THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Кузнецова

В.В. Маяковский, великий и ужасный

"Прок-театр" вышел на профессиональную сцену

ВЛАДИМИР Епифанцев - персонаж из тех, за которыми со временем закрепляется слово "культовый": на публике появляется редко, но метко. То есть вовремя и эффектно. Некогда он учился на курсе Петра Фоменко, и мэтр хватался за сердце при виде его постановок. Епифанцев с юности увлекался Антоненом Арто и "театром жестокости" и был единственным из студентов Фоменко, кто не копировал стилистику его "Мастерской". Потом Епифанцева позвали на "ТВ-6", и он сделал программу "Дрема", начало которой давало домохозяйкам команду "Не забудьте выключить телевизор!" Чудовища насиловали красавиц, экран заливался свекольной кровью (рецепт театральной крови от Епифанцева основан на свекольном соке).

Когда руководство канала прислушалось к письмам телезрителей, Володе пришлось искать место для собственного театра. На несколько лет таковым стала заброшенная фабрика в Замоскворечье. Раз в неделю на "Фабрике кардинального искусства" шел спектакль "Прок-театра" "Ромео и Джульетта" - епифанцевский римейк пьесы в кожано-металлической стилистике садо-мазо. Вторым номером программы на "Фабрике" были концерты Алексея Тегина - музыканта, регулярно гастролирующего в местах вроде потухшего вулкана на Тибете. Тегин играет на трубах из человеческих костей, воспроизводя свое представление о доисторической музыке. Недавно артистов с фабрики попросили, и они, объединив усилия, поставили на сцене центра Владимира Высоцкого спектакль "Владимир Маяковский: луч тьмы в царстве света".

Епифанцев точно знает, чего хочет. Для спектакля о разрушительной силе страсти нет драматурга уместнее Шекспира. Одиночество - тема маяковская. "Ромео и Джульетта" были подробной демонстрацией того, как любовь нарушает естественное одиночество людей и постепенно - от сцены к сцене - смешивает их с грязью, заканчиваясь потоком крови с неба (дыры в потолке). В "Маяковском" главная "фишка" - внешнее сходство актера (Епифанцева) с его героем, выворачивающим себя наизнанку "так, чтобы были одни сплошные губы". Владимир Епифанцев играет Владимира Маяковского, практически ничего не делая: производя медленные шаманские жесты над грудой костей (рядом, извлекая из них же музыку, колдует Тегин) и произнося хрестоматийные строчки тягучим грудным хрипом. Вокруг вопиюще красивые черно-красные декорации, к которым, несомненно, относятся и две актрисы в вечерних платьях, извивающиеся в креслах, как прикованные.

При том, что сюжета практически нет, смотреть на это не устаешь: режиссер точно вычислил все жесты, необходимые для достижения нужного эффекта. "Маяковский" - последовательная демонстрация того, насколько окружающее - женщины, музыка, собственное тело - инертно, условно и ограничено для героя. Через замедленность действия Епифанцев показывает нечеловеческую скорость внутренней жизни, разъедающей человека. Портрет Одиночества должен выглядеть именно так, и зритель, затаив дыхание, ждет последнего штриха.

Пока спектакль идет в центре Высоцкого, и желающим на него попасть не хватает мест в зале. Надо сказать, профессиональная сцена "Прок-театру" к лицу: на фабрике необходимую для контраста необузданным страстям кукольную красоту декораций создать было трудно. Театр по Епифанцеву, как и сама жизнь, - это насилие и подчинение, власть и сопротивление ей. И его "Маяковский" - лучшая тому иллюстрация.

Адрес: Фалеевский пер., д.1 (помещение "Фабрики кардинального искусства")
Internet:
Телефон: 291-8444

Владимир Епифанцев закончил актерский факультет Щукинского театрального училища (курс В.В.Иванова) в 1994 году, затем учился на режиссерском факультете ГИТИСа в мастерской П.Н.Фоменко. Тогда же он создал театральный проект, названный "Прок-театр".
Среди его работ:
1994 - "Иисус плакал" (по картинам Адриана Брауэра); "Бал чумы" (по некоторым текстам А.С. Пушкина, в том числе пьесе "Пир во время чумы");
1995 - "Сокращение строптивой" (по пьесе В. Шекспира "Укрощение строптивой");
1996 - "Забастовка на текстильной фабрике"; (по роману Эрнста Хемингуэя "Иметь и не иметь")
1997 - "Струя крови" (пьеса Антонена Арто; музыка Роберта Остролуцкого);
1999 - "Ромео и Джульетта" (по одноименной пьесе В.Шекспира).
В 1997-98 годах Владимир Епифанцев создавал телевизионную программу "Дрема", выходившую по ночам на канале TV-6.

В рамках "Неофициальной Москвы" театр представляет:

Спектакль "Ромео и Джульетта" (4 сентября, 21.00)
Режиссер: Владимир Епифанцев
Актеры: Джульетта - Юлия Стебунова, Ромео - Владимир Епифанцев
Музыка: Андре Геньён, Ольга Инбер

Музыкальный перформанс "Маяковский - Ray of Darkness in the Omnious Kingdom of the Light" (5 сентября, 21.00)
Музыка: Евгений Вороновский
Голос: Владимир Епифанцев
Вокал: Юлия Стебунова

Ромео и его тень.
Постановка Владимира Епифанцева "Ромео и Джульетта" - это свежий взгляд на сакральную драматургию Шекспира. Затасканная, помятая и избитая, пьеса требует сокрушительной встряски. Без этого вмешательства классика будет традиционно выглядеть затхлым балаганчиком, в котором нет места реальным страстям, в котором проживают только хилые тени. Новое прочтение для Епифанцева начинается с осмысленого выстраивания конфликта, заключенного в самом противопоставлении Ромео и Джульетты. Первый в данном случае почти Кинг-конг, Тарзан, терзаемый любовью как таковой, а не конкретно относящейся к девушке именуемой "Джульетой". Это и понятно. Главным персонажем шекспировских трагедей является страсть. Она гипнотизирует всех действующих лиц и приводит их к полному физическому краху. Они не способны противостоять как страстности мира, так и собственным необузданным чувствам, захлестывающим их без остатка. Но есть и еще один важный аспект действия, разворачиваемого Епифанцевым. Здесь освобождается энергия, дремлющая в тексте, она актуализируется, за счет некоторых экстравагантных приемов, например - введения фонограммы текста. То есть актер в данном случае лишь имитирует произнесение монологов. А оно в действительности осуществляется механически. Такое освобождение позволяет создать дополнительный пласт пьесы: шекспировские тексты - это слова уже миллионы раз проговоренные, вызубренные несметной армией лицедеев, дискредитированные романтикой 19 века. Для нее нет и не может быть места на современных подмостках. В пьесах Шекспира, и на этом делает акцент Епифанцев, льются не слюни, а кровь. Она аккумулирует и действие, и конфликт. Она везде. И даже внешне безобидная фраза может обернуться кровавым побоищем, гиньолем без поблажек, тем, что мы и называем трагедией.

Прокопьевский драматический театр был создан по инициативе Д. Г. Леонова и В. В. Гарденина в середине 40-х годов прошлого века. Это учреждение культуры является областным театром имени Ленинского комсомола и единственным в городе Прокопьевске.

Сегодня творческий коллектив выступает с гастролями по территории России, принимает участие в фестивалях и конкурсах. Спектакли создаются по современной драматургии, но при этом в репертуаре всегда есть постановки по произведениям мировой классики.

Прокопьевский театр драмы на панорамах Google maps

Расположен театр по проспекту Шахтеров на Театральной площади города. Здание было спроектировано архитектором Н. П. Куренным в стиле неоклассицизма. В 2010 году это строение получило статус памятника архитектуры.

Афиша Прокопьевского драматического театра

В афише представлено расписание на 2 месяца — текущий и следующий после него. Детские представления идут в дневное время. Спектакли для самых маленьких зрителей обычно длятся около 1 часа. Постановки для взрослых идут в вечернее время. Их средняя продолжительность около 2 часов.

Репертуар Прокопьевского драматического театра

В репертуаре у театра разноплановая драматургия. На сцене проходят балетные постановки, музыкальные спектакли, драматические и комедийные пьесы, сказки для самых маленьких зрителей. В новом сезоне 2019 года творческий коллектив представил зрителям премьерные представления: «Бешеные деньги», «Крыжовник», «Сестра моя — русалочка», «Тот самый день».

На главном сайте театра указаны спектакли, входящие в основной репертуар. Постановки разделены на утренние и вечерние . Утренние — сказки и пьесы для маленьких поклонников театра, вечерние — для аудитории постарше.

Зал Прокопьевского театра

В начале 60-х годов труппа переехала в новое здание, специально спроектированное для областного театра им. Ленинского комсомола. В здании для спектаклей были построены большой и малый залы. Суммарная вместительность обоих помещений — 800 зрительных мест. Схему большого и малого залов можно посмотреть на сайте театра.

Билеты

Цены на билеты начинаются от 200 рублей. Приобрести их можно на кассе или онлайн на официальном сайте театра. Касса работает с 10:00 до 20:00 все дни недели кроме понедельника. Обеденный перерыв длится с 13:00 до 13:30.

На спектакли действует услуга по бронированию билетов. Также можно приобрести абонемент на театральные постановки. Для детей абонемент рассчитан на 5, 10, 15 постановок. Для взрослых это 3, 5, 10 спектаклей.

История

Начало Прокопьевскому театру было положено в 1945 году в городе Анжеро-Сужденское. Тогда во главе создания нового учреждения культуры стояли Д. Г. Леонов и В. В. Гарденин. Первая труппа состояла из 41 артиста.

Во дворце культуры Анжеро-Сужденского города творческий коллектив проработал 6 лет. В 1951 году труппе пришлось сменить место работы. Новым домом областного учреждения культуры стал города Прокопьевск. Здесь у театра не было своего здания. Труппа выступала в основном во Дворце культуры им. Артема. Целых 9 лет творческий коллектив давал представления на разных площадках и гастролировал по другим городам России.

В 1960 году театр переехал в собственное здание на Театральной площади. Проект здания был разработан еще в 1950 году институтом «Гипротеатр».

За все время существования Прокопьевского театра в нем работали заслуженные деятели культуры и искусств России: В. В. Гарденин, Я. Т. Суторшин, Н. С. Рулев, В. Незлученко, Я. М. Яворская, Ю. В. Кокорин, Л. Соколова, В. И. Смирнов и многие другие известные личности.

В 1999 году театр возглавила Л. И. Купцова, которая управляет этим заведением культуры и по сегодняшний день. В 2009 году при Прокопьевском колледже искусств был открыт факультет по актерскому мастерству. Студенты этого курса сегодня с успехом играют в областном драмтеатре.

С 2004 году творческий коллектив принимает участие в фестивалях и конкурсах, проходящих за пределами области. Театр стал лауреатом X Международного фестиваля «Камерата». Труппа неоднократно участвовала в фестивале театров малых городов России. Спектакли были номинантами престижной премии страны «Золотая маска».

Сегодня, помимо творческой деятельности, театр привлекает жителей города к участию в своих новых проектах: квартирник, арт-кафе, «Беби-театр», «Клоунские выходные», «Семейный театр» и другие программы. С полным списком можно ознакомиться на главном сайте.

Как добраться до Прокопьевского театра

Напротив театрального здания находится остановка «площадь Победы». Здесь проходят следующие маршруты городского транспорта:

  • автобусы № 3, 6, 24, 30, 100, 103, 110, 113, 120, 130, 155;
  • маршрутное такси № 3, 24, 30, 32, 50, 56, 100, 120;
  • трамваи № 1, 6.

От железнодорожного вокзала города можно доехать за 5 минут через улицу Вокзальную и проспект Шахтеров. Вокзал железнодорожного транспорта находится примерно в 3 километрах от здания театра.

Схема автомобильного маршрута от ж/д вокзала до Прокопьевского драмтеатра

В Прокопьевске работают службы такси, доступные к заказу через мобильные приложения. Это Яндекс. Такси и Maxim. Из местных служб такси популярные перевозчики ВЕЗИтакси, Наш город, Кент.

Видео о Прокопьевском драмтеатре



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама