THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Трофимова Сергея все знают как исполнителя песен в стиле рок, шансон и авторские. Песни он пишет сам, причем не только для собственного исполнения. В СМИ о его личной жизни и биографии пишут не так часто, он неохотно поддерживает интерес журналистов к этим темам. Мало известно поклонникам и о его общественной деятельности, о том, что он является доверенным лицом действующего президента РФ, занимается развитием культуры в регионах страны, помогает начинающим исполнителям, занимается благотворительностью.

Биография певца Сергея Трофимова

Сергей Трофимов – коренной москвич. Он родился в 1966 году. Через три года после его рождения родители расстались, и дальнейшим воспитанием мальчика занималась мама. Именно она настояла на получении не только среднего общего образования, но и музыкального.

В 7 лет Сережа стал солистом хоровой капеллы Российской Государственной Академии имени Гнесиных, и был им до 17 лет. В образовательной «копилке» шансонье Трофима два высших образования – Институт Культуры, кафедра теории и композиции Государственной Консерватории.

Был в биографии Сергея Трофимова и не совсем обычный опыт – певчего регента в церкви. В этот период им было написано много песен, которые потом исполняли Светлана Владимирская, рок-певец Александр Иванов. Кроме них песни Трофима исполняли

  • Вахтанг Кикабидзе,
  • Лада Дэнс,
  • Николай Носков,
  • Лев Лещенко,
  • Ирина Климова и другие.

Сергей Трофимов выступает не только на сцене концертных залов. Он регулярно посещает горячие точки, где находятся российские военные части. У него несколько наград от Министерства обороны РФ, в том числе – медали «За отвагу» и «Укрепление боевого содружества», ордена «Ветеранский крест» и «Служение искусству», специальная премия ФСБ РФ.

Личная жизнь певца Сергея Трофимова

В первый раз Трофим женился еще в 20 лет. Избранницей стала девушка по имени Наташа. Несмотря на то, что в браке родилась ребенок - дочь, пара часто расставалась. У Сергея даже были отношения с другой женщиной. Потом они вновь сходились с женой и вновь расставались. Такие отношения длились довольно долго, и в итоге закончились официальным разводом.

В 2003 году на одном из сборных концертов Сергей познакомился с девушкой из подтанцовки Лаймы Вайкуле – Настей Никишиной. Через пару лет после знакомства у Насти и Сергея родился сын, что и сподвигло их к официальному браку. Анастасия отказалась от карьеры, занялась домом, родила Сергею еще и дочь. Пара счастлива, но не готова к тому, чтобы открывать дверь в свой дом журналистам, интервью семья дает очень редко.

Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com

Сергей Трофимов (Трофим) - заслуженный артист РФ, автор и исполнитель песен, шансонье, обладатель множества медалей и орденов, музыкант. Родился в Москве в 1966 году. До 1995 года сочинял песни только для других исполнителей, но по настоянию Розенбаума, который разглядел в нем яркого исполнителя, начал заниматься и сольной карьерой.

Окончил Московский государственный институт культуры и Московскую консерваторию Чайковского.

Личная жизнь

Более пятнадцати лет женат на Анастасии Трофимовой, есть сын Иван и дочь Елизавета. От первого брака есть еще одна дочь Анна. С первой женой Натальей Сергей никак не мог ужиться. Они много ругались и даже один раз развелись, а через некоторое время опять расписались, но после того как он встретил Настю, понял что брак уже не сохранить и вновь развелся.

Дом Сергея Трофимова

Загородный дом Сергей купил недалеко от Троицка в поселке «Ямонтово», вернее был куплен не дом, а стены с фундаментом и шесть соток земли, на которых в последующие четыре года он и строил свой особняк. Семья долгое время тянула с переездом, но под один из новогодних вечеров Анастасия решила устроить сюрприз, перевезла все вещи и хитростью заманила мужа в дом, сделав ему большой сюрприз.

Площадь всех строений составляет около 800 квадратных метров. Всем ремонтом руководила жена, она подбирала мебель и разрабатывала дизайн комнат. Четырехэтажный коттедж состоит из двух детских, комнаты хозяев и няни, игровой, кабинета, мини-кинозала, гостевой и просторного чердака.

На цокольном этаже размещена сауна с бассейном. Стены и пол в этой комнате отделаны мрамором, а на стенах выложены фрески.

Войдя в дом, попадаешь в светлую прихожую, дальше идет каминная зона, где любит собираться вся семья холодными летними и зимними вечерами. Здесь установлены полки с раритетным оружием: военные клинки, охотничьи ножи и даже копия пулемета «Максим». Эту коллекцию Трофим собирал долгие годы, но сам практически ничего не покупал, а получал в подарок от друзей и поклонников.

Наверх ведет деревянная лестница с ажурными перилами, а на стене развешано множество детских фотографий всех хозяев дома. На втором этаже расположены кинотеатр, гостиная в белом цвете, в которой стоит эксклюзивный рояль такой же белоснежной расцветки.

Здесь же обеденная комната с большим аквариумом и кухня. Кухню, кстати, хозяева не планировали строить на втором этаже - это ошибка проектировщика. Но в результате решили уже ничего не переделывать.

Третий этаж занимает хозяйская спальня, гардеробная и кабинет Трофима. На самом верху расположились спальни детей, большая игровая, балкон и спальня няни. Комната Лизы отделана в розовом цвете. Рядом со шкафом маленькой принцессы стоит множество туфелек - это подарки от отца. У Вани интерьер более строгий, сразу видно, что здесь живет настоящий мужчина и только кровать, выполненная в виде машинки, напоминает о детстве.

К дому пристроен большой гараж на несколько автомобилей, а на участке имеется просторная беседка с барбекю, где очень удобно жарить шашлык и отдыхать летними вечерами. Рядом - большой детский городок и фонтан в белом цвете, а вокруг множество зеленых насаждений и кустарников. Для оформления небольшого участка была приглашена знакомая семьи - профессиональный ландшафтный дизайнер, она и воплотила все задумки в жизнь.

Еще при покупке данного участка рядом с домом был залит фундамент, на котором был вариант сделать летнюю кухню, но в итоге решили построить спортзал для детей, в котором помимо спортивного инвентаря стоит барабанная установка Ивана (он профессионально увлекается игрой на барабанах и немного на гитаре).

По некоторым данным на строительство своего особняка Трофим потратил около 60 млн. рублей, а по данным ЦИАН коттеджи в данном поселке стоят от 12 до 45 млн. и выше.

Ранние годы Сергея Трофимова

Сергей Вячеславович Трофимов родился в 1966 году в столице Советского Союза. Тот «раздолбайский» имидж, который сейчас закреплен за певцом благодаря его же стараниям, на самом деле не очень-то соответствует действительности: с раннего детства Сережа был серьезным мальчиком, увлеченным музыкой. С семи до семнадцати лет будущий шансонье был солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при Российской Академии музыки им. Гнесиных.

После окончания школы Сергей поступает в Институт Культуры и в Московскую Государственную Консерваторию на кафедру теории и композиции. В 19 лет, в 1985 году Сергей Трофимов становится дипломантом XII Всемирного московского фестиваля молодежи и студентов. Тяжелое финансовое положение во время обучения заставляет Сергея пойти работать в один из московских ресторанов, однако работает там Трофимов недолго.

Начало творческой карьеры Трофима

В 1987 году Сергей Трофимов знакомится с музыкантами, собирающими новую рок-группу «Эроплан» и начинает сотрудничество с коллективом. Следующие три года Трофимов в качестве рок-барда дает концерты и работает над записью альбома «Эроплана» «Такая ранняя весна». К 1991 году альбом записан, однако группа распадается и пластинка не издается.

Следующие три года своей жизни Сергей не очень любит вспоминать. Неизвестно, что заставило его, уже довольно успешного музыканта, работающего в перспективной группе, бросить практически полностью готовый альбом и уйти из коллектива на службу в церковь. Три года Трофимов служил иподьяконом (певчим регентом) в одной из московских церквей. При этом деятельность в шоу-бизнесе Сергей не прекратил, хоть и немного сменил ее направленность.


С 1992 года Трофимов в качестве музыканта сотрудничает с поп-певицей Светланой Владимирской, записывая ее дебютный альбом «Мальчик мой». Альбом выходит в свет в 1993 году. Одновременно с этим Трофимов пишет песни на стихи собственного сочинения и активно ищет исполнителя для них. Вокалист находится в 1994-м: песни Сергея исполняет Александр Иванов, записывая альбом «Грешной души печаль».

«Аристократия помойки»

1994 год становится для Сергея Трофимова переломным. Не все песни, написанные Трофимовым, взял тогда в работу Александр Иванов. Песня «Вот и всё, сказал мудрец и в воду канул» была забракована Александром, и Трофимов решает показать ее Степану Разину. Разину песня понравилась, и он предлагает помощь в ее раскрутке. Став продюсером Трофимова, Разин убеждает его в необходимости продолжения работы в таком стиле. В итоге Сергей в течение месяца создает хиты «Бьюсь как рыба», «Про рекламу», «В такую тьму», «Василий», «Братва», «Алкаш», которые ложатся в основу альбома «Аристократия помойки» (1995). Сергей начинает концертные выступления в новом амплуа под сценическим псевдонимом Трофим, прочно закрепившимся за ним с тех пор.

Сергей Трофимов - Аты-баты

Продолжает Трофим и работу с другими исполнителями в качестве сессионного музыканта: в 1995 году выходят в свет пластинки Светланы Алмазовой «В десяточку» и Каролины «Мама, все ОК», записанные с участием Сергея, а в 1996 году – «Голос» Аллы Горбачевой. За это время Сергей Трофимов успевает выпустить и несколько альбомов Трофима – «Аристократия помойки-2», «Эх, я бы жил». Песни Трофимова также звучат в исполнении Лады Дэнс, Николая Носкова, Вахтанга Кикабидзе. В 1998 году Сергей выпускает второй альбом Каролины «Королева», альбом Трофима «Аристократия помойки-3» и сольный альбом неавторских песен «Вести из колючего далёка», активно гастролирует по России и за рубежом. В 1999 году Трофиму предлагают написать музыку к кинофильму «Ночной перекресток». В ноябре Трофим становится одним из первых русских шансонье, приглашенных на телевидение – он выходит на «Музыкальный ринг» против «отца русского шансона» Михаила Круга.

Признание в России и за рубежом

В 2000 году Сергей Трофимов совершает поездку в охваченную вторым конфликтом Чеченскую республику, выступая с концертами перед солдатами. В том же году Сергей вошел в Попечительский совет ГУИН России, став заместителем его председателя. Помимо общественной деятельности и концертных выступлений, Трофимов активно пробует себя в литературе, выпускает несколько сборников стихотворений. В 2001 году Сергей становится членом союза писателей России, в 2005 поэт становится лауреатом Всероссийской литературной премии имени Суворова, чуть позже выходит в свет самое полное на тот момент собрание стихотворений «240 страниц».


В рамках празднования 10-летнего юбилея творческой деятельности Трофима в 2005 году в Кремлевском дворце проходят два больших сольных концерта музыканта с участием известных эстрадных исполнителей – друзей и соратников Трофима: А. Розенбаума, А. Маршала, А. Иванова, Т. Овсиенко, В. Маркина, И. Понаровской и др.

С 2007 года Сергей Трофимов в течение четырех лет становится лауреатом музыкальной премии «Золотой граммофон». В 2008 году Трофим дебютирует в кинематографе, снимаясь в сериале «Платина-2».


В 2010 году Сергей Трофимов отправляется на длительные гастроли в США, по возвращении с которых певец получает почетное звание заслуженного артиста Российской Федерации.

В 2012 году в Кремле состоялись еще два больших аншлаговых концерта Трофима, посвященных сорокапятилетию артиста – сольный 21 апреля и с участием друзей 22 апреля. Поздравить шансонье с юбилеем пришли И. Кобзон, А. Розенбаум, А. Иванов, В. Пресняков, А. Варум, М. Шуфутинский и другие звезды российской эстрады.

В данный момент Сергей ведет работу над своим семнадцатым номерным альбомом, активно гастролирует по России и СНГ. Не оставляет Трофим и общественно-политическую деятельность - в 2012 году певец стал доверенным лицом Владимира Путина.

Сергей Трофимов (Трофим) «Бубль-Гум»

«Сергей Трофимов собирает друзей»

С 2004 года Трофим проводит ежегодный музыкальный фестиваль, направленный на поддержку и развитие молодых исполнителей. Фестиваль получил название «Сергей Трофимов собирает друзей». Место проведения его неизменно вот уже почти десять лет – это город Навашино Нижегородской области. Идея фестиваля принадлежит самому Трофиму, его с воодушевлением поддержали друзья и участники форума официального сайта певца.

Благодаря этому фестивалю многие талантливые, но не имеющие широкую известность исполнители получают возможность представить свое творчество довольно широкому кругу зрителей. Кроме того, фестиваль насыщен живой, дружелюбной атмосферой непринужденного общения между исполнителями и слушателями, Трофимом и его поклонниками. Неотъемлемой частью фестиваля является костер – обычный костер, вокруг которого Трофим и все желающие, поют песни под гитару по кругу. Фестиваль проводится на майские праздники, и участие в нем совершенно бесплатное.

Сергей Вячеславович Трофимов родился 4 ноября 1966 г. в Москве. Воспитывала Сергея мать, библиограф: отец рано ушел из семьи. С шести лет он пел в хоровой капелле. Детский хор был востребован многими театрами Москвы, например, вместе с капеллой Сергей побывал на сцене при постановке оперы «Кармен».

После школы Сергей поступил в Московскую консерваторию.

Песни начинающего певца совсем не попадали в формат официальной советской эстрады: Трофим начал петь в ресторанах, давать подпольные концерты. Вместе с группой «Эроплан» планировал выпустить альбом, но из-за событий 91 года планы так и не были осуществлены.

«Смутное» время, с 91 по 93 год, Сергей пережидал за церковными стенами – служил певчим в церкви, но постепенно жизнь брала свое – он чувствовал, что способен на большее, что ему есть, что сказать публике и стране.

В 94 году впервые появляется сценический образ «Трофима» – простак-скоморох, рубаха-парень, с иронией взирающий на царящий кругом бардак. Маска «человека из народа» надолго стала для Сергея главным способом передать свои чувства, выразить свое отношение к окружающей действительности. Одной из главных песен этого периода стала .

В 90-е Сергей пишет для звезд российской сцены: его песни исполняли , Светлана Алмазова. Однако он не забывает и о «Трофиме»: этот период отражен в песне , такое же название носят и несколько альбомов.

Он начинает давать сольные концерты, постепенно приобретая известность: в 1999 году Трофим соревновался на «Музыкальный ринге» с самим .

В 2000 году наступил перелом – с афиш пропал псевдоним «Трофим», его заменили настоящие имя и фамилия: «Сергей Трофимов». В этом году Сергей ездил с концертами в Чечню, где шла война, за что был награжден медалью «За отвагу».

Значительно изменилось и его творчество: песни или – это совсем не тот Трофим, которого уже успела узнать и полюбить страна. Песни стали более глубокомысленными, фирменный юмор практически исчез.

В 2000-е Сергей Трофимов – непременный участник музыкальных фестивалей, официальных сборных концертов, лауреат музыкальных премий, в том числе – множества премий силовых структур. За песню Сергей получил премию ФСБ, ему были вручены несколько «Золотых граммофонов».

В 2011 году Трофиму присуждено звание «Заслуженный артист РФ», а в следующем году Сергей стал доверенным лицом Президента РФ.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама