THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Семьи в романе «Война и мир»

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» перед читателем разворачивается хроника участия России в военных действиях 1805 года в Австрии и войны 1812 года. Но это не просто перечисление хронологии событий, Толстой рассказывает о войне с точки зрения изменений, происходящих в жизни людей.

В основном это дворянские семьи, чьи сыновья принимали участие в этих войнах. Цели их участия в военных действиях были у каждого свои, и проявлялись они в соответствии с тем, какие семьи их взрастили и воспитали. Семьи были разные, и характеристики семей в романе «Война и мир» помогают понять смысл многих поступков героев романа.

Через весь роман проходит жизнь двух основных семей: Ростовых и Болконских. Но, глубокое понимание и осознание поступков и действий членов этих семей было бы невозможно, если бы не другие герои романа:

  • Пьер Безухов с родственницами, ухаживающими за его умирающим отцом;
  • Семья Друбецких (мать Анна Михайловна и сын Борис);
  • Семейство Курагиных (князь Василий, его сыновья Ипполит и Анатоль, дочь Элен);
  • Семья Долоховых: Федор и его мать.

Эти семьи – как воплощение разных нравственных ориентиров и настроений, проявлявшихся в обществе того времени.

Приводя описание семей в романе «Война и мир», Лев Николаевич Толстой, наводит читателя на размышления о роли семьи в жизни каждого человека. Во всех ситуациях, описанных в романе, действия каждого персонажа связаны с наследственными особенностями не только внешности, но и черт характера, присущих конкретному семейству.

Семья Ростовых

Впервые читатель встречает семью Ростовых, занятой подготовкой к приему гостей. С первых же строк перед читателем предстает большая дружная семья, где все любят друг друга и окружающих. Они открыты и эмоциональны, когда им грустно – они плачут, когда весело – смеются, не всегда задумываясь над тем, какое впечатление они производят на окружающих.

Все дети этого доброго семейства, выросшие в любви и уважении со стороны родителей, ожидают, что и окружающие будут относиться к ним так же. Честные и прямые, они редко скрывают свое отношение к происходящему.

Семья Болконских

Семейство же Болконских – совсем другое. Суровый воин, старый князь Николай во всем следует определенному распорядку, и требует этого от своих близких. Эмоции по его понятию показывать нельзя, это проявление слабости. Такие же сдержанные в проявлении своих чувств и его дети – Андрей и Мария.

Безуховы

Старый граф Кирилл Безухов умирает в самом начале повествования, оставляя своему незаконнорожденному сыну графский титул и состояние.
Пьер Безухов, на первый взгляд одиночкой стоящий в стороне от семейных кланов, на самом деле тоже член семьи графа Безухова.

Хоть Пьер и незаконный, но любимый сын старого умирающего графа, бывшего красавца и любимца женщин. Благородство графского рода постепенно проявляется в характере Пьера. Если в начале романа мы видим молодого гуляку-парня, то в конце это серьезный и думающий мужчина.

Друбецкие

Семейство Друбецких, вдову Анну Михайловну и ее сына Бориса можно охарактеризовать, как людей, во всем ищущих и находящих свою выгоду. Анна Михайловна ради любви к единственному сыну готова пойти на унижения не только перед князем Курагиным, но и перед кем угодно. Борис, с кажущейся снисходительностью наблюдающий за действиями матери, на самом деле тоже просчитывает каждый свой шаг, и практически ничего не делает без выгоды для себя.

Курагины

В романе «Война и мир» описание семьи Курагиных можно сделать из изображения различных действий членов этой семьи.

Сначала князь Василий пытается выкрасть завещание графа Безухова, после, практически обманом, его дочь Элен выходит замуж за Пьера и издевается над его добротой и наивностью.

Не лучше и Анатоль, пытавшийся соблазнить Наташу Ростову.

Да и Ипполит предстает в романе в виде крайне неприятного странного мужчины, у которого «лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо».

Лживые, расчетливые, низкие люди, несущие разрушение в жизни тех, кто с ними сталкивается по ходу романа.

Долоховы

Федор, бесшабашный и мстительный офицер и безоглядно любящая и боготворящая его мать, хоть и появляются на страницах романа всего несколько раз, играют серьезную роль в судьбах основных героев.

Заключение

Описание событий, происходящих в семьях героев романа, характеристика семей, данная автором, все это, по сути, показывает истоки патриотизма российской армии, причины ее побед и поражений в войне.

Метаморфозы, происходящие с героями романа по ходу повествования, дают четкое представление того, что происходит в душах и умах людей, живущих в России в тот период.

Тест по произведению

Семейная тематика является одной из главных идей творчества Льва Толстого. Семья Ростовых в романе «Война и мир» выделяется чувством родства, нежным отношением к детям, гостеприимством и богатыми традициями. Основа взаимоотношений между братьями и сестрами – любовь и взаимопонимание.

Граф Илья Ростов

Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу.

Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину. Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания.

Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения.

Хозяйская деятельность старого графа

Илья Андреевич привык к шикарной жизни, часто устраивает праздники именин детей и жены. Пиры дома Ростовых отличаются щедростью, столы ломятся от угощений и вина. На досуге вельможа ходит в престижный аристократический клуб играть в карты, проигрываясь в пух и прах, хотя лично является старшиной клуба.

В хозяйстве много статей расходов, которые являются прихотью, капризом. Управляющий обворовывает графа, который плохо разбирается в делах, не знает ни доходов, ни общей суммы долгов.

Вельможа чувствовал сам, что плохо распорядился богатым приданным своей жены. Долги неумолимо накапливались, час разорения близился, а старый граф не в силах был что-то предпринять. В 1812 году Москва сгорела, граф не смог оправиться, постепенно чах, переживая гибель сына Петеньки. Недолго проболел и тихо умер, оставив после себя долгов больше, чем капитала.

В последний день отец просил у всех домочадцев прощение за сотворенное им разорение.

Мать Наталья Ростова

В начале повествования графиня Ростова имеет 45 лет от роду. Черты лица восточного типа заостренные, тело изнуренное многочисленными родами и заботой о выживших детях. Медлительность поступи, плавность движений, вызванная усталостью, вызывала уважение у окружающих. Приемная дочь Соня считает и называет ее маменькой.

Графиня Ростова никогда не занималась делами мужа, не знала от него отказа ни в чем. Выросши в роскоши, знатная дама не умела экономить, не видела в этом потребности. Столкнувшись на старости с разорением и относительной бедностью, Наталья полностью полагалась на сына Николая и осталась с ним жить.

Традиции христианской религии мать семейства пронесла через всю жизнь, оставаясь набожной женщиной. Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал. После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл.

Старшая дочь Вера

Лев Толстой неоднократно указывает, что мать не любила свою старшую дочь Веру, имевшую в 1805 году 20 лет. Юная особа обладала холодной красотой и приятным голосом, имела прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела приличное образование и все шансы удачно выйти замуж.

Младшая сестра осуждает Веру за чрезмерную рассудительность, перешедшую в форму расчетливости. В образе молодой княгини отсутствуют черты характера, свойственные обычно девушкам: романтичность, влюбчивость и эмоциональность. Поэтому Наташа называет старшую сестру злой.

Красавица Вера никогда, по ее собственному мнению, не поступающая дурно, выходит замуж в 24 года за офицера Адольфа Берга. Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества.

Старший брат Николай Ростов

Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, университетское образование будущего чиновника и мечтал героически защищать Родину. Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восторгаться историческими личностями, своими командирами и друзьями. У него были честные лучистые глаза и детская улыбка, говорившая о том, что ее обладатель добрый человек.

Душа молодого человека полна поэзии, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками. Юноша с пылом описывает в письме матери своего отважного друга Денисова, благородно молчит о собственных страданиях на фронте. Шенграбенское сражение становится боевым крещением офицера Ростова. Юноша, получивший ранение, страдает от того, что некоторое время чувствовал страх, желание укрыться от пуль и снарядов.

Первой любовью Николая была приемная сестра Соня, юноша хотел жениться на ней, но мать категорически воспротивилась этому браку, желая Коленьке более выгодную пару. Будучи уже взрослым, в 1812 году офицеру Ростову пришлось спасать княжну Марию Болконскую от французов.

Чувства, которые возникли между девушкой и парнем, оба пытались отвергать долгое время. Марье Николаевне было трудно принять факт, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неловко в ситуации, что княжна Болконская являлась наследницей очень большого состояния. Но их тянуло друг к другу необъяснимой силой. Наконец, осенью 1814 года пара сочеталась браком.

Наташа Ростова

Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка - была избалована в меру. В 13 лет девочка еще позволяет себе реветь, но поражает своей честностью и открытостью. Она откровенна со своей матерью, посвящает ее в свои детские мечты и секреты. У дочери такие же карие глаза, как у матери, такая же роскошная коса.

В 17 лет Наташа впервые выходит в свет, попадает на бал. Мужчины говорят, как она красива, как легко и непринужденно танцует. Девушке к лицу белое кисейное платье с розовыми лентами. Князь Болконский влюбляется в Наташу, оценив ее грацию, тонкий стан и робкую походку в обществе.

Мать и отец дали дочери хорошее музыкальное образование. Детей учили ездить верхом, поэтому Наташа – великолепная наездница, уверено без усилий осаждает скакуна под собой. Одним из пристрастий девушки является охота. Юная графиня разбирается в людях, с первого разговора ей не понравился друг Николая – Долохов. Хотя к Денисову, например, она относится благосклонно. Героиня называет Долохова неестественным и не приятным.

Наталья Ростова в замужестве

Любимый мужчина князь Андрей Болконский скончался от боевого ранения в 1812 году. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, глубоко погружается в быт и воспитание четверых детей. Лев Толстой критически относится к своей героине в этот период ее жизни, опираясь на традиционный образ замужней женщины, многодетной матери.

Автора возмущает тот факт, что образованная и воспитанная девушка выражается сумбурно, одевается неряшливо и позволяет себе выглядеть неухоженной только потому, что стала матерью. Но писатель с уважением подчеркивает, что в свет графиня не выходит, все время проводит с детьми.

Наташа Ростова нашла утешение в семье, в заботе о дочерях и сыне.

Соня Ростова

Девочка приходилась графу Ростову племянницей в третьем роду, троюродной сестрой его детям. Ростовы вскормили и воспитали Соню, как родную дочь. В юности она была хрупкой, изящной, с длинными косами, обвитыми вокруг головы. В дни влюбленности в Николая Ростова девушка выглядела счастливой и восторженной.

Родные осуждали романтические отношения между Соней и Колей с начала их развития. Мать корила девушку за то, что она дает брату повод относиться к ней, как к постороннему созданию. Больше всего Наталье матери не нравилось, что избранница сына была бесприданницей. Однако преданная девушка пронесла свои чувства к Ростову через всю свою жизнь.

Скромность и жизненные обстоятельства не позволяли ей демонстрировать свой эмоциональный мир. Покорно и заботливо Соня ухаживала за старой графиней, жила вместе с ней в доме Николая с женой и их детьми, не претендуя на его внимание. Молодой граф Ростов всегда мог положиться на сестру, особенно в трудные для него дни.

Петя Ростов

Отец и мать воспитали младшего сына патриотом. Это был умный, со знанием французского языка, щедрый и открытый юноша. Молодой человек в критическую минуту демонстрировал решительность, всегда стремился выглядеть мужественно.

Лев Толстой с умилением говорит о юном офицере Ростове. Эпизод с пленным французским барабанщиком является ярким примером гуманизма. Незадолго до своей гибели Петя встречает в плену у русских совсем юного мальчика. Герой теряет сон и покой, ему очень хочется помочь ровеснику, накормить обездоленного.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Петя так решительно заявил о своем намерении служить в армии, что Илья Андреевич не смог противиться сыну. Ростова приняли в полк казаков, где сам генерал взял над ним опеку.

Юного адъютанта послали с сообщением в партизанский отряд к Денисову, велели сразу вернуться в расположение. Но пылкий Петя, услышав о готовящейся атаке, принял решение принять участие в бою. Он без раздумий бросается в гущу стрельбы навстречу гибели. Пуля попала шестнадцатилетнему офицеру в голову, унесла его цветущую, полную дерзких мечтаний жизнь.

Лев Толстой весь свой творческий путь превозносил семейные ценности в разряд наиболее важных человеческих добродетелей.

Замечательный отец, генерал-аншеф Николай Андреевич Болконский, вырастил отважного сына и прекрасную дочь – княжну Марью.

Княжна Марья жила в деревенской глуши, она любила своё одиночество и никому не жаловалась на него, она понимала боль отца, несправедливо отправленного в отставку императором Павлом.

Она была глубоко верующим человеком и понимала: крест сверх меры Господь никогда не положит ни на чьи плечи. В трудную минуту эта девушка стала опорой овдовевшему князю Андрею, матерью маленькому осиротевшему племяннику, другом Наташе, потерявшей любимого человека.

Толстой наделил эту героиню благородной душой, которая отражалась в ее лучистых, глубоких глазах.

За умение жертвовать собой, «не требуя наград» Господь дарует ей счастье быть любимой женщиной одного из героев романа – Николая Ростова. Она своей жертвенной любовью спасет близких от отчаяния, отдавая себя без остатка людям. Княжна Марья станет матерью четырёх детей, сумеет воспитать не только их, но и мужа. Не одно поколение их рода будет подражать этой замечательной семье.

Семья Болконских жила по принципу: «Нет выше подвига, чем положить живот свой за други своя…». И для детей были на первом месте, прежде всего, честь, совесть, порядочность. Андрею Болконскому сам Кутузов скажет: « Я знаю: твоя дорога – это дорога чести». И не случайно и на поле битвы при Аустерлице, и при Бородино князь Андрей совершит подвиг.

  • Семья Ростовых

Удивительная семья Ростовых, она считалась самой хлебосольной семьей во всей Москве. По праздникам и в дни именин у них обедало по полгорода. Ростовы не делили людей по рангам и чинам, они всегда помогали нуждающимся. Евангельская заповедь «Возлюби ближнего своего…» – была правилом всех членов этой семьи.

Дети, да и сами хозяева дружили с простыми людьми, никогда не обижали своих слуг, и те платили Ростовым уважением и любовью. В этой семье царил русский дух, поэтому все дети выросли добрыми, щедрыми и благородными людьми.

Во время войны 1812 года эта семья жертвует своим имуществом ради раненых солдат и офицеров. А пятнадцатилетний сын Ростовых Петя добровольцем ушел на фронт воевать и погиб, сражаясь с французами. Николай, старший сын, был храбрым и честным воином.

Нравственной опорой семьи станет Наташа, младшая дочь Ростовых. Это о ней князь Андрей скажет: «Там, где она – там свет, там, где ее нет – там тьма!»

  • Семья Курагиных

Образ другой семьи, князя Василия Курагина, где царил дух наживы, обмана, эгоизма, карьеризма…

Семья князя Василия Курагина жила по принципу выгоды и расчета. Учителями детей были только иностранцы. Сын князя Василия, Ипполит, не мог связать по-русски и двух слов, говорил только на французском языке и считался придурковатым малым, однако отец сумел устроить его в дипломаты, нимало не смущаясь непредсказуемостью и тупостью Ипполита.

Второй сын Курагина, Анатоль, стал причиной несчастья князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой. Развратный и беспутный Анатоль расстроил их брак, решив похитить и обесчестить Наташу.

Очень точную характеристику дал Пьер Безухов дочери князя Василия красавице Элен: «Там, где вы – там зло и разврат». Это она в течение всей семейной жизни она изменяла своему мужу. Это она стала причиной горя многих хороших людей. «Подлой, бессердечной породой назовет Толстой всю семью Курагиных». И, действительно, на деньгах, на выгоде и расчете счастья ни себе, ни детям не построишь…

АНАТОЛЬ КУРАГИН

"...очень хорош и большой повеса..."

"...какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын..."
"...Он не пропускал ни одного кутежа у Долохова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света..."

"...Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка..."

"...На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него..."

"...Кроме того, в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» <...> такой у него был вид и такая манера..."

"...Он не был тщеславен. Ему было совершенно все равно, что бы о нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями..."

"...в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову..."

ИППОЛИТ КУРАГИН

"... Милый Ипполит <...> был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но <...> лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение..."

"...лицо <...> неизменно выражало самоуверенную брюзгливость..."

"... Из-за самоуверенности, с которою он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал..."

ЭЛЕН КУРАГИНА

"...Что за красавица! – говорил каждый, кто ее видел..."

"...у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной, молодой, неизменной улыбкой..."

"...необычайной, античной красотой тела..."

"...Он видел не ее мраморную красоту, составлявшую одно целое с ее платьем..."

"И как держит себя! Для такой молодой девушки и такой такт, такое мастерское уменье держать себя!".

"...высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…"

"...Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он..."

"...Графиня Безухова по справедливости имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально..."

"...Я знал, что она развратная женщина … но не смел признаться в этом..."

"...В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного..."

БОЛКОНСКИЕ

КНЯЗЬ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Внешность Андрея Болконского "... Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой..." "... его красивое лицо..." "... князь Андрей и потирая маленькие белые ручки..." "... князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою ручкой..." "...Князь Андрей в своем полковничьем, белом мундире (по кавалерии), в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга..." (после Аустерлица) "...в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки..." Личность и характер Андрея Болконского Возраст Андрея Болконского в начале романа - 27 лет (в 1805 г.): "...Нет, жизнь не кончена в тридцать один год..." (Андрею Болконскому 31 год в 1809 г.) Андрей Болконский - богатый и знатный дворянин: "...Женское общество, свет радушно принимали его, потому что он был жених, богатый и знатный, и почти новое лицо с ореолом романической истории о его мнимой смерти и трагической кончине жены..." Князь Андрей - светский человек. Он вырос в высшем свете: "...Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка..." При этом Болконский не любит высшее общество: "... Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно..." "... Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти..." Андрей Болконский - умный и начитанный человек: "...он имел репутацию ума и большой начитанности..." Болконский - гордый и жесткий человек. Но с годами он становится мягче: "...он много переменился к лучшему в эти пять лет, смягчился и возмужал, что не было в нем прежнего притворства, гордости и насмешливости и было то спокойствие, которое приобретается годами. О нем заговорили, им интересовались, и все желали его видеть..." "...он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти...." "... этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу..." (виконт Мортемар о Болконском) Андрей Болконский - прекрасный человек, несмотря на свою жесткость: "...Я знаю, что лучше его не бывает людей, и так мне спокойно, хорошо теперь..." Андрей - сдержанный человек. Он следит за тем, что говорит: "... Нельзя, мой милый,везде все говорить, что только думаешь..." (слова Андрея Болконского) Андрей Болконский - волевой человек: "... князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли..." Андрей - хозяйственный помещик: "... Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте..." Болконский - либеральный помещик. Он облегчает жизнь крестьянам: переводит часть крестьян в вольные хлебопашцы, а для других заменяет барщину на оброк: "...во-вторых, потому, что он своим отпущением крестьян на волю сделал уже себе репутацию либерала. Партия стариков недовольных, прямо как к сыну своего отца, обращалась к нему за сочувствием, осуждая преобразования. Андрей Болконский строг к своим близким: "...Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей..." Андрей Болконский бывает груб: "...замечаниям Перонской о его грубости..." Андрея Болконского трудно смутить: "...князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен..." Андрей Болконский - самокритичный человек. Он часто критикует сам себя: "... он все критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто-то приехал..." Андрей Болконский - трудолюбивый и очень способный человек: "... способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он все читал, все знал, обо всем имел понятие) <...> способности работать и учиться..." Андрей любит философа Монтескье - сторонника демократии и разделения власти: "...Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей..." Андрей Болконский любит и умеет танцевать: "...Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени..." "...Князь Андрей любил танцевать..."



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама