THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Желая подготовить своего малыша к школе, многие родители задумываются о том, как быстро научить маленького ребенка читать по-английски. Это умение пригодится не только в учебном классе, но и в дальнейшей взрослой жизни, поэтому чем раньше приступить к тренировкам, тем лучше. Есть несколько эффективных методик, которые помогут ребенку постепенно освоиться в мире иностранных слов и приступить к осознанному чтению.

Лучший возраст

Важность изучения английского языка и постижения правил чтения признается всеми, но другой вопрос – со скольких лет начинать. Специалисты предполагают, что лучший возраст – 4 года. Именно сейчас ребенок в состоянии запомнить огромный поток информации, дифференцировать родную и иностранную речь, поэтому занятия по чтению будут для него наиболее уместны. Доказано, что дети 4-5 лет лучше всего способны произносить звуки иностранного языка и учатся видеть их в «буквенном оформлении» в тексте.

Однако важно отметить значимость предварительной подготовки: чтобы учить малыша читать в 4 года, необходимо было познакомить его с английской речью в возрасте около 2 лет: включать ему забавные стишки и песенки, исполняемые носителями языка, просматривать мультики, кому-либо из родителей зачитывать фрагменты текста на английском.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Предпосылки обучения

Следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность, поэтому некоторые в 4-летнем возрасте оказываются неготовыми к постижению правил английского чтения.

Малыш, который будет обучаться, должен владеть следующими предварительными знаниями:

  • уметь читать на родном языке;
  • знать английский алфавит;
  • быть знакомым со звуками английского языка, их произношением (есть дифтонги, согласные и гласные, не имеющие аналогов, – ребенок должен знать, что таковые существуют).

Без всего этого дошкольник не сможет научиться читать по-английски. Поэтому если малыш неправильно произносит большую часть звуков родного языка, знает мало слов, очень плохо и мало говорит, то к знакомству с английским он пока не готов – надо сперва решить проблемы с русским. Но если ребенок хорошо развит, то можно начать учить его читать.

Родителям самим необходимо хорошо владеть нормами иностранного произношения, только в этом случае домашние занятия будут полезны и продуктивны.

При обучении 4-летнего малыша следует придерживаться следующих правил.

  • Лучше чаще, но меньше. Так, каждый день читать по 10-15 минут гораздо эффективнее, чем провести одно полноценное занятие на 45 минут раз в неделю.
  • Стоит использовать разнообразные игровые методики, наглядные пособия.
  • Важность примера при чтении такая же, как и при знакомстве ребенка с языком, поэтому стишки и песенки должны постоянно звучать на занятиях.
  • Для полноценного развития крохи следует совмещать обучение английскому языку с занятиями по развитию мелкой моторики, фантазии, воображения. Каждый урок английского языка дома должен превратиться в веселую необычную игру, наполненную яркими эмоциями и красками.
  • Обязательно хвалить юного «ученика» за успехи и старание, а вот ругать не следует, иначе у него пропадет мотивация.

Если сейчас родители выберут ошибочную тактику, то они могут навсегда убить в ребенке стремление заниматься английским, поэтому к построению каждого «урока» надо подходить ответственно.

Частые ошибки родителей

Конечно, каждые мама и папа желают своему малышу только лучшего, поэтому стремятся научить ребенка читать по-английски как можно быстрее, чтобы в школе он уже бегло читал, существенно опережая ровесников. И это понятное желание заставляет их совершать ошибки.

Итак, не нужно делать следующее.

  • Нельзя подписывать произношение английских слов русскими буквами. На первый взгляд, это облегчит задачу ребенка. Возможно, то, как звучит конкретное слово, отложится в его памяти и в следующий раз он сможет правильно произнести его – но не прочитать. То есть эффект от занятия нулевой, ребенок и так умеет читать по-русски, а вот к иностранному чтению он не приблизился ни на шаг. К тому же, русскими буквами просто невозможно передать некоторые звуки.
  • Знакомить 4-летнего малыша с транскрипцией. Во-первых, для его сознания она представляет собой набор непонятных символов, которые не воспринимаются как правила произношения определенных звуков. Во-вторых, для обучения чтению она попросту не нужна. Ребенок должен понимать, как проговаривать некое сочетание звуков, а не то, как записать его.

И, конечно, нельзя нервничать, срываться, кричать на ребенка.

Если что-то упорно не получается, лучше прекратить занятия, чтобы завтра со свежими силами решить наконец трудную задачу.

Этапы занятий

Чтобы ребенок быстро и без проблем научился читать по-английски еще в дошкольном возрасте, следует постепенно усложнять задания для него, переходя на следующий этап только после того, как предыдущий полностью усвоен.

Последовательность действий такова.

  1. Чтение слогов (например, da-na-ma-ba). Мама может рассказать своему малышу интересную историю о том, что согласный и гласный звук – друзья, поэтому и читать их следует в паре.
  2. Когда простые слоги уже не вызывают трудностей, следует переходить к более сложным, не имеющим аналогов в русском языке, например the, ship, ring.
  3. Наконец, последний этап – целые слова.

Усложнять уровень можно только после того, как предыдущий материал полностью усвоен. Торопиться нельзя, ведь у каждого ребенка свой уровень восприятия информации.

Формы и методы обучения

Современные средства позволяют познакомить ребенка с правилами чтения английских слов при помощи мультфильмов, которые обязательно понравятся малышу. Кроме того, есть два наиболее популярных метода, которыми пользуются родители. Суть их представлена в форме таблицы.

Метод/характеристика Метод целых слов Обучение по фониксам
Суть Ребенку предлагается карточка с изображением предмета и его названием по-английски. Взрослый читает слово несколько раз, чтобы ребенок запомнил. Дети сначала повторяют, потом учатся сами прочитывать слово. Слова сгруппированы по признаку общности чтения, например: cat – bat – fat. Рассматривая слова, ребенок постепенно выводит закономерности из прочтения и, как правило, сам без проблем может прочесть похожее слово: «mat».
Плюсы Используется визуализация, что способствует запоминанию.

Подходит для изучения чтения слов-исключений, которых очень много в английском языке.

Некоторые пособия с фониксами оформлены красочно и ярко.

Ребенок делает «маленькое открытие», сам понимая, как читается новое слово.

Минусы Дети все-таки больше запоминают, чем учатся читать. Некоторые слова не могут быть сгруппированы подобным образом.

Каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому для получения результата лучше всего использовать элементы обоих. Кроме того, обучение чтению на английском языке для детей должно предваряться знакомством со словами.

Лучше всего, если ребенок сумел запомнить несколько слов, как они звучат и пишутся, поэтому у него будет своеобразный образец.

Подборка упражнений

Чтобы быстро и эффективно научить малыша правилам чтения на английском, следует использовать разнообразные упражнения.

Эффективна работа с карточками. Родитель заранее готовит карточку, на которой изображен знакомый ребенку предмет, например мяч, и написано соответствующее слово – «ball». Проговаривает слово несколько раз, акцентируя внимание на том, что на картинке изображен «ball». Ребенок должен запомнить, что это сочетание букв читается именно так.

Далее взрослый предлагает карточку со словом, например, «mall», оно очень похоже на уже знакомое «ball», поэтому ребенок должен его прочесть. Аналогичным образом прорабатываются основные сочетания звуков: «cat», «fox», «dog» и другие.

Очень важно, чтобы малыш вслушивался в речь носителей языка, поэтому на каждом домашнем уроке следует включать для него аудиозаписи.

Следующие простое упражнение по чтению – работа с фониксами, которая пошагово выглядит так:

  • слова группируются по звукам, например: sun, gun, run (лучше оформить их в виде карточек);
  • взрослый несколько раз читает их вслух, добиваясь того, что ребенок запомнит, как читается определенный ряд;
  • дает малышу возможность самому прочесть его, используя память;
  • далее предлагает ребенку карточку со словом fun;
  • ребенок, который внимательно слушал родителя, без проблем прочтет слово.

Аналогичным образом ведется работа с другими сочетаниями звуков:

  • may, say, pay, stay, play – ребенок должен сам догадаться и прочесть «way»;
  • late, mate, gate, rate, fate;
  • mice, twice, lice, ice.

Если у ребенка не получается произношение каких-либо звуков, следует выполнять фонематическую гимнастику, которая поможет укрепить мышцы, сделать связки более гибкими и научиться принимать верное положение губ и языка.

Следующий шаг – чтение английских стишков и скороговорок, причем материал должен обязательно быть адаптированным, то есть изначально быть созданным для юных носителей языка, а не для иностранцев. Это позволит учесть возрастные особенности.

Занятие строится так.

  1. Родитель читает ребенку стишок. Можно в этот момент рассматривать картинки, рассадить игрушки, чтобы сделать процесс игровым, увлекательным. Задача ребенка – прослушать несколько раз, повторить.
  2. Далее, на следующем занятии, создается аналогичная ситуация, расставляются те же игрушки, вновь повторяется текст.
  3. После этого взрослый выкладывает перед малышом несколько заранее заготовленных карточек, на которых написан текст. Ребенок должен постараться их прочесть.

На третьем занятии после повторения следует убедиться в том, что малыш действительно пробует читать, а не просто полагается на свою память. Для этого одно слово закрывается плотным картоном, а родитель внимательно следит – не прозвучит ли оно ошибочно в процессе «чтения».

Организация занятия

Ребенок в 4-5 лет отличается стремлением двигаться, познавать мир, он непоседлив и не готов по 30-40 минут сидеть с книгой. И эту его особенность можно смело использовать в процессе обучения. Уроки мамы или папы по английскому не должны превышать 10-15 минут. Есть несколько интересных для детей форм проведения занятия, которые помогут им научиться говорить и читать.

Путешествие

Здесь можно включать фантазию: расставить по комнате предметы мебели, оформить их карточками и игрушками. Это будут «остановки». На каждой такой станции можно усадить любимых ребенком кукол, или же поместить изображения сказочных персонажей, тогда и путешествие будет называться «В сказку». Роль поезда может сыграть большая коробка, в которую малыш садится, а мама будет перевозить от станции к станции.

  1. Итак, первая остановка. Здесь ребенок находит карточки с уже знакомыми ему фониксами, читает их.
  2. Вторая станция – новый материал, маленькое открытие. Мама читает незнакомые слова, ребенок сначала повторяет, потом ему дается карточка со словом, очень похожим на все ранее прозвучавшие. Малыш должен догадаться и прочитать его.
  3. Третья остановка – чтение знакомых слов, изученных на предыдущих занятиях.

Карточки можно ярко и красочно оформлять, чтобы крохе было весело и интересно с ними работать.

Помощь куклам, игрушкам

Обыгрывается ситуация – к нам пришел из леса мишка, ему очень нужна помощь, иначе он не сможет найти дорогу домой. Давай поможем косолапому, почитаем для него слова с карточек. Мама предлагает малышу ряд карточек со словами английского языка или целые несложные предложения (в зависимости от уровня подготовки).

Занятия по английскому языку при правильной организации помогут не только получить полезные знания, но и весело провести время, получить удовольствие от наблюдения за успехами собственного ребенка. Поэтому очень важно с душой подходить к каждой тренировке, придумывать игровые сюжеты, включать все новые задания в тренировки, активно использовать мультики и песенки носителей языка. Тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Для изучения английского языка на начальном этапе использую игровую методику Татьяны Ивановны Ижогиной, автора учебника «Magic English», который нацелен на обучение практическому владению английским языком с первых же занятий. При обучении английскому алфавиту используется метод персонификации букв, то есть каждая буква имеет свой образ, и каждое правило чтения сопровождается сказкой.При запоминании используются образцы зрительной и мнемонической помощи. Например, буква N называется «Ненаглядная Эн» (не наглядится на себя: «Н! Н! Н!»). Буква Р - принц Пи (пузатый, пыхтит, питается пирожками и пирожными).
Считаю, что данная система является авторской и не имеет аналогов в методической литературе. Как показала моя личная практика, с ее помощью дети бегло читают уже к концу первого полугодия!

Привожу ниже перечень слов, составленных из букв, которые известны учащимся к конкретному уроку по УМК М.З. Биболетовой и по методике обучения динамичному чтению на английском языке. Методика обучения динамичному чтению, прошла многолетнюю проверку на практике:

31.

funny

35. (№ 48)

lion, tiger, crane

32.

zoo , zebra

36. ( № 49 )

Чтение текста с переводом на русском языке:

I li-ke books . Я люблю книги .

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li - ke cats . Я люблю кошек.

Cats are ni-ce. Кошки милы .

My cat is red. Моя кошка рыжая .

It li-ke+s milk. Она любит молоко.

Итого

32 слова ознакомительного чтения

44 слова осознанного чтения

Вывод:

По УМК М.З. Биболетовой учащиеся приступают к чтению к овладению техникой чтения на 38 уроке, т.к. 32 слова из данной таблицы были предложены им для списывания в процессе ознакомления знакомства с буквами. То по методике обучения динамичному чтению на английском языке Т.И. Ижогиной, я помогаю детям через ее сказки освоить основные правила чтения простейших английских слов легко и просто до конца второй четверти. Чем больше они погружаются в атмосферу сказки с непредсказуемым результатом, но по четким правилам чтения, тем успешнее проходит обучение. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные через сказки, на реально значимую деятельность даже в 3-4 классах. Кроме непосредственной задачи – научить детей читать, учебное пособие включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

«БЫСТРО И ВЕСЕЛО

Это первая часть обширных методических зарисовок Татьяны Ивановны Ижогиной, учителя Задонской средней школы Азовского района Ростовской области.

Предлагаемая работа является исходным вариантом и фрагментом методики обучения динамическому чтению на английском языке, которая прошла многолетнюю проверку на практике и которая воплощена в УМК по иностранному языку для I III классов авторскими коллективами НМЦВ «АНИОН».

Некоторые предварительные замечания методического характера.

    Под предлогом вспомнить то или иное происшествие героя сказки, материал систематически повторяется. Каждую новую порцию материала желательно повторять не позднее, чем через 4 занятия.

    Всячески поощрять желание ребенка фантазировать, путешествовать самостоятельно по стране Гэй, придумывать продолжение к сказкам, рисовать, лепить, делать карточные модели страны Гэй и ее обитателей или разыгрывать с друзьями сценки из жизни Букв.

    Разрезная азбука – непосредственный компонент учебного пособия. Работа с ней должна вестись постоянно.

    Учебное пособие, кроме непосредственной задачи – научить детей читать, включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

    Если родители знают английский язык, они попутно могут расширять словарный запас детей, связывая лексический материал с темой сказки. Например, если по сюжету сказки Петя оказывается в лесу, можно дать ребенку слово «лес» и «дерево» и т. д., а также структуру «Петя видит …» и «Петя идет к …».

    Родители, знающие английский язык, могут разучивать с детьми песенки и стихи на языке.

Сказка 1

Жил – был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английские буквы. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шел из школы очень грустный. Еще бы! Всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить! Петя шел куда глаза глядят. А когда идешь, куда глаза глядят, обязательно попадешь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет «Эй! Эй! Эй!»

Для родителей: «Эй» произносится не «Эй!», а «Эй» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «й» - Эй.

Петя оглянулся и увидел странного человека.

На боку у человека было фоторужье. «Будем знакомы, - сказал человечек, - Охотник Эй».

«Петя», - ответил Петя, сильно удивленный видом человечка и его именем. «Эй – вполне приличное имя», - сказал человечек обиженно. И Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

«Прости, Эй, - сказал Петя, - кажется, я попал в сказочную страну». «Да!» - гордо ответил Эй. – «И в самую интересную из всех сказочных стран на свете!». «Братец, Эй! Споем о нашей стране!» - воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьем за спиной.

«Эй – Эй - Эй! Эй –Эй –Эй! Наша страна зовется Гей!». «Хорошее имя Гей? – спросили братья. – Это значит веселая, понимаешь? Страна веселья». «И я люблю веселье!» - сказал Петя. «Тогда пошли, и ты познакомишься с ее жителями!» - заторопили Петю братья.

Для родителей: предложите своему малышу нарисовать встречу Пети и братьев Эй. Спойте с ним песенку о стране Гей. Обсудите сказку 1.

Сказка 9

«О..О..У!» - сладко потянулся Оу и проснулся. Петя уже с нетерпением ждал дальнейших объяснений. «Назови мне согласные!» - потребовал Оу. «Б! П! К! Г! Т! Д!» - гордо произнес Петя. «Молодец! - похвалил Оу. – Теперь воинственные гласные!» «Эй, Оу!» - сказал Петя. Оу гордо засмеялся: «Да, я очень-очень воинственный. А ты молодец. Скоро твоя собачка будет здорова! Слушай и запоминай!».

И случилось чудо! Волшебный лес запел каждым своим листиком, каждой травинкой:

Джи плаксивый и трусишка,

Встать в конце боится слишком,

Он боится всех согласных

И воинственных всех гласных,

Хнычет громко «Г! Г! Г!»

Правило запомни ты!

Лес пропел эту песенку трижды, и появился плакса Джи. Он был вот такой: весь заплаканный и с носовым платочком в руке. Буквы быстренько поставили Джи на конец слова, а сами стали вот так:

«Дог! Дог!» - закричал Петя. Для верности он взял прутик и написал на песке – dog !

«Выздоравливай!» - шепнул он.

И тот час из глубины волшебного леса послышался заливистый лай. Это к Пете бежал его песик, веселый и здоровый.

Сказка 49

Буквы, конечно, простили Пете его хвастовство и еще много - много раз прилетали к нему в гости и дарили диковинные подарки. Но самым главным подарком было то, что Петя научился читать. Теперь он не боялся уроков английского языка. Наоборот, он очень – очень полюбил их. Еще бы! На уроках он теперь получал одни «пятерки»! А еще Петя полюбил заниматься самостоятельно. Он очень любил читать вечерами по-английски. Особенно, если рядом был русский перевод. Все сразу становилось простым и понятным! Вот что он прочитал вчера вечером. Прочти и ты:

I li - ke books.

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li – ke cats.

Cats are ni – ce.

My cat is red.

It li – ke+s milk.

Я люблю книги.

Книги рассказывают мне о детях, кошках и собаках.

Я люблю кошек.

Кошки милы.

Моя кошка рыжая.

Она любит молоко.

У множества людей, только начинающих изучение этого востребованного языка, часто возникают трудности с тем, как научиться читать по-английски. Подобные проблемы связаны с непростыми правилами: многовариантностью произношения некоторых букв, необходимостью запоминания связанных с этим языковых норм, наличием немалого числа исключений. А ведь приходится их еще и в слова соединять, причем произносить те достаточно быстро, чтобы не ускользал смысл текста. Порой люди, взявшиеся за подобное начинание, испытывают почти отчаяние, полагая, будто упустили нужный момент для обучения в детские годы. Это только заблуждение — если прислушаться к некоторым советам, с задачей они справятся.

Научиться читать по-английски с нуля: старт с азов

Тем, у кого нулевые знания этого языка, придется знакомство с ним начинать с алфавита. Требуется соотнести графическое начертание каждой буквы с ее названием. Увидеть весь англоязычный алфавит, послушать произношение названия букв удастся по этой ссылке . Понимание, как научиться правильно читать по-английски, не придет и без осознания особенностей чтения транскрипции. Зная ее, человеку удастся прочесть любое найденное самостоятельно в словаре слово либо выражение. Таблица транскрибирования звуков .

Как научиться правильно читать на английском языке: трудности с гласными

Основные затруднения при поиске правильного произношения возникают в связи с гласными. Согласные обычно произносятся приблизительно одинаково во всех словах, за исключением тех случаев, когда они встречаются в буквосочетаниях , но и у тех транскрипцию запомнить несложно. С гласными значительно сложнее, поскольку способы их произнесения сильно варьируются от соседства с другими буквами, открытости-закрытости слогов. Ключевые варианты, с соответствующим транскрипционным изображением, приведены на этом веб-сайте .

Как научиться читать по английскому языку: регулярное пополнение лексикона

Сложности с тем, как научиться хорошо читать по-английски, неизменно будут подстерегать того, кто предпочтет обходиться имеющимся небольшим запасом стандартных слов и выражений, не стремясь к их пополнению. Последнее — обязательное условие улучшения познаний по иностранному языку, увеличения скорости чтения и осознания, что за конкретным набором символов скрывается. Пополнение лексикона происходит в процессе просмотра иностранных кинофильмов, прослушивания зарубежных музыкальных композиций, общения с англоязычными иностранцами. Подспорьем в усвоении новых слов станут и тренажеры от Lingualeo .

Как быстро научиться читать на английском языке: совершенствование грамматики

Без усвоения грамматических правил сложно добиться полноценного понимания прочитанного. Грамматические конструкции создают основу, скелет любого текста, на который уже нанизывается семантика. На скорости чтения подобное обстоятельство непременно сказывается. Письменная речь, в отличие от устной, не обходится без сложных грамматических структур. Необходимо знать, когда и какая из них уместна. Закреплять освоенное надо на практике — путем регулярного прочтения текстов.

Как быстро научиться читать по-английски: специальный электронный сервис

Жаждущие научиться читать на английском языке самостоятельно обычно сталкиваются с одной общей проблемой: прочтение книг сопряжено с постоянным заглядыванием в словари, что превращает процесс в мучение вместо удовольствия. Во избежание подобного стоит перейти на электронные англоязычные книги, текст которых предварительно прогонять через этот сервис . После экспресс-анализа содержимого он поможет понять, какие словесные конструкции встречаются чаще всего, выдаст переводы непонятных слов/фраз.

Как научиться читать и понимать английский язык: умение анализировать

Один из ключевых моментов улучшения читательских навыков — понимание того, что сказано в тексте. Надо научиться чувствовать логику языка, особенности построения его фраз, семантические нюансы. Если достигнуто понимание смысла, переводить для себя предложения не обязательно. Стоит подхватывать в прочитываемых книгах характерные для иностранного языка фразы, стремиться запомнить их и употреблять в устной речи при случае. Закрепить их в памяти поможет


Каждый год телефон нашего центра разрывается от звонков обеспокоенных родителей второклассников, которым грозит закончить год с двойкой по английскому. В большинстве своем, основной причиной плохих оценок в школе для школьников младших классов является неумение читать. В этой статье мы разберемся, почему так происходит и как родители могут помочь ребенку научиться читать на английском.

Почему дети плохо читают по-английски?

Для того чтобы понять причины проблемы, давайте вспомним, как ваш ребенок учился читать по-русски. Вероятнее всего, еще в садике ваш ребенок выучил русский алфавит, начал складывать буквы вместе и получать слова. Ребенок читал сначала медленно, по слогам, но потом, с практикой, он научился соединять слога в целые слова все быстрее и быстрее. Читая слова или фразы на русском языке, ребенок прекрасно понимал прочитанное, и процесс чтения имел для него смысл и приносил удовольствие. Читая на русском языке, ребенок узнавал что-то новое.

А сейчас посмотрим на то, как вашего ребенка учат читать по-английски в школе. Ребенок учит английский алфавит и начинает пробовать соединять буквы в слоги и слова, но вот незадача - простым соединением букв читать на английском не получается... В отличие от русского языка, в котором каждой букве соответствует один звук, в английском языке одна и та же буква (в особенности гласная) читается по-разному. Безусловно, в английском языке есть так называемые "правила чтения" конкретных букв и буквосочетаний, но они относятся не ко всем словам. Более того, на начальном этапе изучения слов, которые читаются "не по правилам" так много, что они начинают вводить ребенка в ступор.


Наша практика показывает, что научить ребенка 7-8 лет "правилам чтения" занимает намного больше усилий и времени, чем научить ребенка читать конкретное слово. Абстрактное мышление ребенка данного возраста еще не настолько хорошо развито, чтобы запомнить все правила и длинный перечень исключений. Поэтому в современной методике преподавания английского языка все более популярным становится подход обучения чтению слова целиком, а не по буквам.

При данном подходе ребенок сначала узнает значение слова и как это слово произносится, учится самостоятельно произносить это слово. И лишь на последующем этапе ребенок видит, как пишется это слово и начинает сопоставлять написанные буквы и произносимые звуки. При работе по данной методике чтение на английском становится для ребенка естественным и гармоничным, поскольку ребенок понимает то, что он читает и, так же как и при чтении на русском языке, знакомится с какой-то новой историей. Именно этот подход мы используем в нашем новом проекте .

Что делать, чтобы ребенок быстро научился читать по английски?

1. Начните занятия английским с 4-5 лет. Обучение английскому дошкольников ориентировано на то, чтобы ребенок узнал как можно больше слов на английском, научился их правильно произносить и самостоятельно называть, почувствовал первые успехи. Регулярные занятия в дошкольном возрасте приведут к тому, что к 7-8 годам ваш ребенок уже будет иметь хороший словарный запас и самое главное - научится уверенно произносить эти слова, а следовательно, и все английские звуки.

2. Как можно больше читайте за аудизаписью. Все современные учебные пособия идут в комплекте с диском, на котором тексты для чтения озвучиваются носителями языка. Регулярно, а лучше всего - ежедневно, читайте с ребенком в течение 10-15 минут. В разные дни читайте один и тот же отрывок по разному - громко, тихо, шепотом, по очереди, по ролям и т.д. Читайте за аудио до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно прочесть данный отрывок. Обязательно помните, что ребенок должен понимать то, что он читает и зачем он читает.

3. Пишите самые важные слова, проговаривая. Ребенок научится читать в тот момент, когда в его мозгу соединятся в одно три оболочки слова: содержательная (значение слова), звуковая (произношение слова) и графическая (написание слова). Поэтому выбирайте самые частотные слова и просите ребенка писать это слово и одновременно проговаривать звук, который он пишет. В зависимости от почерка ребенка прописывайте это слова на 1-3 строчках (5-7 раз). Подобных ежедневных занятий по 10-15 минут будет достаточно для того, чтобы ускорить процесс развития навыка чтения на английском языке.

Важно не только научиться говорить на этом языке, но и читать написанный текст. Это поможет лучше запоминать новые слова, грамотно выражать свои мысли, да и вообще читать – интересно! Если вам предстоит когда-нибудь сдавать тест на знание английского языка, в любом из них будет раздел, посвященный правильному чтению. Так что читать надо учиться и детям, и взрослым, изучающим английский.

Что читать?

Если дети начинают с ярких картинок с английскими буквами и с простейших аудио- и видео пособий, которые на основе развитого у малышей вербального восприятия предлагают азы чтения, то для взрослых нужны адаптированные книги. Они рассчитаны на самый разный словарный запас, например, издательство Penguin Readers предлагает следующие уровни адаптации литературных произведений:

  • Easystarts – для простого старта (при запасе 200 слов).
  • Beginner – начальный уровень (300 слов).
  • Elementary – элементарные знания (600 слов).
  • Pre-intermediate – пред-средний (1200 слов).
  • Intermediate – средний (1700 слов).
  • Upper-intermediate – продвинутый средний(2300 слов).
  • Advanced – продвинутый уровень (3000с лов).

При этом можно выбрать книгу в британском или в американском стиле, классическую или современную.


Чем хорошо такое чтение.

Чтение адаптированных книг имеет ряд преимуществ:

  • Возможность подбирать литературу, подходящую по своему языковому уровню и словарному запасу.
  • Постепенно совершенствоваться, переходя на книги более высокого уровня.
  • Такие книги имеют мягкие переплеты, они небольшие по весу и объему, читать их можно в общественном транспорте по дороге на работу или на учебу.
  • Эти книги не надо искать в специализированных магазинах, их можно купить прямо в метро.
  • На последних страницах приводятся задания, кроссворды, поясняются сложные слова.

Адаптированные книги в отличие от скучных учебников превращают обучение чтению в приятное занятие. Соответствие степени адаптированности книг реальному уровню словарного запаса убирает барьер, который представляет собой множество незнакомых слов. Можно даже Шекспира и Агату Кристи найти в упрощенном изложении и подобрать соответствующее аудио-сопровождение, чтобы отрабатывать не только чтение текста, но и правильное произношение слов. Если мы учимся читать по-английски с нуля, эта литература окажется особенно полезной.



Необходимые навыки.

Чтобы процесс чтения приносил максимальную пользу при изучении языка, необходимо наработать определенные навыки, которые позволят усваивать новые знания быстрее и затрачивать при этом меньше усилий:

  1. Не надо обращать внимание на заучивания, как произносится каждое слово. Лучше освоить фонетические принципы , выучить все 44 звука, применяемые в английском языке – тогда вы сможете прочитать любое, даже незнакомое слово правильно.
  2. Читайте вслух – это позволит одновременно с обучением чтению еще и избавиться от акцента, получить навыки, которые пригодятся при реальном общении. Читая про себя, вы устную речь не отработаете.
  3. Определенное внимание необходимо уделить изучению грамматики английского языка, особенностям формирования речевых конструкций и многочисленных времен. Осваивая правила, вы научитесь интуитивно пользоваться грамматическими формами.
  4. Важно пополнять постоянно свой словарный запас . Чем меньше у вас будет оставаться незнакомых слов, тем проще будет понимать язык. В книгах можно встретить различные способы употребления слов и легко запомнить их.
  5. Необходимо регулярно читать , посвящая этому делу 1-2 часа ежедневно, запоминая все новые слова, увеличивая скорость чтения, повторяя прочитанный текст для уточнения его содержания.

Английский для детей: учимся читать.

Предлагаем вам несколько советов, которые можно использовать при обучении детей основам английского языка.

  1. Не обращайте внимания на транскрипцию – для чтения она не нужна. Транскрипционные значки служат для того, чтобы понять, как незнакомое слово читается. Эта информация служит только для составления словаря, а маленькие дети этого не делают. У них имеется множество способов узнать, как правильно читаются слова – учебники с аудиоприложениями, компьютерные озвученные словари на планшетах и смартфонах. В конце концов, любой словарь онлайн имеет звуковое сопровождение и позволяет услышать, как правильно произносится то или иное слово. Транскрипция же для маленького ученика становится дополнительным языком, служащим для расшифровки английского. Он и русские буквы-то недавно выучил, а ему английские добавили и еще какие-то транскрипции приходится в голове держать – не нужно это ему!
  2. Ни в коем случае нельзя пытаться облегчить жизнь ребенку, подписывая под английскими словами русскими буквами их произношение. Произношение английских слов очень отличается от русского: многих звуков в русском вообще нет. Если ребенок будет читать русские подсказки, это безнадежно испортит его произношение. А то, как он его в детстве запомнит, останется навсегда, и в английском у него будет жуткий акцент. К тому же он запомнит не слово на английском языке, а русский подстрочник, и само слово, встретив его еще раз, может и не узнать. Поэтому если уж мы учимся читать по-английски, не вмешивайте в учебу русский язык.

Малыши начинают изучать язык с алфавита и со звуков, причем именно звуки играют важнейшую роль. Ребенок заучивает алфавит под различные алфавитные песенки, которых в Интернете множество. А чтобы научиться читать, он должен усвоить взаимосвязь между буквами и звуками: запоминается буква и несколько слов, которые с нее начинаются.

Методы обучения детей языку.

Наиболее часто используется в детских учебником метод целых слов, когда предлагаются картинки, написанные слова и произношение их. Ребенок слово на звуки не разбирает, у него зрительный образ связывается с правильным звучанием. Это позволяет слова изучать, даже не выучив еще все буквы. Потом, встретив слово в тексте, ребенок его узнает и правильно читает. Этот метод удобен еще и тем, что в английском языке слишком много слов-исключений из правил, а так, не зная правил, можно запоминать слова.




Другой метод предлагает подборку слов, читающихся по одному и тому же правилу. У малыша остаются в памяти закономерности чтения. Например, разобрав группу слов cat-fat-mat-bat, малыш и слово «sat» прочитает правильно.

Обе методики лучше использовать одновременно, они хорошо дополняют друг друга. В 4-5 лет малыш может уже освоить целую книгу – если в ней на каждой странице размещена большая картинка и маленькое предложение с простейшей лексикой. Благодаря большому разнообразию литературы, в садике и дома мы осваиваем не только устный английский для детей, учимся читать самые простые книжки.

Особенности обучения детей.

Польза обучения английскому языку детей, начиная с 3-5 лет, вполне объективна, ведь их психологические особенности облегчают эту задачу:

  • Психика ребенка еще не загружена стереотипами, и ему легче воспринимать особенности иностранной культуры.
  • Малыши охотно подражают, имитируют звуки и слова, активно общаются.
  • Зрительная и слуховая чувствительность малышей максимальны, они обладают великолепной памятью, легко запоминая даже трудные английские слова и фразы.

С другой стороны, можно отметить и такие особенности маленьких детей:

  • Они устают очень быстро и урок дольше 3- х минут не выдерживают.
  • Дети не могут долго удерживать на чем-либо свое внимание, поэтому занятия надо чередовать – поиграть с картинками, спеть песенку, полистать книжку.
  • Малыши обладают наглядно-образным мышлением, им понятнее образы и предметы, чем пояснения и объяснения.

Таким образом, если мы с детского садика учимся читать по-английски, для детей должны быть созданы оптимальные условия.




Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама