THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Г осударственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева - первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Ансамбль организован 10 февраля 1937 года, и с тех пор главными художественными принципами его развития являются преемственность и творческое взаимодействие традиций и новаторства. Главная задача, которую впервые поставил перед артистами основатель ансамбля Игорь Моисеев (1906-2007), - творческая обработка бытующих в то время в СССР образцов фольклора. С этой целью артисты ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали и фиксировали исчезающие танцы, песни, обряды. В результате появились первые программы ансамбля: «Танцы народов СССР» (1937-1938), «Танцы прибалтийских народов» (1939). В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.

Важным этапом стало освоение и творческая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выехать за рубеж, Игорь Моисеев воссоздал живые образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами. На гастролях в 1946 году в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии зрители были изумлены точностью постановок, верным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. С этого времени и до сих пор ансамбль является школой и творческой лабораторией для балетмейстеров разных стран, а его репертуар служит своеобразной хореографической энциклопедией танцевальной культуры народов мира. При непосредственном участии известных знатоков фольклора балетмейстеров Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора одиннадцати стран.

По образцу ансамбля народного танца Игоря Моисеева были созданы хореографические коллективы во всех республиках СССР (ныне странах СНГ), а также во многих европейских странах.

Ансамбль народного танца – первый советский коллектив, который в период «железного занавеса» выпустили на гастроли. В 1955 году артисты ансамбля впервые выступили в Париже и Лондоне. Триумф советской танцевальной труппы послужил первым шагом к международной разрядке. В 1958 году ансамбль Игоря Моисеева также первым из отечественных коллективов выступил в США. Успешные гастроли, признавала американская пресса, растопили лед недоверия к СССР и стали основой налаживания новых, конструктивных отношений между нашими странами.

Еще одна важная заслуга Ансамбля народного танца - создание уникальной, единственной в мире моисеевской Школы танца (1943). Ее отличительные черты - высокий профессионализм, виртуозная техническая оснащенность, способность к передаче импровизационной природы народного исполнительства. Актеры-танцовщики, воспитанные Игорем Моисеевым, - широко образованные, универсальные артисты, свободно владеющие всеми видами танца, способные воплотить национальный характер в художественном образе. Танцовщик моисеевской школы - лучшая рекомендация в любой точке планеты, в хореографическом коллективе любого направления. Артисты ансамбля удостоены званий Заслуженных и Народных артистов СССР и России.

Ярким выражением творческих принципов воспитания актеров-танцовщиков является программа «Дорога к танцу» («Класс-концерт»), в которой наглядно показан творческий путь коллектива от освоения отдельных элементов до создания полномасштабных сценических полотен. За программу «Дорога к танцу» (1965) коллектив первым из ансамблей народного танца был удостоен звания «Академического», а Игорь Моисеев - Ленинской премии.

За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, коллектив награжден орденом Дружбы народов. Ансамбль по праву был и остается визитной карточкой нашей страны за рубежом.

На разных континентах зрителям разных поколений полюбились «коронные» номера Ансамбля, ставшие «визитными карточками» коллектива: легендарные «Партизаны», флотская сюита «Яблочко», старинная городская Кадриль, молдавский Жок, украинский Гопак, русский танец «Лето», зажигательная Тарантелла. Большой успех Ансамблю снискали яркие одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым с привлечением средств и приемов мировой народной и театральной культуры, - «Веснянки», «Цам», «Санчакоу», «Половецкие пляски» на музыку А.Бородина, «На катке» на музыку И.Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку М.Мусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в таверне» на музыку аргентинских композиторов и др.

И сейчас, после ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева, хореографический уровень коллектива по-прежнему служит непревзойденным эталоном, а звание «моисеевца» является синонимом высокого профессионализма.

Особый вид искусства. Народное творчество является родоначальником всех современных направлений и течений музыки и хореографии. Танец - лучшее отображение народной души, здесь нет места фальши - в стилистике танца и музыкальном рисунке ярко и объемно проявляются этнические и национальные особенности.

В 1937 году в России был создан первый профессиональный народный ансамбль . Главным подвижником и руководителем стал Игорь Моисеев - сейчас обладатель всех возможных наград и регалий, а тогда заведующий хореографией Театра народного танца. Дворянин по происхождению, Игорь Александрович был танцором балета, потом работал балетмейстером в Большом театре, имел прекрасное хореографическое образование. Новый ансамбль он видел, как собрание единомышленников, влюбленных в этнический танец.

Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева появился на свет в начале февраля 1937 года. Тогда тридцать танцоров собрались в Московском Доме хореографа в Леонтьевском переулке и с интересом слушали вступительное слово будущего руководителя. Задачи, которые Моисеев поставил перед коллективом, были неожиданно необычными. Мастер хотел, чтобы постановки были максимально приближенными к действительности, поэтому труппе пришлось много ездить по стране, собирая фольклорные элементы и наблюдая народный танец в оригинальном исполнении.

Первой работой коллектива стала программа «Танцы народов СССР », а через год, в 1939 году были представлены на суд публики «Танцы прибалтийских народов ». С 1940 года Моисеев ставит европейские танцы, при этом ни разу не выехав за границу, не видя оригинальных композиций, ансамбль делает постановки с уникальной точностью образов и движений. Подопечным Моисеева удалось раньше всех советских начать гастролировать за рубежом.

Ансамблю народного танца Игоря Моисеева рукоплескали Франция, Великобритания и США, его ансамбль собирал аншлаги в Ла Скала и выходил на бис в Гранд Опера. За годы работы было поставлено более 300 народных композиций, ансамбль объездил с гастролями почти все страны мира, собрал все возможные государственные награды, в том числе и от иностранных государств. Игорь Александрович до последнего дня не оставлял работу в ансамбле.


Игорь Моисеев. Фото – ИТАР-ТАСС/ Алексей Панов

Имя Игоря Моисеева давно стало не просто именем, а брендом выдающихся достижений нашей страны.

Легендарный балетмейстер создал ансамбль, исполняющий народные танцы, доведенные до совершенства рукой мастера.

Он родился 21 января 1906 года. По семейной легенде, балетом стал заниматься по настоянию отца. Однажды тот стал свидетелем драки в подворотне и, когда пришел домой, сказал сыну, что он будет не драться, а заниматься балетом. И немедленно, буквально завтра, пойдет в балетную школу.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы - это искусство. Это кажется простой истиной. Парадокс в том, что эту истину до нас донес именно Моисеев. Ведь до него никому не приходилось рассматривать народны танец наравне с танцем классическим.

Почему этого не происходило раньше - удивлялся сам маэстро.

«Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определенную национальную систему, как национальный язык»,

Говорил Моисеев.

1. «Сиртаки»

Как известно, «Сиртаки» - это не народный греческий танец. Но у Моисеева это был один из тех номеров, на котором учили танцевать в ансамбле. Известно высказывание Моисеева:

«Кто назовет себя солистом, того я уволю из ансамбля».

У маэстро было особое отношение к солистам. Он учил не проявлять себя, а действовать всем коллективом. В его коллективе были лидеры, которые танцевали лучше других, но особенность ансамбля была и в том, что любого солиста можно было заменить и любой участник коллектива мог исполнить сольную партию.

2. «Яблочко»

В ансамбле уверены, что школа Моисеева может служить альтернативой службе в армии. Здесь говорят:

«Отдайте ребенка в школу Моисеева, и, дай Бог, он проработает год или два. Вы получите дисциплинированного, образованного, воспитанного мужчину».

По системе Моисеева танцору нужно развивать не только ноги, но и, например, актерские навыки. Для народного танца это важно, и не случайно в каждом произведении, даже в самой маленькой миниатюре, есть актерские образы.

На каждой репетиции Моисеев советовал своим ученикам «включать голову». Вывозя коллектив на гастроли, Моисеев лично водил свой ансамбль по лучшим музеям и картинным галереям.

3. «Венгерский танец»

Моисеев много ездил по стране и по миру, он лично искал и находил нужные обороты, движения, настроения. Танцы ансамбля - это не в чистом виде народные танцы.

Они обработаны мастером, причем сам Моисеев говорил, что умение додумывать в том ключе, в котором создано музыкальное произведение, требует особенного чутья. Обязательным условием создания народного танца прославленный балетмейстер считал радость.

«Народный танец проистекает, когда на сердце легко и весело. Человек должен быть оптимистом, он рожден быть оптимистом. А пессимистом нас делают окружающие обстоятельства».

Моисеев признавался, что порой для того, чтобы излучать радость и оптимизм, ему приходилось совершать «насилие над душой». Особенно тогда, когда предпосылок для оптимизма не было. Но это было нужно, ведь чем больше пессимизма в мире, тем больше оптимизма нужно было дать человеку в искусстве.

4. «Татарочка»

Исполнители танца говорили, что «Татарочка» - один из самых сложных танцев, в котором им приходилось подолгу, до тошноты, выполнять огромное количество мелких движений ногами. Мастер был упрям. Одно и то же движение танцоры могли оттачивать месяцами.

«Товарищи, что вы как сонные мухи?»

То и дело повторял строгий Моисеев. Он редко хвалил. Наивысшей похвалой у него была фраза:

«Ну, теперь как у взрослых».

5. «Калмыцкий танец»

Вопреки верованиям калмыков-буддистов Моисеев точно знал, что душа бессмертна и во всякой новой жизни она воплощается в новое живое существо. Он считал, что талант - это знание, накопленное душой в предыдущей жизни.

«Духовное богатство, полученное через искусство и культуру, - это то единственное, что мы можем унести с собой. Это то, что питает душу. После смерти человек не теряет это, и в другой раз рождается с тем нажитым духовным богатством, которое он приобрел раньше»,

Говорил маэстро.

6. «Финская полька»

Коллеги Моисеева удивлялись, когда мастер задумал поставить финский танец. Им казалось, что финские народные танцы - это скучно и однообразно. Но не тут-то было. Работая над движениями, мастер довел их до абсурда.

«Абсурд - это то, что обожает публика. Посмотрите, как логично и хорошо одно абсурдное движение проистекает из другого!»

7. Танец аргентинских пастухов «Гаучо»

Этот танец считается моисеевским шедевром. Глядя на этих молодцев, трудно поверить, что исполнение им давалось нелегко.

Как вспоминал солист Рудий Ходжоян, одежда аргентинского пастуха была страшно неудобна, а шпоры на сапогах - невероятно тяжелы. Простому человеку в таком наряде и ходить-то было бы сложно, не то что танцевать.

8. «Ночь на Лысой горе»

Этот танец на музыку Мусоргского - еще одно неслучайное звено в творчестве великого Моисеева. Будущий балетмейстер родился в Киеве. Его отцом был дворянин, адвокат Александр Моисеев, а матерью - француженка-модистка. Отец и мать познакомились в Париже, в кафе, куда забегали швеи перекусить во время обеденного перерыва.

Игорь Моисеев долгое время воспитывался во французском пансионе, в совершенстве знал французский язык. Семья жила на две страны. В какой-то момент они решили окончательно перебраться во Францию, и даже был куплен билет, но началась первая мировая война, и Моисеевы остались в России.

9. «Русский танец»

В 1955 году ансамбль произвел фурор во Франции. Французы и не думали, что в Советском Союзе может существовать такое искусство. Такого не было со времен «Русских сезонов» Дягилева. На концерты коллектива выстраивалась очереди, а сам коллектив выступал в «Гранд Опера» - неслыханная честь, которой ни до, ни после не удостаивался ни один народный коллектив.

«Если концерты не заставят вас неистовствовать, значит, вы ненормальный»,

Писали французские газеты.

С тех пор коллектив всё чаще и чаще стали выпускать за рубеж. Моисеев вспоминал, что ему завидовали:

«Что ж вы, товарищ, всё по заграничным командировкам разъезжаете!»

Недовольно тянули партийные боссы. Впрочем, им не на что было жаловаться. Из командировок Моисеев привозил в госказну чеки на миллион долларов.

10. Выступление ансамбля Моисеева на «Евровидении»

В 2009 году ансамбль Моисеева феерично выступил на «Евровидении», проходившем в Москве. Правда, в ложе уже не было отца-основателя коллектива. Легендарный хореограф умер в 2007 году. Судьба щедро отмерила ему 101 год.

Поразительно признание Моисеева, что ансамбль он организовал «не от хорошей жизни», а оттого, что его выжили из Большого. Еще совсем молодым человеком он стал балетмейстером. Поставил «Спартака», но вмешалась зависть коллег.

«Мне сказали: танцевать можете, а ставить не дадим. Для меня это была трагедия. Творчество мне было важнее исполнительства»,

Вспоминал Моисеев.

Хореограф ушел и организовал собственный ансамбль.

Шла война, но Моисееву дали денег на ансамбль. А дальше - воля провидения. Однажды Моисееву посчастливилось встретиться с самим Сталиным, и вождь распорядился выделить молодому педагогу лучшее в Москве помещение для ансамбля.

Что это? Везение? Удача? Моисеев усмехался и говорил:

«Вы же знаете, везения не существует. Есть душевный труд и душевный опыт, который передается с каждым последующим перерождением души».

Моисеев внес незаменимую лепту в хореографию не только своей страны, а и всего мира в целом. Всю жизнь он посвятил творчеству и добился небывалых успехов в развитии мастерства хореографии. На данный момент сложно передать всю талантливость мастера даже самыми высококачественными и разнообразными спектаклями.

Балет Игоря Моисеева - уникальный высокопрофессиональный академический ансамбль танца. Он сумел передать в танцевальном движении разные образы и фольклор народов мира.

Начало

Танцу будущий артист научился совершенно случайно. Его папа отдал его в танцевальную студию только для того, чтобы на нем не проявилось негативное действие улицы. Мальчик показал свои способности достаточно быстро. Заприметив это, его преподаватель, бывшая балерина Вера Мосолова, привела его в школу балета при Большом театре. Игоря оценили сразу, под свое крыло его взял главный хореограф заведения. Игорь очень быстро сформировался в танцевальной сфере.

Большим прорывом в его карьере стала постановка парада на Красной площади. Для этого он задействовал учеников училища. Выступление было более чем успешным, оно привело в восторг многих. После него на Игоря просто посыпались заказы самого высокого уровня. Даже Сталин восхищался его постановками и помог с помещением для работы коллектива.

Европейский фольклор

Значимым периодом в его деятельности было изучение и творческая трактовка европейского фольклора. Не имея возможности выехать за границу, балет Игоря Моисеева "Танцы славянских народов" поставил исключительно дома. Для этого руководитель консультировался у многих специалистов. Успех не заставил себя ждать.

На гастролях в Венгрии, Чехословакии, Румынии, Польше зрители были просто очарованы ансамблем. Настолько правильно были сделаны постановки и верно передан художественный смысл сценических произведений. Даже сегодня балет Игоря Моисеева является бесценным примером и школой для хореографов многих стран.
Творения Моисеева стали своеобразным хореографическим пособием, которым пользуются разные народы. Он поставил программу "Мир и дружба", в ней он собрал образы танцевального фольклора одиннадцати стран, среди которых европейские и азиатские. Страны Европы брали пример с танцевальных постановок Игоря Моисеева и создавали свои хореографические коллективы.

Всегда первые

На тот момент в стране царила не очень благоприятная обстановка для развития творчества. Балет Игоря Моисеева был первым танцевальным коллективом, которому дали разрешение гастролировать за рубежом. Выступления ансамбля были увенчаны успехом, это стало первым шагом к международной разрядке.

В 1955 году артисты впервые выступили в Лондоне и Париже. А в 1958-м они стали одними из первых отечественных коллективов, которые показали свое выступление в США. Успешные гастроли в Америке пресса оценила и проложила дорогу к доверию СССР.

Как и много десятилетий, аншлаг сопровождает балет Игоря Моисеева. Афиша концертов это наглядно показывает. График выступлений был расписан на несколько лет вперед.

Школа Моисеева

Моисеевская школа танца была уникальной и единственной в своем роде. Она отличалась профессионализмом высшей степени, виртуозностью и отличной импровизацией. Воспитанники великого мастера являлись не просто актерами - это высокообразованные универсальные лицедеи. Они безупречно владели любым видом танца, изумительно воплощали все художественные образы.

Звание танцовщика моисеевской школы является лучшей рекомендацией в любой стране в хореографическом коллективе разных направлений. Творческая дорога и характер воспитания учеников показаны в программе "Дорога к танцу", в ней детально высветлен весь путь, который прошел балет имени Игоря Моисеева. За эту постановку мастер получил "Ленинскую премию", а его ансамбль был удостоен звания "Академического".

70 лет признания во всем мире

Сценическая деятельность коллектива длится уже более 70 лет, он награжден орденом Можно абсолютно честно назвать визитной картой нашей страны балет Игоря Моисеева. Билеты, которые продаются в кассах раскупаются мгновенно.

За бесценный вклад в искусство танца Игорь Моисеев был награжден премией "Оскар". И даже после своей смерти на сегодняшний день он живет в сердце своего ансамбля, что держит соответствующий уровень и является безупречным образцом.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
Основная информация
Жанр
Годы

1937 - настоящее время

Страна

СССР

Город
www.moiseyev.ru

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева - хореографический ансамбль народного танца, созданный в 1937 году хореографом и балетмейстером Игорем Александровичем Моисеевым. ГААНТ имени Моисеева - первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира, в том числе еврейских, мексиканских, греческих танцев, а также танцев народов СНГ.

История коллектива

ГАНТ имени Игоря Моисеева был основан 10 февраля 1937 года, в день, когда в московском доме хореографа по адресу Леонтьевский переулок, дом 4 состоялась первая репетиция труппы из 30 человек . Задача, которую Моисеев поставил перед молодыми артистами, состояла в том, чтобы творчески обрабатывать и представлять на сцене бытующие в то время образцы фольклора СССР. С этой целью участники ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали, изучали и фиксировали исчезающие танцы, песни и обряды. В результате первыми программами танцевальной труппы стали «Танцы народов СССР» (1937-1938) и «Танцы прибалтийских народов» (1939). С 1940 года ансамбль получил возможность репетировать и выступать на сцене зала имени Чайковского, именно этот театр и стал родным домом для коллектива на долгие годы .

Для достижения максимальной выразительности и экспрессивности танцевального действа Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография и актерское мастерство. Помимо этого Моисеев взял за основу принцип равенства артистов ансамбля, в коллективе с самого начала не было солистов, ведущих танцоров и кордебалета - любой участник мог исполнять как главную, так и второстепенную роль в постановке .

Важным этапом в творческом развитии коллектива стало освоение и обновлённая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выехать за рубеж, Игорь Моисеев воссоздавал образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами. На гастролях в 1946 году в Польше , Венгрии , Румынии , Чехословакии , Болгарии , Югославии зрители были изумлены точностью постановок и верным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. При значительном участии известных балетмейстеров и знатоков фольклора Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, была создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые были собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора одиннадцати стран.

С начала Великой Отечественной войны Ансамбль народного танца под руководством Моисеева гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии.

В 1955 ансамбль стал первым советским коллективом, выехавшим на зарубежные гастроли во Францию и Великобританию .

Белорусский танец «Бульба»

В 1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США .

Квинтэссенцией творческого пути ГААНТ имени Моисеева стал класс-концерт «Дорога к танцу» (1965), который наглядно демонстрирует путь развития коллектива от освоения отдельных элементов до создания полномасштабных сценических полотен. В 1967 году за программу «Дорога к танцу» ГААНТ первым из ансамблей народного танца был удостоен звания академического, а Игорь Моисеев - Ленинской премии .

Несмотря на то, что в 2007 году ансамбль лишился своего руководителя и идейного вдохновителя, ГААНТ имени Моисеева продолжил выступать и гастролировать по всему миру . За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, ансамбль награжден орденом Дружбы народов. ГААНТ является единственным в своём роде коллективом, выступавшем в Опере Гарнье (Париж) и Ла Скала (Милан). По числу гастролей он занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса как ансамбль, побывавший в более чем 60 странах. .

За лучший спектакль 2011 года ансамбль был удостоен гран-при хореографической премии Anita Bucchi (Италия), а на премьерной программе 20 декабря 2011 года в рамках триумфальных парижских гастролей ЮНЕСКО наградила ансамбль Медалью пяти континентов .

Оркестр

В первые годы существования ансамбля концерты проходили в сопровождении группы народных инструментов и группы музыкальных национальных инструментов под управлением Е.Авксентьева. С конца 1940-х годов в связи с расширением репертуара ансамбля и появления в нём цикла «Танцы народов мира» был создан малый симфонический оркестр с привлечением группы национальных инструментов. Основная заслуга в его создании принадлежит дирижёру С.Гальперину.

На сегодняшний день концерты ансамбля проходят в сопровождении малого симфонического оркестра в составе 35 человек. Оригинальные аранжировки народных мелодий в разные годы были созданы дирижёрами Евгением Авксентьевым, Сергеем Гальпериным, Николаем Некрасовым , Анатолием Гусем, музыкантом Владимиром Жмыховым.

Артисты оркестра также принимают участие в постановках ансамбля. К примеру, в сюите молдавских танцев «Хора» и «Чиокырлие» на сцене играет скрипач в национальном костюме. «Калмыцкий танец» сопровождается звучанием саратовской гармоники, артист оркестра при этом одет в смокинг. Одноактный балет «Ночь на лысой горе» начинается с выхода сценического оркестра в национальных украинских костюмах.

Школа-студия

«Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева» была образована в сентябре 1943 года как учебная группа при ансамбле . Занимается подготовкой артистов и является основным источником кадров для пополнения труппы. В программу обучения входят специальные дисциплины: классический танец, народно-сценический танец, дуэтный танец, джаз-танец, гимнастика, акробатика, актёрское мастерство, игра на фортепьяно и народных музыкальных инструментах, история музыки, история театра, история балета, история живописи, история ансамбля.

В 1988 году школа получила статус среднего специального учебного заведения.

Репертуар

Репертуар ансамбля составляют около 300 хореографических произведений, созданных Игорем Моисеевым, начиная с 1937 года. По жанровому признаку все танцы делятся на хореографические миниатюры, танцевальные картины, сюиты танцев и одноактные балеты. Тематически танцы объединены в циклы «Картинки прошлого», «Советские картинки» и «По странам мира». В списке приведены наиболее часто исполняемые хореографические номера.

Хореографические миниатюры

  • Борьба двух малышей
  • Эстонская «Полька через ножку»
  • Полька-лабиринт

Танцевальные картины

  • Футбол (музыка А.Цфасмана)
  • Партизаны
  • Табакеряска

Одноактные балеты

  • На катке (музыка И.Штрауса)
  • Испанская баллада (музыка Пабло ди Луна)
  • Вечер в таверне

Сюита русских танцев

  • Выход девушек
  • Коробочка
  • Травушка
  • Мужской пляс
  • Общий финал

Еврейская сюита

  • Семейные радости

Сюита молдавских танцев

  • Чиокырлие

Сюита мексиканских танцев

  • Сапатео
  • Авалюлько

Сюита греческих танцев

  • Мужской танец «Зорба»
  • Танец девушек (музыка М.Теодоракиса)
  • Общий хоровод (музыка М.Теодоракиса)
  • Мужской танец четвёрками (музыка М.Теодоракиса)
  • Общий финальный танец (музыка М.Теодоракиса)

День на корабле - Флотская сюита

  • Аврал
  • Машинное отделение
  • Танец поваров
  • Танец моряков
  • Праздник труда

Из цикла «Картинки прошлого»

  • Старинная городская кадриль

Из цикла «Танцы народов мира»

  • Аджарский танец «Хоруми»
  • Арагонская «Хота »
  • Аргентинский танец «Гаучо»
  • Аргентинский танец «Маламбо»
  • Башкирский танец «Семь красавиц»
  • Белорусский танец «Бульба»
  • Белорусский танец «Юрочка»
  • Венесуэльский танец «Хоропо»
  • Веснянки
  • Вьетнамский танец с бамбуком
  • Египетский танец
  • Калмыцкий танец
  • Китайский танец с лентами
  • Корейский танец «Санчонга»
  • Корейский танец «Трио»
  • Краковяк
  • Оберек
  • Румынский танец «Бриул»
  • Русский танец «Полянка»
  • Сицилийская тарантелла
  • Танец бессарабских цыган
  • Танец казанских татар
  • Татарочка
  • Узбекский танец с блюдом

Класс-концерт «Дорога к танцу»

Примечания

Литература

  • Шамина Л.А.; Моисеева О.И. Театр Игоря Моисеева. - Москва: Тетралис, 2012. - ISBN 978-5-902492-24-5
  • Коптелова Е.Д. Игорь Моисеев - академик и философ танца. - СПб. : Лань, 2012. - ISBN 978-5-8114-1172-6
  • Чудновский М.А. Ансамбль Игоря Моисеева. - Москва: Знание, 1959.
  • Моисеев И.А. Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь. - Москва: Согласие, 1996. - ISBN 5-86884-072-0


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама