THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что такое смелость? Смелость – это черта решительного человека, способного быстро и бесстрашно принимать серьезные решения. Литература, как отечественная, так и зарубежная, пестрит примерами отважных героев, смотрящих в глаза страху без капли сомнения. Храбрость помогает людям справляться с трудностями, преодолевая такой барьер, как страх. Многомудрый Литрекон помогает Вам справиться с другими трудностями, а именно с подбором примеров из литературы для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всей войны. Он способен преодолевать страх смерти, плена, сражений. Даже оказавшись один на один с врагами, герой не робеет и ведет себя достойно. Он не боится никакой работы – все спорится в руках Андрея. Соколов – это олицетворение настоящей смелости, которая стала главным оружием русского народа в Великой Отечественной войне.
  2. А. С. Пушкин в романе «Дубровский» создает образ смелого Владимира, главного героя. Дубровский не боится совершать отважные поступки во имя и ради любви. Он готов рисковать, скрывать свое имя, но быть ближе к Маше Троекуровой. Любовь часто заставляет людей принимать бесстрашные решения. Она способна уничтожить все страхи, если речь идет о дорогом человеке. Поэтому в финале Владимир предпринимает отчаянную попытку захвата хорошо охраняемого экипажа, чтобы спасти Марью. Так, источником отваги зачастую является чувство привязанности к тому, что находится в опасности.
  3. Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» создает образы казаков, всех до единого бесстрашных, готовых отдать жизнь за Сечь, за казачество. Такими являются и сыновья Тараса. Остап, старший сын, до последнего стремился отстоять честь родной земли и принял смерть без страха и упрека. Андрий же проявил смелость не только на поле боя, но и при суровой, роковой встрече с отцом. Герой так же, как и брат, бесстрашно принял смерть, но от родной руки.
  4. «Горе от ума» А. С. Грибоедова демонстрирует нам примеры смелых поступков. Например, Чацкий не боится высказывать правду в глаза всему фамусовскому обществу. Герой смело критикует консерватизм страны, ее лицемеров, бюрократов. Напротив, Молчалин – пример необыкновенной трусости перед «большими» людьми. На таком явном контрасте наиболее ярко предстает красота храбрости и вся низость трусости.
  5. Петр Гринев, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина , раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринев бесстрашно высказывает свое мнение Пугачеву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринева – он остается смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.
  6. «Слово о полку Игореве » — одно из самых древних дошедших до нас произведений русской литературы. Именно в этом тексте показана сила и легендарная смелость русских воинов. Игорь и его войско сражается отважно, не боясь ни плена, ни гибели в битве с кочевниками. Их отвага, однако, безосновательна. Герои просто гнались за славой в битве, а добились потери многих воинов и собственной свободы. Любой смелости нужно разумное применение, нельзя отдаваться ей безрассудно.
  7. «Песнь о Вещем Олеге» также напоминает нам о далекой истории Российского государства. Олег, поверив предсказаниям волхвов и кудесников, решил оградить от себя своего коня: именно от него князю суждено было принять смерть. Однако после гибели коня Олег посмеялся над предсказаниями и смело отправился на могилу боевого скакуна. Здесь-то и ждала его смерть от змеи. Этот пример напоминает: безрассудная отвага может привести к страшным последствиям.
  8. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» повествует о бесстрашии русских воинов во время Отечественной войны 1812 года. Тогда на поле битвы много отважных бойцов полегло, их подвиг навсегда запечатлела история. М. Ю. Лермонтов представляет все события тех лет как простую историю, разговор дяди и юноши. Но именно благодаря такой форме подачи мы, читатели, яснее представляем храбрость наших предков, которые не жалели жизни ради победы.
  9. Татьяна Ларина, героиня пушкинского романа «Евгений Онегин» , поступила по-настоящему смело, открыв свои чувства Евгению. В те времена для девушки было рискованно признаваться молодому человеку в любви. Татьяна же не побоялась, разрушила существующие стереотипы, борясь за свое счастье. Хотя девушка и получила отказ от возлюбленного, она не пожалела о проявленной храбрости в важный момент ее жизни. Этот поступок стал для нее ценнейшим жизненным уроком.
  10. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» главный герой наряду с другими смельчаками бесстрашно отправляется на поиски любимой. Людмила была похищена после свадьбы с Русланом, и молодой человек без тени сомнения спасал супругу. Все препятствия, возникшие на пути у Руслана, только разжигали в нем смелость и желание найти Людмилу. Благодаря отваге герою удалось помешать злым силам, разрушить коварные планы врагов.

Страх - это одна из самых сильных отрицательных эмоций человека, и самое большое препятствие на пути к успеху. Когда нам страшно, в кровь выделяется значительное количество . Это вызывает соответствующую реакцию организма: учащается сердцебиение, расширяются зрачки, напрягаются мышцы, иногда страх даже парализует тело. Вообще страх - природное явление, и создано исключительно как защитный механизм биологического организма от опасности и угрозы для жизни.

Когда действительно есть основания для того, чтобы опасаться за свою жизнь, страх как раз помогает. Например, Вы можете вовремя убежать, спрятаться, остановить конфликт, или защитить себя. Но в современной жизни страхи - это в основном приобретенная психологическая проблема, которая не имеет под собой реальной угрозы жизни и здоровью. Мы боимся не сдать экзамен, публично выступить с докладом, пойти "на ковер" к начальнику и так далее. Такие страхи не приносят пользу, не оберегают нашу жизнь, а скорее, наносят вред. Ведь кроме расшатанной нервной системы и упущенных возможностей, ничего другого такие страхи не принесут. Давайте попробуем с ними бороться.

1. Первый шаг

Самое страшное - это неизвестность. Когда нам предстоит выполнить неизвестное задание, нас преследует страх того, что мы не справимся. "А вдруг не получится? Я ведь никогда этого не делал!", - восклицаем мы, и с ужасом начинаем откладывать это дело на неопределенный период, или отказываться вообще. Хороший метод борьбы с таким страхом - это поскорее начать новое дело.

Просто сделайте первый шаг, начните действовать. Неважно, если Вы даже не знаете, с чего начать. Начните с середины, или с конца. Мне недавно поручили такое задание, что при виде одной формулировки я впадала в панику, потому что понятия не имела, как это делать. Я начала с того, что открыла Интернет, и прочитала все, что смогла найти по этой теме. Так у меня появилась отправная точка, а потом я разобралась и с самим заданием. Не даром говорят: "Глаза боятся, а руки все делают".

2. Я - герой

Публичных выступлений боятся если не все, то большинство из нас. Как вести себя перед слушателями или зрителями, чтобы им понравиться? Вот! Мы хотим понравиться! Только и всего! Для этого достаточно быть уверенным в том, что Вы им нравитесь. Ну, во-первых, постарайтесь осознать, что эти люди, которые пришли смотреть и слушать Вас, не знают о данном предмете столько, сколько Вы, иначе они бы сами выступали.

Между прочим, большинство зрителей вообще понятия не имеют о предмете доклада. Поэтому, почувствуйте себя умным учителем перед маленькими учениками. А чтобы появилось больше уверенности в себе, представьте, что в зале сейчас находится человек, который безусловно восхищается Вами, для которого Вы герой, и посвятите свое выступление именно ему. Нужно быть настроенным на волну безусловного одобрения, чтобы справиться с таким страхом, тогда все получится.

3. Я подумаю об этом завтра

"Завтра экзамен ! А я ничего не выучила!" - мысли студентки, которая неплохо подготовилась к сдаче предмета, но просто паникует. Хорошо бы подумать о своих завтра, после экзамена. Говорите себе: "Я подумаю об этом завтра, в 17-00 после возвращения из института, у меня будет куча времени". И мысленно приклеиваете на стенку листочек с напоминанием о предстоящем событии под названием "бояться экзамена". Можно, кстати, вешать реальный листочек с напоминанием.

Наш мозг будет подсознательно откладывать "дело" на обозначенное время, и Вы не будете терзаться бесполезными страхами, будете спокойны. А можно специально себе написать много важных дел, запланировать их на "после экзамена", и пусть Ваше сознание будет занято обдумыванием этих важных дел. А экзамен сдадим как бы между прочим. Просто Ваш страх и волнение может сыграть с Вами злую шутку во время экзамена. Предмет выучили, но переволновались, и всё в панике забыли. Чтобы такого не случилось, отложите страх на потом.


4. А мне слабо?

Страх вывести себя на новый, более высокий уровень, может закончиться весьма плачевно. Представьте, Вам предложили престижную работу. На место претендуют несколько кандидатов. И Вы, поддаваясь своему страху, говорите себе: "Нет, у меня не получится, я слабее других кандидатов, я не справлюсь, я боюсь, я не пойду". Неужели не задевает тот факт, что кто-то сможет, а Вы нет?

Ведь должно же быть самолюбие и гордость. Да чисто из вредности стоит пойти и бороться, доказывать себе и миру, что Вы чего-то стоите. Даже если с первого раза не получилось, это уже маленькая победа над собой. Да здравствует храбрость! А потом, подумайте, ведь если сидеть и впечатляться своими страхами, то все самое лучшее достанется кому-то, а не Вам. Столько упущенных возможностей! В конце концов, лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.

5. Это так важно

А иногда бывает страшно просто так, без особого повода, или из-за какой-нибудь ерунды. Адреналин выделяется, когда мы звоним понравившемуся нам парню, когда нас вызывает начальник, когда видим паука… Если страх сковал Ваше тело по такому вот пустяку, спросите себя: "Что случиться, если это событие просто произойдет в моей жизни?" Скорее всего мозг ответит "Не знаю… Наверное, ничего". И Вы можете спокойно совершать дела, не придавая им значения. Ведь это просто одно из многочисленных событий в Вашей жизни. Чего бояться?

Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают её достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого.

Именно победа над своими собственными страхами и сомнениями помогает человеку двигаться дальше, оставляя позади все негативные мысли. Ведь сомнение совершенно не лучше страха, очень плохо, когда человек не знает, правильно ли он поступает или лучше предостеречься от неправильного шага. Страх и сомнение – подчас главные враги человека в его начинаниях.

Конечно, очень легко говорить о победе над страхом, но что же необходимо сделать, чтобы пересилить себя и перестать сомневаться и бояться? Ведь победа над страхом – это победа, в первую очередь, над самим собой.

Прежде всего, нужно оценить масштаб проблемы и посмотреть ей в глаза. Стоит ли это тех переживаний и отказа от своей мечты. Не зря ведь говорят: «У страха глаза велики». Часто на эмоциях люди преувеличивают значение и важность страха, а в итоге оказывается, что по этому поводу можно было не переживать настолько сильно. Нужно поискать поддержки у своих друзей и близких, ведь они могут дать нам правильный совет и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Необходимо постараться успокоиться, прийти в себя и трезво поразмыслить над произошедшим, чтобы принять здравое и разумное решение.

Человек, который смог победить свой страх, слабость и сомнения – действительно сильный человек, ведь каждая победа воспитывает твёрдость духа, уверенность в себе, целеустремлённость, упорство и настойчивость. Жить без страха гораздо удобнее, я считаю, что он должен присутствовать в качестве инстинкта самосохранения и останавливать в действительно критических ситуациях. Но в случаях достижения своей цели его лучше оставить позади, чтобы он не становился преградой.

Каждый человек должен с малых лет научиться перешагивать через свои страхи, сомнения и комплексы, чтобы они не мешали ему двигаться и далее по жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение В дурном обществе 5 класс рассуждение по рассказу Короленко

    Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом. В первую очередь – о семейных ценностях.

  • Образ учителя Харлампия Диогеновича в повести Тринадцатый подвиг Искандера

    Название рассказа – цитата этого героя. Собственно, рассказ о нём. Это ведь воспоминания писателя о своих школьных годах и конкретном случае, в котором судьей стал этот самый учитель математики.

  • Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализ

    В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские.

  • Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинение

    Анатоль Курагин является второстепенным героем произведения, представляющим контрастный и противопоставляющий образ главным персонажам романа.

  • Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина сочинение

    Главной темой в произведениях Михаила Пришвина является взаимоотношение человека с природой. Действие сказки-были, в основном, происходит на болоте, которое автор называет «кладовой солнца» за то, что оно хранит немало богатст

Кириллова Тамара

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Пересказ сказки «У страха глаза велики»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

Цель:

1. Познакомить детей с новой для них сказкой «У страха глаза велики».

2. Продолжать учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Оборудование: маски персонажей сказки.

Словарная работа: колода, коромысло, водоносы.

Ход ООД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас опять в гостях сказка, весёлая и, как всегда, поучительная. У сказки удивительное название – «У страха глаза велики». Думаю, что вам уже хочется поскорее узнать, что же за события будут происходить в этой сказке. И так, знакомимся со сказкой.

2. Чтение сказки «У страха глаза велики».

3. Беседа по содержанию сказки.

Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики». (Ответы детей: бабушка-старушка, внучка - хохотушка, курочка - квохтушка, мышка - хлопотушка, зайчишка - трусишка).

Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы детей: из колодца).

Откуда брала воду внучка? (Ответы детей: из колоды).

Колода – это толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Вы уже догадались, почему внучка берёт воду из колоды? (Ответы детей: у внучки вёдра поменьше, чем у бабушки, и в колоде воды меньше, чем в колодце).

А почему курочка берёт воду из лужицы? (Ответы детей: у курочки ведёрки с огурчик).

А мышка из следа от поросячьего копытца? (Ответы детей: у мышки ведёрочки с напёрсток).

Что случилось однажды с водоносами? (Ответы детей: под ноги водоносам бросился заяц, который испугался упавшего на него с яблони яблока).

Как заяц напугал героев сказки? (Ответы детей: старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал).

Какие звери почудились водоносам? (Ответы детей: бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Внучка считает, что на неё наскочил волчище. Курочка считает, что её упустила лиса. А мышка считает, что ей удалось спастись от кота - разбойника).

Какими словами, близкими по смыслу, можно назвать героев сказки? (Ответы детей: трусливые, пугливые, боязливые).

Почему последняя фраза сказки: у страха глаза велики – звучит насмешливо? (Ответы детей: потому что основная мысль сказки - осудить и осмеять трусливых людей).

Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей: верить только тому, что мы видим своими глазами).

4. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки.

Я предлагаю вам сегодня пересказ сказки сделать по-другому. Распределите между собой роли по своему желанию. Наденьте маски из нашего театра масок согласно выбранной вами роли, а я буду ведущей. Я начну рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы все увидели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.


7. Итог.

Сегодня вы должны вынести с занятия уверенность в том, что не надо бояться всего подряд, а сначала нужно посмотреть и решить, что в данной ситуации, как в этой сказке, может быть, ничего страшного вовсе и нет. Помните всегда, что страх мешает реальному восприятию действительности и у страха глаза велики!

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Бабушка радостно встретила меня. Сидим, пьем чай с пирогами, она рассказывает мне о своей молодости, о дедушке. Я люблю слушать ее. Бабуля в это время преображается: становится моложе, веселее, глаза горят каким-то особенным блеском. Время пролетело незаметно. На улице совсем стемнело. Бабушка спохватилась. Завернула пироги в салфетку, потом в газету, чтобы они не остыли, на улице «мороз – то ого – го», как говорит бабуля. А чтобы газета не развернулась, решила обмотать сверток скотчем. Долго возилась с ним: какими - то лентами отрывался и никак не хотел ровной полосой ложиться. Я оделся (наконец и сверток был готов), поблагодарил бабулю, пожелал спокойной ночи и вышел.

Мороз усилился. Небо потемнело. Луны не видно. Звезды сияли ярче прежнего, но свет от них уходил куда – то далеко вверх, а на улице было темно и неуютно. Мне на ум пришла гоголевская «Ночь перед Рождеством». Я еще раз взглянул на небо: не летит ли черт с месяцем в мешке? Только я подумал об этом, слышу: кто – то за мной ширк- ширк по снегу. Я остановился, оглянулся – никого нет, тишина. Я пошел: снег под ногами скрип – скрип, и «оно» за мной следом «ширк – ширк». Я опять остановился, и «оно» остановилось. Я пошел быстрее, и «оно» пошло быстрее. По спине пробежало что-то неприятное, страшное и подкатило к горлу. Я побежал, что есть мочи, но оно ничуть не отстает, гонится за мной по пятам. Я больше не мог ни о чем думать, одна мысль стучала молотком в моей голове: скорее бы ухватиться за ручку и захлопнуть за собой дверь. Никогда не казался мне раньше путь от бабушкиного дома до нашего таким длинным. А «оно» все бежит и бежит за мной. Еще немного и схватит за руку. Но вот и дверь. Что есть мочи дернул за спасательную ручку. А в голове одна мысль вертится: «Дверь распахнется, а меня в этот момент «оно» и схватит» . Я закричал, что есть мочи: « А - а – а! Спасите, за мной черт гонится!» Не знаю, что это был за вопль, но выбежали мама, папа, сестра и долго не могли меня успокоить. Наконец я понял, что опасность миновала, и, все еще запинаясь и оглядываясь на дверь, рассказал, что произошло.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки (к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», - сказала мама с улыбкой.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама