречаться и проводить мероприятия , с кем установить деловые связи и контакты.

  2. Цели и задачи клуба, объединения. Сформулировать цели и задачи – значит определить направление деятельности клуба, объединения и создать предпосылку для успешной и эффективной работы. Цели могут быть перспективными и ближайшими. Ближайшие задачи очерчивают определенные рубежи на каждом этапе выполнения перспективных целей и подсказывают, как составить программу и выполнить ее, какие средства, формы и методы выбрать для этого, каковы место, время, периодичность клубных встреч, кого привлечь к работе клуба.

  3. Права и обязанности членов клуба, объединения. Члены объединения, клуба имеют право: избирать и быть избранными в руководящие и ревизионные органы объединения; принимать участие во всех видах деятельности; пользоваться в установленном порядке имуществом объединения. Члены объединения, клуба обязаны: активно участвовать в его работе, соблюдать правила внутреннего распорядка, а при условии индивидуального платного членства своевременно уплачивать членские взносы.

  4. Построение клуба, объединения и органы самоуправления. Высшим решающим органом управления является общее собрание участников. Собрание избирает Совет, утверждает направление и программу деятельности, проект сметы доходов и расходов, заслушивает отчеты Совета, определяет размер и порядок уплаты членских взносов. Члены Совета избирают председателя (руководителя) объединения, его заместителей, которые осуществляют практическое руководство его деятельностью, составляют планы организационно-творческой и учебно-воспитательной работы, обеспечивают выполнение этих планов. Ответственность за содержание деятельности и финансовую работу объединения несут организация-учредитель и председатель (руководитель) объединения.

  5. Атрибуты клуба. Это – девиз, гимн, эмблема, флаг. Какие атрибутивные знаки установить и взять на вооружение решают организаторы и члены клуба, объединения. Атрибуты клуба дисциплинируют, организуют, развивают чувство товарищества, солидарности, взаимопомощи.
Разработка и принятие устава клуба, объединения является не только мерой, 3определяющей направление и характер деятельности клуба , его структуру, упорядочивающей взаимоотношения людей, но и важной предпосылкой, содействующей выработке групповых норм, групповой психологии, что необходимо для успешной работы клуба, объединения.

Важным документом клуба является программа. Она составляется на год и должна быть оформлена:


№ п/п

Наим-ние мероп-я

Когда проводится

Где проводится

Совмест-но с кем

Отв.

Примеч.

Программа – это план реализации целей и задач, стоящих перед клубом, объединением. В первом варианте программа обсуждается с членами клуба, затем согласовывается с организацией-учредителем. Программа окончательно дорабатывается с учетом замечаний, пожеланий, утверждается и обретает силу руководящего документа. В процессе работы по разным причинам в нее могут быть внесены коррективы об изменении сроков, замене одного мероприятия другим и т.п.

В план работы клуба входят вопросы создания и улучшения материальной базы, установление связей с другими организациями, учреждениями, учебными заведениями.

Дневник клуба – основной документ, отражающий работу клуба. В нем в хронологическом порядке фиксируется, описываются и анализируются все основные мероприятия клуба, объединения.

К обязательному минимуму относятся и списки организаторов, членов клуба, членов Совета. Списки должны содержать максимум сведений:

В число необходимых документов входят протоколы заседаний клуба и Совета клуба, сценарии мероприятий.

Первичная документация – это не только объективное свидетельство пройденного пути, но и материал для анализа, средство стимулирования и совершенствования деятельности клуба, объединения.


      1. Материальное обеспечение и контроль за деятельностью любительских объединений и клубов по интересам.
Для нормального функционирования клубов, объединений необходима материальная база (помещение, оборудование, технические средства и т.д.). помещения для работы клубов предоставляются организацией-учредителем, она же обеспечивает их необходимым оборудованием , инвентарем и материалами в установленном порядке. Объединения, которые осуществляют свою деятельность по принципу полной или частичной самоокупаемости, могут сами приобретать необходимое для их деятельности.

Объединения, клубы могут использовать в качестве базы деятельности помещения учреждений культуры, спортивных сооружений, учебных заведений, общественных организаций, при этом они несут ответственность за соблюдение установленного порядка, режима работы, а также за сохранность материальных ценностей.

Финансовая база объединений, клубов образуется за счет6 индивидуальных членских взносов, доходов от платных мероприятий, поступлений от организации-учредителя, поступлений за выполненные услуги, работы. Финансирование объединений создаваемых при бюджетных учреждениях производится со счетов специальных средств этих учреждений.

Общее руководство и контроль за деятельностью объединения или клуба осуществляет организация-учредитель. Ответственность за содержание деятельности и финансовую работу несут организация-учредитель и председатель (руководитель) объединения.

Научно-методическое руководство объединениями осуществляют органы культуры; творческую и организационную помощь оказывают научно-методические центры культуры и народного творчества.

Работа клуба, объединения учитывается в журнале учета, где указываются сведения о членах, содержании и посещаемости занятий, деятельности работников объединения, выполнении сметы доходов и расходов.

2.3. Деятельность досуговых учреждений по сохранению и развитию народного художественного творчества.

К досуговым учреждениям относятся клубные учреждения, библиотеки, музеи, учреждения искусства, парки культуры и отдыха, учреждения спорта и туризма, внешкольные учреждения для детей, культурно-досуговые центры. Многие из них занимаются делом сохранения и развития народного искусства в той или иной мере , но особая роль принадлежит клубным учреждениям. Культурно-досуговая деятельность направлена на организацию свободного времени, развитие творческих способностей людей и осуществляется через массовые мероприятия, которые пропагандируют народное творчество, через деятельность творческих коллективов, систему конкурсов, фестивалей, смотров народного самодеятельного творчества.

Проводя народные праздники (Новый год, Масленица, Иван Купала, Чыл Пазы, Тун Пайрам, Чир Ине и др.), организаторы обращаются к истокам, изучают традиции, обычаи, обряды различных национальностей. Народный праздник не обходится без народных гуляний – изобилия песен, частушек, скоморошьих забав.

Организуя свободное время людей разного возраста, досуговые учреждения ведут большую работу по созданию и развитию кружков, коллективов различных жанров самодеятельного творчества, клубов по интересам, любительских объединений, студий, школ. Концерты – как результат творческой деятельности коллективов художественной самодеятельности, играют большую роль в пропаганде народного искусства. Этому же способствуют конкурсы, фестивали, смотры самодеятельного творчества, которые в то же время ставят задачи сохранения и приумножения культурных традиций, повышения художественного уровня исполнительского мастерства.

В нашем городе ведущая роль в сохранении и развитии народного художественного творчества принадлежит республиканскому государственному учреждению «Центр культуры и народного творчества им С.П.Кадышева». В его стенах приобщаются к самодеятельному творчеству участники разных возрастов в коллективах:

Хакасский народный ансамбль песни и танца «Жарки», Русский народный хор, Ансамбль народного танца «Саяночка», который в прошлом году отметил свой 25-летний юбилей, Детская эстрадно-фольклорная студия «Час ханат» и др. Республиканский Центр культуры и народного творчества ставит перед собой задачи сбора, обработки и пропаганды лучших образцов устного, музыкального, танцевального и изобразительного фольклора. Также решается задача обобщения и пропаганды опыта работы ведущих руководителей творческих самодеятельных коллективов. Центр занимается также вопросами методического обеспечения развития народного творчества – это разработка положений о конкурсах, фестивалях народного творчества , в том числе семейного художественного творчества, эстрадной национальной песни, народных промыслов и др., собрание фонотеки хакасской традиционной музыки, разработка программ республиканских выставок мастеров ДПИ и самодеятельных художников. Также Центр организовывает мероприятия повышения квалификации специалистов, занятых в сфере народного искусства, от которых и зависит результат деятельности по сохранению и развитию фольклора: проводятся конференции, семинары, мастер-классы, работают творческие лаборатории.

С каждым годом увеличивается результативность работы творческих объединений Центра детского творчества. В 2000 году начала свою работу школа художественных ремесел «Харитина», которая своей деятельностью сохраняет и развивает народные традиции в области декоративно-прикладного искусства. На высоком уровне работают хореографические коллективы: ансамбль «Эксперимент», «Контрасты», «Каприз» и др. Фольклорные коллективы Центра детского творчества известны не только в нашем городе, но и за его пределами – это ансамбль «Звонница», руководитель Фокина, «Русичи», руководитель А.А. Толстенко.

Свою лепту в общее дело сохранения и развития народного творчества вносит ГЦК «Победа». В стенах городского центра культуры реализуют свои творческий потенциал любители бардовской песни, рок-музыки, русской песни.

Таким образом, деятельность досуговых учреждений по сохранению и развитию народного художественного творчества в нашем городе широко представлена и имеет положительные результаты.

Сложившаяся практика формирования и деятельности люби­тельских объединений и клубов по интересам представляется как коллективный носитель интереса. Их характеризует свободное вре­мяпрепровождение, включающее общественный и личный интерес.

Время «перестройки» внутри страны и его позитивные и не­гативные стороны неоднозначно воспринимаются народом. Зна­чительное сокращение вложений государственных средств в раз­витие детско-юношеских, молодежных досуговых учреждений открыли путь прогрессирующему росту подростково-молодеж­ной преступности. В поисках различных средств повышения эф­фективности воспитания подрастающего поколения, возможно­сти расширения сферы досуга, особое внимание отводится лю­бительским объединениям, клубам по интересам, работе по мес­ту жительства. Немаловажным фактором, отмеченным многими теоретиками и практиками в области социокультурной сферы, является включение населения в различные виды деятельности. Во многих регионах осуществляются поддержка и стимулирование творческих инициатив различных возрастных групп населения.

К существующим видам объединений относят: инициативные клубы, клубные объединения (кружки, студии, секции и т.д.), клубы по интересам, любительские объединения и т.п. Развива­ются новые организационнные формы клубов - детские, много­профильные досуговые, семейного общения, работаюгцие по ав­торским программам. Их много и они разделяются в зависимости от целевой установки, от возрастных особенностей, а главное - по


направлениям деятельности. «Разрушенная любительско-учеб-ная и социально-досуговая инфраструктура возрождается ныне в формах школ - комплексов, дворовых клубов, педагогических и психолого-методических объединений, консультационных цен­тров и т.п.» . Действуют в настоящее время и отдель­ные типы клубов, которых еще очень мало, - клубы-сообщества, молодежные досуговые центры.

В городе Тамбове и ее области за 2000-2001 годы отмечается незначительное сокращение любительских объединений, клубов по интересам, кружков, студий. Заметное перепрофилирование многих Домов культуры в коммерческие структуры вылилось в сокращение деятельности многих клубных объединений, произо­шел отток профессиональных руководителей художественной са­модеятельности, энтузиастов социокультурной сферы. Наряду с этим отмечается активная работа Домов творчества, станции юн­натов, клубов по месту жительства, общественных организаций, студий и клубов по интересам при образовательных учреждениях города. Все они имеют различную направленность деятельности.

Рассмотрим основные виды любительских объединений и клу­бов по интересам, которые официально зафиксированы в Положе­нии о любительских объединениях и клубах по интересам (1986 г.).



/. Общественно-политические (политические клубы, клу­бы избирателей, клубы философов, клубы международников, клубы революционной и боевой славы, информационно-просве­тительные клубы, правовые, интернациональной дружбы, воинов защитников). Работа по организации этих различных клубов ведется в парках, музеях, общежитиях, на предприятиях, зеленых площадках по месту жительства, в Домах культуры. Во многих городах России действуют молодежные общественно-полити-ческие клубы, которые организуют встречи с ветерана­ми, создают поисковые отряды. При многих школах созданы му­зеи боевой славы. В Тамбове действует региональное общест­венно-политическое движение «Возрождение Тамбовщины». Большую работу в этом направлении проводит Комитет по де­лам молодежи при администрации области, на базе которого действует комплексная программа «Молодежь». Главным разде­лом программы является содействие гражданскому и патриоти-


ческому воспитанию молодежи. В рамках данного направления проходят крупные мероприятия - фестивали солдатской песни, встречи с ветеранами и другое. В современной России происхо­дят радикальные изменения во всех сферах жизни общества. Мы являемся свидетелями изменения общественного мнения, наря­ду с изменением системы ценностей. Сегодня все больше внима­ния стало уделяться человеческим ценностям и личным запросам в сфере образования. Это, в свою очередь, привело к большей дифференциации учебных заведений и услуг, которые являются причиной и следствием расслоения общества. Становится оче­видным, что наиболее острой потребностью государства и обще­ства является воспитание в духе демократических ценностей граждан России, которые могли бы активно участвовать в по­строении правового государства.

В настоящее время необходимо найти равновесие между по­требностями каждого человека, социальных групп, регионов и т.д. и необходимостью обеспечения национальной безопасности, тем более что сейчас как регионы, так и каждое образовательное уч­реждение могут свободно выбирать свой собственный путь раз­вития. Подобное равновесие также необходимо поддерживать между сохранением традиций и обновлением содержания обра­зования. Одной из актуальных задач воспитания молодежи явля­ется формирование культуры мира, которая требует всесторон­них действий в области образования, культуры и социального развития, конечная цель которых сделать так, чтобы культура мира была неотделима от культуры вообще, чтобы она глубоко укоренилась в умах и сердцах людей. Первостепенную роль в распространении идей культуры мира играют политические ли­деры, деятели науки, культуры и образования.

Образование и воспитание молодежи, как целостный педаго­гический процесс, предстающий в виде самых разнообразных организационно-методических проявлений, оказывающих конст­руктивное влияние на формируемую личность конкретного мо­лодого человека и на молодежь в целом как социальную группу, является главным инструментом по строительству культуры ми­ра. Необходимо использовать все аспекты образования: содер­жание, формы, методы, организацию, отношения между админи-


страцией, педагогами и учащимися, между учебными заведения­ми и семьями - для активного содействия развитию и укрепле­нию в умах людей идей терпимости, добрососедства, равнопра­вия. Воспитание молодежи в духе культуры мира является мно­гоуровневой системой адаптации личности к условиям социума и способом активного преобразования собственной жизнедея­тельности в конкретной ситуации, под воздействием форми­рующих принципов культуры мира.

В связи с этим разработка программ формирования культу­ры мира учитывает специфику разных возрастных групп, начи­ная с дошкольного возраста, так как основы воспитания закла­дываются в раннем детстве. Отсутствие таких программ и мето­дик для воспитания в духе мира с раннего возраста отрицательно сказывается на процессе формировании мировоззрения и пове­дения детей и в дальнейшем ведет к восприятию мира через призму воинствующих отношений, так как общество на данной ступени развития отличается агрессивностью. Руководящая роль в воспитании должна принадлежать высшим учебным заведени­ям, особенно занимающимся подготовкой преподавателей, пси­хологов и социально-культурных работников.

Нами на протяжении трех лет проводилось эксперименталь­ное научное исследование, посвященное изучению социально-педагогических проблем образования и воспитания молодежи в духе культуры мира. Разработанная и апробированная на прак­тике программа учебного курса «Культура мира» позволила оз­накомить студентов со следующими проблемами:

Историческим развитием проблемы мира и опыта между­народного сотрудничества в этом направлении;

Процессом развития концепций культуры мира за рубе­жом и в России;

Рассмотреть основные этапы распространения движения «На пути к культуре мира»;

Ознакомить с социально-педагогическими проблемами образования и воспитания молодежи в духе культуры мира;

Рассмотреть методы популяризации и распространения идеи культуры мира и ненасилия.


Помимо этого, в ТГУ был создан клуб ЮНЕСКО «Юнона», который явился центром духовной жизни студентов и аспиран­тов, вовлекающим молодежь в мир культуры и миротворчества.

Членами клуба были разработаны и внедрены культурно-досуговые программы для учреждений социально-культурной сферы, которые позволили познакомить работников различных социальных институтов с основными проблемами, возникающи­ми на пути движения к культуре мира.

Основными направлениями работы клуба являются:

Расширение содержания образовательных программ и учебных курсов.

Взаимодействие и переписка с университетами - клубами ЮНЕСКО в России и за рубежом.

Изучение различных культур народов мира.

Проведение семинаров и научно-практических конференций.

Участие в изучении, охране и использовании культурно-исторического наследия родного края.

Организация праздников, концертов, фестивалей.

Сбор фольклорного материала, предметов старины.

Организация выставок, конкурсов художественного и де­коративно-прикладного искусства.

Взаимодействие с различными центрами детского и юношеского творчества.

Организация семинаров, лекций, конференций для педа­гогов дополнительного образования и организаторов социально-культурной деятельности.

Участие в проведении летнего оздоровительного отдыха детей.

Таким образом, четкое выявление социально-педагогического аспекта образования и воспитания молодежи в духе культуры мира как в образовательных учреждениях, так и социально-культурных институтах, а также комплексная разработка и внедрение программ учебных курсов, позволяют добиться понимания возможности раз­вития человечества в соответствии с концепцией культуры мира, как альтернативы существующему направлению развития, что в свою очередь является определяющим фактором выхода человече­ства из сложившегося всестороннего кризиса.


В последние время стала возрождаться военно-спортивная игра «Зарница», которая успешно проходит во многих городах и рай­онах Тамбовской области. Интересен опыт создания в 1991 году школы «демократической культуры», которая первоначально оформилась как движение юных парламентариев, а затем пере­росла в Ассоциацию. Это 24 организации, которые действуют в 41 регионе - Московской области, Кемерово. Оренбурге, Перми, Липецке, Челябинске, Краснодаре, Рязани, Екатеринбурге и ряде других городов России. Движение считает своей целью форми­рование гражданственности у подрастающего поколения, а ко­нечным результатом должно стать самоопределение членов ас­социации посредством эффективной демократии. Данная Ассо­циация объединяет старшеклассников государственных и част­ных школ, лицеев, гимназий, клубов. Здесь стремятся к углуб­ленному изучению политологии, экономики, права; в ее рядах педагоги вышеуказанных учебных заведений, студенты-выпуск­ники Ассоциации, а также ученые, в первую очередь - специали­сты в области педагогики, истории, права, политологии.

В последнее время заметно проявилась тенденция к интегра­ции, различных клубов и групп в решении каких-то общих задач. И здесь заметную роль играют экологические, историко-патриотические и национально-культурные объединения. Граж­данское и патриотическое воспитание молодежи всегда было первоочередным делом организаций, занимающихся работой с детьми и молодежью.

Не исключением являются и ныне действующие по всей России Комитеты по делам молодежи, которые проводят боль­шую работу в этом направлении. Для того, чтобы полнее пока­зать все многообразие досуговых ориентации подрастающего поколения по общественно-политическому воспитанию, приве­дем в качестве иллюстрации лишь некоторые фрагменты из ин­формации Комитета по делам молодежи администрации Тамбов­ской области об этой деятельности в 1997 году. Данные материа­лы свидетельствуют о том, что работа по общественно-поли­тическому и патриотическому воспитанию молодежи велась по нескольким направлениям. Это, в первую очередь, работа обла­стного поискового благотворительного центра «Искатель»,


сформированного из студентов и школьников города Тамбова, которые неоднократно выезжали в Брянскую, Калужскую и Смоленскую области с целью поиска захоронений останков со­ветских солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны. Во-вторых, продолжалась работа военно-патриотического клуба десантного профиля «Рейд», в котором занимается свыше 50 кур­сантов военных училищ. Также был создан военно-патриотиче­ский клуб пограничного профиля. В-третьих, Комитет по делам молодежи совместно с поисковым центром «Искатель» организо­вали и провели IX Международный молодежный лагерь по уходу за военными могилами, в работе которого приняли участие более 40 молодых людей из Германии, Англии, России.

2. Производственно-технические (клубы технического творчества - радио, моделирование, автомототехника, кар­тинг и др.; дизайн; конструирование и проектирование; ком­пьютерная техника; клубы профессиональной направленно­сти и др.). Привлекательным, но по-прежнему пока еще мало­доступным направлением является техническое творчество. Уча­стие подростков и молодежи в техническом творчестве способ­ствует не только формированию у них разносторонней техниче­ской культуры, навыков конструктивного мышления и деятель­ности, но и расширяет познания в других видах науки и техники.

Формы участия культурно-досуговых и внешкольных учреж­дений в распространении технического творчества могут быть различны. Несомненно, что развитие этого вида творчества зави­сит от заинтересованности административных органов и наличия профессиональных кадров (руководители, преподаватели, обще­ственники). Сегодня мы уже не всегда можем говорить о развитии технического творчества детей и подростков, которое совсем не­давно являлось частью общеобразовательного педагогического процесса многих учреждений культуры и досуга. Тем, не менее, в Академии детства города Тамбова 40 лет работает клуб радиолю­бителей. В 1961 году их было создано сразу четыре по области. В настоящее время существует коллективная радиостанция Акаде­мии детства, которая является одной из лучших в России и веду­щей в Тамбовской области. Действует и детская радиостанция коллективного пользования, которая своей задачей ставит профес-


сиональное ориентирование школьников и учащихся по приобре­тению необходимых навыков радистов. Здесь осуществляется практическая работа по проведению радиосвязи, подготовке и участию в соревнованиях по радиоспорту. Участники детской ра­диостанции изучают основы радиотехники, электроники, приоб­ретают практические навыки радиоконструирования, работы с электроизмерительными приборами. Они изучают телеграфную азбуку и иностранные языки для ведения радиолюбительской свя­зи, приобретают навыки операторской работы в эфире. В сущест­вующем отделе технического творчества и спорта действуют дет­ские объединения - телерадиомеханика, школа юных летчиков, обучение на компьютере, делопроизводство и программирование.

Сегодня наибольшую популярность имеют компьютерные клубы, которые созданы во многих учебных заведениях, Домах культуры, Академиях детства. .Любители часами просиживают у компьютеров, которые привлекают подростков и молодежь иг­ровыми программами, созданием новых образов - озвучивание инструментального оркестра, сочинение музыки на любые стихи, создание кино и мультипликации. Хорошо поставлена работа по развитию научно-технического творчества в высших учебных заведениях и лицеях. Так, например, под руководством аспиран­тов и студентов технического университета (ТГТУ) в инноваци­ях студенческого конструкторского бюро принимают участие и школьники. При ТГТУ существует совет ВОИР (Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов). Члены совета -организаторы городских, областных и зональных выставок-ярма­рок изобретений и конкурсов инноваций учащихся, студентов и молодых ученых. Однако существует ряд причин, которые не позволяют молодежи активно заниматься этим видом творчест­ва. К таким причинам можно отнести:

1) отсутствие необходимой материально-технической базы, начиная от приспособленных помещений и заканчивая необхо­димыми материалами и инструментами;

2) отсутствие координационных советов, центров, которые могли бы объединить людей, способных к техническому творчеству;

3) малооплачиваемая должность руководителя.


3. Клубы естественно-научной направленности. Среди них чаще встречаются клубы любителей природы, селекционеров, цветоводов и садов, любителей животных, птицеводов, собако­водов, аквариумистов, клубы огородников, пчеловодов, охотни­ков, клубы любителей астрономии, математики, физики и многое другое.

Разнообразие форм и методов поисковой и исследовательской работы привлекает большое количество ребят в библиотеки, му­зеи, клубные учреждения, где подростки могут встретиться с уча­стниками краеведческих и экологических экспедиций, стать оче­видцами различных событий, самостоятельно проводить краевед­ческие наблюдения, работать в фондах музеев. В последнее время, среди школьников и студентов, стало популярным участие в экс­педициях научных институтов и общественных организаций. Ими инициируются трудовые десанты, благоустройство памятников и памятных мест, природоохранные работы.

Серьезная озабоченность по поводу экологических проблем находится в центре внимания многих зарубежных и российских ученых. Последние 80 лет объявлены решением ЮНЕСКО годами экологического образования и воспитания. В целях формирования экологической культуры подрастающего поколения предприни­маются различные меры учреждениями образования, социально-культурными институтами. Среди них наиболее важными являются:

Создание системы непрерывного экологического образо­вания и воспитания;

Пересмотр учебных курсов по экологии и введение разде­лов «экологическая культура» и «экологическая этика»;

Подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам эколого-валеологического образования.

Работа эта должна начинаться уже с дошкольного возраста, и здесь большую помощь могут оказать любительские объеди­нения и клубы по интересам экологической направленности. Опыт работы таких объединений существует во многих регионах России. Остановимся на работе экологических клубов для детей молодежи, которые работают по программе «Экология и дети». В ее основе лежит разработка системы деятельности детских и молодежных экологических объединений в регионе, способных


выбирать посильные экологические проблемы и решать их. На­зовем основные направления деятельности, которые пытаются решать участники этих клубов:

Общение с природой. На этом пути юным экологам и их руководителям предстоит вернуться к тому изначальному пони­манию, что воробьи и одуванчики столь же интересны, как и люди;

Наблюдение за происходящим в природе;

Слежение за состоянием окружающей среды - экологиче­ский мониторинг;

Экологические игры, которые позволяют сделать более доступными для детей и молодежи экологические связи, законы, проблемы;

Деловые игры. Назначение этих игр - моделирование ре­альных ситуаций во взаимоотношениях людей при разрешении экологических конфликтов;

Сбор и анализ экологической информации;

Экологические акции, которые могут включать операции «Ель», «Первоцвет», «Чистая вода» и многое другое.

При этом следует отметить, что основными задачами таких клубов является необходимость пробудить в молодом поколении стремление к изучению законов экологии. А для этого следует со­блюдать правовые и этические нормы отношения к природе; углуб­лять знания об окружающей среде родного края; способствовать формированию экологической чистой зоны по месту жительства.

4. К объединениям физкультурно-оздоровительной направ­ленности относят: клубы закаливания, любителей бега, ту­ризма, клубы «болельщиков», истории спорта, подводного плавания, шахматные и шашечные, клубы народных спор­тивных развлечений и игр, дельтапланеризма и т.д.

Сфера свободного времени представляет огромные возмож­ности выбора человеком направлений деятельности. Все они осуществляются по-разному - на отдыхе или в результате труда, которые объединяет понятие «досуг».

Всегда актуальной была проблема оздоровления разновозраст­ных групп населения, а особое внимание уделялось организацион­ной работе с подрастающим поколением. На сегодняшний день -

Если клубы по интересам создаются «сверху», то любительские объединения «снизу» и возникновение их зависит от наличия группы людей с одинаковыми личными интересами.

Любительские объединения в клубных учреждениях – это все творческие союзы, объединяющие начинающих поэтов, прозаиков, иллюстраторов; объединения любителей поэзии, музыки, искусства и т.п.

По своих характеристикам и значению любительские объединения отличаются от клубов по интересам.

В основе создания любительских объединений лежит также дифференцированный подход. Их состав, как правило, самый разнообразный; в одном объединении можно встретить людей разного пола и возраста, с разным уровнем образования.

Нередко в любительские объединения приходят лица не только проявляющие интерес к какой-то проблеме или роду занятий, но и имеющие определенный запас знаний, то есть люди увлеченные. В отличии от клуба по интересам, где в силу подвижности объекта воздействия, состав может быстро обновляться, любительские объединения имеют довольно стабильный состав членов и представляют собой малую социальную группу.

Структура любительского объединения, таким образом, отличается от структуры клуба по интересам и организационно и функционально.

Функциональная структура любительского объединения состоит из двух частей, но здесь все - руководитель, члены Совета, члены клуба равноправные участники.

В любительском объединении человек надеется получить квалифицированные советы, что-то узнать, чему-то научиться.

Основное значение любительского объединения – интеллектуальное, духовное развитие личности, удовлетворение личного интереса, личных потребностей отдельных членов общества. Объединение помогает в самообразовании, представляет возможности для творческого самовыражения.

Любительские объединения и клубы по интересам удовлетворяют самые разнообразные вкусы.

Особенность клубов и объединений в том, что они основывают свою работу на общественных началах. Поэтому их организация и деятельность не требуют значительных материальных затрат, штатных руководителей и специальных помещений.

В отличие от кружков, которые, как правило, уже имеют готовые программы и профессиональных руководителей, инициативные клубы и любительские объединения сами устанавливают, чем и как они будут заниматься. Вот почему клубным работникам надо вовремя прийти им на помощь, подсказать цели и пути их деятельности, предостеречь их от возможных ошибок.

  1. Классификация любительских объединений по направлениям деятельности

Своеобразие работы клубных объединений состоит в том, что они представляют коллективную деятельность, но являются самостоятельными и имеют свою программу.

Клубы по виду деятельности могут быть:

Поисково-исследовательские;

Познавательные;

Дискуссионные;

Творческие;

Организационно-пропагандистские;

Досугово-развлекательные.

По внутренней структуре :

Однопрофильные (объединяющие своих членов по одному общему интересу);

Многопрофильные (включающие несколько направлений деятельности: объединения подростков, женщин, молодежи, семейные клубы, клубы творческой интеллигенции).

В зависимости от содержания деятельности согласно «Примерному положению о клубах по интересам и любительских объединениях», клубные объединения классифицируются следующим образом:

Историко-краеведческие (клубы любителей всемирной истории, родного края, рыцарские);

Традиционной народной культуры (клубы любителей фольклора, декоративно-прикладного творчества, клубы мастеров и т.д.);

Художественные (клубы любителей музыки, театра, кино, литературы, книги, творческой интеллигенции, самодеятельных поэтов, композиторов, любителей фотоискусства, бардовской песни);

Природоведческие (садоводов, огородников, цветоводов, аквариумистов, клубы любителей кошек и собак, экологические клубы);

Спортивные и физкультурно-оздоровительные (клубы путешествий и туризма, клубы архитектуры тела, аэробики, клуб «моржей», шахматно-шашечный клуб, аквалангистов, клубы болельщиков и др.);

Научно-технические (клубы новаторов и изобретателей, рационализаторов, любителей моделирования, конструирования, компьютерной и другой техники);

Коллекционно-собирательские (клубы коллекционеров: нумизматов (собирателей монет) экслибрисов (книжного знака) фалеристов (значков), филофонистов (грампластинок), банистов (бумажных и деревянных значков), филателистов (марок), клубы любителей антиквариата;

Семейно-бытовые (клубы любителей кулинарии, вязания, рукоделия, клуб молодой семьи, клуб многодетных матерей и т.д.).



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама