THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Перспектива».

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК разрабатывался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Институт возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ академик А.Г. Асмолов, под руководством которого разработаны теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.

Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

§ обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;

§ обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей , знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Учебно-методический комплект «Обучение грамоте». 1 класс. Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса - активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы. На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.


Учебно-методический комплект «Русский язык». Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева (1 класс), Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина (2-4 класс). В УМК «Перспектива» система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и духовно-нравственную направленность. Особенность курса - целостный взгляд на язык , который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.

В этой связи, язык рассматривается как важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует осознанному изучению грамматики и орфографии. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

УМК «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника , знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному


произведению как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности. Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

УМК «Математика». Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Обучение не только математике, но и математикой» - ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка. В этой связи, содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Важное значение уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий. Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие образного и логического мышления, пространственного восприятия, воображения, интуиции. Предлагаемые авторами практические задания способствуют формированию математических знаний и умений, позволяющие применять их учащимися в различных жизненных ситуациях и формировать целостную картину мира. Учебники содержат задания разного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцировать учебный процесс.


УМК «Окружающий мир».Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры . Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учетом региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.

УМК «Технология». Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова. Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере. Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство. В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.

Учебные пособия комплекта разрабатываются в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения и ориентированы на создание у ребенка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Учебники комплекта содержат задания разной степени сложности, что дает учителю инструмент для реализации дифференцированного подхода к каждому ученику. Во всех изданиях «Перспективы» использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Все учебники комплекта прошли экспертизу РАО и включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях.

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметрые связи и формируются метапредметные умения.

2. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика.

3. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.

4. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.

Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

5. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.

6. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности. толерантности. В рамках предмета «Технология», который строится на основе проектной деятельности, учащиеся знакомятся с народными промыслами, профессиями и ремеслами, производственными циклами, что формирует позитивное отношение к труду и «людям труда».

И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

План урока:

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:


Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок получил хорошее образование. В большой вклад в обучение вносят учителя, но всё же немаловажным значением обладает выбранная директором школьная программа. На сегодняшний день всё большей популярностью пользуется программа «Перспектива», отзывы о которой пишут многие учреждения среднего образования.

«Полная сборка»

УМК, то есть учебно-методический комплекс, - так зовётся программа «Перспектива». Отзывы учителей и научных сотрудников говорят о том, что период обучения включает в себя все новейшие разработки в области педагогики и психологии. При этом особый упор делается на сохранение старых, можно сказать, советских традиций образования, которые были признаны лучшими в своём роде. УМК - это сочетание классики с новыми трендами обучения.

Обратите внимание на то, «Перспектива» - школьная программа (отзывы о которой интересны каждому родителю), что сочетает современные требования социума, которые негласно предъявляются к ребёнку наравне с культурно-историческим развитием общества.

Благодаря внедрению нового методического комплекса каждому ребёнку будет доступно понимание материала. С течением времени нагрузка в образовательных заведениях увеличивается. В свете того, что дети обладают различными умственными способностями, новые формы обучения позволят сделать доступным учебный материал для любого ребёнка. Как следствие, лаконичное и понятное изложение теоретических знаний поможет значительно повысить уровень образования в малых группах - классах, что приведёт к массовой заинтересованности в продолжении обучения.

Другим положительным моментом является то, что не только на формирование теории влияет программа «Перспектива» (начальная школа). Отзывы учителей, которые обладают опытом внедрения комплекса обучения, говорят о том, что система направлена на развитие личностных качеств ребёнка. Обучающий комплекс учитывает его возрастные особенности, интересы и соответствующие данному периоду потребности.

Наличие комплекса учебников подразумевает программа «Перспектива». Отзывы родителей говорят о том, что они стоят несколько дороже остальных, однако полностью оправдывают себя. Разработкой каждого учебного издания занимался коллектив учёных педагогической области. Были задействованы представители Российской академии наук; Федеральный институт развития образования, а также Российская академия образования. Разумеется, непосредственным участником создания учебников является издательство «Просвещение». Комплект литературы соответствует всем критериям образования второго поколения.

Необходимость создания

В чём заключается причина, которая породила необходимость создания нового учебного комплекса второго поколения? Прежде всего, первостепенным фактором являются социальные запросы, которые возникли в процессе перехода общества из индустриального в постиндустриальное. Здесь необходимо упомянуть о формировании информационного типа жизни человечества, где упор делается на научный потенциал. Таким образом, программа в школе «Перспектива», отзывы о которой мы рассматриваем, направлена на инновационные знания, которые в будущем подарят человечеству новые изобретения.

Другим фактором является удивительно высокий темп технического прогресса. Обратите внимание, что сотовые телефоны появились только в начале двухтысячных, однако через пару лет уже трансформировались в мощнейшие миникомпьютеры. Исторический опыт показывает, что научные открытия разделяют годы, десятки лет, сейчас же ситуация в корне изменилась. Информационное развитие касается абсолютно всех сфер общественной жизни. Любой вид производства может похвастаться запатентованными технологиями, которые постоянно совершенствуются.

Наступил век стремительного воплощения любой идеи в жизнь. Как следствие такого прогресса, выступает необходимость непрерывного обновления теоретических знаний. Соответственно, система образования дарит не только образовательный фундамент, но и позволяет личности адаптироваться к постоянному потоку обновляемой информации. Каждому школьнику учебная программа «Перспектива», отзывы о которой оставили и разработчики, и научные деятели педагогической области, подарит навык «быстрого обучения» в любых ситуациях и любой отрасли.

Сущность новых требований

Нелёгким комплексом знаний представлена для детей программа «Перспектива». Отзывы многих родителей говорят о том, что в учебниках сосредоточено много той информации, которая, по их мнению, не нужна ребёнку. А сущность таких высоких требований комплекса обучения второго поколения заключается в следующем.

Во-первых, как говорилось ранее, теоретические знания должны постоянно совершенствоваться и обновляться, создавая при этом мощный фундамент. Современный мир диктует суровые условия. Вполне возможно, что бывшим школьникам понадобятся специфические знания в области психологии, социальной жизни, а также профессиональной сфере. Комплекс обучения учит детей самостоятельному поиску необходимых знаний. Таким образом, личность будет подготовлена к различным изменениям, в том числе и неблагоприятным, например, увольнение и поиск новой работы, с которой человек никогда не сталкивался. Вы спросите, зачем это нужно ребёнку? Ответ прост! Именно в детстве формируются все важнейшие жизненные навыки. Так, ребёнок с самых ранних лет готовится продуктивно мыслить и открывать миру свою талантливую личность.

Новые факторы личности открывает программа «Перспектива». Отзывы о комплексе обучения говорят об изменении смысла системы обучения в целом. Несколькими десятилетиями ранее упор делался исключительно на усвоение теоретических знаний. Сейчас данная позиция делит пьедестал с развитием творческих и умственных способностей. Сейчас наблюдается яркая парадигма перехода от теории к развитию личности. Цель качественно новой системы обучения заключается в активизации социально значимых навыков и качеств наравне с приобретением знаний и социального опыта. Важно не просто учить, важно уметь учиться!

Задачи нового УМК (учебно-методического комплекса)

Как и любой комплекс обучения, ряд основополагающих задач содержит школьная программа «Перспектива». Отзывы родителей, как упоминалось ранее, говорят об упоре на гармоничное и всестороннее развитие личности. В процессе усвоения предметов развиваются духовное, эстетическое, нравственное начало обучаемого. Что касается конкретики, то основными задачами УМК являются:

  1. Общее развитие. Данная задача заключается в формировании образа мира. В процессе реализации данной стадии каждый ученик усваивает основные постулаты современного социума, познаёт общение, обращает внимание на определённые закономерности, например, поступков и их последствий. Кроме того, у обучаемого формируется художественный образ восприятия вещей.
  2. Развитие личности. Данная задача является весьма обширной и позволяет сформировать уникальные качества в ученике - гражданине России. Так, школьник познаёт свою незаменимость, приобретает уверенность в себе, старается использовать те навыки, которые не так ярко выражены у других учеников, развить таланты. Воспитание личности также включает ориентир на создание гражданского общества. Это значит, что с самого детства в ребёнке формируются те понятия и ценности, которые присущи данному типу социума. В ходе реализации задачи ученик постепенно учится делать собственный и независимый выбор, а также нести за него ответственность. Формируются навыки взаимоуважения других людей, способность успешно адаптироваться в коллективе, а также быть толерантным как к своим отрицательным качествам, так и к другим людям.
  3. Познание. Всегда интересно изучать «жизненные предметы», преподавание которых строится на основе реальных ситуаций. Именно на это и ориентирована программа «Перспектива» (1 класс). Отзывы преподавателей, научных деятелей, родителей говорят о том, что у детей развивается интерес к жизни, к знаниям, ко всему новому. Данная задача позволяет эффективно связывать опыт жизненных ситуаций, которые дети получали уже в столь раннем возрасте, с теоретическими знаниями учебника. Развитие познания позволяет развивать творческий потенциал ребёнка, художественное мышление, а также формы поведения в нестандартных ситуациях.
  4. Учебная деятельность. Разумеется, наравне с личностным развитием никто не отменял получение положенных базовых теоретических знаний. Так, параллельно с творческим началом формируется умение (именно умение!) получать и усваивать знания, превращая их в навыки. Здесь также развивается способность к постоянному самосовершенствованию.
  5. Коммуникация. Без общения в современном мире не построить карьеру, не получить хорошую должность. Задача «коммуникация» подразумевает формирование навыка самоорганизации и построения межличностного общения.

«Умения»!

Теория бесполезна, если её применения не нашлось на практике. Определённые умения помогает сформировать программа «Перспектива» (начальная). Отзывы и рецензии разработчиков позволяют выявить ряд навыков, которые будут в будущем применяться учениками:

  • Общение.

Данное умение направлено на формирование и постановку собственной речи. Согласитесь, если вы не сможете грамотно и чётко сформировать собственные мысли, то вряд ли вами заинтересуется компания с вакантной должностью. В процессе формирования навыка обучаемый учится понимать речь товарища, а также контролировать свои высказывания. Более того, каждого ребёнка учат формировать фразы, в зависимости от ситуации и поставленных задач, а также воспринимать из общего потока информации ту, которая ему действительно необходима.

  • Моделирование.

Построение планов и модели поведения поможет не только организовать деятельность, но и достичь высоких результатов как в процессе обучения, так и на работе в будущем.

  • Логика.

Построение правильного, грамотного поведения возможно при условии определённого опыта. Здесь ученики учатся сравнивать ситуации, извлекать полезный для себя опыт, а также выбирать то решение, которое наиболее благоприятным образом повлияет на будущее.

Как вы заметили, программа «Перспектива», отзывы о которой постепенно наполняют систему образования, создаёт универсальные умения и навыки, которые пригодятся не только в стенах образовательного учреждения, но и в студенческой жизни, а также в процессе трудовой деятельности.

Куда без принципов: гуманизм

Ряд принципов включает в себя «Перспектива» - программа для начальной школы. Отзывы научного характера от преподавателей позволяют сформировать основные постулаты, на которых базируется УМК.

Гуманистический принцип подразумевает всестороннее развитие личности с целью обеспечения благоприятного будущего ребёнка. Наравне с этим данным принцип подразумевает создание благоприятных условий для обучения и формирования личности. Каждому обучаемому гарантируется защита его прав, признание ценности его личности, а также уважение достоинства. реализуется, независимо от материальной обеспеченности семьи, а также социального статуса ребёнка, его национальности и расы.

Сущность принципа историзма

Рассматриваемый принцип предполагает изучение предметов в свете культурно-исторического развития общества. Содержание каждой дисциплины построено на базовых положениях, которые в течение нескольких веков успешно себя зарекомендовали. Ярким примером является структурность изложения материала с учётом законов логики. Кроме того, историзм подразумевает связывание теоретических знаний с практическим опытом. Преподаватель должен способствовать визуализации материала в сознании ребёнка.

Коммуникативный принцип

Немаловажным элементом УМК является общение, которое включает в себя программа «Перспектива» (начальная школа). Отзывы родителей позволяют судить об улучшении ребёнка после нескольких месяцев обучения по рассматриваемой программе.

Коммуникативный принцип рассматривается в нескольких аспектах. Во-первых, он выступает в качестве предмета специального изучения. В данном случае упор делается на устную и письменную речь, общение, умение слушать и понимать партнёра. Коммуникация также подразумевает навык умелого разрешения конфликтных ситуаций. Во-вторых, в процессе коммуникации между обучаемым и преподавателем упор делается на воспитание культуры общения.

Творческая активность

Какое направление развития личности обходится без творческой составляющей? Прежде всего, данный принцип подразумевает поощрение творчества и нестандартного решения задач. Данного рода активность предполагает активное участие в коллективах, постановках, взаимодействие с коллективом в процессе решения творческой задачи: формирование сценки, постановка номера и так далее.

Учебная программа «Перспектива» (начальная) отзывы имеет, как мы выяснили, в основном, положительные. Вышеуказанные принципы и задачи реализуются каждым преподавателем учебного заведения, на которого возложена ответственность за обучение подрастающего поколения.

Все особенности обучения раскрываются в дополнительных материалах: приложениях и пояснительных записках, которые носят рекомендательный характер. Первое поколение ребят младшей школы уже прошло обучение по УМК и, стоит отметить, подарило первые плоды. Дети успешно сдают переводные экзамены, а также определились с будущей профессией, стали лучше ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Учитывая то, что каждому ребёнку в будущем необходимо сдать ни один десяток экзаменов, не только учебных, но и жизненных, то «Перспектива» ориентирована на воспитание смышлёного поколения.

Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» - то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.

Создатели комплекса

Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.

Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.

Как оценивают «Перспективу» родители

В целом у проекта больше положительных, нежели отрицательных откликов. Самое главное, что отмечают родители учащихся начальных классов - их детям интересно учиться. В противовес этому мнению выступают недовольные мамы и папы, которые считают, что любые эксперименты с образовательными формами обречены на провал. Далее более детально ознакомимся с особенностями школьной программы для начальной школы «Перспектива». Отзывы 2016 года или более раннего периода действительно помогают получить представление об этом учебном курсе в общих чертах, но понять объективно, стоит ли отдавать своего ребенка на обучение по данной программе, можно, только вникнув в ее содержание и принципы.

Какие дисциплины входят в программу

Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:

  • «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
  • «Математика» Г. Дорофеева.
  • «Литературное чтение» В. Горецкого.
  • «Информатика» Т. Рудниченко.
  • «Окружающий мир» А. Плешакова.
  • «Технология» Н. Роговцевой.
  • «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
  • «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
  • «Музыка» Е. Критской.
  • «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.

Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.

Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:

  • английского - по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
  • французского - по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
  • испанского и немецкого по классическим программам.

Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.

Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:

  • непрерывность обучения;
  • учет личных качеств учеников;
  • формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
  • наличие достойного наглядного примера для школьников;
  • поддержание физического и психического состояния учащихся.

Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.

Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты - это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.

Хочу учиться!

Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.

Здоровое тело - здоровый дух!

В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.

Я в мире, мир во мне!

Данный принцип помогает ребенку строить собственное «я», в том числе познавать себя через призму нравственных и моральных устоев в обществе, совершенствовать коммуникативные навыки (свободно вести диалог, уметь слушать других, выявлять подходящие источники информации, работать с книгой и т. д.).

Что говорят учителя об этом комплексе

Педагоги в своих заключениях о «Перспективе» являются единомышленниками: обучение по данной программе трудным назвать вряд ли удастся. Если ребенок занимается не только в школе, но и посвящает достаточно времени самообразованию, никаких сложностей в освоении материала не возникнет. Несмотря на то что все дети абсолютно по-разному адаптируются в младших классах, о чем свидетельствуют отзывы родителей, программа «Перспектива» в начальной школе является универсальной. Она позволяет учителю находить индивидуальный образовательный подход к каждому ребенку. В какой-то степени все зависит именно от преподавателя, нежели от разновидности учебной программы.

Судя по отзывам, учебную программу «Перспектива» для начальной школы мало кто критикует. Конечно, есть в ней и недостатки, а точнее, недоработки - видимо, авторы проекта что-то напутали с пособиями и материалами. К несовершенным моментам учителя и родители относят:

  • Оформление прописей для первоклассников. К предложенным тетрадкам ученики адаптируются с трудом, поэтому заглавные и прописные буквы пишут практически одного размера.
  • Последовательность тем в курсе «Математика». Изучение таблицы умножения, согласно учебнику, запланировано раньше, чем ознакомление с числами до 100.
  • Наличие грамматических ошибок в «Азбуке».
  • Упражнения и задания в книжках не всегда соответствуют изучаемым темам.

При этом в своих отзывах о программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что, например, курс «Окружающий мир» составлен необычно, а сам учебник дети читают с большим интересом. Правда, выполняя домашнее задание по этому предмету, ученики редко обходятся без помощи родителей. Не оставили педагоги без внимания и «Математику», которая рассчитана на детей с различным уровнем знаний и степенью подготовки. Любая из тем подразумевает решение нескольких задач на уроке (от 4 до 6), а в конце параграфа предлагаются задания олимпиадного типа.

Какие навыки получает ребенок

Программа «Перспектива» для начальной школы, по отзывам ее создателей, разрабатывалась по трем фундаментальным принципам:

  • самостоятельности;
  • инстументальности;
  • интеграции.

Первый предполагает умение ребенка в процессе обучения пользоваться предложенными источниками информации (учебником, справочником, словарем, рабочей тетрадью и др.) для решения поставленных задач. Помогают в этом и элементарные навыки делового общения, которые приобретаются детьми в рамках освоения материала, ролевые игры, работа в паре, совместные задания, проведение дискуссий. Важно, чтобы педагог, раскрывая новую тему, преподносил несколько возможных вариантов решения проблемы - это закладывает в детях способность и в дальнейшем смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов.

Принцип инструментальности подразумевает внедрение в учебную программу специально разработанных механизмов, которые способствуют более легкому восприятию и освоению материала. По мнению авторов, большее значение имеет не то, какой объем информации ребенок постиг, а то, способен ли он применить на практике полученные знания. Для этого, например, в каждом учебнике есть герои, благодаря которым от первой и до последней темы курса материал изучается в игровой форме.

Программа «Перспектива» разработана таким образом, чтобы каждый ученик младших классов мог получить общую и всестороннюю картину мира. Самый яркий пример - интегрированный курс «Окружающий мир». Во время уроков и выполнения домашней работы каждый ребенок получает знания по географии, обществознанию, естествознанию, астрономии, ОБЖ.

Преимущества программы

Методические пособия комплекса «Перспектива», как признаются педагоги, стали для них настоящими помощниками. В каждом курсе подробно расписаны планы классных занятий. По отзывам родителей, программа «Перспектива» для начальной школы в 2016 и 2017 годах порадовала увеличением учебных материалов: теперь к каждому курсу, помимо учебников, прилагаются хрестоматия, тетради для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Удобно и то, что годовой процесс изучения любого предмета условно разделен на две части - теоретическую и практическую.

Какие же цели преследовали авторы, создавая программу для начальной школы «Перспектива»? По отзывам педагогов, вероятной целью стало внесение в проект всего, что поможет ребенку в дальнейшей жизни. Ведь начиная со скамьи младших классов, школьники должны учиться анализировать свои действия, осмысливать их правильность и делать соответствующие выводы. Большинство существующих учебных программ направлено на развитие личности. Не стали отходить от главной концепции и создатели «Перспективы». В понимании создателей этого проекта учащиеся должны развиваться творчески, выполняя регулярно соответствующие задания и участвуя в различных тематических конкурсах.

И все же, если и есть какие существенные отличия этого образовательного комплекса от остальных, то заключаются они в непринципиальных нюансах. Первостепенной задачей педагогов, работающих по данной программе, является не столько ведение учебного процесса, сколько умение направить и мотивировать ребенка на углубленное изучение каждого предмета самостоятельно.

Важно, чтобы с первого класса дети понимали, какие из человеческих ценностей превыше всего. В это понятие закладывается воспитание чувства патриотизма - каждому школьнику с ранних лет должно прививаться трудолюбие, уважение прав и свобод других людей, проявление любви и заботы к окружающим, природе, семье, государству. Не менее значимую роль играет объединение учебного и культурного процесса. Причем важно, чтобы ребенок знал не только о своих национальных традициях, обычаях, но и оставался толерантен к представителям других культур. Таким образом, напрашивается несложный вывод: программа «Перспектива» учит детей жить в социуме и не отставать от современного мира, но при этом быть справедливым, уметь защитить и отстоять свою позицию.

Заключение

Как известно, родители имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились в начальной школе по образовательной программе «Перспектива»? Отзывы об этом проекте для большинства родителей часто служат значимым аргументом, несмотря на неоднозначность мнений. Весь учебно-методический комплекс представляет собой огромную систему подпрограмм, взаимозависящих друг от друга. Вместе с тем, каждый из предметов - отдельное направление, незаменимое звено в образовательной деятельности учеников. Программа не имеет кардинальных отличий от традиционных проектов, соответствующих ФГОС. «Перспектива» с первого класса помогает школьнику стать самостоятельнее, однако это не говорит о том, что ребенку не потребуется помощь родителей на протяжении всего периода обучения.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама