THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Александр Сергеевич свой роман “Евгений Онегин” создавал на протяжении восьми лет. Роман занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. С первых глав мы знакомимся с главным героем, Евгением Онегиным. Начинается глава с монолога Онегина. И это единственная глава, где на первом плане только Евгений Онегин. Мы узнаем о детстве героя, воспитании, о том, как Евгений проводит свой день. Пушкин, мне кажется, говорит о своем герое, немного в сатирическом тоне.

Евгения мы видим, как типичного молодого человека начала XIX века. Александр Сергеевич сообщает нам, читателям, что его герой получил поверхностное образование. Его воспитанием и образованием занимался француз-гувернер, который его учил наукам как-нибудь, да чему-нибудь. Пушкин в Онегине отмечал пристрастие к светским удовольствиям, легким победам над женщинами, балами. Также Александр Сергеевич Пушкин отмечает, что его герой – человек умный, только разочарованный в жизни.

Я считаю, что в первой главе автор знакомит сразу с двумя разными Онегиными. Первый Онегин представлен нам человеком пустым, он светский щеголь, его разочарование — это дань светской моде, он плохо образован, любит светские развлечения и не способен к труду. Другой Онегин — человек достаточно умный, который умел мыслить, жить, понял общество и людей, но разочаровался в них. Такой Онегин был другом Пушкина. Мне, конечно, ближе и понятнее второй Онегин.

В последующих главах мы видим Евгения Онегина по-новому. Герой знакомится с Ленским, молодым поэтом. Они друзья, у них много общих тем для разговора. Автор Онегина противопоставляет Ленскому, говоря о них, что они похожи на “лед и пламень”, “стихи и прозу”. Ленский знакомит Евгения Онегина с семьей Лариных. Онегин для себя отмечает Татьяну, как девушку с богатым внутренним миром. Татьяна пишет письмо, с признаниями в любви Онегину. Евгений отчитывает Татьяну, говорит, что поступает с ней благородно. Евгений Онегин отвергает Татьяну, дает понять, что он не хочет терять свой покой и свободу, что не хочет брать на себя ответственность за других людей.

Такое отношение к Татьяне, я думаю, сложилось из того, что душа его мертва, чувства в нем остыли. Он пресытился вниманием светских красавиц из великосветского общества Петербурга. Онегин решил досадить Ленскому, флиртует с его возлюбленной. Ленский взбешен, рассержен. Он вызывает Онегина на дуэль. Да, Онегин мог бы конфликтную ситуацию решить мирным путем, но этого делать не стал. Хотя его совесть, я думаю, твердила, что надо извиниться, признать то, что был не прав, объяснить все. Просто Евгению не хватила мужества. Он побоялся, что общество не поймет его, будет осуждать его в трусости. Евгений на дуэли убивает Ленского.

После такого развития событий Онегин не смог оставаться в имении. Герой едет путешествовать по России. Прошло несколько лет. Мы увидели совершенно другого Онегина. Хотя его внешняя жизнь ни чем не изменилась, все те же балы, обеды, но теперь Евгений изменился. Его душа пробудилась, он полон жажды любви, счастья и желания бороться за свои чувства. Встретив Татьяну, Онегин понимает, что любит ее. Пишет ей бесконечные письма, но ответа нет.

При встрече она дает ему понять, что хоть и любит его, но замуж вышла за другого человека. Чувство долга у Татьяны превыше любви. По моему мнению, главный герой, Евгений Онегин, после встрече с Татьяной, сможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Хотя общество имело огромную силу на людей таких, как Евгений Онегин. Александр Сергеевич Пушкин оставил финал романа “Евгений Онегин” открытым, следовательно, мы читатели, каждый для себя, решим, каким мы хотим видеть дальше главного героя.

Начиная читать литературное произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин», я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение. Стихотворная форма литературное произведение гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автор произведения, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет литературное произведениеа - это хаотический набор не связанных между собой воспоминаний, мечтаний, размышлений по поводу стройности женских ножек, о смене поколений, о светском обществе и о многом другом. Да и сам Пушкин, на первый взгляд, давал основания для такой оценки своего литературное произведениеа:

Прими собранье пестрых глав.

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав...

Но такой сюжет литературное произведениеа позволяет автор произведенияу вести свободный и непринужденный разговор с читателем. А это, на мой взгляд, делает произведение более интересным и «живым».

Назвав свой литературное произведение именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц литературное произведениеа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин - гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автор произведенияом как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: «мечтам невольную преданность», «неподражаемую странность» и «резкий охлажденный ум». Еще по первым строфам литературное произведениеа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя литературное произведениеа делает его образ более жизненным: он является не «положительным» героем, но и не «отрицательным». Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя литературное произведениеа и в оценке его действий.

Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой произведения вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. «Молодого повесу» привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, способного с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть прошлых лет. Вся жизнь его станет бессмысленной.

Противоположным Онегину в литературное произведениее является образ Ленского. Владимир был пылкий и восторженный юный поэт. Он был также необыкновенным литературное произведениетиком, любил жизнь. Мне кажется, что такая наивная вера в «мира совершенство», непонимание жизни такой, какая она есть в действительности, непонимание окружающего его общества приводят Ленского впоследствии к гибели. Но Пушкин говорит о Ленском не с осуждением, а с любовью и глу боким сожалением. Ведь это был не только наивный, пылкий и безрассудный человек, но и благородный и талантливый поэт. «Друзья мои, вам жаль поэта», - говорит Пушкин, описывая раннюю гибель Ленского.

Особое впечатление на меня произвело письмо Татьяны к Онегину. Меня поразило то, насколько оказалась велика сила любви Татьяны к Евгению, хоть вначале она и пыталась отрицать это. Но чувства настолько переполнили ее сердце, что у нее даже хватило смелости написать об этом в письме к своему возлюбленному. И становится ясно, что Татьяна - девушка с сильной душой, которая обладает высоким душевным благородством, неспособностью к обману. Данные качества ее характера делают образ Татьяны наиболее привлекательным. Ольга же, сестра Тани, обладала абсолютно противоположными чертами характера. Ей не были свойственны честность, душевное благородство. Она была настолько пуста, что даже не могла по-настоящему показать свое чувство любви к Ленскому. И данная противоположность чувств двух девушек заставляет нас, читателей, еще раз обратить внимание на письмо Татьяны, переполненное чувством любви и благородства. Но Онегин, получив данное письмо, на мой взгляд, поступает довольно эгоистично по отношению к Татьяне. Он в своей исповеди прямо говорит ей о том, что он не разделяет ее чувств:

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей...

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней...

После данной исповеди у меня создалось впечатление, что Евгений Онегин - эгоист, разочарованный во всем, скучающий и неспособный уже ни к каким сильным чувствам и переживаниям. Но по мнению Пушкина, Онегин поступил благородно по отношению к Татьяне, хоть и жестоко.

Но все же, мне кажется, литературное произведение «Евгений Онегин» - не пессимистическое произведение. Здесь столько светлых картин, столько радующей душу красоты в изображении жизни, русской природы, столько честных и высоких чувств, переживаний, поступков.

Также, прочитав несколько первых глав данного произведения, я пришла к мнению, что «Евгений Онегин» - это поистине «нерукотворный памятник» пушкинскому поэтическому гению.

Безусловно, основное место в литературное произведениее занимает описание жизни главного героя - молодого столичного «повесы» Евгения Онегина, на примере жизни которого автор произведения показывает быт и нравы светского общества. Мы узнаем о типичном воспитании детей дворян в то время. Образование было поверхностным, «чему-нибудь и как-нибудь», а в необходимый набор знаний входили только французский язык, умение танцевать мазурку, «кланяться непринужденно» и «наука страсти нежной».

Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Пушкин достаточно много времени жил в своем имении Михайловское и хорошо знал жизнь провинциальных помещиков.

В начале литературное произведениеа Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автор произведенияом («я был озлоблен, он угрюм») и заставляет читателей испытывать к нему симпатию («мне нравились его черты...»). Пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к своей внешности («быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей») и дамам на балах, но в то же время он всегда «рад заметить разность» между ними. Ни книги, ни перо не смогли надолго привлечь внимание Онегина, но ключевое, в чем проявляется их разность, - это отношение к природе. Евгения в ней, как и во всем, привлекала новизна («и очень рад, что прежний путь переменил на что-нибудь»), которая исчезает очень скоро.

Столь же трепетное отношение к красотам природы, как и у Пушкина, мы видим и у духовно близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит душевное успокоение.

Одно из основных мест в литературное произведениее отведено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и «привычки милой старины «.

Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. Мать Татьяны прошла типичный путь для своего времени: от светской девушки до жены деревенского помещика.


Страница: [ 1 ]

Ответ оставил Гость

Роман Пушкина «Евгений Онегин» стал для меня своеобразным открытием. Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного.
Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной» . Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню. Но лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь, потом герою вновь стало скучно.
Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну Ларину. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей лишь отповедь.
После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни. Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.
В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну. Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать. Ведь Татьяна отказывает ему, она не может предать своего мужа.
Таким образом, изначально Онегин – глубокая и интересная личность. Но высшее общество «сослужило ему плохую службу» . Лишь отойдя от своего окружения, герой вновь «возвращается к себе» и открывает в себе возможность глубоко чувствовать и искренне любить.
Роман «Евгений Онегин» заставил меня задуматься о важности быть личностью, свободной и независимой от мнения общества, окружения, других людей. А, кроме того, о значимости влияния окружения на человека, на его судьбу, на его мировоззрение.
Роман Пушкина наполнен тонкими психологическими наблюдениями, глубокими размышлениями о человеческой жизни, ее смысле, целях. Поэтому можно сказать, что я в романе оценил, прежде всего, его философскую сторону, общечеловеческую. Но, в то же время, я узнал много нового о культурной и бытовой жизни русских дворян начала 19 века.
В целом роман в стихах А. С. Пушкина стал для меня открытием, произведением, которое я прочитал с большим удовольствием и пользой для себя.

Каково ваше мнение о главном герое романа Евгении Онегине?

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин – центральный персонаж этого романа.

В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету – не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.

Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.

Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.

В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.

В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.

Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который

Издавна чтенье разлюбил,

Однако ж несколько творений

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана

Да с ним ещё два-три романа,

В которых отразился век

И современный человек

Изображён довольно верно

С его безнравственной душой,

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом.

Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света – не игра, не барская причуда, а трагедия.

В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.

Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.

В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.

Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин — центральный персонаж этого романа. В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету — не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей. Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом. В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина. В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова — это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали. Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который Издавна чтенье разлюбил, Однако ж несколько творений Он из опалы исключил: Певца Гяура и Жуана Да с ним ещё два-три романа, В которых отразился век И современный человек Изображён довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом. Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света — не игра, не барская причуда, а трагедия. В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску. Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной. В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое. Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама