THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) - известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище. Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина. Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр - это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина - очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза - контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Ближе всего к зрителю - просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По одежде этих людей можно сказать, что они - крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны - одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы - теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина - одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе - озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади. В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях. Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо - самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин - один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

В трех километрах от города Пушкин расположен удивительный парк - одна из вершин садово-паркового искусства в России.

В трех километрах от города Пушкин расположен удивительный парк - одна из вершин садово-паркового искусства в России. Самые известные архитекторы трудились над превращением этой красивой местности в шедевр. Здесь работали в разное время архитекторы Ч. Камерон, В Бренна, А Воронихин, художник П. Гонзаго.
Русский живописец Шишкин Иван Иванович очень любил этот парк и оставил нам картину, в которой запечатлел одно из красивейших мест парка.
Золотая осень. Она особенно чудесна в Павловском парке. Все деревья стоят расцвеченные всеми цветами - желтым, багряным, коричневым. Кое-где остались ещё и зеленые листья. Тихая речка несет свои воды так, что «речка движется и не движется». Как в зеркале в ней отражаются растущие по берегам деревья. Берега её топкие, заросли травою Справа стоит молодой клен, листья которого уже покраснели или покрылись золотом. Ещё один ветреный день и листья улетят, оставив родимое дерево. Они будут долго долго кружиться. «Кружатся желтые листы и не хотят коснуться праха...» Это как раз про это время.
Дальше над водой склонилась березка, вся уже пожелтевшая, но тополь, растущий позади березки изо-всех сил сопротивляется осени.
На другом берегу художник изобразил только два дерева, а дальше видна только синяя стена леса.
Как хорошо, что мы, хотя бы на картине сможем посмотреть такой чудесный уголок.

На картине нарисована речка, а над этой речкой нависли большие и мощные ветки деревьев, прикрывая речку от солнечного света.
Глядя на картину появляется ощущение спокойствия и тишины, а также чувство идиллии и покоя не покидает.
Изображенное небо только дополняет образ, созданный художником, кажется, что картина создавалась в один миг, как фотография, и все вокруг замерло специально для того, чтобы Шишкин смог прорисовать каждую деталь.
Деревья будто обнажают свою душу распустившимися листочками.

Первое, что мне бросилось в глаза, так это поток воды, он показался мне тихим и спокойным, полный безмятежности.
Ветер, который возможно дует, никак не колышет реку, а ветер я заметил по раскачивающимся над водой веткам.
Мне показалось на мгновенье, что деревья склонились над водой, чтобы увидеть свое отражение, и разглядеть его получше.
На картине скорее всего изображена осень, так как художник использует переход от более светлых тонов, теплых, к боле темным и холодным.
Кажется, что парк готовится к зимней спячке, и все вокруг замерло в ожидании морозов и снега.

На картине нарисована речка, а над этой речкой нависли большие и мощные ветки деревьев, прикрывая речку от солнечного света. Глядя на картину появляется ощущение спокойствия и тишины, а также чувство идиллии и покоя не покидает. Изображенное небо только дополняет образ, созданный художником, кажется, что картина создавалась в один миг, как фотография, и все вокруг замерло специально для того, чтобы Шишкин смог прорисовать каждую деталь. Деревья будто обнажают свою душу распустившимися листочками.

Первое, что мне бросилось в глаза, так это поток воды, он показался мне тихим и спокойным, полный безмятежности. Ветер, который возможно дует, никак не колышет реку, а ветер я заметил по раскачивающимся над водой веткам. Мне показалось на мгновенье, что деревья склонились над водой, чтобы увидеть свое отражение, и разглядеть его получше. На картине скорее всего изображена осень, так как художник использует переход от более светлых тонов, теплых, к боле темным и холодным. Кажется, что парк готовится к зимней спячке, и все вокруг замерло в ожидании морозов и снега.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама